Не сюда, а в «неформат»! Пять причин, по которым вашу фотографию не оценят на портале школьной прессы
Заметил, что все статьи на портале в общем и целом сводятся к прямым и точным советам — делать так, делать сяк. Подобный стандартный подход, в самом деле, крайне важен — большое количество участников Портала знакомится со всем самым необходимым именно по таким гайдам. Но есть и те, кто не может или же не желает слушать просьбы, советы и подсказки. Специально для тех, кому лень чит
Вряд ли много кто из настоящих «нарушителей» Технических заданий Портала школьной прессы будет повторять свою ошибку и наступать на те же грабли, если подходит к конкурсу ответственно и с пониманием. Для таких совет один — читайте ТЗ! Нет объяснений по выполнению требований лучше, чем те, что находятся именно там!
Со всеми остальными короткой дискуссии не получится, однако, попытаемся переубедить их, или же показать свою неправоту.
«А зачем мне это ТЗ нужно?» — и зачем с такими бороться?
«Портал школьной прессы» — это проект, объединяющий значительное количество школьных издательств по всей России. Лицо ресурса — это работы каждой редакции. Крайне не приятно видеть среди них расплывчатые кадры, неудачные моменты или же вообще — фотографии с водяным знаком. Получается, что проект превращается в некую свалку, помойку хороших файлов и тех, что особой журналистской или типографической (или любой иной) ценностью не обладают.
С одной стороны, это касается только тех, кто правила нарушает. Остальные же редакции, которых в действительно подавляющее большинство, десять раз думают, прежде чем опубликовать фотографию.
Но проблема на столько принципиальна, сколь важно следить за чистотой дома, улицы, города, страны. Если кто-то выкинет бумажку мимо урны — причина ли это сделать таковому замечание? Или же просто пройти мимо, пропустив за собой таких же потенциальных последователей?
Причина № 1. Ну какая разница, сколько весит?
Всякий Арбитр, да и просто внимательный порталец, наверняка видел красивое изображение, но с некрасивой цифрой его веса. Вместо хороших 2–3 Мбайт, фотографы «радуют» очередной «толстушкой» под 5–6 Мбайт, или же парой сотен килобайт «ширпотреба». Увы, картина не перестает удивлять ежедневно — найдутся от одной до большего количества фотографий нелучшего качества.
Нет занятья интересней,
Чем про вес все позабыв,
Вновь с тревогой, но с надеждой
Сотню фоток загрузив,
И потом не понимая,
А ТЗ — не замечая,
Начинать тревогу бить:
«Как же так, а оценить?»
Но упрямые Арбитры
Не устанут повторять:
Мы тебе за «килобайты»
Только «метку» можем дать!
Причина № 2. Фото соцсетей — в массы!
Очень связано с причиной № 1, которое является косвенным следствием (пусть и не всегда).
Поясню: социальные сети используют уменьшение веса для снижения поступающего на сервер трафика. Если быть более понятным — чтобы не тратить ресурсы на фотоизображения, а сайт не перегружался, изображение там режут.
Получается, что с виду оно — все такого же качества. Но уже не для публикации — при обратном скачивании материал будет значительно хуже по качеству и по разрешению.
Соцсети — это хорошо!
Там фотография — покруче.
Пускай же все узрят ее
И на портале — всем же лучше?
Увы и ах! Судьба нашла себе героя,
И без какого-либо крика или воя
Мне внемлют люди — делай все по ГОСТу:
И будет качественно, но предельно просто
Причина № 3. Инкогнито и IMG_007. jpg!
Хорошая картинка должна иметь своего автора! А само изображение свое название!
Вы же имеете свое имя, фамилия и отчество? Так и фотография — в ее «паспорте файла» необходимо указывать все: название, описание, автора.
Причина № 4. «Я те про Фому, да ты про Ерему!»
Никогда не называйте картинку так, как не хотели бы, чтобы называли вас. Относитесь к ней — как к своему творчеству — хорошо ли иметь таковое с непонятным описанием?
Причина № 5. Пятдесят оттенков руководителя, да и не только
Зачем? Вот зачем нужно публиковать 150 одинаковых фотографий? Тратить на все уйму времени, чтобы потом ничего с копий не получить?
Халявщики не пройдут!
Все Арбитры стоят на страже!
Грузанул 50 одинковых фото -
Не получишь и за одно даже!
Руслан Атауллин, 11 кл., #2298 Gmedia, школа № 1363, Москва / фото автора
Пособий в мире великое множество: для учителей, сварщиков, начинающих теннисистов, коллекционеров сушеных бабочек… Есть пособия по разведению собак, кошек, хомяков, проблем или тараканов в своей голове. Все потому, что людям нужна четкая инструкция в любой ситуации, даже если они решили завести кактус для своего новомодного дивана. А что делать, когда ищешь счастье? Философские решения на этот вопрос — в подборке ответов на ГМ от команды «Железяки».
Глава 24. Допрос с пристрастием. Правила взрослых взаимоотношений.
Антонина Рыжкова, 8 кл, команда Переплет.
Самые важные правила.
Для детей очень важно научиться правильным взаимоотношениям со взрослыми. Это актуально для каждого ребенка, подростка. Он должен доказать, что ему можно доверять, люди должны считать его ответственным и могли надеяться на него.
Дорогой мой сверстник! Важно, чтобы взрослые могли считать тебя взрослым и самостоятельным, но самое главное- чтобы ты был таким. Если ты научишься этим правилам, то в будущем тебя будут считать ответственным и смогут положиться на тебя, но ты должен запомнить: тебе ничто не дастся просто так!
Правильным взрослых взаимоотношений нужно учиться. И это Правила на каждый день!
Но идея есть. Когда смотрела в первый раз американский образовательный ролик про субъекты, края и области России, то себе представила все наши школьные редакции, разбросанные по городам и весям.
Подобное бы на Церемонию школьной прессы.
Е.А. Вяткина
Спасибо! БЧС!
Вот бы текст написать для такого ролика, а дальше найдем кто сделает. Поможете?
Даже подстрочник поможет тут
Людмила Яковлевна сессию сдаст, и мы с ней попробуем написать строчки. Кого брать? Всех участников этого года-марафона или вообще всех. Надо посоветоваться. Е. А.
«В школе и в «Полундре» авторитет старпома был непререкаемым. Его мнения спрашивал даже сам Капитан!
Правда, были дни, когда настроение Дубровского понижалось. И сегодня был именно такой.
К концу недели должен выйти свежий номер, и дел было невпроворот. Громкая и подвижная команда нынче была смирной.
— Глянь, ползет! — раздался шепот.
— Кто? — сквозь зубы отозвался от стенда Вадим. Во рту он держал несколько булавок, которыми пришпиливал к щиту объявления.
— Строчка, — Вовка даже голову наклонил к самому уху, разглядывая извивающееся сообщение.
Никита подскочил к монитору:
— Куда?
— Не куда, а где. По странице.
— Какой еще странице? — не оборачиваясь, спросил Вадик.
— По электронной, — пояснил Вова. — Запустили на сайте строчку, она струится и предупреждает. Удобняк. Во бы нам такой информ-ползунок на Многоуважаемый, да, Вадь? Это была давняя тема. Вадик, с его конструктивным подходом к миру, стоял за жесткий минимум в дизайне, Машка — все-таки «художка» за плечами — его активно поддерживала. Вместе они представляли малочисленную фракцию борьбы за «чистоту листа» (в противовес коалиции «Пожар в джунглях», состоящую из «ненасмотренного» молодняка).
— Вреда от этих прибамбасов никакого, а пользы много, — незадачливо прибавил Вовик и начесал свой упавший ежик.
— Мне даже странно, как ты, в общем-то, не дурак и не псих, ведешься на такую байду! — отрезал Вадим.
(Никита, сидевший неподалеку и наблюдающий Вадика со спины, подумал: чем сильнее тот распаляется, тем больше его интонации походят на взрослые, и не зря звание «старпом» склеено из ударной части «стар» — взгляды у него какие-то пожилые».
Получился короткий и интересный урок, особенно я запомню задание с видео, потому что первый фрагмент с монетой приходилось раз пять перепимывать из-за того, что у меня выпадала монета. Я даже не успела заметить, как урок уже и кончился.
Формулировки заданий четкие и понятные, сразу ясно, что делать надо. Самое запоминающееся необычное задание (после видео, конечно) — задание «Боэоби». Какие только ни рисовались ассоциации! Наверное, все такое необычное, потому что задание по фотуристам.
Все раскраски исправили. По новой заПДФили. Стали перезагружать. К сожалению, замещение файлов по-прежнему не работает. Пришлось старые удалять, новые загружать. При этом заметили, что 3 старых файла чудесным образом исчезли, хотя вчера наблюдались в раскрасках некоторые даже в трех экземплярах.
Эту проблему решили — все восстановили. Но тут новая загвозка. Авторов альбомов загружаем в команды МБИ, но как только их ставим в комплект с рисунками, они попадают в «Раскраски». Трижды загружали и перетаскивали, но воз и ныне там. Что делать?
Разумеется! Зачем быть кем-то другим? Да, человек может иметь два лика, может отступить от некоторых ранее наложенных самим собой ограничений. Но отвергать себя — а зачем?
2. В каких ситуациях не получается быть собой
Во всех ситуациях я — это я. Возможно, поэтому не всегда моя жизнь — сладкий мед. А порой, так хочется даже не уйти, нет, посмотреть со стороны на все происходящее. Остановить время, пройтись в раздумьях по улицам города, поразмышлять о высоком…
3. Если жизнь ставит только барьеры и никак не удается их преодолеть — что делать?
Сталкиваюсь с такой проблемой уже который год. Ищу ответы — ответа прямого, на мой взгляд, точно нет. Старайтесь комбинировать, получать максимальный «профит» (пользу, выгоду с чего-либо), не забывая (!) о принципах, в том числе дружбы, чести и морали. Вот, собственно, мое решение.
4. «У меня не было другого выбора». Верите?
Выбор есть всегда, хотя порой приходится верить, мы не всегда сознательно можем найти выход из сложной ситуации (да и из легкой кто бы нашел).
5. «Все побежали — я побежал». Так нельзя?
Можно, и, иногда даже нужно! Если вы не подвержены общему течению во всех начинаниях, то прислушиваться к аудитории — это не плохо. Но надо знать меру.
Из разрушающегося здания лучше бежать с толпой. Из горящего здания тоже. А вот бежать за всеми покупать очередную трендовую вещичку я бы не спешил…
6. Как поступить, если вашу заслугу не учитывают, не принимают в расчет
Показать, что вы сделали, на практике. Или же сделать все возможное, чтобы заметили. При чем акцентирую внимание на росте достижения — не стоит останавливаться на маленьком подступе, если вы потенциально можете достичь пика.
7. Вас разочаровал человек, с которым вы делаете дело — как вы поступите: уйдете или сначала завершите дело?
Сначала поясню — меня редко разочаровывают люди, с которыми у меня были долгие отношения. Да, иногда могут ослаблять и ставить в нелепое положение. Но на них я злюсь, ругаюсь, но никаких движений более не делаю.
Завершу. И уйду. В мире явно больше людей, чем мы себе представляем, и вестись с тем, кто вас не ценит. И лучше заодно рассказать, что из себя человек представляет, если он начнет вслед вам «плеваться».
8. Назовите три новых дела, которые вы попробовали на МБИ
Можно три, которые не опробовал?
1. Читать КП на видео, потому что я не умею хорошо читать суфлер, в виду не очень хорошего зрения.
2. Мастерить раскраску, потому что не художник, а учиться довольно не просто.
3. Готовить. Скорее не хотел, чем не мог.
9. Скажите несколько слов человеку, который вам улыбается
Уважаемые участники МБИ! Знакомитесь ли вы (надеемся, что в очередной раз) с инструкцией, прежде чем загрузить иллюстрации к главам Повести?
Железяки и Екатерина Ситникова из Железногорска-Илимского! Ваши замечательные картинки нужно поставить в комплект, по принципу 1 глава = 1 комплект.
Вы теряете довольно большие баллы из-за того, что не прикрепляете картинки как положено и не подписываете их по форме. Программа их не узнает и не считает баллы. В таком случае они получили бы гриф «В печать» (если комплект содержит не менее 5 картинок).
Добрый день! Спасибо большое за комментарий. Признаюсь, этот репортаж дался не просто. Руководитель ансамбля перед интервью поставила ряд условий, одно из которых было, чтобы на главном фото были все участницы коллектива. Мне нужно было выполнить этот пункт.
По заданиям раскраски и блокноты необходимо чтобы все закачать пдф и фото художников в гусеницы и собрать все в комплекты, а также написать «вступительную или заключительную или объяснятельную» статью в раб тетрадки. Еще надо проверить свои изображения и поменять слепые и бракованные сканы.