Осенью прошлого года учитель обществознания и права Алевтина Васильевна Кузнецова предложила ребятам из нашего класса принять участие в конкурсе работ, посвященных Холокосту
Я к тому времени уже была знакома с историей польской женщины Ирены Сендлер, которая спасала еврейских детей. Я иногда пишу стихи, и однажды вечером я села и написала 37 четверостиший практически, небольшую поэму о судьбе этой удивительной женщины. Моя подруга Ира Емельянова, которая учится в художественной школе, нарисовала ее портрет по сохранившимся фотографиям. Наши работы выслали на конкурс, и я была приглашена на его финал, который проходил в конце января в Москве.
Представители из разных уголков России и даже мира собирались на XII Международной конференции школьников «Холокост: память и предупреждение», приуроченной к Международному дню памяти жертв Холокоста.
В первый же день все ее участники посетили мемориальную синагогу на Поклонной горе. Там представлены материалы по истории этого народа, особенный акцент в экскурсии был сделан на самую черную ее страницу: его жизнь в период Второй Мировой войны. Увиденное произвело на всех сильное впечатление.
Сама конференция проходила в течение трех дней. Она состояла из нескольких пленарных заседаний, на которых ребята представляли свои работы и обсуждали их. Тем было несколько: «История Холокоста», «Источники о Холокосте», «Память о Холокосте», «Художественное осмысление Холокоста», модераторами заседаний были сами школьники. На конференции присутствовал Илья Александрович Альтман вице-президент Межрегионального Фонда «Холокост», профессор РГГУ, который комментировал выступления, давал им советы. Всего на конкурс поступило около 900 работ из 55 регионов России и 9 зарубежных государств, но лишь лучшим авторам выпала честь представить их в Москве. Это были ребята из Псковской, Московской области, Санкт-Петербурга, и других городов.
Своим мнением о конференции поделился один из ее участников, Никита Горских:
— Хочется отметить высокий научный уровень конференции. Заседания проходили в жанре конструктивного диалога, к чему располагала сама атмосфера сотрудничества, умело созданная организаторами. Например, на самом первом заседании нам было предложено представить себя, рассказать о своих увлечениях и талантах и, главное, сформулировать, как каждый из нас обратился к теме Холокоста. Это вызвало эмоциональный отклик у школьников и педагогов и позволило установить дружеские отношения в группе.
Апофеозом проведенных в столице дней стал мемориальный вечер, посвященный Международному Дню памяти жертв Холокоста в Центральном Доме Литераторов, на котором присутствовали президент фонда «Холокост», ведущая вечера, Алла Гербер, послы государств Израиль, Америка, Германия. Посол Государства Израиль Дорит Голендер вручила медали Праведников Народов Мира (посмертно) их прямым потомкам, проживающим в Москве и Подмосковье, Петербурге и Тольятти. Выступала на вечере также Тамара Гвердцители, другие талантливые исполнители. И, конечно, была проведена Церемония награждения победителей конкурса работ, посвященных памяти Холокоста.
Цель таких мероприятий не позволить памяти тех страшных лет растаять без следа, не дать забыть людям всего мира о Холокосте, потому что пока мы об этом помним, то приложим все усилия, чтобы трагедия никогда не повторилась.
Надежда Сафонова, журнал «Класс-Екатеринбург», #111
Есть новости, в которые так не хочется верить… 1 февраля не стало выпускника нашего лицея, талантливого ученого-фольклориста и замечательного человека, Артема Козьмина
Двадцать лет назад (а кажется, еще совсем недавно!) Артем учился в нашем Лицее. Старожилы и сейчас прекрасно помнят его яркого участника интеллектуальных марафонов, страстно увлеченного филологией и культурологией. Уже тогда всем было очевидно, что его ждет будущее большого ученого. Так и оказалось: Артем стал мостиком, соединившим настоящее и будущее отечественной филологии. Он закончил классическое отделение историко-филологического факультета Российского Государственного Гуманитарного Университета (РГГУ), где определились сферы его интересов: фольклористика, археология и антропология. Применив современный подход к классической науке, Артем разработал инструментарий «компьютерной фольклористики» и на практике продемонстрировал, как им пользоваться прежде всего, в области сказковедения. Он занимался анализом фольклорных текстов на примере монгольских и полинезийских сказок, а также метрикой и ритмикой стиха фольклорного и литературного. Став аспирантом Института высших гуманитарных исследований РГГУ, Артем успешно защитил кандидатскую диссертацию и бросил все свои силы на формирование в университете новой научной школы монголистики вокруг С.Ю. Неклюдова, А.Д. Цендиной и других специалистов в области монгольских фольклоры и литературы. Плодом трудов молодого ученого стала монография «Сюжетный фонд сказок: структура и система» и десятки статей в научных журналах по всему свету. Друзья и коллеги Артема до сих пор не могут поверить в то, что его больше нет. Не можем и мы. Для преподавателей и учеников лицея он навсегда останется яркой путеводной звездой, на которую хочется равняться. Светлая память тебе, Артем!
1 февраля гимназия № 406 отметила юбилей. Ровно двадцать лет назад, в феврале 1993 года, школе был присвоен статус гимназии. Так в нашем городе возродились традиции гимназического образования. На праздничном концерте, который состоялся в этот день в Доме молодежи «Царскосельский», собрались учителя, ученики и выпускники гимназии. Около ста пятиклассников были торжественно посвящены в гимназисты
В канун юбилея мы беседовали с Татьяной Григорьевной Шавровой, первым директором гимназии, заслуженным учителем Российской Федерации. Двадцать один год Татьяна Григорьевна руководила школой, а затем гимназией, вместе с этим преподавала детям черчение. Даже после ухода на заслуженный отдых она не оставила гимназию и продолжила работать в ней в качестве заместителя директора по учебной работе. В коллективе педагогов Татьяну Григорьевну считают вдохновителем и душой гимназического «дома», ведь за многолетний путь педагогической деятельности она неоднократно подтверждала свой талант руководителя.
— Татьяна Григорьевна, вы стояли у истоков создания гимназии. Для чего было решено преобразовать школу в гимназию?
— Это было необходимо для того, чтобы в Пушкинском районе появилось учреждение, которое давало бы детям образование более высокого уровня. До сих пор наша гимназия единственная в районе.
— Что для этого нужно было сделать?
— Нужно было разработать концепцию гимназического образования, подобрать кадры, переучить их, создать программу развития, подготовить документацию. Начали мы эту работу в 1991 году и два года находились под бдительным наблюдением комитета по образованию. В школе постоянно присутствовали проверяющие. Результатами экзаменов, специальных контрольных работ, оценками и уровнем знаний учащихся мы ежедневно подтверждали, что даем действительно более высокий уровень образования.
— Было, наверное, трудно?
— Очень трудно. Когда я пришла в школу, то школа работала в три смены. Первая смена начинала работать в 8:00 утра, вторая в 12:30, а третья в 14:00, и так до семи часов вечера. И первое, что нужно было сделать, помимо организации экспериментальной площадки и подготовки пакета очень сложных документов, создать условия для обучения.
— Какие изменения произошли в жизни учащихся в связи с присвоением школе статуса гимназии?
— Уровень образования стал другим. Стало сложнее учиться, но и интереснее. По новому плану сейчас учащиеся могут изучать второй язык по выбору: французский или немецкий. У них появились такие предметы, как мировая художественная культура, история Санкт-Петербурга. Учебный план у нас не такой как в других, обычных школах. Появилась возможность выбирать профиль в старших классах для того, чтобы углубленно изучать те предметы, которые нужны больше, чем остальные.
— Ваши пожелания гимназии в связи с ее юбилеем?
— Желаю, чтобы гимназия жила, развивалась и процветала. Чтобы после капитальной реконструкции это было бы лучшее учебное учреждение района.
Справка: Татьяна Григорьевна Шаврова получила высшее образование в ЛГПИ (ныне РГПУ) им. А.И. Герцена, где обучалась на художественно-графическом факультете. Работе в сфере образования она посвятила почти полвека. В июне 1967 года Т.Г. Шавровой было присвоено звание «Отличник народного просвещения РСФСР», а 10 августа 1979 года звание «Старший учитель» (Татьяна Григорьевна была в числе первых, кто получил это звание в Пушкинском районе). В 1985 году ей присваивают звание «Отличник просвещения СССР», а 1 октября 1996 года «Заслуженный учитель Российский Федерации», которое стало достойной наградой за безупречный труд Татьяны Григорьевны Шавровой.
Волею обстоятельств я родилась в этой стране, в этом городе. Познакомилась с лучшими друзьями именно из-за обстоятельств. Мой любимый пес поселился у нас дома тоже благодаря ним. А потом его сбила машина. Я после этого, почему то, стала задаваться вопросом: «А ведь могло бы все случиться иначе? Могли бы они с родителями пойти гулять чуть раньше? Мог бы водитель, гоняя по двору, где бегают маленькие дети, следить за дорогой, а не болтать по телефону». Но нет. Видимо, так просто сложились обстоятельства…
Как бывает чаще: «волей обстоятельств» или «волей вашей»?
В последнее время я стала понимать, что самые счастливые или печальные моменты моей жизни случаются благодаря судьбе. И пусть они редки, а иногда даже нежеланны, но ведь все-таки это лучше, чем однотипные серые будни. Но иногда так хочется взять все под свой контроль. Пока дела идут хорошо, думаешь: «Ай да я, ай да молодец!». А тут раз, и двойка откуда не возьмись: «Нет, нет, ну что вы. Я-то здесь причем? Просто так сложились обстоятельства». В общем, пока думала над первым вопросом, поняла, что все происходящее вокруг — дело рук человека. Именно он распоряжается, как поступить в той или иной момент, как ответить собеседнику. Мы сами вершим свою судьбу.
Отчего раздражаться бессмысленно, а гневаться тем более?
Из-за своих ошибок. Люди не хотят их совершать и совсем не понимают того, что благодаря этим самым оплошностям мы становимся мудрее.
«Поезд пришел по расписанию», — что для вас означают эти слова
Обычная радующая фраза. Не придется сидеть на вокзале и ждать свой поезд. Еще одно свидетельство тому, что поездка пройдет удачно.
Сколько у вас ролей?
В разных ситуациях могут быть разные роли. Вот только главная роль, всегда должна оставаться главной — быть человеком.
Время идет быстро?
Да. Или нет? во время семейных посиделок, душевных разговоров с друзьями оно летит стремглав. Когда я пишу контрольную по химии или через пару дней отправляюсь в долгожданную поездку, время как будто ползет. А если задуматься… Кажется, еще неделю назад мама насильно будила меня и тащила в садик, а вчера я впервые стояла на пороге школы, держа в руках букет и судорожно поправляя банты. Да, время действительно идет быстро.
Зависть — это…
Зависть — это самое обыкновенное состояние. И пусть у него огромное количество минусов, в большинстве случаев именно это чувство является неким стимулом для достижения поставленной цели.
Кому вы никогда…
Кому я никогда не смогу солгать, так это маме. Окружающие говорят, что я прирожденная актриса, но при ней этот талант куда-то улетучивается. Стоит мне сказать, что это вовсе не я разбила вазу, как на лице появляется особая улыбка. Наверное, поэтому легче всего мне с мамулей. Она знает свою дочь вдоль и поперек, знает, что и когда я отвечу. Порой мне кажется, что я сама себя так не понимаю, как мама.
У вас чувствительная натура?
Очень даже. Проблемы окружающих переживаю, как свои. Являюсь главной задирой в любом споре. Кого-то это отпугивает, а вот моих друзей и папу забавляет. Они просто обожают меня злить, а потом со смехом наблюдать за маханиями руками и нахмуренными бровями.
К какой породе людей вы принадлежите?
Я не совсем понимаю, что такое порода людей. А так, отношу себя к мартышкам, крушащим все вокруг.
Кого вы допускаете в свой избранный круг?
Знаете, я только сейчас поняла, что этого избранного круга у меня нет. Просто с кем-то общаюсь больше, с кем-то меньше. Я всегда с удовольствием завожу новых друзей и знакомых. И все же самое сокровенное расскажу лишь родителям и лучшей подруге.
Правда всегда остается правдой?
Каждый из нас хоть раз в жизни, но обманывал. Один, чтобы уберечь близкого, другой для собственной выгоды. Напрашивается вывод: правда не всегда остается правдой
Какие слова вас трогают?
Ничего нет дороже искренности. И пусть эти слова не будут красивы, зато они будут сказаны от всей души
Какие мелодии звучат в вашей голове
Те, смысл которых совпадает с определенным этапом моей жизни.
Рай — это место где…
Рай это место где, наверное, хорошо и каждый мечтает там оказаться. Недавно прочитала «Божественную комедию» Данте Алигьери и поняла, что нашему поколению дорога туда точно не светит.
Чтобы быть справедливым, сначала
Чтобы быть справедливым, сначала нужно на своей шкуре почувствовать всю несправедливость.
Что такое секреты
Что такое секреты? Сразу вспоминается детство. Две семилетние девочки складывают в маленькую коробочку записки с девичьими секретиками на подобии: «Мальчишки сказали, Деда Мороза не существует. Завтра пойдем на почту, отправим ему письмо, а потом зададим этим дурочкам».
Наша независимость — это
Наша независимость это… то, чего не существует. Наша выдумка, способ показаться крутыми. Ведь если подумать, всю жизнь мы зависим от родителей, от начальства, затем от своих собственных детей и мужа.
Я родилась. Ну так получилось. Я ничего не смогла с этим поделать. Это и было «волею обстоятельств» в моей жизни.
Конечно чаще бывает «моей волей».Воля царя-батюшки — святое.
Раздражаться бессмысленно, а гневаться тем более?А вы попробуйте объяснить это моему демону гнева, сидящему внутри. Если довести его «до температуры кипения», то уже не получится объяснить, что гневаться бессмысленно. Он просто начнет проливать кровавые реки. Месть она такая. А так я добрая^_^
«Поезд пришел по расписанию» - это когда не сидишь с лицом овоща в зале ожидания, не слушаешь гнусявый голос: «поезд Иваново — Ямайка» задерживается на 100 часов, и не сетуешь на задержку поезда. Только и всего.
Сколько я прожила жизни, столько у меня и было ролей. И Аристотелем была, и Наполеоном, и даже успела побывать Константином Эдуардовичем Циолковским. Такие дела.
Время идет не просто быстро.Оно бежит. Бежит, как спортсмен на эстафете. Боится не успеть. Но получается так, что оно прибегает слишком поздно. И куда торопилось? Куда летело? Только вчера прятала дневник от мамы и списывала домашку. А сегодня уже в кресле-качалке и вожусь с внуками.
Зависть — это когда хочется добиться такого же, как и предмет зависти. Или человек — объект зависти. Когда тебя распирает от желания быть таким же/обладать тем же. И это желание подтаткивает тебя к своей цели, заводит уже порядком заржававешие моторчики. И ты начинаешь действовать!
Кому я никогда не доверю выполнение домашней работы по алгебре за себя, так это своему коту. У него очень большие проблемы с квадратными уравнениями.
У меня абсолютно нечувствительная натура.Я, сударь, камень, сударь, лед.
Я принадлежу к породе людей, которые не лают на прохожих и, здороваясь, протягивают лапу и виляют хвостом.
У меня не избранный круг,у меня свой элитный параллелепипед. Туда я допускаю лишь людей, способных принять мое мироощущение. Не каждый может часами беседовать со мной о возникновении жизни на Сатурне и маленьких комнатных динозаврах.
Правда не всегда остается правдой.Как может что-то чем-то оставаться, если этого чего-то не существует? Не существует правды, ровно как и не существует лжи. Просто те или иные слова, фразы принимают определенную ценность истины в зависимости от обстоятельств.
В моей голове время от времени периодически играет на на фортепиано Людвиг ван Бетховен свою «Лунную сонату». Потому что ему уже порядком надоело переворачиваться в гробу, слыша то, что нынче популярно.
Рай — это место, где побывал Данте Алигьери.
Чтобы быть справедливым, сначала нужно хотя бы быть. Ведь мы не можем быть до конца уверены — существуем ли на самом деле или это всего лишь мираж нашего больного сознания?
Секреты — это то,что тихонечко пишешь на бумажке и с величайшей осторожностью передаешь лучшей подруге — для прочтения. Чтобы никто кроме нее не увидел. Это же секреты. И не важно, что не твои…
Наша независимость — то, что дает уверенность в завтрашнем дне и ощущение гармонии. Играй, гармонь души! Я независима!
И вновь на Главной странице (не прошло и полгода=)) активирована новость по итогам МБИ.
По ссылке из новости вы можете ознакомиться с Протоколом на страничке Анализатор.
Кто подскажет, где зафиксировано место жительства «дяди Паши с вирусами» Анастасии Голышевой и «КПСС» Ильи Игуменцева, баллов не будет, но будет БЧС.
У нас в школе есть такой кабинет, не имеющий номера. За то у него есть название - »Бункер». Нет, это не бомбоубежище. Там и обитает дядя Паша. Все помещение заставлено разобранными и собранными компьтерами, разными микросхемами. Есть самый главный компьюетр с тремя мониторами, который пренадлежит главному программисту нашей школы и помогает спасать ребят от виртуальной заразы.
• •
Анастасия Голышева#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Re: Re: Re: Бюллетень МБИ без дяди Паши с вирусами=))
Спасибо, Настя. «Вирусы» сокращены в заголовке сообщения=))
По сути. Эта вещь выставлена в Анализаторе арбитром Натой как «Приз арбитрских симпатий».
Стоит задача — дать ссылку на «изобретение» (или описание сего явления).
Сейчас там неправильная (временная) ссылка на ваш урок Изобретения.
Так и не поняла, где оно есть. И в чем уникальность. Можно в личку.
• • • •
Горностаи#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Re: Re: Re: Re: Re: Бюллетень МБИ без дяди Паши с вирусами=))
Спасибо. Стало быть, ссылка наугад оказалась в точку.
Девочки, раз пошла такая пляска (на дежурке), просьба закачать из МК-тетради в Каталог изобретений:
Баблгам — Ани
Лассочку — Крис
Луплоидр — Наташи
Очколуп — Ксюхи
Лучшие работы будут опубликованы в Спецвыпуске.
Описание подредактировать, проверить качество картинок.
О, и дядю Пашу!=))
• • • •
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва
Re: Re: Re: Re: Бюллетень МБИ без дяди Паши с вирусами=))
Приношу сввои плизы) Сбила всех с толку дядей Пашей… Но ведь уникальная личность: дети изобртают всякие приборы, а он экологией мозгов занимается))) простите меня за сбив с понталыкку)))