#3844 Издательство «Секреты мастерства»; Школа 3, Павловск, Воронежская обл.
47 файлов
10
19
5
10
10
3 новости
5
03.2016
№ 10175
И малыши не отстали!
В Гимназии № 1579 состоялась научно-практическая конференция «Наука и жизнь». В этом году в ней приняли участие не только школьники, но и малыши из дошкольного отделения гимназии
Эта конференция является традиционной и проходила ежегодно в течение последних 14 лет. Она являлась окружной конференцией, после разрослась до уровня городской и всероссийской. К нам приезжали даже дети из Якутска и Новосибирска. Называлась она «Экология и жизнь» и имела экологическую направленность. Но начиная с прошлого года конференция сменила свой формат и стала называться «Наука и Жизнь», потому что помимо экологической тематики добавились и техническая, и информационная, и гуманитарная.
Теперь все конференции будут проводиться по системе всероссийской олимпиады. Школьный этап. Межрайонный этап. Городской этап…
В этот раз ребята из нашего школьного пресс-центра разделились на группы и взяли интервью у многих участников, в том числе малышей и их родителей.
А потом мы задали вопрос организатору конференции Л.В. Черёмухиной:
— Недавно президент вручал награды молодым учёным в Кремле. Как вы думаете могут ли наши ребята достичь таких высот?
— Конечно могут, но для этого должны быть созданы определённые условия. Каким бы одарённым ты не был, но ты не можешь изобрести порох, не имея каких-то подручных средств под руками. Наша проблема заключается в том, что, пока, к сожалению, всех условий для широкого использования некоторых методик в исследованиях у нас нет. Но мы работаем над этим. Поэтому мы планируем в будущем открыть инженерный класс.
Школьная телестудия «Резонанс» подготовила очередной тематический выпуск, посвящённый конференции, который мы представляем вашему вниманию.
Александр Фитисов, #2387, газета «Шаги», Москва, фото Дмитрия Дроздова
Под таким необычным девизом 12 февраля состоялась XVI школьная научно-исследовательская конференция «Юность. Наука. Культура». В напутственном слове юным исследователям директор школы Ольга Ивановна Головцова выразила уверенность в том, что первые шаги в науку сделали, несомненно, самые «Смелые, Образованные, Внимательные и Активные!» Такие эпитеты не случайны, ведь символ нашей конференции — ученая сова
Исследовательские работы были представлены в двух секциях. В первой секции учащиеся 3–4 классов рассказали все о времени и о том, как его сэкономить, о вреде выхлопных газов и пользе иван-чая. Они затронули проблемы сохранения зрения и выполнения домашних заданий, а также обратили внимание слушателей на важность чтения книг и мечтаний о будущей профессии.
Во второй секции старшеклассники осветили вопросы по направлениям «Лингвистика», «Культурология» и «Психология». В результате слушатели узнали об особенностях религиозных представлений юношей и девушек города, о проблемах подготовки к ГИА, которыми озабочены уже восьмиклассники, о влиянии массовой культуры на подрастающее поколение.
Старшеклассники, пришедшие поддержать своих одноклассников, не смогли отмолчаться и высказывались достаточно заинтересованно. Особенно бурную дискуссию вызвало обсуждение темы обязательной аттестации в 9-м классе, от которой у многих не просто «портится настроение, а даже ухудшается здоровье». «Все учителя считают только свой предмет самым важным, а нам как все успеть и качественно? Мы же и тренировки не хотим пропускать, и сидим поэтому до часу ночи!» — такой был вопль души выпускников школы.
Также много вопросов возникло к Валерии Шейхислав из 9 класса, которая представила доклад о сквернословии. Вопросы оппонентов помогли взглянуть на эту тему с разных точек зрения, не только с православной, но и с правовой, психологической, социальной.
Приглашенные эксперты из «Новоуренгойского многопрофильного колледжа» и филиала Тюменского государственного университета в г. Новый Уренгой Лола Муратовна Кубекова и Антонина Васильевна Зябрина, имеющие ученые степени (по экономике и философии соответственно), отметили обширность проблематики, достаточную глубину исследований, наличие собственной позиции автора при публичном выступлении.
Несмотря на карантин, школьники хорошо подготовились и справились с волнением. Наверное, придавало уверенности и то, что в группе поддержки у них были не только одноклассники, но и родители. Конференция прошла на таком эмоциональном подъеме, что поздравление заместителя директора Дили Магарифовны Варисовой было особенно проникновенным. Она отметила, что юные исследователи смогли сделать самое главное — пройти этот путь открытий с интересом и упорством. Наука — это действительно увлекательно и красиво, не правда ли?
Ляля Тибеева, педагог-психолог, #2503, «8-й континент», средняя школа № 8, Новый Уренгой / фото Юлии Стеценко
Комментарий арбитра-редактора КЭН мы за вас расшифровали, а вот КФН вы уж сами. Кто там - филолог? философ?
Давайте ненадолго перенесемся в прошлое, ведь оно очень сильно влияет на наше настоящее. Итак: январь подходит к концу. Проходят вроде бы обычные, ничем не заметные дни. Все ходят, как всегда, на работу, в школу. Учителя учат, ученики учатся. И вдруг внезапно появился Он…
Свиной грипп. Сначала он был не заметен. Ждал своего часа. Через несколько дней он начал себя показывать. Появилось много заболевших. Больницы были переполнены. В аптеках кончились защитные маски. Вскоре грипп стал таким сильным, что в городах стали закрывать школы и начался карантин.
Поначалу казалось, что всё хорошо. Ученики не ходят в школу, можно сказать, отдыхают, сидя дома. Но! Никуда нельзя выйти — ни в кино, ни в спортзал. По телевизору и Интернету ты уже всё посмотрел, во всё поиграл и становится скучно. К тому же, каждый день делаешь домашние задания, а их почему-то больше обычного. Приходится открывать «Сетевой город» и смотреть задания учителя. Выходит, что учиться дома — это довольно-таки нелегко.
Зато была чудесная погода: всего лишь 10 градусов мороза. Дети от души погуляли на улице, поиграли на свежем воздухе. Можно было покататься на коньках, лыжах и тюбингах. И это большой плюс. Еще не надо было вставать рано и можно было подольше поспать. Так что, когда карантин кончился, было трудновато входить в режим. Хорошо, что грипп ушёл. Всё-таки учиться в школе с учителем привычнее и легче, да и с друзьями интереснее на уроках.
Энвер Каракаев, 6 класс, #2503 «8-й континент», средняя школа № 8, Новый Уренгой / фото Юлии Стеценко
Комментарии (0)
НАШпресс | Новость | _lib_prf fball_from_news Ошибка 11! Автор - - не найден
Думаю, можно. Если философ — тот, кто любит размышлять, задает вопросы, связанные с жизнью, человеком и мирозданием, строит и высказывает свое мнение на этот счет. Попробую доказать, что мое определение подходит Тютчеву.
Тютчев, на первый взгляд, пишет о природе, но она у него и «дышит», и часто появляются волны, изображающие то жизнь, то страсти, то судьбу. Иногда он пишет непосредственно о человеке/жизни/чувствах, но это реже. И возникают как конкретные вопросы, где рассматривается именно человек, так и вопросы, где автор сравнивает человека/жизнь с природой или наоброт.
Вот пример конкретного вопроса:
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
[Silentium! 1829–1830 г.]
Здесь, к тому же, виден выбор автора, над какими вопросами действительно стоит рассуждать.
Пример вопроса, где сравнивается человек и природа:
Сквозь ресницы шелковые
Проступили две слезы…
Иль то капли дождевые
Зачинающей грозы?…
[»В душном воздухе молчанье…»]
Конечно, там, где вопросы, там и рассуждения.
А вот ещё один пример, где через природу автор выражает, возможно, свое мнение. По крайней мере, мне так показалось. Это часть стихотворения «Пошли, господь, свою отраду…»:
Лазурный грот, как из тумана,
Напрасно взор его манит,
И пыль росистая фонтана
Главы его не освежит.
Пошли, господь, свою отраду
Тому, кто жизненной тропой
Как бедный нищий мимо саду
Бредет по знойной мостовой.
После прочтения этого стихотворения(и ещё одного) я подумала, что Тютчев считает, что в конце жизни обязательно должна быть отрада, а если её нет, то это ещё не конец.
Кстати, в стихотворении «Не то, что мните вы, природа…» сразу видно, как Тютчев понимает природу.
Миллион слов философ на один квадратный сантиметр листа
Философия — наука. Но наука — философия? А Тютчев — ученый или философ?
Ученый философ. Если бы меня попросили сказать о Тютчеве пару слов, то я ответила бы именно так. Не назвать философом поэта нельзя. Он задается многими глубокими вопросами и пытается ответить на них. В своих произведениях он использует интересные приемы, например, меняет места положения прилагательного и, относящегося у нему, существительного. Это меняет стихотворение, придает новый смысл, философский, в котором на первом месте эпитет оказывает некое влияние на идею. И такие элементы потом полностью переварачивают написанное, а точнее превращают сказку в реальность. И разве он не философ, затрагивая, задумываясь, над вопросами о мысли человеческой и вообще человеческой сущности?
И как это? Пишешь одно, а получаешь другое. И задумываешь сналала другое, а пишешь одно. Нужно обладать чем-то необъяснимым, живущим в голове, чтобы именно оно укладывало в мыслях нескладываемое и создавало из него конфетку с двойной начинкой. Тютчев — гений, а ученый — это звание, прилагающееся к статусу «гений».
Все поэты — гении, ученые, все философы. Но не все они могут называться учеными философами…
Для меня, Тютчев, поэт-контраст,
потому что он сочетает несочетаемое. Так, в своей философской поэзии сталкиваются день и ночь, жизнь и смерть, зима и весна, Космос и Хаос. И ведь самое удивительное — то, что, несмотря на это, его стихотворения
целостны и гармоничны.
Но
меркнет день — настала ночь;
Пришла — и с мира рокового
Ткань благодатную покрова
Сорвав, отбрасывает прочь…
И бездна нам обнажена…
(«День и ночь», 1966)
Тютчев был необычайной личностью. В его философских
стихотворениях явно просвечивается авторская позиция. И ведь она не всегда
соответствовала мнениям людей того времени.
…Давно
на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась:
Для них — закон и равноправность,
Для нас — насилье и обман,
И закрепила стародавность
Их как наследие славян.
(«Славянам», 1867)
Мне кажется, самое большое отличие его философских
стихотворений от других — это то, что они «космичны». Они объединяют в себе всё
пространство, они дышат, живут: переживают, любят, пылают, смеются и грустят…
Они — отражение души поэта…
Слова — всего лишь инструмент. Поэтому, на самом деле, мысль изреченная НЕ есть ложь. Хоть и может ею быть. Просто всё
зависит от того, насколько понятно сформулирована и сказана эта мысль.
Понятно, что каждый немного по-своему
интерпретирует сказанное в соответствии со своим воспитанием, опытом и взглядом
на жизнь. Но это вовсе не значит, что все мы постоянно лжем.
Было бы даже смешно, если бы все понимали
всё одинаково, без всяких интерпретаций…
И если вы чувствуете, что вас никто не понимает, то задумайтесь над тем, на одном ли языке вы говорите со своими собеседниками?
Любовь,
любовь — гласит преданье — Союз души с душой
родной —
Их съединенье,
сочетанье…
«Предопределение»
Она — держава всего. В каждом нашем
действии всегда есть доля любви или поиск её. Ведь она приносит настоящую
радость. Не безумную, нет. А простую, теплую, нежную.
Любовь — это полнейшая отдача, растворение
в окружающем тебя пространстве. Когда она захватывает тебя, ты уже действуешь
совсем иначе: плавно, гармонично, как будто бы танцуя.
Любовь — наше истинное спасение…
Смотри,
как на речном просторе,
По склону вновь оживших вод,
Во всеобъемлющее море
За льдиной льдина вслед плывёт.
«Смотри, как на речном просторе…»
Это то, с чего всё начинается, то чем всё
закончится. Природа — наша мать и наша смерть. Она — то самое пространство,
которое окружает нас в течение всё жизни.
И человек — часть этого огромного
пространства. Я бы даже сказала — частичка, но без него, по-моему, невозможна
была бы жизнь. Также, как и без растений или животных
Мысль изреченная есть ложь? («Silentium!» 1830 г.)
Не говоря об относительности лжи и истины, просто раскрою высказвание. Мысль, которую мы считаем истиной, становится для нас ложью в тот момент, когда мы её выражаем. Потому что в точности передать свой образ невозможно. Даже если получится, нас все равно поймут по-другому, как бы мы ни старались, создадут свое представление. Никто никогда не залезет в чужую голову. И, следовательно, мы все останемся непонятыми.
В Россию можно только верить («Умом Россию не понять», 1866 г.)
Многие российские патриоты, к которым, несомненно, относится Тютчев, знают, что наша страна уникальна. Она не умеет пристраститься к путям других государств, у неё обязательно прослеживается свой особенный, ранее никем не пройденный путь. И патриоты могут только верить, что когда-нибудь минусы сгладятся, что родина обойдет грабли, столько лет её мучившие, что родина освободится от чужого влияния, найдет свой путь развития и расцветет как самая могучая из когда-либо существовавших держав.
В прошлом году театр нашей школы играл спектакль в гостинице для участников БИ и ММСО-15. «А зори здесь тихие». Думаю, зрители его помнят. Сейчас у нашего театра на выходе новый спектакль. Если к апрелю он будет готов, можем привезти. Нужен он будет? Если да, буду выяснять у артистов о степени готовности.
Марина Васильевна, вы просили уточнить данные о вашем уч. заведении, в частности, включить уточнение района (Железнодорожный). Мы учли, это, действительно, существенно. Уточним.
Уважаемые коллеги! Милые и прекрасные женщины от всего сердца поздравляю Вас с праздником! Спасибо Вам за ваше терпение, героический труд на Портале. Счастья, здоровья и все благ!
Дорогие коллеги. Мы обратились к вам просьбой быстро закачать обложки ваших СМИ, которые нужны для полиграфии, постеров и др. итоговых материалов. Мы хотели на праздниках все сверстать.
В результате получили сотню обложек, не применимых ни к чему. Только час назад пришла новая порция весом 160 кб. А вчера и 40 кб. Такое невозможно использовать в полиграфии! И только замусоривает систему.
Мы приезжаем только 16.04 на церемонию. Как я поняла из писем и ответов выставку мы тоже можем разместить или это делают только команды, которые работают с 11 аперля? Если можно, то подскажите, где можно увидеть конструкцию, образец. Я по отписанию не очень это представляю. И ещё. Когда и куда выставку нужно привозить? Также по поводу бала. Церемония и бал это одно мероприятие или разные? Мы оплатили участие в церемонии, а на бал мы можем попасть? Для этого что-то нужно особо сделать?
Марина Васильевна. Церемония и бал — это два разных мероприятия, которые будут проходить одно за другим. На бал вы, конечно же, сможете попасть, не переживайте. Если есть бальная пара или те, кто хотел бы танцевать — регистрируйте со страницы «Финал» или «Выставки». Кстати, на последней подробно описаны требования к выставкам. Что конкретно не смогли понять по конструкциям?
• •
Марина Мельтюхова, рук. #2221 Медиацентр «TERRA-G»; Гимназия 11, Балашиха, Московская обл.
Спасибо, Александр Иванович. Постараемся сделать облачко из пенокартона. Форма облачка может быть любая и размер в формате А3? Я правильно поняла?
22 марта у нас каникулы постараюсь приехать на собрание Оргкомитета, надеюсь, что это можно.
Про бал я спросила, потому что наши девочки занимаются танцами, и они хотели бы на этом мероприятии побывать, правда бальной пары нет в составе редакции. Будем эти вопросы решать.
Спасибо, что Вы так внимательны к нашим вопросам. Наверное, для тех, кто уже участвовал это понятно, но мы первый раз будем участвовать в церемонии, поэтому так много вопросов.
• • •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
СМИ (средства массовой информации) наш закон трактует как периодические печатные, сетевые издания; теле- и радиоканалы; теле-, радио- видео- и кинохроникальные программы и другие формы периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием. Скучно, но закон о СМИ (их в обиходе называют еще и массмедиа, или просто медиа) знать надо.
В западной традиции принято название «средства массовой коммуникации» (СМК). Уже не первое десятилетие идут споры о том, какое название точнее отражает суть СМИ-СМК. Ответ: оба названия отражают одну из важных функций современных массмедиа: отечественное — информационную, а западное — коммуникативную.
Информационная функция первична (новости о событиях вывешивались еще на площадях Древнего Рима) и до сих пор актуальна, но в современном обществе на первый план выдвинулась коммуникативная функция СМИ, что хорошо заметно по росту популярности интернет-изданий, с которыми читатель/зритель может контактировать в режиме реального времени. Исследователи отмечают и такие функции СМИ, как воспитательная; Vox Populi (гласа народа); управления обществом и др.
Однако массмедиа продолжают развиваться, и в последнее время все большую долю эфирного времени самых влиятельных СМИ, электронных, отвоевывает развлекательная функция, так что в будущем массмедиа с общего согласия могут назвать СМР (средства массового развлечения).
Автор статьи Елена Городнова
Рисунок автора
Источники данных: Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. М., 2010; Теория телевидения. ТВ как неоязычество и как карнавал. М., 2015.
Медиахолдинг — бизнес-структура, владеющая средствами массовой информации, которая состоит из управляющей, «материнской», и «дочерних» компаний. Информация для медиахолдингов — особый вид товара, который, минуя таможенные барьеры, в мгновение ока доходит до потребителя — до нас с вами.
Медиахолдинги владеют теле- и радиокомпаниями, периодикой, киностудиями, рекламным и интернет-бизнесом, издательствами и т. д. и действуют по всему миру, поскольку на этапе глобализации бизнесу выгодно концентрировать силы и средства для завоевания новых сегментов рынка. Сегодня большинство крупнейших медиахолдингов «прописаны» в США, пять из них («Time Warner», «News Corporation», «The Walt Disney Company», «Viacom/CBS Corporation» и «Comcast/NBCUniversal») контролируют не только основную долю американского медиарынка, но и часть мирового.
В России более двадцати медиахолдингов, самые крупные из них связаны не только с бизнесом, но и с государством (например, ВГТРК, «Газпром-медиа»): «ядерное информационное оружие» (так называют электронные СМИ) должно быть под двойным контролем.
Автор статьи Елена Городнова
Рисунок Натальи Смирновой
Источник данных: Макеенко Е.И. Ведущие медиакорпорации США: тенденции и стратегии развития// Медиаскоп. Электронный журнал ф-та журналистики МГУ
Коллеги. Ни одна из закачанных вами обложек не годится для использования в полиграфии. Пожалуйста, как можно скорее замените на качественные версии, не менее 2 мб! нам надо начинать верстку сборника по итогам конкурса. Название обложки должно быть по названию вашего издания