В Заречном стартовал ежегодный городской фестиваль «Педагогический фейерверк». Дежурные по городу не могли оставить без внимания это событие и отправились в образовательные организации, чтобы посмотреть занятия конкурсантов
Фестиваль открыл конкурс молодых специалистов «Первые шаги в профессии». На протяжении двух недель 11 педагогов будут давать открытые уроки в своих образовательных организациях. Среди конкурсантов — учителя математики, иностранного языка, начальных классов, педагоги дополнительного образования, воспитатели, психологи и логопеды. В ходе конкурса они проявят свой творческий потенциал и наметят пути профессионального развития.
На первом этапе конкурса педагоги представили самопрезентацию. В ней молодые специалисты раскрыли свои личностные качества, заявили о своих приоритетах в образовании и обозначили волнующие их проблемы.
Первым свой открытый урок «Техника бросков в баскетбольное кольцо» показал учитель физической культуры школы № 221 Олег Макаренко. С учениками он разучивал технику бросков мяча в корзину двумя руками и снизу после ведения. На уроке ребята усовершенствовали технику выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении, закрепили изученные действия в игре.
Следующий открытый урок «Изменение имен существительных по числам» показала учитель начальных классов школы № 221 Юлия Андреева. Второклассники вместе с молодым педагогом на уроке русского языка учились определять число имен существительных, правильно произносить слова в форме единственного и множественного числа.
Конкурсное занятие «Автоматизации звука р» провела учитель-логопед психолого-социального центра «Надежда» Яна Арзамасцева. Молодой специалист предложила ребятам отправиться в цирк. В игровой форме она делала акцент на правильном произнесении звука в слогах, словах и предложениях. Малыши с интересом образовывали уменьшительно-ласкательные формы существительных и определяли место звука «р» в словах.
На этих занятиях мы побывали не как ученики, а как журналисты. И увидели молодых педагогов с другой стороны. Профессия учителя нам показалась намного интереснее, чем мы привыкли ее воспринимать в обычной школьной обстановке.
Открытые уроки продолжаются. Завтра свое занятие покажет еще один молодой специалист — педагог-организатор Дворца творчества детей и молодежи Владислав Никитин. Он вместе с другими конкурсантами болеет за своих коллег и с волнением ждет предстоящего испытания: «Для меня это будет первое открытое занятие в педагогической карьере. Я очень волнуюсь, но уверен, что ученики меня не подведут и мы вместе справимся с заданием».
Конкурсантам предстоит еще защитить свои педагогические проекты и принять участие в образовательном событии «Большой диалог в маленьком формате». Молодым специалистам будет предложено ответить на вопросы руководителей в сфере образования города и области. Пожелаем им успешно пройти все конкурсные испытания и стать Учителями с большой буквы!
Виктория Тряшкина, 10 кл., #1980 Четвертое измерение, центр образования, Заречный / фото: Александра Бойкова
Комментарий арбитра-редактора Здорово, что вы взглянули на профессию учителя с другой стороны!
Одно из самых главных в жизни человека — развитие. Мы с самого детства развиваемся и на протяжении всей жизни находимся в обильном потоке всевозможной информации, окружающей нас дома, в школе, на работе — везде
Однако существуют люди, и их много в нашем обществе, которые постепенно замедлили или вовсе остановились на пути саморазвития, поиска своего «я» по самым разным причинам. Кто-то не видит перспектив и вообще теряет смысл жизни после больших неудач, а кто-то просто банально ленится. Мои друзья и я, встречаясь в медиацентре «Четвертое измерение», стараемся развиваться разными способами в сфере общения и журналистской деятельности. Недавно нас заинтересовала проблема прокрастинации. Мы задумались, а что может быть альтернативой склонности к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел. Прокачка навыков и подвижная жизнедеятельность мозга и есть альтернатива лени.
Формированию себя как личности и специалиста в какой-либо области присущ гибкий набор навыков и компетенций, необходимый для решения определенных задач.
Cross skills — смежные навыки — сочетают в себе знания, умения и навыки из разных профессиональных областей, позволяют расширить сферу деятельности специалиста и сделать его работу более эффективной.
Hard skills — базовые навыки — это специализированные навыки и умения, необходимые узкому специалисту. Без них нельзя стать профессионалом.
Soft skills — надпрофессиональные навыки — являются универсальными и важны для специалистов всех отраслей: умение работать в команде, вести диалог, слушать, аргументировать свою точку зрения, ставить цели, быть инициативным, конструктивно мыслить.
Все три группы навыков важны в нашей жизни. Их можно развить с помощью трудолюбия, силы воли, целеустремленности. Осознанно выбирая определенные направления развития, мы начинаем обращать внимание на ситуации и действия, связанные с достижением избранных целей. Стараемся получить именно тот опыт, который необходим для развития в нужном нам направлении. Таким образом, мы не плывем по течению, а движемся туда, куда хотим, используя, как запланированные шаги, так и новые возможности.
Почему развитие необходимо?
Мы живем среди людей, поэтому, приспосабливаясь к ним, в чем-то должны изменяться.
Жизнь не стоит на месте. Мы иногда обнаруживаем, что наших вчерашних знаний и умений уже недостаточно. Если не развиваться, есть риск отстать от времени. Конкуренты не дремлют. Если мы чего-то достигли и остановились, нас обгонят. Без развития не добиться успеха.
Жизнь невозможна без проблем, трудностей, препятствий. Для их преодоления необходимы упорство, знания и опыт. Как только мы успокоились и решили отдохнуть, то есть никак не развиваться, наступает застой, а там недалеко и до деградации.
Мы знаем: чем больше человек двигается, тем он дольше живет. Этот факт относится и к «движению» духовному, личностному развитию. Работа над собой, движение от цели к цели увеличивает продолжительность жизни.
Начинать работу над своим развитием необходимо уже в школьные годы. Будучи журналистом и музыкантом, я приобретаю определенные надпрофессиональные навыки: учусь работать в команде, вести диалог, ставить цели. Во-первых, чтобы сыграть произведение хорошо, в ансамбле нужно уметь действовать сообща. Во-вторых, чтобы издать газету или выпустить видеорепортаж, нужна слаженная работа всех членов редакции. В-третьих, как корреспонденту мне приходится часто взаимодействовать с людьми, договариваться, аргументировать свою точку зрения, брать интервью.
Также я развиваю смежные навыки для более эффективной работы при изучении школьных предметов, музыки и журналистики. Для этого я стараюсь уделять больше времени чтению, оно учит конструктивно мыслить и аргументировать свою точку зрения. Учусь находить и выделять главные аспекты из большого потока информации, осваиваю компьютерные технологии для повышения эффективности работы в медиацентре.
Невозможно совершенствовать cross skills и soft skills без развития hard skills. Как музыкант свои базовые навыки я оттачиваю на уроках сольфеджио и игре на скрипке. Как журналист учусь создавать работы в разных информационных, аналитических и художественно-публицистических жанрах.
А. Эйнштейн заметил: «Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты постоянно должен двигаться». Отстав сегодня, сложно будет наверстать упущенное завтра. Не ленитесь и развивайтесь, это интересно и так полезно! Развиваться и получать от этого удовольствие — мой девиз по жизни.
Мария Башарина, 9 кл., #1980 Четвертое измерение, центр образования, Заречный / фото: Григорий Лебедев, Вадим Варнавкин
Комментарий арбитра-редактора Уходите от общих рассуждений к конкретике, так будет и вам легче писать самим, без интернета, и другим читать интереснее. Например, чтобы написать какой-то материал, вы узнали то-то, получили такой-то навык и улучшили еще что-то…
Батл-боги: Это Олег Славгородский в роли придуманного им самим философа и математика Пифославского-Горгородского (Михаил Шинко)
1. Название ролика
Это Олег Славгородский в роли придуманного им самим философа и математика Пифославского-Горгородского
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
Это Олег Славгородский в роли придуманного им самим философа и математика Пифославского-Горгородского. Он является метателем мыслей, форму и линеек. Создал две науки 1. Матеметрию включающую в себя мехинонику, астронакнию, астрофизику.
2. Геоматику — нелогичные машины, , скорлупную энергетику.
Вот его одна из сложнейших задач:
6. Что хотите сообщить дополнительно
Вот его одна из сложнейших задач:
Бабушка решила выращивать помидоры и продавать их, она набрала 100кг помидоров и выставила в тележке с утра около крыльца. Помидоры состоят на 99% из воды, но на солнце часть воды испаряется. День был жарким, и часть воды испарилась. Вопрос: Сколько теперь весят помидоры?
Пластилиновый мультфильм «Курочка ряба». На птичьем дворе шумно и много жизни: червяк, мышь, лягушка, свинья, овца, петух, собака и кошка… Но, история пойдет о курочке Рябе.
5. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Мое детство было очень интересным, мы ходили в лес за грибами, ездили на море, купались. И однажды я увидела дельфина в живой природе, это было очень захватывающе.
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
Как мы потерялись в лесу, и четыре часа мы бродили туда сюда пока не обошли весь лес вдоль и поперек.
= Что вы хотели от мира в детстве?
Что бы люди жили вечно, машины летали, есть много мороженого и иметь целое стадо единорогов и всяких необычных существ.
= Чего мир хотел от вас?
Что бы я прожила жизнь не зря, поняла смысл жизни и не прожила ее как некоторые зря.
= Что вы хотели от родителей?
Что бы они любили меня такой какая я есть, что бы они были здоровыми, что бы у них все получалось и они знали что я их люблю.
= Что родители хотели от вас?
Что бы я образовалась в этом мире как личность, нашла себя, хорошо училась и мне нравилось что я делаю.
= К чему сейчас вы стремитесь
Стать лучше, стать образованней, освоиться в жизни, и научится еще лучше готовить так как моя мечта открыть собственную кондитерскую.
мое детство было очень интересным мы ходили в лес за грибами ездили на море купались. И однажды я увидела дельфина в живой природе это было очень захватывающе
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
как мы потерялись в лесу и четыре часа мы бродили туда сюда пока не обошли весь лес вдоль и поперек
Информационная программа «Дневник». Новости школы «Москва-98»(февраль–март 2021)
1. Название ролика
Информационная программа «Дневник». Новости школы «Москва-98»(февраль-март 2021)
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
В этом выпуске:
— Покой нам только снится. Апрельские каникулы в школе отменили.
— Равняйсь, смирно! Ученики 3х классов показали свое умение ходить в ногу на традиционном Смотре строя и песни.
— Богатырская наша сила! Команда Старшеклассников против команды педагогов — кто победил?
— Ученики «началки» и дошколята прокладывают себе путь в науку.
— Медиатонна идей. Площадка соревнований Медиатон начала очную работу в нашей школе
Включайтесь в подготовку Дней школьной прессы в Москве!
До традиционных Дней школьной прессы в Москве и церемонии награждения победителей конкурсного сезона осталось мало времени. Чтобы событие случилось, нужно сложение усилий многих. Если вы чувствуете в себе силы и желание принять в этом участие (а ведь чувствуете, да?), откликайтесь!
Объявлены вакансии ведущих и музыкальных номеров! Изучайте требования и записывайтесь!
Второй выпуск передачи о необычных увлечениях «Кулибин». В этом выпуске узнаем много нового и интересного о противогазах.
У нашего героя Максима интересное хобби — коллекционировать противогазы. Но не просто их собирать и складировать дома, а еще изучать досконально. Максим принес в студию несколько типов противогазов и вместе с ведущим Иваном подробно рассмотрел каждый из них.
5. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Музыкальное сопровождение из библиотеки бесплатной музыки для YouTube