Буквально каких-то 6 месяцев отделяют одиннадцатиклассников от одного из самых главных решений своей жизни: куда пойти учиться, какой вуз выбрать, чтобы не было потом мучительно…жалко. Именно поэтому мы предлагаем вам погрузиться в атмосферу разных вузов. А начнем мы с вуза № 1
Заветный силуэт сталинской высотки на Воробьевых горах знаком и, что тут греха таить, желанен почти для каждого школьника, когда речь заходит о поступлении. Однако МГУ — это не только университет с мировым именем, это отдельная Вселенная внутри Москвы, настоящая страна студенчества, где царит особый дух.
Наверное, не хватит и жизни, чтобы побывать в каждом уголке Московского Университета — настолько он огромен и величественен (и тут я вспомнил, как однажды, чтобы оценить все великолепие с высоты птичьего полета, я попробовал зайти на 31-й этаж, где расположена смотровая площадка, но, как выяснилось, попасть туда можно только через Музей землеведения, который оказался закрыт на ремонт). Интересно, что в Главном Здании расположено всего лишь три факультета: механико-математический, географический и геологический, у остальных факультетов и высших школ МГУ свои собственные корпуса. Ну а теперь вообразите, насколько большую территорию занимает университет. Это настоящий город внутри столицы, а его население — длинная вереница спешащих утром студентов. В МГУ помимо основной образовательной программы существуют МФК (межфакультетские курсы). Их суть заключается в том, что каждый студент должен прослушать лекции, которые не связаны с его профессией. Более того, это должен быть курс другого факультета! То есть физик может прийти к нам на Эконом и слушать об основах предпринимательства, химик или географ — к физикам, чтобы узнать, например, о гравитационных волнах, и так далее. Так в одной аудитории собираются люди совершенно разных специальностей, появляется возможность познакомиться с интересными личностями, выйти за рамки своей профессии или понять, как ее можно применить в другой сфере.
В перерывах между учебой нужно отдыхать, но делать это следует с пользой. И МГУ предоставляет такую возможность! В университете действуют десятки различных внеучебных организаций, среди них: Брейн-клуб — для любителей ломать голову над загадками и вопросами для «Что? Где? Когда?» (я, например, уже успел поиграть на кубке первокурсника), различные танцевальные студии (два раза в год, весной и осенью, в университете организуют грандиозный бал), музыкальные секции, Бизнес-инкубатор МГУ — наиболее крутая организация, на мой взгляд, в настоящее время клуб является закрытым, попасть в него можно лишь с готовым проектом либо работающим бизнесом.
МГУ — это еще и площадка для различных мероприятий, тренингов и праздников. Например, недавно в рамках фестиваля «Наука 0+» в университете выступал Кип Торн — лауреат Нобелевской премии по физике 2017 года, а до него в Фундаментальной библиотеке читал лекцию Джеймс Брайденстай, директор NASA. В МГУ очень часто организуют различные программы, встречи со спикерами, тренинги для студентов. Например, сейчас на юрфаке можно попробовать себя на очень полезных занятиях по ведению переговоров. А недавно на нашем факультете проходили встречи с представителями компаний P&G и Unilever, где сотрудники этих фирм рассказывали, как правильно составлять резюме и как нужно действовать при приеме на работу.
Если вы не студент и не сотрудник МГУ, то побывать в Московском Университете можно во время дней открытых дверей, на которых будет интересно не только школьникам, но и их родителям. Ни в коем случае не упускайте возможность посетить интересующий вас факультет, потому что в остальные дни строгая охрана уже не впустит вас внутрь без студбилета или пропуска.
Виталий Сазонов, #2008, «Экспресс», гимназия № 4, Брянск / фото: Виталий Сазонов
Мечта миллионов (1 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Хорошая новость. Для более высокой оценки добавьте фоторепортаж к новости.
Добрый вечер. Целый час пыталась добавить репортаж к статье — не получилось. Загружаю фото, перетаскиваю их, нажимаю сохранить и…они исчезают. Что делать?
Вроде разобрались. В Мозиле почему-то не добавляются фото. Попробовали через хром — получилось. Чуть позже загружу. Это с работы пробовала. Спасибо за то, что не забыли)
В моде сейчас минни-пиги, ведь наступил Год свиньи. Интересно, а у наших гимназистов они тоже есть? Специально для «Отражения» наш первоклассный репортер Роман Маслов (он учится в 1 «В» и нашей Школе юного журналиста) вместе с мамой Катей разузнали и рассказали все самое интересное о животных, которые есть в начальных классах. Первую историю, к слову, рассказал тоже наш начинающий репортер — Кирилл Багно
У него была не собака, и не кошка, не попугайчик или хомячок — а самая настоящая черепаха. Но летом она сбежала. Кирилл и глазом не успел моргнуть. Вот и говори теперь, что черепахи медлительны.
А у Вовы Шабанова живет кот Гуляш. Однажды он баловал, носился по квартире туда-сюда и случайно забежал в ванную комнату. А в ванну в этот момент наливалась вода. Гуляш запрыгнул в нее с испугу и весь стал мокрым и похожим на крысу.
У Милены Макаровой есть огромная кошка Ириска (порода мейн-кун). Она боится почти всего, даже на птичек не охотится. Но когда она заболела, ее повезли к ветеринару, и Ириска не испугалась уколов, а мужественно их выдержала. Ветеринар сказал, что она не трусливая, а осторожная.
У Кирилла Волкова живет свинка. Но не минни-пиг, а морская свинка. Она не хрюкает. Сначала ее назвали Джимми Чу, а потом мама Кирилла выбрала кличку Пуддинг. Смешное имя. Забавное животное.
А у самого Ромы живет лабрадор по имени Лора. Ей всего 3 месяца. Она любит играть с детьми и со своими резиновыми игрушками (мячиком и косточкой). Когда за ней не смотрят, то может втихаря сгрызть что-то: например, тапки, уголок дивана, обои…
«Она обожает, когда ей гладят пузико, — говорит мама Катя. — Аппетит у Лорочки хороший. Она ест корм, почти все фрукты, из овощей предпочитает свежую морковку и сырой картофель, а из зелени наслаждается пекинской капустой. Лора — умная девочка, быстро обучается. Уже знает команды: «рядом», «сидеть», «лежать», «ползи», «дай лапу». Несмотря на её пакости, она дарит нам много положительных эмоций».
Например, Рома с сестрой хохочут над тем, как Лора помогает маме мыть полы, цепляясь зубами за тряпку. Мама провозит шваброй по полу вместе с Лоркой.
Виктория Васильева, 5 класс, Роман Маслов, 1 класс, #2037 газета Отражение, гимназия № 3, Иваново / фото: Оксана Зубкова
Теперь по восточному календарю. А значит, можно вернуться к теме праздника и вновь рассказать о новогодних символах. И тоже необычных. В поселке Лежнево, к примеру, каждый Новый год встречают под бой своих курантов. Тех же мастеров — братьев Бутенопов, которые делали часы для Спасской башни Кремля
Это главное украшение Троице-Знаменской церкви. Издалека видна ее 76-метровая колокольня. Одна из самых известных в стране.
Белокаменная красавица — памятник победы над Наполеоном. Возведена в 1823 году. Средства выделил владелец местной фабрики. Строили ее в стиле классицизма местные мастера. Но проектировал памятник архитектор Маричелли — из Тосканы.
Колокольня многоярусная. 232 ступеньки ведут наверх. Огромные часы с четырьмя циферблатами — на все четыре стороны света — заводят раз в пять-шесть дней. Сначала это делали вручную. Со временем появился специальный электромотор, с помощью которого часы заводят и поныне.
Часы бьют каждую четверть часа. 15 минут — один перезвон, полчаса — два, без четверти — три. А каждый новый час отбивают куранты. Есть у часов хранитель — Юрий Чудов. Благодаря этому жителю Лежнева куранты действуют до сих пор. Послушайте, как они звучат в ролике, который наша видеостудия сделала для вас.
Никита Назимов, Даниил Таварткиладзе, 4 класс, #2456 Видеостудия #23TV, гимназия № 23, Иваново / фото: Любовь Почерникова
Прочитав пару творений Некрасова, начала думать, что он большой патриот. Очень много слов о родине, говорит голосом народа.
Однако, вспомним биографию его жизнь. Как не легко ему пришлось. Деспотичный отец, восемь голодных, холодных, смертельных лет в Петербурге. Казалось бы, так мало слов, но такие сильные эмоции… может, все вышеперечисленное стало причиной таких текстов?..
Лирический герой. Всем хорошо известно, что это маски поэта, которые с лёгкостью могут оказать его двойником. У Некрасова же, лирический герой — своеобразное вытеснение худшего в себе, выпускает своего внутреннего монстра, даря ему личность.
Присутствует постоянно нервная насмешка, видимость боли, печали, унижения. Постоянные извинения, постоянная вина. Жизнь в трагедии, драме. Вероятно, и говорит голосом народа, от того, что роднит их все это.
Вот и подоспело золотое задание! А ведь и правда, что оно на вес золота, потому что пришлось изрядно над ним попотеть. Но теперь вот оно тут и ждет своего звёздного часа.
Создание сценария оказалось не таким простым заданием, как ожидалось. Ладно-ладно, признаемся вам, что мы изначально знали, что будет нелегко. Зато было интересно и даже очень! Сначала сценарий был прописан кратко (это творение и сценарием назвать то было нельзя, потому что была прописана только суть ролика, а дальше была наша импровизация). А вы когда-нибудь слышали, что ролик сначала отснимали, чтобы потом написать сценарий?! Нет? Тогда мы, возможно, первооткрыватели такого подхода к заданию. Вот такой вот эксперимент мы провели!
Несомненно, что это было очень увлекательное, необычное, а САМОЕ ГЛАВНОЕ, богатое опытом задание! Польза, польза и еще раз польза! Желаем вам приятного чтения.
«Если жизнь дает лимон, то сделай лимонад»— это оригинальная мотивационная фраза и название акции, которая прошла в Образовательном центре «Горностай». Мы решили приготовить сладкий домашний лимонад и угостить им учеников школы. В ответ на это ребята могли поделиться своими советами о том, как они справляются с жизненными трудностями. Витамин С в холодную зиму не только ускоряет выздоровление и защищает от инфекций, но и отлично поднимает настроение. В это же время Настя Порфирьева помогала нам и собирала пластиковые стаканчики, чтобы потом сдать их на переработку. Проводя это мероприятие, я заметила, что все вокруг воодушевились, и мне кажется, что не только из-за вкусного лимонада. Наш стенд стал местом встречи друзей и знакомых. Пообщавшись, каждый зарядился положительной энергией. В этот момент мы осознали, что самая главная поддержка, которая у нас есть — это мы сами. Если мы научимся поддерживать друг друга в трудных жизненных ситуациях, то никакие телефоны доверия будут не нужны. Надеюсь, что вместе со мной это поняли ещё 2500 учеников «Горностая».
Наши «Знаки внимания»:
1. Возьми — и сделай
2. Главное — начать
3. Попробуй
4. Не давай советов, когда не просят
5. Не торопись взрослеть
6. Не давай собой пользоваться
7. Никогда не поздно, кроме тех случаев, когда уже поздно
8. Наноси добро, причиняй радость, беги
Наша раскаска-графити для флипчарта:
В нашей раскраске для флипчарта есть все необходимое для современного школиздатчика, в том числе и 2 очень важных символа:
1. ГОТОВЧЕНКО — сами понимаете, дорога ложка к обеду и после драки кулаками махать бесполезно;
2. ТБ — если чего-то не знаешь, спроси ТБ как.
Ну а дальше — творите, импровизируйте и будьте счастливы!
Что показывает видео о жизни подростка. То, что он видит, что делает. А внутри у него, что происходит? Что он чувствует и думает, когда видит? Новость Елизаветы Емельяновой в хронографе Как «пахнет снег»
О поколении подростков очень много говорят, рассуждая, что им действительно нужно. И взрослые, говоря о подростках, не вспоминают о том,
что нужно было им, когда они сами были подростками. Я думаю, именно из-за этого
между родителями и детьми возникает недопонимание. Взрослые уже не помнят, как чувствуют и думают подростки.
.
К нам пытаются относиться иначе, но все, что нужно — это чтобы мнение и чувства подростков воспринимали так же, как и мнение
взрослых. Да, у подростков, которые только что были детьми, гораздо меньше
опыта, чем у взрослых, но это не повод отодвигать их сторону. Это отталкивание
накладывает на нас гораздо более глубокий отпечаток, чем кажется. Ведь именно в этом возрасте, как никогда, нужны поддержка и признание.
К тому же у взрослых воспоминания из молодости
стираются, остаются только самые яркие и счастливые: первая влюбленность и вечеринки. Но взрослым
уже не вспомнить, как трудно им было в нашем возрасте. Ведь обычный день школьника это не просто дом-учеба-дом.
Это еще и куча приятных и не очень впечатлений. День подростку запоминается не тем, что он делал и где был, а тем, что он думал и чувствовал.
.
Что он, собственно, чувствует? Уверена, подростки и сами до конца не понимают своих чувств. Эта гремучая смесь из фантазий, желаний и резких перепадов настроения выкидывает разные сюрпризы. На самом деле, и сам подросток — смесь, очень необычная смесь ребенка и взрослого.
.
Сочетать в себе цинизм и быть мечтателем одновременно очень
сложно. Задача родителей тоже непроста, но ее выполнение необходимо. Подросток
может говорить, что ему никто не нужен, и он сам справится, а потом сидеть в одиночестве и думать, что его никто не понимает. На самом деле, нужно просто поговорить.
Не как родитель с ребенком, а на равных. И так станет постепенно появляться
доверие.
.
Просто я думаю, родитель должен представляться не строгим
воспитателем, которого стоит бояться, а человеком, который поддержит тебя и просто поговорит. Потому что, приходя домой, хочется слышать не ругань или упреки.
Хочется приходить и осознавать — я дома. Ведь дом это не здание, это место, где тебя любят и ждут.
.
Подводя итоги, хочу сказать. Неважно, подростки или взрослые
— мы люди, и нам всем нужна забота и любовь. И если мы сможем понимать друг
друга, то мы станем чуточку счастливее.
.
Анна Михайлюк, 8кл
.
.
От первого лица. Обычный день подростка
Тетрадки, лестницы, завтрак, дорога домой. Будни жизни. Как они есть. Взгляд, как он видит. И что видит. Съемка жизни от первого лица без себя
Съемка своего дян и монтаж: Анна Алфёрова, 9кл
Танцуй. Танцуй. Танцуй
24 часа за 24 минуты
Фрагменты жизни подростка, мало слов, много мелочей, много тишины и музыки и мало общения, много одиночества и мало стереотипов, много счастья и мало движения, много любви и много танца.
Съемка своего дня и монтаж: Ксения Слабинская, 10кл
Ритмы дня
Из мелочей складывается день. Из дней жизнь. А что если мы наблюдаем жизнь подростка, снимающего все, что он видит в течение дня?
Паспортичка программы
Название программы: Все интересное. Стиль. Длительность программы: 6 мин. 00 сек. Ведущие: Данил Мензарарь, Артем Вагин
Реквизит: ноутбук; много учебников, словарей, пособий; пенал; спортивный рюкзак; ОЧЕНЬ много распечатанных тестов, бланков, черновиков ЕГЭ; тетрадь с вклеенными критериями ЕГЭ; скакалка; калькулятор; микроскоп; набор пробирок; электронная книга.
Содержание программы Описание первого кадра: вступление, знакомство зрителей с характерами ведущих и содержанием программы
Название эпизода 1: вступление.
Описание эпизода 1: изложение зрителям характеров ведущих и сути рубрики.
Текст подводки / действие ведущего
Что происходит в кадре
Комментарии (что нужно подснять)
Человек-СкороЕГЭ сидит, окруженный тестами, бланками и прочим. Пишет. Тихо. Неожиданно в кадр влазит человек-ЕщеНеЕГЭ. Он нарушает рутинную тишину, начинает болтать, приветствовать зрителей. Рассказывает, что «еще далеко не ЕГЭ», а значит, можно расслабиться.
Человек-СкороЕГЭ резко прерывает его болтовню: «Тише!» — таким строгим занятым голосом, продолжая решать тесты, не смотря в камеру.
ЕщеНеЕГЭ останавливается, а затем продолжает — но уже укоряя СкороЕГЭ за его помешанность на Экзаменах.
СкороЕГЭ: «Сядь!» — таким же не крикливым, но строгим голосом, резким отрезает СкороЕГЭ
ЕщеНеЕГЭ: «Да уж успею насидеться — скоро ведь ЕГЭ, да?» — саркастично говорит.
СкороЕГЭ: «Садись!»
ЕщеНеЕГЭ (смиренно): «Ладно…».
Он садится на стул рядом со СкороЕГЭ, облокачивается на стол, опирается головой на ладони. Принимает скучный вид.
СкороЕГЭ (чеканит): «Скоро — ЕГЭ. Надо готовиться. Правильно готовиться — после последнего предложения кладет ручку, смотрит в камеру, — приступим!»
После слова «Приступим» СкороЕГЭ оборачивается назад.
Средний план
Человек-СкороЕГЭ должен быть весь обклеен тестами ЕГЭ. Человек-ЕщеНеЕГЭ должен быть в кепке, повернутой набок, свободной футболке, рваных джинсах, кроссовках.
Затем камера снимает его по плечи крупным планом в положении оборота на 180 градусов от изначального. СкороЕГЭ смотрит не грозно, но строго. На этот кадр наложить музыку, анимировать на нем несложную заставочку с названием программы и ее темой.
Отснятые в этом эпизоде два кадра — красиво склеить. Так, чтобы создалась динамика, — СкороЕГЭ как будто оборачивается.
Эпизод 2: основная часть Описание эпизода: 5 советов — 5 подчастей…
Текст подводки / действие ведущего
Что происходит в кадре
Комментарии. Что нужно подснять
2.1
«Мини-заставка» — экран поделен на 5 неравных частей, где в каждой СкороЕГЭ занимается чем-то ученым — пишет что-то на доске (средний в полный рост); выполняет тесты за партой (средний по парту); читает книгу (крупный книги вместе с рукой); спит на стопке книг (крупный по плечи); эффектно лежит на спине в куче тестов, бланков, водя руками, как будто плавая (средний сверху по пояс). Все это расфокусированно, и на фоне — надпись «Вызубри критерии!».
Это была описана стандартная заставка для частей СкороЕГЭ (далее будет понятно, зачем она). Меняться будет только надпись…
Текст подводки / действие ведущего
Что происходит в кадре
Комментарии. Что нужно подснять
3.1
Средний план, полный рост.
ЕщеНеЕГЭ лежит на подоконнике, как на печи, подложив руку под голову, и кушает мармеладки.
3.2
Средний план, по грудь, съемка сбоку, камера «идет» вместе с объектом. СкороЕГЭ идет по коридору. В руках — тетрадь с вклеенными туда реальными критериями ЕГЭ. Он говорит:
— Наверное, не слышали о таком совете. Далеко не каждый придает значение каким-то там критериями… А ведь это чрезвычайно важно (на этих словах кадр 3.2 сменяет кадр 3.3, речь продолжается без остановки).
3.3
Крупным планом снимаются критерии в тетради. Объект все еще идет — и камера тоже. Речь продолжается…
— Знание критериев — то же, что знание законов. Чем больше их у тебя в голове, тем меньше шансов их нарушить.
К слову «нарушить» СкороЕГЭ (равно как и камера) подходит к подоконнику и лежащему на нем ЕщеНеЕГЭ. Кадр продолжается. Речь тоже.
— В конце концов, выучив правила, по которым вашу работу будут оценивать эксперты, вы сможете на этапе подготовки оттачивать свои навыки эффективней — самопроверка будет правильней!
3.4
Крупный по плечи, съемка сверху. ЕщеНеЕГЭ сидит отдыхает, как вдруг в кадр сверху влезает рука СкороЕГЭ, протягивающая беспечному тетрадь с критериями. ЕщеНеЕГЭ, закатывает глаза и утомленно смотрит в сторону СкороЕГЭ (его самого в кадре нет, только рука). СкороЕГЭ только настырнее тянет тянет руку с тетрадью ЕщеНеЕГЭ к лицу. Тот медленно убирает одну руку из-под головы, берет тетрадь, резко дергает и так же резко открывает и начинает просматривать.
4.1
«Мини-заставка» — по типу стандартной заставки для СкороЕГЭ — тоже поделена на 5 частей. Здесь ЕщеНеЕГЭ: прыгает на скакалке (средний, полный рост), играет в снежки (средний, по пояс), убегает от СкороЕГЭ (средний план, по пояс), играет в компьютер (средний план, по грудь, съемка со спины — так, чтобы экран компа был сзади, перед ЕщеНеЕГЭ), просто беспечно, по-детски, вприпрыжку проходит коридор (средний в полный рост, переходящий в дальний, когда он пропрыгивает мимо камеры).
Это — стандартная заставка для ЕщеНеЕГЭ. Меняться будет только надпись. Сейчас она — «Соблюдай режим!».
5.1
Крупный план, по плечи, съемка сверху. Кадр поделен на две части. В правой — голова СкороЕГЭ. Он спит в раскрытом учебнике, прикрыв затылок другим раскрытым учебником. Левая часть сначала пустует. Затем туда влезает ЕщеНеЕГЭ. Он ложиться в своей излюбленной позе — положив руки на голову. Он говорит:
— Вот так проходят будни бедняги СкороЕГЭ («тут ЕщеНеЕГЭ убирает учебник с затылка своего соведущего»). 7 часов ежедневного сна — мечта, отдых — роскошь. Видимо, по его мнению, не дожить до экзамена — лучший способ подготовки к нему…
После этой фразы ЕщеНеЕГЭ хлопает в ладоши над СкороЕГЭ. Тот просыпается, пугается и укатывается из кадра направо вместе с учебником, в котором лежал (он как будто приклеился).
5.2
Двойной план.
На переднем плане, в фокусе, по грудь (или по плечи): сначала ничего, а затем снизу поднимается (как будто встает) ЕщеНеЕГЭ. Он говорит:
— Да, ребята. Будьте аккуратней с режимом. В чем смысл зубрежки, если все будет улетучиваться из вашей переутомленной головы?..
На заднем плане, в расфокусе, в полный рост: СкороЕГЭ с приклеенным к лицу раскрытым учебником, словно лунатик, водит вытянутыми руками в разные стороны, пытается сориентироваться.
6.1
Стандартная заставка СкороЕГЭ. Надпись: «Пользуйся только проверенными источниками!».
7.1
Средний план, полный рост. Сбоку снимается работающий ЕщеНеЕГЭ. Он сидит за ноутбуком и что-то отчаянно печатает, записывает в какой-то блокнотик, продолжает печатать… Вид серьезный.
7.2
Средний план, полный рост. С другого боку и чуть-чуть сзади (под углом) снимается то же действо.
7.3
Крупный план. Снимается часть клавиатуры с печатающими руками и напряженное и занятое работой лицо ЕщеНеЕГЭ (возможно, надо будет использовать телефон — поставить его под монитор, так, чтобы в кадр все необходимое попало).
7.4
Крупный план. Снимается часть клавиатуры с печатающими руками и напряженное и занятое работой лицо ЕщеНеЕГЭ (возможно, надо будет использовать телефон — поставить его под монитор, так, чтобы в кадр все необходимое попало).
7.5
Средний план. Съемка по пояс (адаптированная под сидячее положение ЕщеНеЕГЭ). Между головой ЕщеНеЕГЭ (который, кстати, все так же «работает») и экраном — СкороЕГЭ. Он говорит:
— А потом он все лето вместо того, чтобы бездельничать, как он любит, будет готовится к пересдаче. Эти ответы фабрикуют за 15 минут, чтобы потом на таких вот наивных наживаться…
И это еще не говоря о множестве информационно-познавательных сообществах и сайтах, дающих непроверенную информацию, сомнительные уроки…
Будьте с этим максимально аккуратны, друзья! Верьте только проверенному!
После последней фразы он нажимает на кнопку компьютера, тот выключается. ЕщеНеЕГЭ поворачивается на него, возмущенно указывая руками на ноутбук. СкороЕГЭ осуждающе мотает головой.
8.1
Стандартная заставка ЕщеНеЕГЭ. Надпись: «Не переборщи с предметами!».
9.1
Снимается какой-либо кабинет. Сначала пусто, затем входит ЕщеНеЕГЭ с парой учебников в руках и пеналом. Садится за одну из парт. Через пару секунд входит СкороЕГЭ. Идет медленно, тащит с собой большой рюкзак, какой обычно носят на тренировки. Тяжело ставит его на парту и начинает вытаскивать книги, пособия, учебники. Так секунды 4–5 снимается, как он вытаскивает всякую всячину.
9.2
Средний поясной план, снимается спереди парта и СкороЕГЭ, выкладывающий учебники. Сначала учебники. Затем в ход идут огромные словари, калькулятор, микроскоп, набор пробирок, электронная книга, ноутбук…
Во время этих «вытаскиваний» к СкороЕГЭ подходит ЕщеНеЕГЭ, сначала смотрит на все это действо, а затем поворачивается к камере и говорит:
— Знания, конечно, сила, ничего не скажешь. Однако и у силы должна быть мера…
Думаете, ему понадобятся все предметы, к которым он готовится («указывает на гору вещей на парте»). Еще пилу достань! («обращается к СкороЕГЭ»).
СкороЕГЭ достает пилу.
ЕщеНеЕГЭ поворачивается к камере и продолжает:
— Нет-нет, дорогие мои. Не понадобится. Самое оптимальное — пять предметов. Изучите свои собственные желания заранее — прежде, чем вас задавит объем подготовки к тысячи и одному экзамену…
10.1
Стандартная заставка СкороЕГЭ. Надпись — «Участвуй в олимпиадах!»
11.1
Дальний план. Снимается действо за окном. Там — ЕщеНеЕГЭ играет в снежки с девчонками.
11.2
Крупный план. Снимается часть головы СкороЕГЭ, прислоненная к окну. СкороЕГЭ, не смотря в камеру, говорит:
— Веселится…
Затем поворачивается, смотрит в камеру:
— А ведь как раз сейчас идет олимпиада. Первого уровня. За победу — поступление в лучшие вузы России без экзаменов. На бюджет. Представляете?
11.3
Средний план. Снимается сидящий на подоконнике СкороЕГЭ. Он поворачивается из положения в кадре 11.2, смотрит в камеру. Говорит:
— А еще есть олимпиады второго уровня. Победителям — 100 баллов автоматом за экзамен по предмету, по которому было состязание. А также третий уровень, четвертый…
Самое крутое, что их очень много — олимпиад.
СкороЕГЭ встает с подоконника. Идет к камере. Речь не прерывает.
— Всероссийская олимпиада школьников, «Звезда», «Высшая проба»… Более того, существует специальный перечень рекомендуемых к участию соревнований, множество государственных и не очень сайтов, где они описываются…
Участвуйте! Побеждайте! Призовое место в крутых олимпиадах часто бывает эффективней, чем хороший результат на ЕГЭ…
Эпизод 3: заключение Описание эпизода: вот и сказочке конец…
12.1
Дальний план. Теперь съемка идет с улицы — ЕщеНеЕГЭ все так же играет в снежки с девочками. В кадр попадает СкороЕГЭ. Он надвигается на ЕщеНеЕГЭ. Тот его замечает и убегает от него. СкороЕГЭ — за ним.
12.2
Средний план. Снимается какой-нибудь дворовый забор. Сначала — просто он, затем через кадр пробегают ведущие. Если требуется, можно сюда поставить какие-нибудь титры…
Самый активный отвечающий — Валерия Чепрасова. Ее утро, в 5 часов начиналось с ответа на горячие вопросы. Лера ответила на 15 микрофонов.
Один из наших микрофонов отмечен «Отлично!», три — «Интересно!»
Просим написать небольшую заметку о ГМ, чтобы мы увидели как вы их понимаете в целом. Допустим, вы пишете для пресс-портфолио или для своей газеты рассказ, что такое ГМ
Чем занята ваша голова?
Горячий Микрофон— опросник из семи пунктов, объединенных общей темой, при этом темы могут быть самыми разными — от супергероя до ответственности или дружбы. Отвечать на ГМ интересно, потому что обилие вопросов поражает, многие из них хотелось бы задать своим знакомым и друзьям, а также эти вопросы можно использовать, когда берешь интервью.
Горячий Микрофон — это не только интересно, но и полезно, ведь он заставляет задуматься над сложными вопросами, которые, может быть, не каждый человек задает себе в повседневной жизни, но каждый хоть раз размышлял, например, что такое для него ответственность или дружба.
Такой опросник позволяет обратить внимание на определенные аспекты жизни, над которыми давно не задумывался. Кроме того, читая ответы на ГМ другого человека, ты можешь узнать его лучше, понять, что для него ценно. Очень любопытно и важно узнавать новое о человеке, которого знаешь давно или узнал совсем недавно — ведь именно это способствуют сохранению и развитию отношений, это позволяет взглянуть на человека с другой стороны.
А еще последний вопрос Микрофона не меняется: чем сейчас занята ваша голова — он помогает понять, о чем думает и беспокоится в данный момент другой человек или решить, что занимает твои мысли сейчас.
Продолжение сценария из задания 5. Ток-шоу с Дудем
Р
Внимание,
у меня объявление: сейчас неожиданно возросло количество детей среди
нашей аудитории, родители включили им телевизор, чтобы они поняли
что-нибудь из взрослого мира, бред, но цель есть цель. надо, чтобы
новость доходчиво дошла и до детей и до взрослых,
импровизируйте, удачи. Три секунды, две, 1…
режиссер
невнятно ругается на оператора, потом переключается на гостя
и всю аудиторию, говорит посматривая в телефон, как будто
туда приходит информация о зрителях
Текст
на бегущей строке
Дедов
Морозов не существует!
Все Деды
Морозы были запрещены на территории Москвы и Московской области,
за любое неправомерное действие, а особенно раздавание бесплатных
подарков и внушение мысли о существовании себя и волшебства,
официально разрешен арест стариков в красных костюмах
Учёный из Калифорнии в тайной научной лаборатории под действием
наркотиков изобрел интернациональную слуховую систему, через космические
сгущения сингулярности и модернизированное программирование специальных галактик
анкетирования тетраэдрообразных амброфобов, называется этот препарат
«циклопентанпергидрофенантрен»
(удачи)
справка:
режиссер, ведущие и все остальные, могут помогать и советовать
знаками и театральным шепотом на протяжении всего выпуска
О и Ч
Звук,
звука нет!
Звуковик —
истерично, оператор — меркантильно
Р
Что делать! новости же нужно рассказать, попробуйте жестами и знаками, можете
использовать детей, они помогут что-нибудь изобразить
истерично
ругается, здесь возможно добавление своих реплик
Дети
и спецкоры помогают и вместе с гостем в кадре изображают
новости.
Операторы
следят, чтобы все помещались
Ч
есть звук,
есть, появился!!
радостно
машет руками
» якобы заставка»
Р
вау, какой
рост количества зрителей, хорошая работа, так держать, эфир пошел
похожие
комментарии, в зависимости от обстоятельств. Режиссер должен
импровизировать все время
Текст на бегущей строке
Вернемся
к важным новостям. У Кати Анисимовой из 6 класса
родился братик, и она сегодня получила двойку по алгебре,
но не расстроилась, а договорилась с учительницей,
и теперь у нее в жизни все хорошо. Вернемся через
несколько секунд
«рекламная пауза
Р
Юрий,
у меня для вас шикарная новость, помните, вы хотели
играть в спектакле «Во все времена. . и даже завтра»
и даже пробовались на роль главного героя, так вот сейчас
нас смотрят ваши судьи и режиссер постановки, думаю,
это ваш шанс произвести на них впечатление. давайте,
покажите максимальное количество эмоций за 20 секунд,
3 2 эфир
Текст
на бегущей строке
В соревнованиях
по бегу выигрывает Андерсон, а писатель Томаркин, наконец-то,
закончил свою книги про перелётных птиц. Дальше ничего
не придумали, выкручивайтесь и импровизируйте до следущей
заставки…
Юрий
импровизирует. Потом режиссер считает секунды до заставки отгибая пальцы
«заставка»
Р
Срочно,
у нас срочная новость, сейчас вас смотрит ОНА,
она та самая ваша, ну она, она устала, вернулась
с работы, день не удался она чуть не плачет, думаю,
ей очень грустно, включила телевизор, чтобы развеселиться, я,
я не знаю, что делать, надо говорить новости, но вы,
конечно, можете добавлять и отходить от темы,
вы же сможете ее успокоить, не правда ли?
глядя
в планщет или телефон, куда приходит информация, потом поднять
печальные глаза на Юрия, говорить с чувством, растерянно,
ну понятно же, как это надо говорить
О
Эфир
Текст на бегущей строке
А сейчас о погоде в мире. Солнце светит всем одинаково, а птицы то прилетают, то улетают, мечутся в общем из угла в угол неба, в космос все время кто-то
летает, а Верена все также крутится по обратной орбите, облаков на небе не прибавилось, не плачь только, пожалуйста, я люблю тебя…
Р
Получается,
получается она смеется, продолжайте
Театральным
шепотом
Г
….а сейчас
рекламная пауза…
Пытается
успокоить и веселит, возможно, на бегущей строке просто сердечко и ничего не написано
Р
Это было
прекрасно, вы гениальный ведущий
Зрители стабильны,
работаем, друзья, в том же темпе, поехали, поехали
Импровизация. В зависимости от обстоятельств,
смотря, что гость говорил*
Прохожий1
У вас нет дыма?
В аудиторию заходит взрослый человек все замолкают и замирают, он немного
встревожен, посмотрел на потолок
Прохожий2
Огня нет,
все живы? Сигнализацию не слышите?
Другой
взрослый человек
Кто-то на телефоне включает звук сигнализации, у всех паника, часть редакций извиняется
и уходит, Они будут готовить сюрприз за дверью
Р
Не, ну у нас еще интервью с вами, блиц, какой пожар, так не пойдет, давайте доснимем.
Абсолютно
серьезно
В2
А вот вам и обстоятельство, чем искреннее, честнее, серьезнее и быстрее вы будете
отвечать, тем быстрее мы покинем аудиторию или же сгорим тут, но узнаем от вас честные ответы на вопросы, не на публику
Уверенно и серьезно
В1
Итак,начнем
Гость
присаживается обратно
Ваш любимый фильм
Жанр
Книга
Слово
…
В2
Спасибо
вам огромное за интервью, а сейчас пожалуй, пора все-таки
эвакуироватьсяяяяяя….
Убегает к выходу
Все выбегают из аудитории, желательно Юрий впереди
Все
«РОЗЫГРЫШ»
Редакции
которые вышли и «эвакуировались»раньше, подготовили все: груши, подарки, призы и стоят за дверью,
кричат розыгрыш
А на плакате у них написано: «Вы гений, а не розыгрыш!»
Так случилось, что дедлайны урока совпали с самым разгаром МБИ, и были просрочены. Но ничего страшного, я успела погрузиться в задания и сделать их после игры. Как ни странно, мне, почему-то понравилось рисовать, наверное, это все творческий порыв после двухнедельного интенсива на МБИ. Было интресно порассуждать в третьем задании, придумывать игру тоже было интересным заданием, но я поняла, что делать ее нет смысла, потому что игра потом будет пылиться на полке, а в лучшем случае сдана на переработку. Не хотелось бы заниматься воплощением игры в жизнь, потому что это занимает много времени, и бессмысленно. К сожалению, задания были не очень понятно расписаны, пришлось советоваться с друзьями, узнавать правильно ли я поняла суть задания. И оказалось, что мои одноклассницы расшифровывают задания намного лучше помощника, вы уж меня извините и не обижайтесь. Но, хочу отметить, что в четвертом задании мне очень помогли примеры выполнения задания от помомщника.
Надпись в центре сделала в фотошопе, остальное писала от руки.
Почему моя работа выглядит именно так? Во-первых, только так получилось передать весь спектр эмоций от стихотворений Некрасова. Каждое стихотворение приносит в душу шторм. И чтобы это изобразить (посредством различных шрфитов, наслоений их друг на друга и сочетания цветов) в голову пришел такой способ.
В общем и целом урок мне понравился. Много необычных и новых для меня заданий. Но были какие-то проблемы с дедлайнами (только закончилось МБИ и нужно было в этот же день загрузить задания, также не очень понятны некрасовские анкеты. А так, все хорошо. Спасибо.
В шапке (прошу прощения, шляпу не нашла) лежат сложенные листочки с написанными на них названиями стихотворений. Класс разделен на группы по 3–4 человека. И капитан каждой группы достает по одной бумажке со стихотворением.
Необходимо сделать полный разбор стихотворения и прочитать его вслух перед другими группами (с выражением и без ошибок. За это задания будут отдельные баллы).
Сложность задания в том, что нужно правильно распределить кто что делает, потому что времени дается мало и нужна полностью групповая работа.
1. Нарисуйте супер-героя (по-настоящему или словами). В чем его миссия? Он одиночка или с командой?
Примерно так я вижу свою супер-героиню. Её миссия — это спасать тяжелобольных людей. Да, у нас уже есть такие герои на земле — врачи. Но ведь им не всегда удаётся спасти чью-то жизнь, и не потому что они такие неопытные (хотя и такое может быть), а потому что болезнь уже неизлечима. Поэтому я думаю им нужен такой помощник который в считанные минуты может полностью излечить, например, человека больного раком. Моя супер-героиня конечно же работает не одна! У неё есть своя команда, ведь ей одной не успеть всем помочь.
2. Дайте задание своему супер-герою
Супер-герои не выполняют чьи-то задания, они сами себе задают цели и стремятся к их выполнению. Но я бы дала им совет для облегчения работы — это для начала распределить обязанности, одни будут уничтожать все инфекции, вирусы и раковые клетки… А другие приступят к лечению больных.
3. Хотели бы вы к нему присоединиться
Я бы не была в основном составе, но принимала бы не мало важную роль: сидела бы в нашей штаб-квартире и отслеживала через компьютер где произошла вспышка инфекции или кому срочно нужна помощь, после этого звонила бы им по рации и сообщила об этом.
4. И как выглядело бы ваше общее появление
Это бы выглядело как в мультсериалах про феечек «Winx» или «Сейлормун»
5. Какие ассоциации вызывает у вас слово «самореализация»
Это стремление вверх, не по социальной лестнице, а по духовной! Когда мы прокачиваем свои навыки, например в художественной гимнастике, то мы самореализуемся как спортсмен.
6. Вспомните стихотворную строчку
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал!
Добросовестно потрудились для истории проекта над Бурундуком, собирая разбросанное во время игры по порталу добро, команды «Горностай», «Акценты», «ВетерПеременки», «Друзья». Как говорится, по труду и честь. Они получили максимальное количество баллов.
«Губерния» и «Железяка» на втором месте по старанию. Очень понравилась цитата Светланы Дорош («Железяка») о Фейсбуке: «Возможно, звучит крамольно, но стоит ли тратить чьё-то драгоценное время на то, что совсем не работает? Может, есть смысл испытать другие платформы?». Правильно, не стоит! Все переходим на портал «Школьная пресса».
Ну а у остальных команд, увы, до нашей тетрадки-склада, руки не дошли.
Новости «Неспециальный репортаж», «Варим, но не борщи», «Правила школьного движения», «Химические элементы: перезагрузка», «Как все начиналось или Открытки на МБИ» — все они в рубрике Заметка к событию Хроники МБИ, но их нет в кондуите
• • •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Как бы ни было сложно, кулинарный театр
состоялся. Причем, в совсем необычное для него время — после завершения работы
над основным заданием.
Горностаи
Единственная команда, которая выполнила все задания КТ. Причем, все на 5 с плюсом! Без сомнения, каждый не прочь
оказаться в гостях у Мэри Поппинс на Диснеевской вечеринке «горностаев».
Полет фантазии, поэтичность, искрометность, логическая законченность сюжета,
красота оформления — все покорило арбитров. Порадовала и верность традиции —
редакции, разделенные километрами расстояния, сыграли в унисон в одной
команде (арбитры уверены, необходима диссеминации уникального педагогического
опыта Нины Викторовны Богдановой, руководителя «Горностая»). Но самое главное
— все участники команды получили огромное удовольствие от творчества — это отчетливо видно и на фото, и на видео, и прослеживается в комментариях.
Спасибо, «Горностай», арбитры получили истинное наслаждение, знакомясь с вашим Кулинарным театром…
ВетерПеременки
«Не просто ветренски — штормовски! Смерчово!»
ворвалась команда «ВетерПеременки» в игру. От задора, свежести идей и смелости решений просто дух захватывает. Великолепный КТ абсурда, прекрасные
блюда для героев «Алисы в Стране Чудес». Жаль только, что не хватило сил (времени? желания?) выполнить все задания.
Друзья
Свой «театральный перформанс плюс еда» «Друзья»
посвятили Леди Баг. Красиво, изыскано. Оценили арбитры и познавательную
викторину. Что касается предложения «делать в будущем кулинарные картины», то оно нуждается в доработке. Если вы предлагаете, то почему бы не сделать такую картину самим уже сейчас и не показать всем? И баллы бы заработали, и предложение выглядело бы более убедительным.
Переплет
Щедрость и основательный подход «Переплета» к выбору блюд КТ и решение накормить «сразу нескольких персонажей Деснея» (орфография
сохранена) очень порадовали. Сразу видно — не мелочные, широкие натуры! Вот только выполнили всего одно задание, увы! А где же знаменитое застолье
«переплетиков»? Мы так его хотели увидеть! Или вы решили его в Москву
перенести, на БИ? Арбитры согласны, с удовольствием присоединимся.
Друзья» посвятили Леди Баг. Красиво, изыскано. Оценили арбитры и познавательную викторину. Вот только в следующий раз, чтобы предложенную вами разработку можно было использовать в работе, приводите сразу и ответы на вопросы.
У нас все ответы на вопросы стоят. Прочтите пож. внимательно викторину
Мы предлагаем вам поучаствовать в познавательной викторине. Приложите старания, отвечая на вопросы, проверяйте свои ответы и развлекайтесь, узнавая занимательные факты о еде.
1. В какой стране появилось блюдо из риса под названием «паэлья»?
2. Люди — всеядные, травоядные или плотоядные?
3. Какой основной продукт используется для соуса гуакамоле?
4. Общее название для овощей, фруктов, мяса, орехов, злаков, трав и специи, которые используются в кулинарии?
5. Индия является крупнейшим в мире поставщиком бананов. Ответить надо — правда или ложь?
6. Приманки, катушки, удилища, крючки, наживка и сети — для какого способа получения пищи используются все эти приспособления?
7. Продукты, богатые крахмалом, такие как макароны и хлеб, часто называют одним словом, которое начинается на букву У. Что это за слово?
8. Как иначе называется маис?
9. Как называются фруктовые консервы, сделанные из цитрусовых, сахара и воды?
10. Существует ли сорт помидоров под названием бифштекс.? Ответить надо — правда или ложь?