Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 4 июля 2019 года
Показать все за
4 файла, 1 новость
Другие активностии: 1 шт.
4 файла
10
1 новость
4
07.2019
№ 15007
Медиатон. Послесловие   




Для одних Медиатон — это сложно, для других — интересно. Для кого-то этот конкурс — возможность узнать много нового. А для другого — вызов самому себе. В этой статье — мнения участников и тьюторов новых медиа соревнований для школьников, которые рассказывают о том, чем для них стал Медиатон

Медиатону всего год. Завершился только первый сезон конкурса. Он состоял из восьми туров, которые проводились раз в месяц. Главная особенность Медиатона, по сравнению с другими медиа состязаниями, заключается в том, что дети одновременно учатся и соревнуются.



«Благодаря ежемесячным соревнованиям, каждое из которых посвящено определенной теме, дети за весь период Медиатона узнали различные приемы в области видеосъемки, монтажа, озвучивания, написания сценариев. Задания, рассчитанные на командную работу, помогли сплотить детей в коллективе», — отметил руководитель видеостудии «Фокус» школы 329 Александр Цупило.

Участие в Медиатоне мог принять любой, кому интересно видеотворчество. Среди конкурсантов первого сезона были и «продвинутые» ребята, и те, кому пришлось начинать все с нуля.


«Когда я пришла на первый тур Медиатона, я ничего не знала о съемке и монтаже. И, признаюсь, мне было немного страшно, справлюсь ли я с заданием. Но, когда я смонтировала свой первый ролик из фотографий в видеоредакторе Movavi, я поняла, что это не так сложно, как мне казалось. В итоге я дошла до финала, и нашей команде удалось занять первое место», — рассказала учащаяся детской студии «ТелеИдея» школы 1329 Екатерина Танаева.

«На Медиатон мы зарегистрировались сами. В нашей школе тогда еще не было видеостудии. Этот конкурс стал для нас настоящим открытием, можно сказать „ветром в наш парус творчества”. Благодаря Медиатону мы научились снимать и монтировать фильмы, не бояться пробовать новое, перенимать опыт серьёзных школьных телестудий. Мы стали снимать репортажи о мероприятиях в своей школе, верить в свои силы и двигаться только вперёд. Мы ждём нового Медиатона, чтобы привести с собой новых ребят! Самый важный итог Медиатона для нас — это возможность открыть видеостудию в своей школе, о которой мы так мечтали», — поделилась педагог школы «Глория» Лариса Миропольская.


Еще одна особенность Медиатона — это обучение педагогов. В рамках конкурса проводились ежемесячные интенсивы для руководителей и преподавателей школьных видеостудий. Перед тем как дать задание детям, взрослые сами пробовали его выполнить.

«Во время Медиатона царила атмосфера всеобщего братства. Причем не только в команде, но и между командами. Все подружились за это время. Инструкторы, педагоги узнали лучше своих ребят и чужих. Порой мы недооцениваем возможности учеников. Но тут в течение соревнования они стали раскрываться, набирая обороты показывать, что готовы впитывать больше информации и претворять ее в жизнь. И это самое главное, на мой взгляд, что дал Медиатон», — рассказала руководитель студии ТВ и журналистики школы 1358 Элена Мусаелян.


Большим плюсом Медиатона стало то, что этот конкурс был полностью открытым. Он проводился на платформе портала школьной прессы России. Участники могли видеть работы друг друга. В открытом доступе были оценки и замечания экспертов. Кроме того, благодаря партнеру Медиатона — компании Movavi — школы получили бесплатное программное обеспечение, необходимое для проведения конкурса. Видеоредактор Movavi — это любительская программа, однако, как показал Медиатон, она отлично подходит для того, чтобы обучать школьников основам видеомонтажа.


Ну и, напоследок, мое личное мнение. Я 15 лет работала тележурналистом. И не ожидала, что конкурс для школьников может научить меня чему-то новому. Но я ошибалась. Благодаря Медиатону вместе с ребятами мы открыли для себя те жанры, в которых раньше не работали. Это буктрейлер, социальный ролик и даже документальное кино. Кстати, о том, что именно такое задание будет в финале, мы отчасти догадывались. Перед каждым новым туром, когда задача становилась все более сложной, ребята спрашивали: «А в финале мы, видимо, будем снимать документальное кино?!» И ведь сняли. Сама до сих пор не понимаю, как они это сделали. Хотя нет, знаю. Ответ на этот вопрос — слово из восьми букв. Первая — м. Последняя — н. В умелых руках творит чудеса. Не верите?! Тогда участвуйте и убедитесь в этом сами.

P.S. Спасибо организаторам Медиатона — городскому проекту «Школа Новых Технологий», РГУ им. А.Н. Косыгина, новостному агентству школьной прессы «НАШпресс». Отдельная благодарность программному партнеру — компании «Movavi». Ждем старта второго сезона!

Марина Спирина, #3047, школа № 1329, Москва / Фото: Марина Спирина, Александр Коваленко

  Фоторепортаж (4 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Марафон и Медиатон»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/15007   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=15007
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета