Ответное слово победителей на Церемонии награждения Нужно ли заранее готовить слова благодарности? Приглашаем к дискуссии
В адрес Оргкомитета пришло письмо с предложением ввести в сценарий Церемонии заранее подготовленную победителями видеозапись. Для чего и почему?
Елена Александровна Коковихина (газета» Дело № 15», Губаха, # 684):
«Пусть каждый участник Конкурса заранее приготовит и отправит в Оргкомитет видеозапись с ответным словом в момент предполагаемого награждения во время Церемонии. Подробнее в Большом Хронографе
В адрес Оргкомитета от одного из участников пришло любопытное письмо с предложением ввести в сценарий Церемонии заранее подготовленную победителями видеозапись. Для чего и почему?
Елена Александровна Коковихина (газета «Дело № 15», Губаха, # 684):
«Пусть каждый участник Конкурса заранее приготовит и отправит в Оргкомитет видеозапись с ответным словом в момент предполагаемого награждения во время Церемонии.
На эту мысль меня навело то, что на сцене многие терялись и не могли внятно произнести слова благодарности. Если же слова звучали, это было одинаково и неинтересно. Имея возможность подготовиться заранее, в видеозаписи можно показать состав всей редакции, проявить фантазию и изобретательность. Тогда вряд ли ответные слова победителей Конкурса напомнят близнецов».
Вопрос от Ивана Фадеева, режиссера Церемонии награждения-2007: «А зачем готовить видеозапись с благодарственным словом, можно просто заранее продумать свою речь?
“ Приглашаем участников высказать свое мнение на Дежурной линии «Проект-конструктор».
С появлением Типографа публиковать статьи в Интернете стало проще. Эта программа автоматически выставляет в тексте все необходимые типографские знаки. Однако среди продвинутых пользователей бытует мнение, что надежнее обрабатывать материалы вручную. Так что пока Типограф на Портале отлаживается, можно самостоятельно изучить несколько тэгов
С появлением Типографа публиковать статьи в Интернете стало проще. Эта программа автоматически выставляет в тексте все необходимые типографские знаки. Однако среди продвинутых пользователей бытует мнение, что надежнее обрабатывать материалы вручную. Так что пока Типограф на Портале отлаживается, можно изучить несколько тэгов.
История вопроса: С момента возникновения книгопечатания (40-е гг. XV в.) никаких существенных изменений в полиграфии не происходило, пока не появился компьютер. Благодаря электронным программам верстки подготовить издание к печати может один человек. А как верстали раньше? «А пока в редакции идет кутерьма, наборщики сидят у своих линотипов и усердно работают. Линотип — хитроумная машина: на нем печатают, как на пишущей машинке, и латунные матрички букв группируются в нужной последовательности до тех пор, пока не наберется полная строчка. Тогда в них заливается горячий свинец, и получается литая строчка набора. Эти цельные строчки перевязывают шпагатом, и гранка готова. Ее „тискают” на бумагу, получается оттиск, он же „макаронина”, которая прежде всего идет к корректору. Когда все статьи набраны и лежат в гранках, метранпаж приступает к верстке полос, то есть размещает гранки по страницам газеты. Иногда при этом строчки рассыпаются и некоторые из них перепутываются. Читатели газеты получают наутро возможность поупражняться в отгадывании и ломать себе голову над тем, куда какая строчка относится.
Линотип
Когда сверстана целая полоса, то есть страница газеты, ее обвязывают шпагатом и отправляют в стереотип, где с нее делают оттиск на картонной массе. Этот оттиск сгибается в полудугу и отливается на металле; получаются металлические полукруглые матрицы, которые идут наконец „в машину”, то есть монтируются на вал ротационной машины, печатающей весь тираж газеты». Карел Чапек «Как делается газета»
Готовы проводить работу над ошибками, поэтому не жалейте Рейтинг Дежурок: самая горячая «Спроси эксперта»
Для всех конкурсных изданий, которые Оргкомитет в этом году рассматривал, были составлены экспертные отзывы. И сейчас дежурная линия» Спроси эксперта» просто раскаляется от запросов школьных редакций, желающих узнать, что думают об их издании профессионалы.
Традиционный вопрос от участников, не сумевших приехать на Конкурс: " Очень бы хотелось узнать наши ошибки, может быть, услышать советы» Подробнее в Большом Хронографе
Для всех конкурсных изданий, которые Оргкомитет рассматривал в этом году, были составлены экспертные отзывы. И сейчас дежурная линия «Спроси эксперта» просто раскаляется от запросов школьных редакций, желающих узнать, что думают об их издании профессионалы. Традиционный вопрос от участников, не сумевших приехать на Конкурс: «Очень бы хотелось узнать, в чем наши ошибки, может быть, услышать советы»
Ответ эксперта: Высылаю отзыв и рекомендую посмотреть на Портале другие школьные издания (в pdf-вариантах).
Если планируете в дальнейшем участие в Конкурсе — планируйте и приезд в Москву на финал: эти несколько дней очного участия могут стоить всего сезона в виртуальном режиме. Любой отзыв экспертов будет гораздо яснее и нагляднее, если вы будете иметь возможность сравнить свое издание с другими, увидеть отзывы на них, встретиться с экспертами и коллегами.
«Стоит ли вообще участвовать в вашем Конкурсе, если не имеешь возможности принять участие в Спецвыпуске по сети, Большой игре, выпустить музыкальный клип, ведь такое участие тоже идет в зачет?
Ответ эксперта: Конкурс изданий вовсе не то же самое, что Спецвыпуск, Большая игра и прочие подпроекты. Это, конечно, может быть взаимосвязано, но для участия в Конкурсе не обязательно. Просто работая в каком-то параллельном направлении, вы можете быстрее освоить то, чего ради затеяны все наши конкурсные отношения: научиться большему, связаться с коллегами, занятыми тем же, чем и вы занимаетесь, в конечном итоге стать лучше как издание.