Этот день отмечают более ста государств по всему миру. В России этот праздник отмечается с 1965 года. Уже более пятидесяти лет в начале октября в каждом образовательном учреждении страны проводятся мероприятия, преподавателям вручаются почетные грамоты и дарятся цветы
Во многих школах проводится день самоуправления. Старшеклассники ведут занятия в начальных классах, заменяют учителей-предметников и даже администрацию. Это событие позволяет школьникам прочувствовать особенности работы преподавателя, посмотреть на процесс обучения с другой стороны.
Ученики Апрелевской школы № 3 в этом году начали день с поздравления всех учителей. Мой, 11 «А» класс встретил педагогов в украшенном фойе с музыкой и цветами еще с самого утра.
По традиции мы провели уроки у начальной школы. В 14:00 был торжественный концерт, для которого учащиеся подготовили интересные сценки, песни и другие музыкальные номера, а студией Апрель+ было опубликовано видео поздравление, так что ни один учитель нашей школы не остался без внимания и улыбки.
Анастасия Коровина, 11 кл., #2313 Апрель, апрелевская школа № 3, Москва / фото: Анастасия Коровина
Комментарий арбитра-редактора У автора почему-то нет фамилии. Во врубке много повторов и сложностей, которые в принципе, можно было безболезненно опустить, поскольку текст о конкретных мероприятиях конкретной школы. Заголовок стоило бы сделать более цепляющим и интригующим, с таким как сейчас есть шанс, что текст прочитают только те, кто учится в Апрелевской школе.
А еще возник вопрос, как-то очень рано у вас начинаются каникулы. Ведь только месяц учебы прошел.
Комментарии (1)
Михаил Шинко, рук. #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.
Что ее появление даст ребятам Апрелевской школы № 3 и какие новые возможности откроет?
В рамках национального проекта в нашей школе открыт центр естественно-научного, технического, гуманитарного и цифрового профиля «Точка роста». Благодаря этому обучающимся предоставляется возможность проводить занимательные лабораторные работы на уроках химии, биологии и физики. Кроме того, ребята, под руководством учителя информатики могут самостоятельно сконструировать робота.
Отремонтировано 5 школьных кабинетов, поставлена новая мебель, получены лаборатории для экспериментов. Модернизированное оборудование поможет детям подробно изучать основы 3D-моделирования, робототехники, делать огромное количество опытов. Обновленные, просторные классы уже ожидают учеников, открывают уникальные современные возможности для обучения и исследований. Преимущества открываются и перед педагогами. Они могут повысить квалификацию по актуальным программам дополнительного профессионального образования.
В честь открытия центра было устроено мероприятие, на котором мне удалось побывать в качестве ведущего и корреспондента. Торжество посетили почетные гости: Анна Владимировна Максимова, заместитель начальника управления по образованию администрации Наро-Фоминского городского округа и Оксана Андреевна Лесюк, специалист отдела развития управления по образованию администрации Наро-Фоминского городского округа.
Право перерезать красную ленту в честь открытия предоставили А.В. Максимовой и директору школы В.В. Сбусину. Сразу после торжественной части педагогические работники провели мастер-классы. Все посетители смогли своими глазами увидеть робота-доставщика, попробовать управлять им, а также определить водородную среду различных веществ индикаторным методом.
Пообщались с учащимися, чтобы узнать их мнение. Все в один голос твердили о том, насколько любопытным станет учебный процесс.
«Я с нетерпением ждала начала учебного года, так как знала, что теперь и у нас появится „Точка роста”. Сегодня нам показали, как работает электронная лаборатория и датчики построения графиков. Это очень увлекательно и захватывающе! Сразу возникло много мыслей, что можно исследовать с их помощью. Наши занятия станут еще интереснее», — поделилась своими впечатлениями ученица 9 класса Фея Прохорова.
Дарья Овчинникова, 11 кл., #2313 Апрель, Апрелевская школа № 3, Москва / фото автора
Открытие центра (3 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Частично повторы и яканья убрали, на будущее — обращай на это внимание.
И еще, всегда стоит отходить от казенщины, от канцеляризмов, стараться оживлять свои тексты.
Например, этот репортаж с хорошими фотографиями совсем по-другому заиграл бы, если в нем более ярко проступила бы роль корреспондента, который одновременно был ведущим. И тогда можно было бы все показать немного с другого ракурса, в том числе передав волнение, которое присутствовало у автора и, конечно же, у всех учеников.
Каждый год в нашей школе проходит одно из самых долгожданных мероприятий — День дублера. И дата для него выбрана не случайная — прекрасный и всеми любимый праздник — День учителя!
5 октября обучающиеся старших классов смогли попробовать себя в роли педагогов-наставников, а ученики побывали на необычных уроках. Учителя-дублеры сами выбирали предметы, которые будут преподавать. К подготовке уроков отнеслись ответственно и творчески. В кабинетах полным ходом шла работа, дети с удовольствием выполняли все задания своих наставников.
Представьте себе идеального учителя. Его возраст, характер, предмет, который он ведет. Образы получатся самые разные, и только одно в большинстве этих портретов окажется одинаковым: этим учителем будет женщина
Пару веков назад мало кто мог представить себе такой образ, ведь преподавателями становились только мужчины. А уже сегодня 86% педагогов — женщины. Так неужели, учитель и правда не мужская профессия?
Школа — не место для мужчин?
Для начала давайте разберемся, почему мужчины сегодня вообще становятся учителями. Ведь мужчина — глава семьи, кормилец, следовательно, у него должна быть престижная работа, хорошая должность и высокая зарплата. К тому же, дети, привыкшие к учителям женского пола, вполне возможно, не будут мужчину-педагога воспринимать и уважать. А взрослые будут смотреть с непониманием, задаваясь вопросом, зачем он полез в женское дело. Неужели мужчин такие мысли не пугают?
«Конечно, стереотипы были, но меня никогда это не останавливало. В школу я пришел, еще обучаясь в университете. И первый человек, с которым я столкнулся, был учитель-мужчина, поэтому у меня сразу отпали все сомнения», — говорит Кирилл Алексеевич Артемонов, учитель истории, обществознания и итальянского языка школы 1329.
Педагоги-мужчины признаются, что идут в эту профессию не за большими зарплатами и даже не за признанием. «В школе много денег, наверное, не заработать, за деньгами нужно идти в коммерческую сферу. В школе больше работают энтузиасты — те, кто действительно увлечен своей профессией, кому нравится работать с детьми. Здесь не за деньги — здесь за идею больше работают», — делится учитель физкультуры Устин Сергеевич Шиланкин.
Педагог — тот, кто хочет общаться, помогать, заинтересовывать. Делать ученика лучше, умнее, а главное — мудрее. Тот, кто идет в школу для того, чтобы передавать свои знания, идет по зову сердца. «Мне нравится работать с детьми, нравится учить их чему-то новому, передавать им свой опыт, понимать, что все твои умения, мысли и наработки не пропадут, не исчезнут бесследно — они останутся в умах детей. Что все, что ты когда-то понял в жизни, было не зря», — добавляет Устин Сергеевич.
И действительно, эта профессия для тех, кто умеет понимать детей. Кому интересно с ними работать. Кто находит в них жизненную энергию и отдает им свою, уверен Кирилл Алексеевич. «Тот, кто свой предмет любит, кто его хорошо знает — он будет и больше души вкладывать». А ведь душа одна, у нее нет пола. Именно здесь заканчивается разделение на мужчин и женщин, и появляется одно слово — учитель.
Мнение женщин, или почему мужчина в школе должен быть
С другой стороны, разницу между учителем-мужчиной и женщиной, как ни странно, замечают именно женщины. «Конечно, хотелось бы, чтобы мужчин было больше», — говорит учитель истории и обществознания школы 1329 Юлия Витальевна Кузнецова.«Мне кажется, что без мужчин школа, как семья, становится неполной», — добавляет она.
И ведь правда, вспомните реакцию любого класса, когда в кабинет входит новый учитель, и им оказывается мужчина. Всеобщее удивление, ожидание чего-то необыкновенного и заинтересованность как учеников, так и других педагогов. Ведь мужчины абсолютно по-другому видят мир, их понимание многих вещей дополняет женскую точку зрения, укоренившуюся в школах. А чем больше мнений, тем интереснее становится работать и учиться, считает учитель английского языка Лариса Леонидовна Володина. «Мне кажется, что, когда есть две стороны в школе: мужская и женская — это довольно интересно, например, когда возникают какие-то конфликты и можно прислушаться к обеим точкам зрения, изучить их».
С самого детства большую часть времени ребенка сопровождает женщина. Мама занимается с малышом дома, нянечки и воспитательницы — в детском саду. Найти мужчину-учителя начальных классов сейчас практически невозможно. А кто тогда научит мальчиков стойкости, храбрости, расскажет, что такое воля, дисциплина, выдержка, покажет, как стоит вести себя с девочками, а девочек научит общаться с мальчиками? Только мужчина, а где же еще этому учить, как не в школе. Юлия Витальевна уверена: «Мужчины могут дать то, что не можем мы: внутреннюю дисциплину, ту же интеллигентность — мужскую интеллигентность, которой сегодня очень не хватает в современном обществе».
Дарья Беленкова, 11 кл., Василий Будаков, 9 кл., #3047, школа № 1329, Москва / фото: Никита Сошникова, Анна Дворянкина
Фоторепортаж (3 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Взгляд сверху. Сленг (медиацентр «Открытие», школа 2036 г. Москва)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Взгляд сверху. Сленг (медиацентр «Открытие», школа 2036 г. Москва)
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
Как наши преподаватели чилят, знают ли они кто такие бумеры и есть ли у них свой краш?
Корреспонденты медиацентра «Открытие» решили узнать, насколько хорошо учителя разбираются в молодёжном сленге.
5. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Добрый день! У нас появился второй руководитель — он будет преподавать ребятам фото, видео.
Он может зарегистрироваться как руководитель или только как участник?
(Насколько я знаю, этот статус может быть только у одного человека.)
Re: Второй руководитель будет в статусе участника?
Доброе утро, Жанна Семеновна! С праздником!
Нет, статус руководителя могут иметь несколько человек. Чтобы прикрепить второго руководителя, напишите регномер редакции и кого нужно сделать руководителем.
• •
Жанна Баскина, рук. #3528 Пресс-центр «МедиаМагнат»; Дворец творчества детей и молодежи на Миусах, Москва
Здравствуйте!
Я новый человек на портале, никак не пойму, кому написать, чтобы получить консультацию. Множество дежурок, но по направлению «онлайн репортер» ничего не нашла. Пишу здесь.
Не получается в досье редакции прикрепить ссылку на соцсеть вк, где ведем деятельность. К публикациям на странице вк прикрепляем хэштег с номером редакции. Но в описании читаю, что нужны хэштеги проекта еще. Как такой хэштег выглядит? Где посмотреть? Как прикрепитс ссылку на соцсеть к досье редакции?
Спасибо! Извините, если не туда пишу
Вышу ссылку на соцсеть ВК вы можете разместить в одном из разделов досье редакции. Например, «Почта и веб-сайт» (а сайт гимназии разместить в досье учебного заведения) или «О редакции» (после написанного текста). Можно разместить в раздел «Дополнительные сведения» или «Объединение».
Внести исправления в досье можно только из кабинета руководителя СМИ. Для этого возле нужного раздела нажать на карандашик.
Если совсем ничего не получится — дайте знать, будем искать пути решения вместе.
Спасибо большое! Ссылку на соцчеть разместила в дополнительных сведениях о редакции. Но ссылку на соцсеть в своем личном досье разместить все равно не могу — при нажатии на иконку соцсети появляется вот такая ошибка {»error»: «invalid_client», «error_description»: «client_id is incorrect»} на отдельной странице
• • •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Екатерина Александровна! Ссылки на соцсети сейчас неисправны, мы их временно исключили из личного досье до тех пор, пока не будет возможности их починить.
Подскажите, пожалуйста, а как тогда участвовать в направлении «Онлайн репортер»? В правилах рубрики указано, что нужно разместить ссылку в личном досье. Или достаточно того, что в досье редакции в дополнительных сведениях есть ссылка на соцсеть? И как понять, видит ли нашу работу в соцсети кто-то из Марафона школьных СМИ? В правилах указано, что начисляются баллы. Как узнать, начисляются ли? Где это можно посмотреть?
Спасибо!
Онлайн-репортер — это направление Марафона школьных СМИ. Марафон стартует в ноябре, и с того момента считаются баллы. Онлайн-репортер — это, в первую очередь, ведение Дневника проекта в соцсетях. То есть публикации, фотографии, видео о том, как проходит Марафон, что в нем происходит, как ваша редакция в нем участвует. Фотографии и видео, которые вы готовите для публикации в соцсетях в рамках направления Онлайн-репортер, загружайте на портал, арбитры будут их оценивать.
Это на ваше усмотрение. За материалы (новости, репортажи, фотографии, видео), загруженные на портал, вы будете получать баллы. Просто ведением своей страницы в социальной сети и проставлением тегов под постами вы аналогичное количество баллов заработать не сможете.
Добрый день!
Подскажите, куда и как загрузить материалы для направления марафона Онлайн репортер. В разделе «Добавить новость» такого направления нет. При попытке добавить новость без рубрики появляется форма, где нужно в том числе загрузить фоторепортаж. В моем материале нет фото, есть только видео. Читаю о загрузке видео. Сказано «создали канал на ютюбе, куда все нужно загрузить». Ссылки нет. Верно ли я понимаю, что загружать на портал нужно через опцию «Добавить новость»?
Спасибо!
• • • • • • •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Екатерина Александровна, попробую ответить на ваши вопросы.
С помощью кнопки или ссылки «Добавить новость» вы можете разместить новость на портале. В редакторе по сторонам размещены подсказки, на что обратить внимание, как правильно заполнить поля.
Первым делом выбирайте рубрику, которая подходит к вашему тексту. Ищите фото (свое или в гусеницах на портале, но тогда не забудьте указать автора), которое отразит основную мысль вашего текста. Без главной фотографии новость не может быть размещена. Фоторепортаж можно не делать — у вас ведь немного другая задача.
Видео можно разместить только то, которое закачали на ютюб. Оттуда копируете ссылку и ура, вот оно счастье!
Но только видео в новости быть не может нужно хоть немного текста написать. Для тех, кто не смотрит видео.
Если у вас только видео, то его можно закачать на Видеодежурку.
А самое лучшее — попробовать напистаь новость, закачать фото и видео. Попробовать, освоиться.
В ближайшее время выйдет информационное письмо о новом сезоне марафона (он стартует 15 ноября), там будут ответы на часть возникающих вопросов. А также появятся старт-панели, откуда будет удобнее и правильнее размещать ваши работы.