Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 5 марта 2010 года
Показать все за
2 новости, 8 заданий в мастер-классах
День рождения редакции
#3844 Издательство «Секреты мастерства»; Школа 3, Павловск, Воронежская обл.
2 новости
5
03.2010
№ 4027
Мастер-класс «Перед Большой игрой»   




Приглашаем участников и дистант-участников финальных мероприятий — детей и взрослых — в мастер-класс «Перед Большой Игрой». Он начинает работу 13 марта и продлится неделю. За это время участники познакомятся друг с другом, «разойдутся» по игровым группам, узнают про игровые миссии, а также попробуют на зубок некоторые игровые задания

Пятнадцатый поток Мастер-классов по Сети «Перед Большой Игрой» рассчитан на семь уроков. В каждом — по семь заданий. Длительность учебного курса — неделя. Уделять заданиям Мастер-класса придется не меньше, чем два часа в день.

Как записаться на пятнадцатый поток Мастер-классов

  • По ссылке из новости проходите на страницу «Записывалка».
  • Находите там поток № 15.
  • Отмечате свою специализацию (можно несколько).
  • Записавшись в поток, переходите к вводной лекции Мастер-класса.
Под руководством Мастера вы сможете
  • Приобрести навыки, необходимые для блестящего результата участия в Большой Игре
  • Познакомиться друг с другом и заранее объединиться в игровые группы, возможно — даже выполнить «нулевое» задание.
  • Освоить сетевой инструментарий, с тем чтобы на игре не терять на это время.
  • Правильно оформить личное досье (у большинства оно — не в идеальном состоянии); собрать «Золотой запас» (музыку, заготовки); начать «ленту афоризмов».
  • Сделать «пробы», познакомиться с темой и веб-пространством Большой Игры.
  • Сориентироваться на правильный выбор игровых миссий.

Тьюторы смогут выбрать себе сотрудников, ребята — тьюторов, готовые группы — наметить, кто из их личного состава чем будет заниматься на игре (напр, в каждой группе нужны и сочинители, и фотографы, и художники и много кто еще).

Рекомендуем привлечь к предыгровому мастер-классу максимальное количество участников финальных мероприятий из вашей команды. Как минимум — по два человека от каждого издательства (один взрослый, один ребенок). Ждем вас в новом учебном потоке!

Автор фото: Алена Винс, гимназия № 6, Новосибирск, «Горностай»

Марина Волобуева

   Комментарии (0)  
 
Сетевые проекты  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/4027   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=20&id=4027
 
5
03.2010
№ 4029
Акция «Час Земли! Выключайся!»   




В тот день, когда команды юных журналистов приедут в Москву на Финал Конкурса школьных изданий, по всему миру будет проводиться акция «Час Земли! Выключайся!»

Акция направлена на пропаганду экономии электроэнергии и заключается не только в участии в международной программе, но и в привлечении внимания к проблеме выброса парниковых газов и его влияния на экологию планеты.

Выброс парниковых газов — одна из главных проблем человечества. Именно это ведет к глобальному изменению климата на планете, к потеплению, которое, в свою очередь, ставит под угрозу жизнь многих животных, таких как белый медведь и тюлени. Конечно, это не единственные последствия потепления. Главная причина — в потреблении человечеством огромного количества энергии, электричества. Чем больше мы его расходуем, тем больше топлива требуется электростанциям, а следовательно, тем больше ядовитых продуктов сгорания попадает в атмосферу.

Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, Всемирный фонд дикой природы (WWF) с марта 2007 года проводит акцию «Час Земли», которая впервые прошла в Сиднее (Австралия).
Акция WWF «Час Земли — 2009» — одна из самых глобальных в истории человечества. Более 300 городов и около 70 стран выключат свет на один час 27 марта в 20:30 по местному времени. Число активистов акции постоянно растет.

Предлагаю всем участникам Финала в этот день и час выключить свет в своих гостиничных номерах. Вы сможете пообщаться с друзьями в темноте или при свечах, рассказать друг другу много интересного и, попутно, принести пользу всей планете! Так мы покажем свое небезразличное отношение к будущему нашей планеты.

Все подробности на официальном сайте акции «Час земли! Выключайся!». Отсюда же можно скачать и распечатать тематические листовки для других людей.

Екатерина Ветлужских, Ноябрьск, ШОК, #1225

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/4029   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=4029
 
8 заданий в мастер-классах
Поток 16. ГЛЮК-3  /  Урок 1
Локи #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 3 Сделать записывалку
Список специализаций идентичен в окошках всех бюро.
Задачу поняла так, что «специи» должны быть «расфасованы» по назначению.
К примеру, в Фотобюро записались аж 3 корректора!
Что-то я не понимаю: есть такая специализация — корректор фото?!
И нужен ли картограф в бюро «Тест», а веб-мастер — в РИСе?
На мой взгляд, эффективнее не создавать новый список, а изъять из имеющегося лишнее.
 
М. Неисключено. Но для  того, чтобы убедиться в верности совета, следовало бы сделать проект, а не ограничиваться предположением.
 
Телетайп: Репортер, Редактор, Корректор, Арбитр
Фотобюро: Иллюстратор, Фотограф, Бильд-редактор
Аналит: Корреспондент, Историк, Ред-корректор, Верстальщик
Веб-бюро: Программист, Веб-мастер, Разработчик идей
РИС: Креативщик, Эксклюзив, Иллюстратор, Копирайтер
Видео: Универсал, Ас-медиа, Видеомонтажер
05.03.2010 16:28:41
 Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [15/3] 
 
Поток 16. ГЛЮК-3  /  Урок 1
Локи #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 5. Делаем информационный текст
(Локи: Старый текст удален. «Доработченко» после замечаний Мастера и Пома.)
 
Пом.: Что-то не больно этот текст смахивает на информписьмо. Информации о мастер-классе, о его сути, смысле нет никакой. И не предполагается ни одного ответа на вопросы, которые могут возникнуть у участников.
Локи: Не считаю, что требовалось официальное информписьмо в нашем понимании. Мне кажется, перечитать задание следует именно вам. Из него явствует, что участник уже получил приглашение на участие в МК со всеми подробностями проекта. Я сделала упор на:
Что должно быть в таком письме, чтобы вы получили тот минимум информации, который позволит вам принять решение — участовать или нет?
М. Дорогая Локи. Помощник все же прав. Дано: «Вы получили информписьмо, в котором», Задание: Составить план такого письма и само письмо». То есть письмо, из которого участник получит всю необходимую информацию.
Между тем, в твоем проекте есть интересная часть: мотивирование курсанта с помощью слоганов. Если его отредактировать, может получиться здорово. Пока ставлю недозачет, но надеюсь, ты доработаешь свой проект до идеального.
 
«Доработченко»
Уважаемый участник.
Будем надеяться, что вскоре это официальное обращение будет звучать как «Дорогой коллега, друг!»
Высылаем вам Приглашение на участие в «Мастер-классах по Сети» — один из эксклюзивных проектов Портала.
По окончанию курса вы практически освоите сетевую журналистику в области выбранного профиля:
  • Редактор
  • Литератор
  • Фотограф
  • Иллюстратор
  • Корректор
  • Картограф
  • Аудитор
  • Универсал
и других, а мы наберем команду профессионалов и единомышленников для совместной работы в проекте.
 
Программисты и редакторы нашего сайта продумали оптимальный механизм и подготовили удобную навигацию для выполнения вами творческих и технических задач. Все инструменты Портала, Пульт-путеводитель, информация на боковине помогут вам оперативно работать, общаться друг с другом, консультироваться с Мастером и Помощником, которые всегда «на пульсе».
 
В селект МК включены все подразделы проекта:
  • Записывалка
  • Учительская
  • Соглашение с Курсантом
  • Статистика
  • Дежурные линии
Подготовлены Расписание, Лекторий, Кондуит (журнал оценок и замечаний, эстафетное Табло).
 
Ваша рабочая зона — Личная тетрадь — особая песня. Все операции доступны «здесь и сейчас»,
в сервисе «всё включено» и ориентировано на сдачу «под ключ».
Эти пошаговые «правила сетевого движения» — практически карта МКполитена: заплутать нет никакой возможности.

Приглашение на участие в мастер-классе вами получено; с условиями записи и выбором специализации можете ознакомиться прямо сейчас, а вот решение — быть в МК или не быть — за вами. Но лучше установить планку и прыгнуть (в случае неудачи проанализировать ошибку, выбрать другой шест и прыгнуть еще раз), чем стоять на боковине и воображать себя «лишним человеком».
 
Основной аргумент «ЗА» — вы ничего не теряете, разве только свои комплексы и хандру, зато приобретений будет масса.

Мастер-класс:
  • Интригует, захватывает, цепляет и не отпускает —
    ПрофиКросс с препятствиями
  • Помогает расшевелить имеющиеся способности и разбудить доселе вам неведомые —
    ПсихоТерапия
  • При непонятках учит карабкаться, а не ныть, «бороться и искать» —
    ЖизнеВедение
  • В общем, не так страшен черт, глаза боятся, руки делают —
    ФразеТочило
 
Айда с нами! Одно НО. По неофициальным данным, на Портале работает фэйс-контроль:
«кислые мины» авторизации не подлежат.
05.03.2010 15:05:10
 Оценка  Недозачет (20 баллов)Все ответы [11/3] 
 
Поток 16. ГЛЮК-3  /  Урок 3
Локи #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 2. Тестируем перевод в главную тетрадь
Тест
 
Мое место
Закрыться бы где-нибудь мне одному
В шкафу, чердаке, в опустевшем дому…
Счастливый, я буду сидеть в тишине
Лишь с тенью своею наедине.
Из близких никто меня здесь не найдет —
Так чудно без них это время пройдет!
Но нет для меня в целом мире пока
Ни дома, ни шкафа и ни чердака…
 
Денис Анисимов, 5 класс, гимназия № 3, Татарстан
 
(О, как я тебя понимаю, мой маленький друг!)
 
Непонятки: Сохранила. На нижней плашке появился невзрачный и неприметный значок «В тетрадь группы».
Сохранила еще раз. Недоумение. Пошла обозреть боковину.
Никаких улик присутствия общей тетради не обнаружила. Пом № 3: Сводная тетрадь твоей группы, Локи, как шапка предваряет рабочие тетради курсантов этого бюро на боковине.
Как сообразить (по подсказке продвинутого товарища), что для этого надо жамкать на окрашенный активным красным квадратик Урока 3, где ты в данный момент уже находишься?!
Другой товарищ подсказал, что есть иконка на верхней плашке задания.
Но зачем в этой сводной тетради ответ от Ника продублирован его же ответом от Бюро?
Потом этот дубляж отображается и во «Всех ответах».
 
Спасибо Пому № 3. Но то, что это шапка, и что в ней сводная тетрадь — это-то и непонятно!
 
М. Напиши как надо сделать
Локи:
1. В шапке (вернее, плашке) бюро уже появилась подсказка «Главная тетрадь»
(или лучше Сводная, как на плашке задания?), — вопрос снят.
2. Иконку с неуловимыми мстителями в буденовках лучше заменить на более говорящую, перенести ее на нижнюю плашку вместо серенького листика.
3. Снять дубляж — епархия программиста: Ник светится во «Всех ответах», Бюро — в Сводной тетради.
05.03.2010 15:26:26
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [7/6] 
 
Поток 16. ГЛЮК-3  /  Урок 3
Локи #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 5. Записывалка и жеребилка
 
 
М.
Уточненный текст (отредактируй его)
15 марта на Портале открывается «электронная жеребьевка». Людям Игры предлагается список специализаций («издательских должностей»), из которого надо выбрать те, которые вам соответствуют. Участники, зайдя на страницу «Ваша делегация», выбирают ролевую миссию.
 
Локи: Надеюсь, ответ на задание, предваряющий комментарий Мастера, затерт не случайно…
 
05.03.2010 15:36:22
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [7/7] 
 
Поток 16. ГЛЮК-3  /  Урок 4
Локи #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 1. БЧЗ
Работаю над заданием 8.
В Уроке 1 к задачам 3 и 5 добавлено «Доработченко».
05.03.2010 16:35:47
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [6/6] 
 
 0 
Задание 9. Шаблоны
1. Система шаблонов
http://portal.lgo.ru/cab/templ_adm.htm
Сделано:
— два шаблона на выбор (кнопки 1 и 2)
http://portal.lgo.ru/common/templates/004.htm
http://portal.lgo.ru/common/templates/005.htm
— динамически убирающиеся/появляющиеся поля (в зависимости от надобности выбранному шаблону)
— загрузка картинок
— Автор появляется во всплывалке по наводу курсора на фото
— Если фото не закачано, отображается заглушка нарисованная собственоручно
— В режиме предваритльного просмотра в два клика (шаблон -> предварительный просмотр) можно посмотреть как выглядит в другом шаблоне тот же контент
В работе:
Страница отображения сохраненных шаблонов (навигация по группам, программная боковина, форматирование)
05.03.2010 18:54:27
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [1/1] 
 
Поток 10. Коллективная повесть  /  Урок 1
Нина Грачева #1049 Газета «Школьная жизнь», Захаров, Волгоградская обл.
 0 
Задание 12. Глава 2_1. Эпизоды 10 и 11. Явление Лехи
Эпизод 10.
Господин Главный Редактор мгновенно вспомнил про своего племянника, которому он обещал близжайшее вручить «супер важное и экстро тайное дело» и этот момент настал. Родственнийк Николая Николаевича — это ведущий рубрики, жаждатель приключений, он же счастливый обладатель огромного рыжего лабрадора по кличке Чарли. Он же человек, который ищет и находит. Он же кумир, настоящий Казанова для девочек младших классов. Он же — просто Леха. Вот кто ему поможет! Кстати, Леха пользовался большой популярностью у девочек! ..правда младших классов… А девчонки по-старше считали его странный и не понимали всей тонкости творческой натуры. Все — кроме одной — Ритки «носика». Они просто идеально подошли бы друг другу: она чувствовала присутствие тайны, он — всегда с легкостью разгадывал все самые сложные и запутанные ситуации. Однако что-то неведомое их разделяло, и никто не мог сделать первый шаг. В их отношениях всегда присутствовало соперничество и иногда дело доходило, чуть ли не до физического «расхождении во мнении», но на самом деле им всегда было бы о чем поговорить, если бы не гордость, самолюбие и чрезмерная целеустремленность.
Сейчас же Господин Главный Редактор понял, что ему нужен именно Леха, потому что «секретность» уже обнаружена и надо было ее именно разгадать, с чем лучше всего справлялся этот юный спасатель. Тем более, живет он совсем недалеко, в какой-то паре кварталов отсюда… Спешно набивая номер, Главный Редактор подумал, что Чарли как раз пора на выгул и все очень даже удачно складывается.
05.03.2010 23:08:50
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [2/1] 
 
Поток 10. Коллективная повесть  /  Урок 1
Нина Грачева #1049 Газета «Школьная жизнь», Захаров, Волгоградская обл.
 0 
Задание 13. Глава 2_1. Эпизоды 13-15. Придумайте завершение главы
12
— Как зовут собачку? — поинтересовался Голос.
— Это Чарли… мы… я. . . понимаете… — начал, запинаясь, юноша
и поднял в темноте руку с конвертом.
— Проходите. Вас давно ждут в комнате № 1.
Странное ощущение обуяло «сыщиков» в тот момент: с одной стороны, было безумно интересно увидеть что там за этой странной дверью, от которой так и веяло чем — то  загадочным, с другой — они боялись не оправдать надежд Николая Николаевича, да и основная сквалификация Лехи — расследовать тайны, а не находить их (по этой части уж лучше к Рите Носовой)! «Так! — подумал племянник Круглова. Стой - не стой, а действовать надо!» Будто ожидая именно этих слов, пока ребята будут «морально готовы» к тому, что предстоит увидеть, над дверью сей же момент засветилась, засияла, завертелась красавица
05.03.2010 23:56:13
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [1/1] 
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета