Время неумолимо движется вперед. Желтоглазую осень сменила искристая зима, и вот на пороге румяная красавица — весна. Времена года меняются, а с ними вместе приближается финал Всероссийского конкурса школьных изданий, такой далекий и близкий одновременно
Нам кажется, что случилось все давно: осенняя пора в самом разгаре, пестрый ковер листьев покрыл землю. Солнце лениво всем шлет свое тепло. А наш 8 «г» класс отправился на экскурсию в Дубовку. Нам хотелось увидеть четырехсотлетний дуб, который является одной из достопримечательностей городка: подойти к нему, обнять, рассказать свои самые сокровенные мечты и отблагодарить заранее за помощь, повязав на могучие ветки — разноцветные ленточки. Растет он на берегу Волги такой же великой и царственной. И вот мы рядом с ним. Красота! Крики радости и восторга раздаются со всех сторон, соединяясь с шелестом листьев, песней волн, наполняя сердце ощущением сказки, волшебства.
И в голове звучат слова: «Подойди ближе, не бойся». Шаг, еще один, и невольно дотрагиваешься до шершавой коры. Ощущаешь толчок, и невидимая теплая волна энергии вливается в тебя. Что за чудо? Звуки детского смеха стихают, воздух вокруг становится гуще, а вместо ласковых волн реки — бушующее море: обломок громадной мачты, за которую цепляются люди. Это все, что осталось от большого и казавшегося таким прочным корабля. Наверное, их всю ночь носило посреди безбрежного моря. И вот, наконец, наступил рассвет. Встает солнце, хотя его почти не видно сквозь водяную пыль. Появляется у людей надежда, что буря скоро утихнет. Но это только надежда…. Над головами крошечных людей поднимается новый девятый вал, огромная волна. Тряхнуло снова. Наваждение испарилось со звонким ребячьим смехом. Что это было, осталось загадкой, но как выяснится позже — подсказкой.
С такой невероятной истории, которая вскоре и забылась, началась работа руководителя газеты «От одиннадцати до семнадцати» лицея № 3 Волгограда на портале Школьной прессы России. Но тогда мы еще и не догадывались, что будет нас носить «по волнам, по морям», а девятый вал станет вовсе не разрушительной волной, а созидательной и победоносной.
Галина Владимировна Погорелова: Счастливые секунды от получения положения о конкурсе испарились мгновенно при регистрации на Портале. Сколько надо успеть вбить данных, а времени в обрез, не уложимся. Как сильно ошибался товарищ Босс (позывной придумали дети), заполняя «бегом» полосы портфолио. Эйфория длилась две недели, пока не прояснилось в голове: то, что мы сделали, это капля в море. А затем волна за волной, нас бросает из стороны в сторону, рассвета не видно. Идем ко дну. И тут, появляется помощник — «Влад-499», строгий, но справедливый. Протягивает руку помощи утопающим, дает наставления, утешает. И с его легкой руки, громадные волны, постепенно утихают, успокаиваются, превращаясь в морскую гладь. С ним вместе мы скользим по водяным просторам: посмотрите сбоку на ссылку, она вам поможет разобраться с весом фото.
— Пишите. Не бойтесь, действуйте. Не стойте на месте: «Золотое правило — одна творческая активность в две недели». Дед Мороз исполняет желания, обращайтесь. И много других полезных и нужных советов.
Так, благодаря Владу, нас не накрыл девятый вал. А стал, скорее всего, триумфом борьбы.
Юлия Боброва: Гонка, кто быстрее. Я так могу охарактеризовать свою деятельность в работе школьных СМИ. Сначала было вообще ничего не понятно. Постоянно читали задания, думали, какие лучше снять кадры, чтобы получились хорошие фотографии, а они, как назло, не получались.
Написать правильно статью — тоже проблема. Да-да, я не ошиблась. Газету, по большому счету, мы выпускали для себя «любимых». А когда дело дошло до конкурса, нам стало понятно, что мы совсем младенцы-груднички. Много не знаем и не умеем. Но желание научиться правильно выполнять поставленные задачи было превыше всего. Тот опыт и знания, которые я получила на данном конкурсе, дорогого стоят.
Кристина Степаненко: «Волна, волна, волна», и что? Так рассуждала я в начале плавания. Времени вагон и маленькая тележка. Куда спешить? И теперь, оглядываясь назад, понимая, что прошлое не вернешь, о многом жалею. Страх, немного лени сделали свое дело: пропущено столько интересных игр и действий в конкурсе, что становится стыдно и обидно. Побоялись и не поддержали предложение принять участие в эстафете «Дежурный по городу». Смастерить что-нибудь по теме «Бессмертная джинса». Да сколько воды утекло, не вернуть. Успокаивает, что тот бесценный опыт, который получила на страницах портала, «на полку не положу». Этот огромный багаж знаний, мне пригодится в учебе, жизни, и, я искренне надеюсь, в следующем сезоне конкурса.
Данила Манихин: Когда Галина Владимировна сказала, что мы стали лауреатами, я вздохнул с сожалением. Дело в том, что каждый вечер у меня вошло в привычку, набрасывать немного идей для новой статьи. За четыре месяца появился новый девиз: «А я все пишу, слов не нахожу!» Даже и не хочется думать, что время так быстро пролетело: только вошло все в норму и уже надо закругляться. Участие в конкурсе дало положительный результат: улучшились оценки по русскому языку, речь стала более грамотной, изменилось отношение к окружающему миру. Оказывается, вокруг нас столько интересного и полезного. Ну, как я этого раньше не замечал?
Ксения Левитан: Скажу прямо и за всех сразу: грустно, что заканчивается конкурс. Но тот опыт, который «пришелся нам по вкусу», мы никогда не забудем. Победа досталась нам достаточно тяжело, да, мы чувствуем себя победителями. Не отступили, хотя и было страшно. Не сошли с дистанции, когда не хватало сил из-за растерянности: какие темы освещать, как правильно подписать фото, как написать преамбулу.
Мистика это или стечение обстоятельств — мы вам не сможем дать ответ. Одно ясно: кто видит перед собой цель, идет к ней, а путеводной звездой выбирает «Портал школьной прессы России», — у того получится все и девятый вал не страшен. Доказательство на лицо: мы едем в Москву!
Официально объявляю открытым «Клуб чистого искусства» и, дабы окончательно завершить его формирование, публикую некий манифест с требованиями и указаниями нашего клуба.
Первое правило Клуба чистого искусства: рассказывать всем о Клубе чистого искусства.
Второе правило Клуба чистого искусства: рассказывать всем и везде о Клубе чистого искусства.
Третье правило Клуба чистого искусства: творец сказал «стоп, я закончил, вот мое произведение» и никто не в праве критиковать его работу, ибо критиковать чувства бессмысленно.
Четвертое: в работе учавствуют лишь чувства.
Пятое: художник следует цели передать свои настоящие эмоции и настроение, не демонстрировать сюжет или какую-либо общую идею/концепцию.
Шестое: не стремится к совершенству техники изображения.
Седьмое: творение не вызывает у созерцателя ничего, помимо эстетического удовольствие и очищенного чувственного наслаждения.
Восьмое и последнее: тот, кто впервые пришёл в клуб — демонстрирует работу первым.
Разумеется, начать ответ на вопрос «Является ли Тютчев философом?» следует с трактовки самого слова «философ». В творчестве и в повседневной жизни первоначально философия проявляется по-разному, перетекая из одной формы в другую, в оконцовке сводясь к похожим. Думаю, для поэзии будет уместно определение философа, как творца, искусно использующего лиру для побуждения читателя к самопознанию.
Если у таких гениев русского стихосложения, как Пушкин, Лермонтов и даже Некрасов все сводится к созерцанию и личной оценке естественной красоты природы или же окружающего лирических героев общества (в основном), и мы даже слышим все это бешеное шумное бурление нашей общей матери, либо же проникаемся образом окружающего нас умиротворенного спокойствия, а порой и беспощадного томного разложения, находясь, преимущественно, в центре данного гротеска, то у Тютчева нет ничего. Как правило все внимание акцентируется на одном моменте, на определенном объекте, оторванном от реальности, вокруг которого нет, не было и не будет ничего, на примере которого поэт наглядно показывает отдельные аспекты устройства нашего существования. Практически во всех его стихах просматривается антропоцентризм, возможно, не всегда явный и видный с первого взгляда, но всегда довольно конкретный. Буквально за руку автор приводит нас к самим себе, показывает и рассказывает нам о нас же через наше сознание. И эти гротески — мой однозначный аргумент в пользу того, что Тютчев — поэт-философ.
Мысль — детище нашего сознания, настолько гибкого и многогранного, что даже придуманный нами с помощью нашего же сознания язык является лишь инструментом, с помощью которого можно только приблизительно передать мысль другому человеку, и никогда содержимое нашего мозга, нашедшее свое отражение в окружающей действительности не будет выражено точно так, каким было в мыслях.
С другой же стороны ложь — понятие, применимое только в случае возможной оценки чего-либо не менее, чем двумя людьми. Наше сознание на протяжении всей жизни оставалось только нашим, и никто, кроме нас, не может к нему обратится. Следовательно, ложным не может быть то, что не может быть кем-либо опровергнуто. Как не может ошибиться в грамматике единственный носитель своего языка, так не может и наша мысль быть ложной, так как мы ее единственный владелец.
Я считаю, что Тютчева можно назвать поэтом-философом. Философ, в моем понимании, — это человек, стремящийся к познанию себя и окружающего мира, умеющий размышлять на мировоззренческие темы. Хочу выделить его стихотворение «О, как убийственно мы любим», которое он написал в 1851 году.
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
В этих строках Тютчев пишет о том, как часто мы убиваем самое прекрасное, что в нас есть. Он пытается предупредить нас об опасностях любви.
Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя…
Год не прошел — спроси и сведай,
Что уцелело от нея?
Во втором четверостишии он пытается объяснить в чем заключаются ошибки в любви.
Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебный взор, и речи,
И смех младенчески живой?
И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!
Здесь он задает вопросы на которые не нужен ответ. Он повествует о том, что любовь как приходит, так и уходит. Что человек, который был в начале отношений, через некоторое время может измениться или оказаться совсем не таким, каким вы думали. Может разлюбить вас или предать. И все, конец любви.
В конце Тютчев повторяет первое четверостишие еще раз, показывая, что любовь проходит через много трудностей и не нужно ее губить, нужно преодолевать эти трудности с любимым человеком.
Это стихотворение зацепит каждого, потому что любовь будет или была у всех. Нужно быть готовым ко всему, будет непросто. Ведь в любви, как на войне, все средства хороши.
У каждого человека куча мыслей в голове, но не стоит все их озвучивать. Некоторые могут быть глупыми или непристойными. А если мысль действительно хороша, то незачем молчать. Но лишь сам человек может понять свою мысль как никто другой.
И в чуждом, неразгаданном, ночном
Он узнает наследье родовое («Святая ночь на небосклон взошла…» Между 1848 и мартом 1850)
Сознание человека — та же «темная пропасть», что космос, а потому «в чуждом, неразгаданном, ночном» человек неожиданно находит нечто родственное свое душе. Человек одинок во Вселенной. Чаще всего именно глядя на ночное небо, мы чаще задумываемся о смысле жизни.
О, как убийственно мы любим («О, как убийственно мы любим…», 1851)
Любовь требует очень больших душевных затрат. Любовь должна пройти через многое. Ученые утверждают, что любовь — это болезнь. Но, в отличии от реальных болезней, у любви есть плюс — она приносит счастье, привязанность. Но так как люди не любят зависить от кого-то, они стараются по-скорее избавиться от этой привязанности, но ему мешают эмоции и сильные чувства.
Марина Николаевна, на странице заказов приведены цены со скидками, которые актуальны при оплате до 15 марта. После этой даты стоимость увеличится на 18 процентов.
• •
Марина Сакович, рук. #2039 Пресс-центр «Цветной бульвар»; Школа 11, Балахна, Нижегородская обл.
Здравствуйте! Мы планируем приехать на Церемонию. Хотим взять задачу «Танц-пол». Я так понимаю, что оргвзнос на детей «Только церемония» -300 рублей, а для взрослого не могу понять. Мне кажется, что 3000. Извините за такие вопросы. Во сколько планируется начало церемонии, 6 марта едем брать билеты. Спасибо.
Марина Николаевна. Оргвзнос на церемонию: детский — 300, взрослый — 3000. Подробности и формы заказа — здесь. Церемония начнется не раньше 10.00, может ближе к обеду. К концу месяца будет известно точное время ее начала и место проведения, равно как и бала школьной прессы.
Не забудьте о том, что мы просим всех закачать несколько последних обложек в формате джипег размером 1–3 мб в гусеницу Oбложки. Сделать это надо оперативно, максимум до 7 марта.
ЗЫ. И не забывайте писать темы сообщений, для корректной работы поисковика.
• •
Марина Сакович, рук. #2039 Пресс-центр «Цветной бульвар»; Школа 11, Балахна, Нижегородская обл.
Решайте сами. Если учреждение образования или спонсоры помогут вам с поездкой и финансированием, то, безусловно, лучше оставить. Если роли не играет — вычеркивайте.
• •
Марина Сакович, рук. #2039 Пресс-центр «Цветной бульвар»; Школа 11, Балахна, Нижегородская обл.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, до скольки 16-го программа? Мы успеем на поезд в 19.50 с Ярославского или лучше брать на утро 17-го? (Не хотелось бы, итак много дней). И еще мне так и не ответили на вопрос: можем ли мы заявить на бал только девочку, если нет мальчиков, или вообще не заявлять тогда никого?
Корпус (кегль 10) — шрифт, размер которого равен 10 пунктам, или 3,759 миллиметра в принятой в нашей стране и в Европе системе измерения
шрифтов.
Не верьте тем, кто, подобно Википедии, утверждает, что «впервые этот
кегль был использован при печати „Corpus” Юстиниана», и потому-де и
получил название «корпус»! «Свод гражданских законов» («Корпус юрис цивилис») византийского
императора Юстиниана Великого был составлен в VI веке, когда люди еще
нигде на Земле не освоили технологию печати — ни на ткани, ни на бумаге.
Корпус — самый распространенный размер шрифта, и потому по праву может
быть назван «первым среди равных» в ряду своих братьев-шрифтов, которыми
набирается основной текст — от цицеро (кегль 12) до миньона (кегль 7).
Удивляться тут нечему, так как корпус считается удобочитаемым и при этом
достаточно экономным шрифтом: и глаза не устают, и бумаги расходуется
оптимальное количество.
Когда вы берете в руки том из собрания сочинений классика,
научно-популярную книгу, фэнтези, шахматный задачник, альбом с
репродукциями картин знаменитых художников, то знайте — основной
текст почти во всех этих и многих других изданиях набран корпусом.
Гарнитура — это шрифт, который отличается от других по характерному рисунку. У каждой гарнитуры есть свое название. Гарнитуры бывают всякие — новые и весьма почтенного возраста, свои, российские, и пришедшие к нам из других стран. Многие, наверное, помнят реплику Шерлока Холмса из «Собаки Баскервилей»:
— Знание шрифтов — одно из самых элементарных требований к сыщику… передовицу «Таймса» ни с чем не спутаешь…
Их много, разных гарнитур, запутаться легко: «Журнальная», «Академическая», «Школьная», «Букварная», «Банниковская», «Литературная», гарнитура Лазурского, а также пришедшие к нам из-за рубежа «Таймс» и «Хельветика» и др.
Тем не менее нам придется повторить вслед за знаменитым сыщиком, несколько перефразируя: знание шрифтов — одно из самых элементарных требований к редактору, техреду и худреду. Иначе — жди неприятностей. Например, вы печатаете агитационные материалы к выборам на газетной бумаге, и вам нравится шрифт гарнитуры Лазурского — легкий, изящный. Наступите на горло собственной песне и откажитесь от него, иначе ваш тираж пойдет под нож, так как Лазурский предназначен для печати на мелованной или офсетной бумаге высокого качества, а на газетной, увы, будет плохо читаться.
Мы хотели бы приехать на церемонию (1 взрослый + дети) и оформить стенд нашего издания. Вопрос: пакет «Только выставка» включает размещение двух пенкокартонных конструкций на потолке и стеновой панели в Останкино (предположительно:)), верно? Или что-то еще? Конструкции мы должны выполнить самостоятельно и передать в оргкомитет?
UPD. И еще вопрос: можно ли принять участие в Конгрессе главных редакторов школьных СМИ 13 и 15 апреля в рамках ММСО, если не участвовать во всех в финальных мероприятиях, кроме церемонии?
Здравствуйте! Мы планируем приехать на Церемонию. Хотим взять задачу «Танц-пол». Я так понимаю, что оргвзнос на детей «Только церемония» -300 рублей, а для взрослого не могу понять. Мне кажется, что это 1500 (или 3000). Извините за такие вопросы.
Уважаемые коллеги. Срочная информация. Как получить вызов от МОиН с просьбой командировать группу на дни школьной прессы в городе Москве
К этому письму прикрепляем список участников, в региональные органы управления образования которых скоро будут направлены письма-вызовы от Министерства образования и науки РФ.
Что нужно сделать вам. Пожалуйста, посмотрите список, внесите себя и пришлите его по адресу info@lgo.ru или в дежурку «Оргкомитет»
1. Выделите свою строку и напишите напротив планируемое количество детей и взрослых. Например 12. Газета «Зелёная лампа», Дом детского творчества «Успех», Астрахань, Астраханская область, рук. А.Ю. Вилкова - 2 детей, 1 взрослый с 8 по 16 апреля.
2. Выделите и вычеркните свою группу, если вы не собираетесь принимать участие в мероприятиях. Например 41. Газета «Большая перемена», школа № 130, Сургут, Ханты-Мансийский АО-Югра, рук. К.П. Перемешкин
3. Если вы хотите принять участие в мероприятиях, но не нашли себя в списках, впишите в список «свою» строчку», например Москва
42. Газета «Контакт», школа № 1259, Москва, рук. В.Н. Головнер — 5 детей, 1 взрослый
4. Если ваше название указано в списке неправильно, переделайте свою строку, например 26. Газета «Антирутин», школа-интернат № 38, Ростов-на-Дону, Ростовская область, рук. Л.В. Боброва 26. Газета «Антирутин», школа-интернат IV вида № 38, Ростов-на-Дону, Ростовская область, рук. Л.В. Боброва
Коллеги! Исправляйте список только так как показано! В другом виде мы не сможем быстро отправить нужную информацию. Повторяем, письмо пойдет в ваши департаменты и вашим мэрам-губернаторам. Не переживайте, если вас нет в этом списке, поэтому мы и выкладываем его на проверку.
Пожалуйста, посмотрите список, внесите себя и пришлите его по адресу info@lgo.ru или в дежурку «Оргкомитет»