#3844 Издательство «Секреты мастерства»; Школа 3, Павловск, Воронежская обл.
41 файл
5
10
5
5
5
10
5
5
10
10
5
5
5
10
5
10
10
10
19
10
10
10
5
10
5
10
5
10
5
5
3 новости
5
03.2020
№ 16001
По заснеженной «Красной линии Омска»
Лонгрид «Красная линия Омска» — результат погружения в журналистику на летней профильной смене. На платформе «Тильда» запечатлены фото, оживают видео, возникают тексты — таков итог работы ребят. Зимой, спустя полгода, мы снова здесь: решились на спонтанную поездку в середине февраля, когда узнали о победах в Межмуниципальном конкурсе литературного творчества «Крылья». Идем по Омску, вспоминая сделанные на каникулах шаги и создавая новые туристические линии…
Итак, мы — руководитель Нина Викторовна Богданова, ученики 11Медиа класса Аня Корнеева и Таиса Мишакова, ученики 6Д Ксения Кутявина и Алексей Соколов — прибыли в Омск. В город, полюбившийся еще летом, когда только перешедшие в выпускной класс медийщики с головой окунулись в журналистику. Замысел лонгрида возник тогда же. По заданию, на каждую локацию приходились оператор, журналист в кадре и корреспондент. Все материалы объединили в один — и получилась большая статья с заметками.
Узорчатые фонарные столбы, скульптуры Любочки, сантехника Степаныча, памятник Винсенту Ван Гогу, аккуратная булыжная мостовая и старинные дома, первые этажи которых заняли атмосферные кофейни, — все неотъемлемые детали центра Омска навевали чувство жамевю. Жара, так свирепствовавшая в начале июня, сменилась морозцем, спасением от коего на протяжении наших культурных выходных были короткие перебежки от музея к музею; Крепость плотно укутал снег; набережная, где летом гуляло много народу, совсем опустела; Омь и Иртыш, две так красиво соединявшиеся реки, покрылись льдом… Я совсем не узнавала главные улицы. Не изменились лишь уютный отель «Глобус» и дружелюбие местных жителей.
Вдоволь налюбоваться городом снаружи мы не смогли: прятались от сурового сибирского холода. Знакомились с богатой культурой Омска преимущественно в музеях. Так, в Генерал-губернаторском дворце посетили выставку фантиков, красочно оформленных художниками и студентами художественных вузов XX века. Сказки, предсказания, истории, схемы вышивки — чего только не изображалось на конфетных обертках! После небольшой экскурсии мы и сами побывали в роли дизайнеров на мастер-классе «Подарок как искусство». Изучали алгоритмы незамысловатой, но оригинальной подготовки подарков, создавали искусственные конфеты и украшали гофрированную бумагу — основу фантика — ленточками, декоративным скотчем и узорами, созданными волнистыми ножницами или дыроколом.
Я бы сказала, в тот насыщенный день у нашего расписания была перекрестная рифмовка: «живопись — драма», «живопись — драма». После Омского театра, в котором нам провели экскурсию по зданию, показали закулисье и рассказали о тонкостях актерского мастерства и истории успеха, мы отправились в Музей Врубеля на экскурсию «Русское искусство», где слушали лекцию о картинах и авторах. Некоторые произведения живописи воплотили в объемные макеты, и их можно было трогать руками.
Быть финальным мероприятием выпала честь спектаклю «ONEгин» в Омском Театре юного зрителя. Нас предупредили: пушкинский роман в стихах осовременили; но никто не знал, «спектакль грядущий что готовит». О нем размышляет Анна Корнеева, ученица 11Медиа.
Заветный вензель О да Е
«Blues с одним антрактом» — так охарактеризовал свою постановку «Евгения Онегина» театральный режиссер ТЮЗа Юрий Печенежский. Нашей журналистской команде на второй день маленького путешествия в Омск удалось сходить на этот спектакль в полном шестичеловечном составе. Так Blues или не совсем Blues?
Лично я не видела ни одной экранизации/оперы/спектакля по «Онегину», однако мне всегда было интересно, что же такого с текстом оригинального романа делают сценаристы, ведь в нем почти нет диалогов, много описаний, да и фигура рассказчика присутствует. Вот в «ОNЕгине» практически ничего не исправили, оставив текст почти дословным, однако убрали описание Москвы и деревни; а «диалоги» создали путем многочисленных перефразирований, а условные «слова автора» вложили в уста персонажам. Эту операцию можно назвать чуть ли не косметической: вероятно, такое переложение текста незаметно для зрителя. Но, к сожалению, «ONEгин» в большей степени поразил не этим. А персонажами. Персонажи, пожалуй, — слабейшая черта постановки. Я вовсе не против «новых прочтений» героев, но все хорошо в меру: когда из Татьяны делают этакую дикую бунтарку, которая скачет по сцене с влюбленными криками, а Онегина превращают в грубого сноба, жующего яблоко во время прочтения одного из самых важных монологов романа, — это выглядит странно, даже неправильно. Все потому, что, переписывая полностью характер персонажа, режиссер лишает его необходимого бэкграунда, мотивации — и пушкинская история перестает работать. Татьяна отказывает Онегину, потому как благородна, а не потому, что хочет ему отомстить. А «ONEгин» оставляет именно с таким, неверным ощущением. «Для меня главное в этой постановке — современный разговор, современное поведение артистов, произносящих пушкинские строки», — признается режиссер. Пусть мы хотим добиться современного разговора, допустим — но ведь тогда остаются отрывки с дуэлью, ярмаркой невест — тоже не самые современные сцены романа, почему и их не исправлять? Здесь нужно оговориться и сказать, что мне понравилось то, как Онегин и Ленский помирились перед дуэлью, а в предыдущем абзаце я говорю о самом факте кровопролития и его мотивации. Пару слов о костюмах. Предпочтительнее играть на контрастах, если необходимо показать две эпохи: современную и пушкинскую. Однако с последним все совсем грустно: если Онегин и Ленский (у которого нет тех самых «кудрей черных до плеч», к слову) выглядят аутентично большую часть времени, то девушки в стилизованных ночнушках и с распущенными волосами выглядят совсем неподходяще. А вот с современной одеждой все удачно: Онегин в черной кожаной куртке и темных очках запоминается, хотя это тоже не совсем «то» попадание в образ осовремененного героя, на мой взгляд. В постановке есть и удачные моменты, и их не так уж и мало; но все они вызывают ощущение того, что не были доведены до конца. Так, на экране позади героев иногда выскакивают слова из текста — «брусничная вода» — например. Всего таких моментов я насчитала четыре или пять за два с половиной часа — было бы намного интереснее, если бы важные фразы выводились на экране чуть чаще. Начертание Татьяной черной краской на полотне «ONE», вымазывание лица и рук в той же гуаши; рассказчики, которые периодически появляются и высмеивают некоторые сюжетные детали, — все это неплохие находки, но, к сожалению, они не выдержаны вместе с настроением остального выступления. Словно бы в ТЮЗе хотели сделать по-настоящему революционную, дерзкую постановку, но чего-то не хватило, где-то не дожали. Лучшая черта «ONEгина» — музыка. Вот уж что-что, а мюзикл удался. Все-таки, blues. Большую часть времени спектакля звучит или тот самый блюз, или джаз. Много фортепьянных этюдов. Но самой приятной неожиданностью для меня стало лед зеппелиновское «Babe I'm Gonna Leave You» — это было мощно. Даже не ожидала, что произведение хорошо прозвучит под любимый хэви-метал. Подводя итоги… Спектакль явно не подходит для того, чтобы знакомиться с романом Пушкина впервые, — из него очень трудно вычленить суть произведения. Если же вы читали его множество раз и хочется чего-то нового — посмотрите «Онегина» 1999 года, там главного героя играет Рэйф Файнс. А интерпретация ТЮЗа — ну, что же, она для омичей или таких странноватых туристов, как мы. Я бы осмелилась сходить, даже если бы знала, что меня ждет.
В последний перед отъездом день нас ждала церемония награждения. Воодушевленные и нарядные, сначала мы отправились в Эрмитаж. Нет, я не про тот, что в Северной Венеции. В Омске тоже находится довольно роскошная коллекция произведений искусств. Про него рассказывает шестиклассник Алексей Соколов.
А какой Эрмитаж знаете Вы?
Вы знаете, где находится Эрмитаж? Вы подумали о Зимнем дворце в Санкт-Петербурге? А я не о нем! Я об Омском музее «Эрмитаж-Сибирь». Я был в обоих, но расскажу об одном — омском.
Эрмитажем этот музей зовется потому, что коллекции, которые экспонируются в нем, были привезены из питерского Эрмитажа.
На четвертом этаже располагается выставка «Сжимая рукоять меча», в которой представлены воинская культура и оружейные традиции Ближнего и Среднего Востока. Мне больше всего запомнились кремниевые крепостные ружья с калибром 20 миллиметров. Ну и как это ружье носить? Оно же еще и длинное — два метра! Перефразируя Лермонтова: «Да, богатыри — не мы!»
Этажом ниже расположена выставка «Художники Омска. Избранное». Было интересно, но, когда я рассматривал картину «Ограничение скорости», у меня родился вопрос: «Почему на дороге за городом, по равнине, стоит ограничение скорости 30 километров в час?» Может быть, это намек, что надо замедлиться и оглядеться вокруг?
А у входа располагался этаж с выставкой «Союз двадцати одного». Это работы омских архитекторов — проекты, по которым строился Омск, а в центре зала — огромный макет всего Омска. Самое поразительное, что Омск строился исключительно вдоль Иртыша!
Ходите в музеи! И пусть каждый найдет «свой» Эрмитаж!
После похода в картинную галерею нас ожидала Омская Государственная библиотека имени А.С. Пушкина, где начиналась самая значимая часть поездки — церемония награждения победителей Межмуниципального литературного конкурса «Крылья».
Интригу приберегли напоследок. Сначала юные литераторы направились или на экскурсию по библиотеке, или на мастер-классы, один из которых вела Ксения Шовтута, а другой — писательница Ольга Харитонова.
Ксения Шовтута рассказала, что такое лонгриды и с чем их едят; как в Медиа классе проходили модульные занятия и как мы осваивали онлайн-программу «Тильда», как представляли перед классом свои работы. Главным трудом стал социальный проект «Красная линия Омска» — виртуальный гид по достопримечательностям старинного города. Свой лонгрид про экранизацию книг показала и Аня Корнеева.
Ольга Харитонова, писатель, сценарист, член жюри конкурса и автор обращения к юным литераторам в сборнике, проводила мастер-класс «Авторский стиль». Она объяснила, как найти свою тему, свои фишки, будь то необычные персонажи или своеобразные стилистические фигуры. Слушатели задавали вопросы, конспектировали слова писательницы на белом листе формата А4.
Само награждение сопровождалось словами благодарности со стороны участников и организаторов и разбавлялось выступлениями ребят из разных городов. Из МАОУ ОЦ «Горностай» победителями в литературном конкурсе стали:
Таисья Мишакова, Лауреат I степени, номинация «Рассказ»
Ксения Кутявина, Лауреат II степени, номинация «Басня»
Елена Гришина, Дипломант I степени, номинация «О жизни и о себе»
Алексей Соколов, Дипломант I степени, номинация «Рассказ»
Анна Корнеева, Дипломант II степени, номинация «Сказка»
Пак Роман, Дипломант III степени, номинация «Притча»
Мы поздравляли друг друга и с жаром обсуждали, как пойдем в кофейню и вкусно отпразднуем литературные достижения, а потом отдохнем и соберемся в отеле… Но не тут-то было: нас задержали гости из Долгопрудного. Их руководитель предложил необычную форму работы над текстом: раздал письменные принадлежности и обозначил, прямо скажем, весьма специфическую тему для обсуждения. «Мне жить не хочется» — так начинались наши эссе. В течение двадцати минут мы писали все, что приходило в голову; некоторые зачитали свои мини-произведения вслух.
Наши внеплановые каникулы пролетели быстро. На «свечке», сидя на диванчиках, каждый, когда в руках его оказывалось зеленое яблоко, делился впечатлениями, обозначал главный плюс и главный минус (который, как мы выяснили, заключался в том, что поездка не продлилась долго). Последней держала фрукт Наталья Юрьевна Кузнецова, организатор конкурса и куратор летней смены в Омске…
Утром коллективы обменялись сувенирами и распрощались. Напоследок мы навестили музей Достоевского, запомнившийся с прошлого визита в Омск, и снова погрузились в мрачную атмосферу, читая цитаты, рассматривая картины, прикасаясь к кандалам, изучая факты жизни великого писателя, которого, как и всех петрашевцев, приговорили к каторге. Но именно в тяжелом труде, в ужасных условиях, среди убийц и воров, родились идеи для шедевров Федора Михайловича, таких как «Записки из Мертвого дома» и «Преступление и наказание».
Воскресенье только-только перевалило за половину, когда поезд увозил делегацию обратно в Новосибирск. Глядя в окна на проплывающий мимо ельник, мы вспоминали, обсуждали, анализировали все, что произошло с нами в Омске. От путешествия в этот гостеприимный старинный город осталось много магнитиков, еще больше фотографий, новых планов и пищи для размышлений.
В последнее время все чаще можно услышать мнение о нынешнем поколении, как зависимом от социальных сетей. Именно поэтому на заседании редакции «Кактуса» было предложено провести на себе социальный эксперимент — отказаться от соцсетей на неделю. Я согласилась. Итак, в течение недели я должна отказаться от захода в единственную сеть, где у меня есть аккаунт, во «ВКонтакте»
Ночь перед экспериментом
Перед сном я дольше, чем обычно, сидела в «ВКонтакте» и наблюдала за жизнью социальной сети. Я постепенно осознавала всю грусть моей «неминуемой утраты» на ближайшие семь дней. Но это не поколебало мою решимость на эксперимент. Я мысленно настраивалась на него и представляла себя «летящей птицей, свободной без соцсетей», хотя и понимала, что это будет нелегко: предстояло удержаться от манящих статей и переписок с друзьями, от чтива комментариев перед сном и просмотра страничек знакомых.
День первый
Утро началось с того, что я напрочь забыла об эксперименте, на который «подписалась». Проснувшись, первым делом зашла в аккаунт, но, спохватившись, сразу вышла. За 24 часа я еще много раз нажимала на ярлык «ВКонтакте», при этом каждый раз в судорожном смятении скорее «жмулькала» на кнопку «выход», надеясь, чтобы моего мимолетного «онлайна» никто не заметил. Это происходило на каком-то автомате. Видимо, к соцсетям я все же излишне привыкла. Можно сказать, не ожидала от себя такого. Засыпая, я думала: «Завтра точно будет легче».
День второй
Завтракая нелюбимой овсянкой, меня вдруг осенило: «Я же забыла написать прощальный пост на стену!». А когда шла в школу подумала: «Интересно, кто-нибудь заметит мой «оффлайн»?». В школе ни разу не зашла в сеть, хотя пару раз подумала об этом. Вечером, когда делала домашнее задание вдруг озарило: я не знаю расписания на завтрашний день! Пришло понимание, что соцсети оказывают добрую услугу: дают возможность для простого и комфортного обмена данными и материалами. Поняла я это на примере классной беседы под названием «Информационка». Туда все желающие одноклассники постоянно скидывают расписание и домашнее задние. Не понял, не услышал — спроси в «Информационке». Да, но только теперь я в «узниках свободы» от соцсетей и расписание в беседе мне недоступно. Пришлось заглянуть на сайт школы в раздел «расписание». Честно говоря, давно не интересовалась жизнью школьного портала. Полистала новостную ленту, нашла фотографии класса с конкурса «Будь здоров». Даже не знала, что нас фоткали. Надо чаще наведываться на школьный сайт.
«Домашки» оказалось немного, из-за чего образовалось свободное время, в течение которого появился соблазн зайти в аккаунт. Но тут в комнату вошел Кеша, или, как мы все его называем, Иннокентий. Иннокентий — беспородный рыжий кот и мой друг. Например, он никогда не осудит: «Почему ты лопаешь на ночь?», а будет есть вместе с тобой. Таким образом, вместо обычного залипания в телефончике мы с котом покоряли удивительный мир холодильника.
Вечером мне на глаза попалась книга, которую еще две недели назад должна была отдать Кириллу. В общем, весь вечерний досуг я разделила с Кешей и книжкой Адама Дугласа «Автостопом по Галактике».
День третий
Раньше я нередко проверяла соцсети по утрам. Происходило это чаще всего из-за каких-то важных и неотложных дел. Заглянешь на минутку в телефон, а там уже в сообществе кто-то опубликовал запись смешной и жизненной ситуации, скинул умиленные фотографии щенка, пишет о шестигранном гаечном ключе на 12, цитирует очередного провидца о неминуемом конце света — полчаса утреннего времени как не бывало. Когда, опаздывая, бежишь в школу, осознаешь своим непроснувшимся мозгом, что занималась утром совсем не тем, чем надо.
Утро же третьего дня эксперимента показало, что я выспалась, спокойно позавтракала, успела помыть голову и пошла, не торопясь, в школу.
Мои одноклассники, узнав об эксперименте, мне «соболезновали» и «сочувствовали». Но я-то себя чувствую просто прекрасно! Даже потихоньку привыкаю к этому безсетевому ритму жизни.
Кстати, СМСки и телефонные звонки — это вещь! Если раньше на длинных и утомительных переменах, когда в классе не происходило ничего захватывающего, я монотонно сидела в телефоне, то сегодня решила набрать номер своей подруги Кати и позвонить ей, надеялась, что у неё сейчас тоже перерыв между уроками. Всю перемену мы проболтали о важных для нас темах. И потом еще, по пути домой, тоже созвонились и пообщались. А раньше мы бы просто переписывались в «ВКонтакте».
Вечером дочитала «Автостопом по Галактике» и ночью мне снилось, что мы с Артуром Дентом и Триллиан путешествовали среди звезд.
День четвертый
Воскресенье. С утра сонная, лёжа в постели, «на автомате» взяла телефон и зашла в «ВКонтакте». Пролистала пару постов в новостной ленте и, спохватившись, а точнее проснувшись, вышла из приложения. Заметила десять непрочитанных сообщений, НО объявила им бойкот до конца эксперимента! Честное пионерское!
Поболтали с Катей по телефону об её приближающемся дне рождения. Незаметно для себя обнаружила, что времени в сутках оказывается так много, просто навалом! Особенно в воскресный погожий денек.
Немного совестно, что нарушила утром чистоту эксперимента. Чтобы отвлечься от угрызений совести, решила устроить генеральную уборку. Сделала потрясающие открытия в собственной комнате: нашла ЛЕГО-человечка, которого долго искали с братом, среди книг отыскались 50 рублей и дневник, который вела три года назад. Вечер я провела за чтением своих записей и воспоминаниями о своей неповторимой юности.
День пятый
Мое свободное время разбивается в пыль о каменную стену образовательной программы в школе. Хоть я и отказалась от социальных сетей, времени на себя больше, чем было, по крайней мере сегодня, не стало. Уроков было много и «домашки» на завтра тоже. Описывать день эксперимента нет ни сил, ни желания.
День шестой
С тремя одноклассницами отправилась после школы в магазин. Накупили вкусняшек и пошли всё это трескать на детской площадке. Они, зная о моём эксперименте, не пользовались телефонами. Хорошо так посидели, поболтали безо всяких там «Дзыньк: новое уведомление», «N оценил вашу фотографию», «N прокомментировала вашу запись», «N ответила на ваше сообщение». Почаще бы так собираться.
На телефоне у меня есть несколько десятков аудиокомпозиций, и до последнего времени я не вспоминала про такое явление, как музыка «ВКонтакте». Но сегодня поняла, что этой пары десятков стало не хватать. Песни уже прослушаны много раз и стали надоедать. А в «ВКонтакте» меня ждут недавно образованные альбомы и плэйлисты. Эх…
День седьмой
Сегодня последний день моего эксперимента. Уже совсем скоро я начну разгребать «захламленные» беседы и сообщества. Честно, мне больше хочется увидеть сообщения, чем новостную ленту. А пока, пришло время сделать выводы, к которым я пришла во время эксперимента:
ПЛЮСЫ:
1. Стратегия качества и эффективности. По большому счету, кардинально успевать делать больше, чем обычно, я не стала. Но плюс от эксперимента есть: если занимаюсь какой-либо работой, то концентрируюсь на ней полностью, что, безусловно, сказывается на конечном результате.
2. Живое общение прекрасно! На этой неделе, как мне думается, стала более внимательна. Не отвлекалась на просмотр соцсетей, а старалась больше времени проводить с братом и родителями, заметила много интересных ситуаций с окружающими меня людьми, что пригодится в новых материалах.
3. Здоровье. Стала высыпаться и чаще видеть сны.
МИНУСЫ:
1. Не хватало вспомогательной «незабудки». Что такое «незабудка»: я пишу себе в личные сообщения в «ВКонтакте» всякого рода напоминалки: «Отправить скан грамоты до 19.03», «Вторник 16:00 — «Спектр», «Купить гелиевую ручку». Это удобно, ведь такое сообщение всякий раз мелькает предо мной, когда я становлюсь «онлайн». На этой неделе я несколько раз откладывала поход в больницу за справками и забывала о документах, которые жаждали быть распечатанными. Не хватало моей «Незабудки». Вывод: буду вести записи еще и в бумажном блокноте.
День восьмой. 00:24 ч.
Вот я снова открываю знакомый ярлык «ВКонтакте». Ничего не изменилось за время моего отсутствия. Пылью и паутиной аккаунт не зарос. А вот сообщениями — да. Не сказать, что я утонула в них, но количество непрочитанных было большое. Раньше даже не замечала, отвечая на них своевременно, сколько на это уходит времени.
На своем личном опыте я убедилась, что социальные сети все-таки нужны. С ними проще и удобнее, если использовать их по делу. Можно ли без них обойтись? Вполне, особенно во время бесед и разговоров с друзьями. Ведь лучше использовать известный всем традиционный метод — прогулки на свежем воздухе. И поболтаете, и для здоровья полезно.
Вероника Гизатулина, 9 кл., #4128 Кактус (с приложением «Здоровячок»), центр дополнительного образования, Ревда / фото: Екатерина Пятунина
Комментарий арбитра-редактора Отличный эксперимент! И выводы сделаны. Только мешают восприятию ошибки — следите за запятыми в следующий раз, на первый раз поправили.
«воспоминаниями о своей неповторимой юности» — скорее о детстве. Да?
Прочной нитью тянется сквозь дни, года и столетия связь поколений. Эта непрерывная нить дает нам жизнь и формирует наше будущее, она влечёт за собой величайший багаж человеческих знаний, опыта, побед и поражений, мудрости и глупости, радости и горя. Именно благодаря этим познаниям мы двигаемся дальше, растем и развиваемся, не тратя время на множество уже совершенных человечеством ошибок
В наших силах хранить, помнить и беречь историю, которую передали нампредки, и в наших руках рассказать ее потомкам. Мы никогда не забудем героев, отдавшихсвои жизни, чтобы эта связь поколений не прерывалась.
Мне хотелось бы немного отступить от привычного вступления и рассказать вамисторию, которая сподвигла меня написать эту работу…
… Это ноябрьское утро началось удивительно удачно. Радуясь возможностиухватить последние теплые моменты осени, мы с коллегами по перу из школьногомедиацентра шли поздравлять человека с 120 юбилеем. Но обо всем по порядку… В фойе ВГИКа жизнь шла полнымходом: крутились турникеты, педагоги рассекали коридоры со стопками бумаг, а изаудиторий то и дело выходили студенты. Осмотревшись вокруг, мы заметилимонументальную мраморную лестницу, а у ее основания- -------------- мемориальнуюдоску, посвященную ВГИКовцам — участникам Великой Отечественной войны. Здесьзолотом были высечены имена студентов, профессуры, работников института. Носегодня нас особенно интересовало имя профессора, с портретом которого ицветами мы пришли на юбилей. Киноведа, искусствоведа, историка, профессораВГИКа и героя моего повествования — Николая Михайловича Иезуитова.
Именно так началось моё первое в жизнижурналистское расследование, в ходе которого я изучила множество материалов, документов, публикаций и архивов, воспоминания сына моего героя.
О детстве Николая Михайловича сохранилось мало материалов. Будущий ученыйродился 9 сентября 1899 года в городе Александрове Владимирской губернии и вмолодом возрасте перебрался в Москву. Окончив отделение археологии иискусствоведения Московского университета в 1924 году, Николай Михайлович преподавалисторический и диалектический материализм, социологию искусств в Московскойконсерватории. Информацию о жизни в семьеНиколая Михайловича я почерпнула из воспоминаний его сына, Андрея Николаевича. Несмотряна то, что Андрей потерял отца в раннем возрасте, в 10 лет, он запомнил его нетолько как большого профессионала своего дела — но и как доброго, и очень чуткогочеловека, для которого атмосфера в доме была превыше любых квартирных удобств.
Образ отца за рабочим столом навсегда отпечатался в памяти маленькогоАндрея: профессор был трудолюбив, поэтому работал везде: и в Ленинграде, внебольшой коммунальной квартире, и в городе Ядрине, где семья проводила летнее времяу дедушки, и в Москве, где Иезуитов, начиная с 1936 года, работал во ВГИКе. Николай Михайлович очень тонкопонимал характеры людей, глубоко и точно описывая актеров и их человеческуюсущность в своих трудах. Из воспоминаний ученика, одного из основателейкиноведческого факультета и преподавателя ВГИКа И.Л. Долинского: «он был щедрна похвалу, что говорило о богатстве его души», «он был в высшей степеничеловек внутренних, а не внешних отношений». Когда в газетах вышлоПостановление ГКО «О добровольной мобилизации трудящихся Москвы и Московскойобласти в дивизии народного ополчения», Николай Михайлович и его студенты сразуже отправились на сборный пункт в школу № 270. В этой школе сейчас учусь я, и унас в Музее боевой славы 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения естьцелая экспозиция, посвященная ВГИКовцам. «Никто не обязан защищать вас, я- ваш защитник. Чем больше таких людей, как я, не очень способных к войне, пойдет на войну, тем скорее мы победим»,- писал профессор своей семье передвступлением в ряды народного ополчения.
Последняя весть об отце была получена родными в конце сентября 1941 вовремя фашистского наступления на поселок Холм-Жирковский.
Николай Михайлович стал участником одного из самых кровопролитных сражений, так называемого «вяземского „котла”. Название битвы, принесшей катастрофическиепотери Красной Армии, проистекло из хода её сражения: две фашистские танковыеколонны прорвали линию обороны и соединились в районе Вязьмы, замкнув огромный»котёл». Всего за 11 дней наша армия потеряла почти миллион человек: около 600тысяч попали в плен, ещё 400 тысяч были убиты. Благодарное воспоминание потомково защитниках Родины и сейчас не угасает: уже 10 лет возле посёлка Холм-Жирковскимразрастается «Парк Победы», где желающие могут посадить именные деревья впамять о погибших. Прошлой весной там побывали и ребята из нашего класса, посадив яблоньку в честь ополченца Н.Г. Толчинского. А молодое деревце, носящееимя Н.М. Иезуитова, посаженное волонтёрами вместе с сыном Николая Михайловича, будет еще многие десятилетия зеленеть, напоминая о великом учёном.
Его боевой путь был недолгим, документы и свидетельства о его фронтовойжизни и возможных геройских подвигах не сохранились, ведь «вяземский котел» былименно котлом, а не победной битвой, и долгое время о нем история умалчивала. Но всё же безмерной заслугой Николая Михайловича был героический пример, который он показал студентам, в первых рядах записавшись в народное ополчение. Ученики последовали за своим учителем до конца… Когдая погрузилась в исследование жизни Николая Михайловича, я даже не задумываласьо том, скольким людям оно может стать важным. Тогда у меня и мысли не было, чтомоя работа получит продолжение в виде телеочерка, который я буду презентоватьна встрече с командирами поисковых отрядов Смоленщины, людей, посвятивших своижизни возвращению имён неизвестным солдатам. В конце января в городе Вязьме, вмузее Неизвестного солдата, я очень волновалась, выступая перед такой серьёзнойаудиторией. Однако ту благодарность, заинтересованность и восторг в глазахсмотрящих я не забуду никогда: именно в тот момент я осознала значимостьпроделанной мною работы. Я поняла, что данное исследование и есть частица нити, что не дает нам утратить связь поколений.
Далия Магди, 8 кл., #4053 1539: полёт нормальный!, школа 1539 № 1539, Москва / фото:
Дорогие коллеги!
Те, кто будет присутствовать 27 апреля на церемонии награждения просим написать описание вашей редакции. Требования:
Тема церемонии: Аэропорт. Описание должно быть на эту тему. Редакция может быть лайнером, самолетом, а руководитель — капитаном, штурманом. Креатив приветствуется!
Описание должно быть коротким, до 150 знаков. Не пишите большие тексты.
Пишите от слов ведущих, а не от себя. Ведь именно он будет это зачитывать во время парада редакций.
Обязательно в описании укажите свой город, ФИО руководителя. Если фамилия сложная, ставьте, пожалуйста, ударение.
Добавить нужно в этот файл, в колонку «Новый текст 2020».
Если вы себя не нашли, то добавьте в порядке регномеров.
Просим добавить всех. А также:
#2306, Белозерская,12, Москва — указать ударение
#3158, Пятница 13-я, Ржев — сократить описание
#3623, Отблески, Липецк — сократить описание
Предлагаем вашему вниманию видеорассказ второклассника Льва Коковина (медиацентр «Альтаир») о замечательном спортсмене, человеке, Герое Советского Союза, чье имя носит улица в нашем районе — Борисе Галушкине.
Включайтесь в интересную работу УЗНАВАТЬ и видеть необычное в привычном.
4. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Музыка — минус «Калина красная»В. Цыгановой. Видео на странице
Федерации бокса Тульской области
Улица: Николай Громов-герой Суарского ущелья. (Наталья Крымкина)
1. Название (тема) ролика
Николай Громов-герой Суарского ущелья.
2. Ссылка на видео на ютюбе или в облаке
3. Краткое описание (промотекст)
«Улица имени героя» — так назывался проект нашей редакции, благодаря которому в прошлом году была восстановлена мемориальная доска Николаю Громову. Ролик подготовили ребята уже из нового состава редакции: Максим Резчиков, Полина Орехова, Александра Ермилова, Виктория Волкова.
4. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Материалы проекта, хроника о защитниках Суарского ущелья.
Спецкор: РжевМаш — центр экологического машиностроения (Ольга Чепукова)
1. Название (тема) ролика
РжевМаш — центр экологического машиностроения
2. Ссылка на видео на ютюбе или в облаке
3. Краткое описание (промотекст)
Медиастудия «Пятница, 13-ая» находится на заводе РЖЕВМАШ. Здесь разрабатывают и производят мусоросортировочные комплексы, способные перерабатывать до 350 тысяч тонн твердых коммунальных отходов в год, конвейеры, прессы, мобильные пресс-компакторы.
Несмотря на свою молодость, на предприятии накоплен большой опыт разработки сложного высокотехнологичного оборудования.
4. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
В. Шаинский. Песенка строителей (из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»)
Спасибо! Справедливое замечание. Постараются в следующий раз, а этот был первым опытом в написании «обзора» (во время виртуальной экскурсии по не своей школе).
#ГорячийМикрофонский 24 / Подпольная газета (Софья Кислякова)
1. Имеет ли право на существование «подпольное» издание в школе? Почему?
Подпольное издание в школе вполне имеет право быть. Оно может появиться тогда, когда юные журналисты захотят выразить свою точку зрения на освещаемые события, когда у них появится свое направление, свой стиль изложения в материалах.
2. Чем «подпольная» школьная газета может отличаться от официальной?
Подпольная газета должна существенно отличаться от официальной школьной газеты. Этим она и будет интересна школьникам. Все, что запрещается взрослыми, часто вызывает у детей повышенный интерес.
3. Вы бы согласились участвовать в работе «подпольной» редакции?
Я бы согласилась участвовать в подпольном издании, если бы мне стала неинтересна официальная школьная газета.
4. Чего нельзя делать, издавая «подпольную» газету?
По-моему, подпольная газета не должна «чернить» официальную. Подпольная газета должна следовать своим принятым правилам в освещении школьных событий, но не критиковать официальную. Тогда конкуренция между газетами будет здоровой и читатели сами выберут, какая газета для них более интересная.
5. Что может сделать редакция официальной газеты, чтобы быть интереснее «подпольной»? И надо ли?
Официальная газета, если она захочет конкурировать с подпольной, обязательно пересмотрит свои установки в работе, захочет стать еще более интересной и привлекательной для своих читателей. Может придумать новые рубрики, объявить полезные общественные акции с призами и наградами для участников. Все это надо делать обязательно. Если официальная газета не будет меняться, в какой-то момент она может уступить свои позиции подпольной газете.
6. Как педагогам правильно отреагировать на появление в школе «подпольной» газеты?
Трудно отвечать за педагогов, потому что они разные люди. Кто-то будет против подпольной газеты, а кто-то подумает вместе с ребятами, как сделать официальную газету более интересной.
7. Могут ли (имеют ли право?) школьники в официальной школьной газете выражать свое неудовольствие решениями и поступками администрации и учителей
Школьники имеют право и могут выражать свое неудовольствие администрацией и педагогами через газету. Хотя, наверное, сделать это непросто. В школе действует устав школы, и в нем сформулированы права и обязанности учеников. Про газету в нем ничего не говорится. Но газета может организовать круглый стол для педагогов и учеников, чтобы обсудить самые разные проблемы, и потом об этом опубликовать материал.
8. Предложите свою «реальную ситуацию» для обсуждения
Одна из больных тем для современных школьников — это большая занятость: загруженность уроками и внеклассными мероприятиями, которые нужно посещать после школы.
#ГорячийМикрофонский 24 / Подпольная газета (Илья Бочкала)
1. Имеет ли право на существование «подпольное» издание в школе? Почему?
Нет, потому что это не нужно в принципе. Какой в этом смысл? Приносит ли она пользу в общество или является семенем раздора — вопрос открытый.
2. Чем «подпольная» школьная газета может отличаться от официальной?
Хах. Материалами не для прочтения учителями?
3. Вы бы согласились участвовать в работе «подпольной» редакции?
Нет, это вызывает негативные ассоциации. Конечно, если бы меня попросили помочь оформить что-то, нарисовать (приличное, без ненормативных выражений), я бы помогла.
4. Чего нельзя делать, издавая «подпольную» газету?
Печатать что-то оскорбительное?… Я не понимаю зачем люди создают что-то негативное в итак негативном мире. Может стоило сделать что-то приятное, а не открытое обсуждение учителей, похожее на откровенные сплетни.
5. Что может сделать редакция официальной газеты, чтобы быть интереснее «подпольной»? И надо ли?
Вносить разнообразие в рубрики, дать понять о том, что официальная газета знает о подпольной. Не считаю необходимым, так как не согласна с первым вопросом.
6. Как педагогам правильно отреагировать на появление в школе «подпольной» газеты?
Однозначно — негативно, попросят прекратить выпуск. Не нужно делать подпольную газету, если не хочешь вступить в конфликт со старшим поколением.
7. Могут ли (имеют ли право?) школьники в официальной школьной газете выражать свое неудовольствие решениями и поступками администрации и учителей
В корректной форме — да, но не стоит во избежание неприятных ситуаций.
8. Предложите свою «реальную ситуацию» для обсуждения
Хочу спать. Сон. Мне нужен сон. И чай. С печеньками.
#ГорячийМикрофонский 24 / Подпольная газета (Александр Рыбалко)
1. Имеет ли право на существование «подпольное» издание в школе? Почему?
Нет, потому что оно подпольное, значит не официальное, а значит на работу в эту сомнительную газету могут привлечь ни в чем не повинных школьников, да и к тому же, зачем она нужна?
2. Чем «подпольная» школьная газета может отличаться от официальной?
Своим названием (не понимаю зачем она нужна)
3. Вы бы согласились участвовать в работе «подпольной» редакции?
Однозначно и бесповоротно нет.
4. Чего нельзя делать, издавая «подпольную» газету?
Выдавать её местоположение (она же подпольная).
5. Что может сделать редакция официальной газеты, чтобы быть интереснее «подпольной»? И надо ли?
Выпускать статьи быстрее, чем подпольная:) Тем самым она станет более актуальной газетой в школе.
6. Как педагогам правильно отреагировать на появление в школе «подпольной» газеты?
Думаю, они долго не будут пребывать в шоковом состоянии от выхода подпольной газеты. Считаю что правильность реагирования на появление подпольной газеты будет зависеть от принадлежности учителя к пресс-центру.
7. Могут ли (имеют ли право?) школьники в официальной школьной газете выражать свое неудовольствие решениями и поступками администрации и учителей
В нашей гимназии — да, т. к. у нас республика и мы имеем право высказываться на разные темы, без использования нецензурной лексики.
8. Предложите свою «реальную ситуацию» для обсуждения
«Реальная ситуация» такова… Прихожу в школу, учусь, прихожу домой, делаю домашнее задание, и так по кругу. В целом, как всегда. Быть может подпольная газета добавит красок в мое бытие…
#ГорячийМикрофонский 24 / Подпольная газета (Валерия Антипова)
1. Имеет ли право на существование «подпольное» издание в школе? Почему?
Мне кажется, «подпольное» издание неизбежно. Если мы позиционируем школу, как микрогосударство, то как и в любом государстве будут либо недовольные, либо просто желающие бунтовать. Единственное, в наше время это вряд ли будет формат газеты. Все недовольства и оппозиционное творчество переходит в интернет: мемы и посты недовольства гуляют по закрытым и открытым страничкам в соц сетях. Так намного «надёжнее» — создателю проще сохранить анонимность
2. Чем «подпольная» школьная газета может отличаться от официальной?
Подпольное творчество может по-разному отличаться от «официального». Самое простое — отсутствие табу на нецензурную лексику и круг освещаемых тем. Это не обязательно что-то против школьников и администрации. Все мы знаем, что многие дети пишут стихи, рассказы. Но цензура просто не может пропустить текст в печать, поэтому ребята переходят на другие ресурсы, где могут делиться своим творчеством (фикбук, инстаграм и т. п.)
3. Вы бы согласились участвовать в работе «подпольной» редакции?
Не знаю, здесь зависит от тематики подпольной редакции. Но вряд ли. Я не сторонник «политических» (а подполье это всё-таки школьная оппозиция) разборок.
4. Чего нельзя делать, издавая «подпольную» газету?
Я считаю, что подполье не должно быть радикально-оппозиционным. Вы же понимаете, что, например, откровенных взрослых тем не избежать — всё равно школьники это обсуждают, интернет переполнен таким контентом, поэтому отрицать это бессмысленно. Для меня подполье может существовать ради творчества, а не сеяния смуты и сплетен. Но опять же, во всём есть тонкая грань. Если мы говорим о карикатурах, шаржах — нельзя же назвать это чем-то откровенно плохим, если сделано хорошо? А если кто-то захочет высказать недовольство чем-то? Как понять, что это крик души ребёнка, котрого не слышат, а не агитация к протесту?
5. Что может сделать редакция официальной газеты, чтобы быть интереснее «подпольной»? И надо ли?
Разнообразие рубрик, но самое главное — следовать техническому прогрессу! Частичный переход в интернет, освещение не только текущих событий, но и мнений. Заголовки, которые будут притягивать внимание. В каких-то случаях — простота и краткость изложения. Надо не соревноваться с подпольем, а соревноваться только с прошлой версией себя.
6. Как педагогам правильно отреагировать на появление в школе «подпольной» газеты?
Зависит от педагогов. Но, мне кажется, сначала надо понять- почему это произошло. Нельзя переходить личные границы при общении с учениками, которые связаны с подпольем, ибо это может вызвать ещё большее отторжение.
7. Могут ли (имеют ли право?) школьники в официальной школьной газете выражать свое неудовольствие решениями и поступками администрации и учителей
Мне кажется, могут. Почему нет? Опять же — надо подобрать правильный формат. Но это должно быть как журналистское расследование. Например, вам приходит обращение в редакцию, что есть такая проблема в школе. Вы выслушиваете две стороны конфликта, идете непосредственно к руководству, которое даст официальный комментарий по этому вопросу. Так проблема решается. Вы пишите материал об этом на условиях анонимности сторон, если они это пожелают, и все.
8. Предложите свою «реальную ситуацию» для обсуждения
В моем универе студентов хотели отчислять за мемы. Ничего такого не вижу в подобном творчестве, если не переходить рамки. Пусть будет понятно тем, кто должен понять. Нельзя было переходить на личности с фотографиями преподавателей, но и отчислять за такое нельзя.
#ГорячийМикрофонский 24 / Подпольная газета (Мария Мазалова)
1. Имеет ли право на существование «подпольное» издание в школе? Почему?
Я думаю, что подпольная газета может быть, но не во всех формах и доступная только для определённого круга лиц, допустим у класса может быть своя газета или даже у нескольких человек. Которая должна быть с оптимальным контентом.
2. Чем «подпольная» школьная газета может отличаться от официальной?
Она может отличаться форматом публикации, кругом лиц и конечно же контентом содержащая сама газета.
3. Вы бы согласились участвовать в работе «подпольной» редакции?
Да, но не во всех случаях. Смотря какая цель и польза от данной газеты.
4. Чего нельзя делать, издавая «подпольную» газету?
В подполной газете, как и в официальной, должны быть некоторые правила, которые нельзя нарушать — одно из них это конфиденциальность информации о ком то или каком то месте.
5. Что может сделать редакция официальной газеты, чтобы быть интереснее «подпольной»? И надо ли?
Опубликовать более качественный материал, пользуясь возможностью аппаратуры и руководителей газеты.
6. Как педагогам правильно отреагировать на появление в школе «подпольной» газеты?
Я думаю, что они могут отреагировать хорошо (если контент содержит авторское право), так как для учителей самостоятельность учеников, которая отображается в создании газеты, это хорошая новость. Что бы сделать это правильно, надо показать, что у вас получилось в итоге и попросить оценить работу учащихся.
7. Могут ли (имеют ли право?) школьники в официальной школьной газете выражать свое неудовольствие решениями и поступками администрации и учителей
Нет, так как это оскорбление со стороны учеников.
8. Предложите свою «реальную ситуацию» для обсуждения
#ГорячийМикрофонский 24 / Подпольная газета (Кристина Хмарская)
1. Имеет ли право на существование «подпольное» издание в школе? Почему?
Я думаю, что имеет, потому что официальная газета курируется педагогами и проходит некоторую цензуру от них. Говоря простыми словами, главная идея, которая в ней транслируется, — «в школе все хорошо, это идеал учебного заведения». Естественно, это не так, и необходимо освещать не только положительную сторону школьной жизни, но и обсуждать ее недостатки.
2. Чем «подпольная» школьная газета может отличаться от официальной?
«Подпольную» газету могут курировать ученики, которые точно знают, какие проблемы возникают в их школьной жизни. Они могут обсуждать их, освещать для всех, давать пищу для размышлений о недостатках учебного заведения и путях решения.
3. Вы бы согласились участвовать в работе «подпольной» редакции?
Думаю, да. Меня всегда настораживала тотальная цензура школьного издания, поэтому мне бы хотелось читать что-то более честное.
4. Чего нельзя делать, издавая «подпольную» газету?
Естественно, нужно соблюдать некоторые элементарные правила уважения. Не стоит обсуждать учителей, оскорблять их или учеников; если говорить о каких-то проблемах педагогов, то обобщенно, чтобы это не всплыло внезапно и не испортило ваши отношения с ними.
5. Что может сделать редакция официальной газеты, чтобы быть интереснее «подпольной»? И надо ли?
Думаю, быть более честной, обсуждать не только «идеальную» сторону школьной жизни, но и недостатки, пробелы.
6. Как педагогам правильно отреагировать на появление в школе «подпольной» газеты?
Полагаю, поначалу они будут не в восторге от подобной идеи. Главное донести до них, что разговоры об их ошибках нужны для того, чтобы они могли совершенствовать свои методы преподавания; чтобы они знали, где могли бы сделать лучше. Это своеобразная рефлексия общественной жизни внутри учебного заведения, некоторый «фидбэк», что очень важно для тех, кто хочет стремиться к чему-то более продуктивному.
7. Могут ли (имеют ли право?) школьники в официальной школьной газете выражать свое неудовольствие решениями и поступками администрации и учителей
Могут, но пусть они это, опять же, делают обобщенно и без имён, чтобы не возникало конфликтов. лучше обойтись без оскорблений и нецензурных выражений.
8. Предложите свою «реальную ситуацию» для обсуждения
Думаю, все мы знаем, что довольно часто в школах создают некоторые «паблики», которые как раз играют роль эдакого подпольного сми, в котором ученики обсуждают насущные проблемы. Ошибка этого «сми» заключалась в том, что правила корректности соблюдены не были упоминались имена, слухи и домыслы, что привело к возмущению администрации и дальнейшему закрытию данного сообщества.
#ГорячийМикрофонский 24 / Подпольная газета (Климентий Карпычев)
1. Имеет ли право на существование «подпольное» издание в школе? Почему?
Я думаю, что да, так как бесцензурные издания (без мата, пошлостей) — как обыкновенные сплетни. И мне кажется, что в своей жизни каждый, хоть раз, но сплетничал)
2. Чем «подпольная» школьная газета может отличаться от официальной?
Может отличаться цензурой, качеством, грамотностью.
3. Вы бы согласились участвовать в работе «подпольной» редакции?
Если будет адекватной — то почему бы и нет)
4. Чего нельзя делать, издавая «подпольную» газету?
Материться и писать про 18+
5. Что может сделать редакция официальной газеты, чтобы быть интереснее «подпольной»? И надо ли?
Официальная газета обычно всегда интереснее «подпольной», поэтому не знаю.
6. Как педагогам правильно отреагировать на появление в школе «подпольной» газеты?
Не знаю, если честно. Наверное рассказать, что это неправильно, и лучше сделать официальную?
7. Могут ли (имеют ли право?) школьники в официальной школьной газете выражать свое неудовольствие решениями и поступками администрации и учителей
Если это сильно не нарушает цензуру — то да
8. Предложите свою «реальную ситуацию» для обсуждения
Их много, но читатели «подпольной» газеты прочитали именно эту:
Вторник, у «меда» («медицинский профиль») биология. Заходит практикантка. Уходит. Конец) (на самом деле — историй нет, настолько у меня скучная жизнь)
Комментарий к новости Взрослеть… А может, не надо?
Мне очень понравилась эта статья я считаю, что из опроса ребят мы можем сделать выводы, что не все дети «Юные Питер Пены». Многие вовсе не хотят взрослеть, а некоторые наоборот хотят быстрее стать взрослым, но нашлись и те кто до сих пор не определился. Однозначного вывода хоть и нет, но одно я поняла точно, лучше не торопить время и наслаждаться всеми моментами жизни.
Улица: улица имени Героя Советского Союза Ивана Бочкова (Артемий Фролов)
1. Название (тема) ролика
улица имени Героя Советского Союза Ивана Бочкова
2. Ссылка на видео на ютюбе или в облаке
3. Краткое описание (промотекст)
Юнкоры медиацентра «Альтаир» школы 1539 активно включились в работу, и вот первый ролик, который сделал третьеклассник Артемий Фролов: нашел материал о Герое Советского Союза Иване Васильевиче Бочкове и писателе, режиссере, актере Василии Макаровиче Шукшине.
4. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Муз. Гомеса, видео «История в лицах» Новороссия ТВ; хроника воздушных боев (WWII)
Проверить работы фотобатла «Один день из жизни школы»
Дорогие друзья!
Сегодня было загружено много фотографий к фотобатлу «Один день из жизни школы». Все хотят успеть к дедлайну, но, пожалуйста, не забывайте про требования:
Фотографии должны стоять в комплекте (функция «плюсик»). Когда они в разноброс, то это нарушение требований.
Вес файла должен быть от 2 до 3,5МБ.
У фотографий должны быть названия и описания.
Одно из главных требований Фотографии должны быть сделаны ВО ВРЕМЯ фотобатла и специально для фотобатла. Те фотографии, которые были сделаны в другое время и закачаны в папку «Нетривиальная школа» приняты, но не участвуют в фотобатле.
Просим всех проверить свои работы, поставить их в комплекты.