Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 4 декабря 2011 года
Показать все за
8 файлов, 1 новость, 14 заданий в мастер-классах, 1 сообщение в дежурках
Другие активностии: 2 шт.
8 файлов
1 новость
4
12.2011
№ 5316
Выборы 2011   




Выборы 4 декабря 2011 года стали первыми в моей жизни. Думаю, и последними тоже, потому что многие моменты оставили неизгладимое впечатление

«Политика — крайне увлекательное занятие:
Берём гору бабла и старательно тратим его
На проплаченные митинги, фиктивные партии,
Вот она, российская демократия, мать её!
«Noize MC

Я не ждала, что всё будет настолько открыто. Уже с утра вышло скандальное видео о том, как еще до открытия избирательного участка в урнах появились сотни заполненных бюллетеней. Людям свойственно верить в лучшее — я пыталась убедить себя в том, что это не настолько повально.

Чёрта с два. Я вышла со своего избирательного участка. Прошла десять метров в сторону, вижу: припаркована машина, в ней двое мужчин ставят галочки в бюллетенях. Тщательно, четко, последовательно. На каждый листочек из огромной стопки. Уверена, именно такие листки составят «абсолютный перевес голосов» всем известной партии.

Больше слов у меня нет

Елена Мирошниченко, Самара, #55

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/5316   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=5316
 
14 заданий в мастер-классах
 0 
Задание 2. Акция «День без врак»
Да! Я сделала это! Я прожила день не солгав ни разу! На самом деле, я не ожидала от себя такого. Думала, что это невозможно. Но нет! Это возможно, и я скажу больше: В этот день моё настроение было на высоте! Наверное, в какой-то мере мне повезло. В этот день не было ничего особенного. Обычный день без каких-либо инцидентов. Никто не спрашивал меня о моём прошлом, разве что друг спросил сколько у меня было домашних животных. но, признаюсь честно, если бы родители в этот день спросили бы что-нибудь о чём я говорить бы не хотела, даже в этот день я бы не сказала правду. Это слишком сложно для меня. Не могу пересилить себя. В любом случае, я сделала вывод: Чтобы провести день счастливо — не лги!
 
М. Попробуй переснять фото, чтобы было не заимствованное.
04.12.2011 16:11:49
 Оценка  Недозачет (20 баллов)Все ответы [16/2] 
 
 0 
Задание 1. Что такое враки?
 
«Враки» - не очень положительное слово, обозначающее враньё. Чаще всего между «враками» и  «ложью» есть почти незаметная разница. «Враки» — это некая «лёгкая», поверхностная, не глубокая неправда. А вот «ложь» — это уже враньё, которое может ранить человека. Так…что дальше? День без чего вы будете проводить? Я буду проводить день без «врак». Именно «врак», а не лжи, т. к. именно лгу я очень редко. Может несколько раз в год. А вот «враки» — это почти всегда Уже вошло в привычку. Каждый день происходят такие ситуации, когда не использовать «враки» становиться трудно. Поэтому я попробую провести день именно без «врак». Говорить в точности всё так как есть, как это происходит. Например, ты целый день просидел за компьютером и не сделал уроки. Друзья приглашают погулять, ты соглашаешься, а родителям говоришь, что уроки сделаны. Это и есть «враки». Родителей ты не обидишь этим, а озвучишь ситуацию, которой на самом деле не было. Вот этого я постараюсь избежать.
М. Избавься от лишнего (отожми мысль) и получится неплохой зачин. .
 
04.12.2011 15:57:38
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [12] 
 
Поток 26. XiX век: век реформ  /  Урок 1
Александра Смирнова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 3. Личности эпохи
Фредерик Сезар Лагарп (6 апреля 175430 марта 1838) — швейцарский генерал и государственный деятель, в русской истории известен как учитель будущего Александра I, прививший ему руссоистские идеалы.
Павел Александрович Строганов (7 июня 1772, Париж — 10 июня 1817) — российский военный и государственный деятель; генерал-лейтенант, генерал-адъютант. Биография
Сын от второго брака барона (впоследствии графа) Александра Сергеевича Строганова с Екатериной Петровной Трубецкой (дочь князя Петра Никитича Трубецкого).
Родился в Париже, крестник императора Павла I, друг детства императора Александра I. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге.
Николай Николаевич Новосильцев или Новосильцов (1761 — 8 (20 апреля) 1838, Санкт-Петербург) — русский государственный деятель, член Негласного комитета, президент Императорской Академии наук (18031810), Председатель Государственного совета (1834), кабинета министров (1832).
Адам Ежи (Юрий) Чарторыйский (14 января 1770, Варшава15 июля 1861, под Парижем) — польский и российский государственный деятель, писатель, меценат; попечитель Виленского университета и Виленского учебного округа.
Сын Адама Казимира Чарторыйского и Изабелы Флеминг.
 
Князь Виктор Павлович Кочубей (11 (22) ноября 17683 (15) июня 1834) — дипломат и государственный деятель, министр внутренних дел Российской империи. В 1799 году получил графское, а в 1831 году — княжеское достоинство.
Родился на Украине, в Диканьке (Полтавская губерния) в семье Павла Васильевича Кочубея и родной сестры князя Безбородко, Ульяны Андреевны, правнук генерального писаря В.Л. Кочубея, казнённого Мазепой.
В Москве он скоропостижно умер от припадка грудной жабы (стенокардии) и был похоронен в церкви Святого Духа Александро-Невской лавры.
Граф Михаил Михайлович Сперанский (1 (12) января 1772 — 11 (23) февраля 1839) — общественный и государственный деятель времён Александра I и Николая I, реформатор, законотворец, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения. Действительный член Императорской Российской академии (1831), почётный член Императорской Российской академии (18211831) и Императорской Академии наук (1819).
 
 
Александр I Павлович Благословенный (12 (23) декабря 1777, Санкт-Петербург19 ноября (1 декабря) 1825, Таганрог) — Государь император и самодержец Всероссийский (с 12 (24) марта 1801 года), старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны.
 
Великая княгиня Екатерина Павловна (1788—1819) была четвертой дочерью Павла I и его жены Марии Федоровны. С раннего детства отличалась острым умом, веселым и общительным нравом. Была любимицей старшего брата Александра.
Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов (светле́ йший князь Голени́ щев-Куту́ зов-Смоле́ нский, 17451813) — прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал1812), светлейший князь (с 1812). Герой Отечественной войны 1812 года, первый полный кавалер ордена Святого Георгия.
 
 
Наполеон I Бонапарт (итал. Napoleone Buonaparte, фр. Napoléon Bonaparte, 15 августа 1769, Аяччо, Корсика5 мая 1821, Лонгвуд, остров Святой Елены) — император Франции в 18041815 годах, французский полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства.
 
 
Надежда Андреевна Дурова (известна также под именем Александра Андреевича Александрова; 17 сентября 1783 — 21 марта (2 апреля) 1866) — первая в русской армии женщина-офицер (известна как кавалерист-девица) и писатель.
Александр Сергеевич Пушкин (26 мая (6 июня) 1799, Москва — 29 января (10 февраля) 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик.Александр Сергеевич Пушкин имеет репутацию великого или величайшего русского поэта. В филологии Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка.
 
04.12.2011 17:39:25
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [12/7] 
 
Поток 26. XiX век: век реформ  /  Урок 1
Александра Смирнова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 4. Достижения в области культуры (наука, образование)
«В Риме я получил приглашение от барона Гримма ехать в Петербург, где императрица хотела дать мне занятия. Я прибыл туда в 1782 году. Военный чин, который я имел в наших национальных войсках, был утвержден за мною, и я вступил в службу. Год спустя, меня сделали кавалером при нынешнем императоре, и я стал наставником его и его брата.
Обзор моих занятий с 1783 по 1795 г. сюда не относится; может быть, я займусь им когда-нибудь при пособии материалов, мною сохраненных. Несколько данных о воспитании такого человека, как Александр I, могут интересовать искренних друзей бедного человечества» (Ф.С. Лагарп, заметки)
«Взгляды и чувства Александра, казавшиеся мне столь прекрасными в русском великом князе, по существу не изменились и теперь; но когда при императоре Павле Александр ближе стал к делам управления, а затем получил в свои руки неограниченную власть самодержавного монарха, его взгляды и чувства должны были получить иной оттенок. Однако он по-прежнему сохранял их в глубине своего сердца. То было нечто вроде многолетней тайной страсти, которую человек не решается открыть равнодушному и неспособному понять свету, но которая неотступно держит человека в своей власти, готовая увлечь его при первой возможности. Я еще часто буду иметь случай возвращаться к этой черте, столь важной для выяснения характера Александра. Проникнутый сознанием своего могущества и тех обязанностей, которые оно на него возлагало, Александр временами походил на человека, любящего потешаться забавами детства и лишь с сожалением оставляющего любимое развлечение для обязательных занятий текущей жизни» (А. Чарторыйский, мемуары)
«Все: и долг христианина, и долг русского царя, и честь, и совесть — все строжайше предписывало Александру подать помощь грекам. В дворах французском и прусском он нашел бы в то время верную поддержку и мог бы освободить от мусульманского ига все христианские племена, томящиеся под этим бесчеловечным страшным игом… Грекам отказано было во всякой поддержке по той будто бы причине, что они нарушили обязанность подданных, восстав против своего законного государя, султана турецкого Христиане преданы были на жертву оттоманам, и русский царь поступил, как мог только поступить шах персидский или какой-нибудь другой поклонник Магомета» Долгоруков П.
Петербургские очерки.
Итак, поход! да и к лучшему, идти так идти; на этих квартирах мы только бесполезно разнеживаемся; привыкаем к лакомствам, ласкам, угождениям; белые атласные ручки легонько треплют по щеке; рвут нежно за ушко; дают конфект, варенья; стелют мягкую постель, и как легко, как приятно свыкаться! Со всем этим вдруг поход, вдруг надобно перейти от неги к суровостям, пересесть с бархатной софы на бурного коня и так далее: во всем контраст! Надежда Дурова, отрывок из книги «Кавалерист — девица»
Отрывок из «Евгения Онегина» (А.С. Пушкин) о Александре I:
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Классицизм в русской архитектуре
Конец XVIII и начало XIX в. -- это эпоха классицизма в русском зодчестве, наложившая яркий отпечаток на архитектурный облик обеих столиц и других городов.
Классицизм -- европейское культурно-эстетическое течение, которое ориентировалось на античное (древнегреческое и древнеримское) искусство, на античную литературу и мифологию. В русской литературе век классицизма был сравнительно короток и неярок, в русской музыке почти не было классицизма, зато в живописи и, особенно в архитектуре он оставил подлинные шедевры.
Постройки в стиле классицизма отличаются ясностью, уравновешенностью, четким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. Главными законами архитектурной композиции были симметрия, подчеркивание центра, общая гармония частей и целого. Парадный вход в здание располагался в центре и оформлялся в виде портика (выступающей вперед части здания с колоннами и фронтоном). Колонны должны были по цвету отличаться от стен. Обычно колонны были белыми, стены -- желтыми.
Художники
Карл Павлович Брюллов (1799-1852) — мастер исторической живописи, его картина Последний день Помпеи произвела ошеломляющее впечатлении на его современников. Картина сложена из контрастов света и тени, Брюллов в этой картине показал весь драматизм погибающей древней Помпеи, в суматохе обреченные жители разбегаются от неистовства извергающегося Везувия. Даже А.С. Пушкин под впечатлением увиденного, описал о этой картине в своих произведениях. Под влиянием традиционного академического классицизма, Карл Брюллов наделял свои картины исторической достоверностью, романтическим духом и психологической правдой. Брюллов был великолепным мастером парадного портрета в котором ярко акцентировал характерными признаками человека, он мастерски пишет светские портреты применяя в яркие колористические моменты в композиции картины, Графиня Ю.П. Самойлова. В других портретах он применяет более сдержанный колорит, портрет выдающегося русского скульптора И.П. Витали, Поэта Н.В. Кукольника, писателя А.Н. Струговщикова. В парадных портретах он превосходил многих художников своего времени.
Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847) — родился в Москве 1780 году в купеческой небогатой семье. Родоначальник крестьянского бытового жанра в русской живописи, После представления портрета К.И. Головачевского и Автопортрет, удостаивается звание академика в 1811 г. самые лучшие его работы были созданы в 20-е годы. Венецианов мастер пастельных, карандашных и масляных портретов, карикатур. По стилю работ ученик Боровиковского. В его картинах присутствуют самые обыденные и простые сцены из деревенской жизни: крестьяне в повседневной и нелегкой работе, простых крепостных девушек, на жатве или мужиков на сенокосе или на пахоте. Его знаменитые портреты Жница, Жнецы, Девушка в платке, На пашне Весна, Крестьянка с васильками, Захарка и др. Художник любил простых людей находя в этом определенную лирику это отразилось в его картинах показывающие нелегкий крестьянский быт. Особо можно подчеркнуть о картине Гумно, которая обратила на себя внимание императора Александра 1, которого тронули яркие образы крестьян, правдиво переданные художником. Картина была куплена императором за 3000 руб. Значение творчества Венецианова в изобразительном искусстве особенно велико, один из первых утвердивший народный, крестьянский бытовой жанр.
Образование
Согласно указу, принятому в 1803 г., страна была разделена на 6 учебных округов, в каждом из которых намечалось основать университет. Но в 1804 г. был открыт лишь Казанский университет. В 1819 г. начал действовать Петербургский университет. В самом большом университете, Московском, в 1811 г. училось всего 215 студентов. . Уровень знаний, близкий к университетскому, давали лицеи — Царскосельский под Петербургом и Демидовский в Ярославле. Лицеи в основном сохраняли сословно-дворянский характер.В 1815 г. известная армянская семья Лазаревых основала в Москве Институт восточных языков и содержала его на свои средства в течение ста лет. Лазаревский институт многое сделал для знакомства России с культурой Востока, для подготовки русских дипломатов, направляемых в восточные страны.
К началу XIX в. в России было только одно высшее учебное заведение технического профиля — Горный институт в Петербурге. При Александре I был открыт Лесной институт.
Средние учебные заведения (гимназии) по указу 1803 г. предполагалось открыть в каждом губернском городе. Это было сделано далеко не сразу. В 1824 г. на территории России действовало только 24 гимназии. Многие дворянские дети воспитывались в частных пансионах или домашними учителями. Гувернеры, обычно французы или немцы, не отличались большой образованностью. После окончания Отечественной войны пленные французские офицеры вернулись домой, а солдаты «Великой армии» пошли в гувернеры и воспитали целое поколение русских дворян.В первой половине XIX в. продолжалось развитие системы женского образования, основы которой были заложены при Екатерине II. Новые институты для дворянских дочерей были открыты в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Астрахани, Саратове, Иркутске и других городах. Перед этими институтами ставилась цель воспитывать «добрых жен, попечительных матерей, примерных наставниц для детей, хозяек».Сильно отставало развитие начального народного образования. Церковь, некоторые помещики, отдельные ведомства (например, Министерство государственных имуществ) открывали кое-где школы для детей из народа. Но общей системы начального образования не было. Значительная часть городского населения была грамотной (хотя неграмотные встречались даже среди купечества). Среди крестьян грамотность составляла около 5%.Тем не менее в числе русских ученых были и выходцы из простого народа. В основном же в науку шли юноши из дворянских семей, из духовенства, купцов, а также из потомственной интеллигенции.В системе образования России существовало несколько элитных учебных заведений, среди которых первостепенное место занимал Царскосельский лицей. Это было учебно-воспитательное заведение, приравненное к университету. В Царскосельском лицее получили образование известные деятели науки, литературы, государственные и военные деятели. Обучение в лицее разделялось на два курса, один из которых назывался начальным, а другой окончательным. Каждый продолжался по три года.
04.12.2011 17:33:05
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [7/4] 
 
Поток 24. Универсальный журналист  /  Урок 1
Ирина Меденцева #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание ЗЫ к уроку
Ну все! теперь попробую как нибудь побегать и распросить нескольких людей об их мнении на то или иное событие (ну или предмет).
так же надо бы порасспрашивать народ о каком — либо человеке на фото. Это так интересно и смешно!
О себе мне было трудно что-то писать, потому что я незнала, что именно печатать? Большинство людей и не замечают в себе ни чего такого, что можно было бы преподнести окружающим, и у меня была такая же проблема. Но я все же «что-то» написала и надеюсь, что это «что-то» у меня получилось нормально.)
04.12.2011 15:05:42
 Оценка  Смотрел (10 баллов)Все ответы [15/1] 
 
Поток 24. Универсальный журналист  /  Урок 2. День без врак
Даниил Скворцов #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 4. Свободное творчество
Йо-хо-хо, кто вернулся! Его можно любить, можно ненавидеть, но  равнодушным этот парень не оставляет никого. Итак, встречайте, мистер эмоция, любитель водки и эскимо, убийца «Ситроенов», Айсмен - Кими Райкконен. Для тех российских любителей Формулы-1, которые начали смотреть «королевские гонки» с приходом Петрова, фамилия Райкконен мало что  говорит. Ну да, чемпион мира, Ну так и Мэнселл — чемпион, но кто его  видел? Ну, ничего, теперь увидят. Кими, конечно, не Найджела…

Так уж вышло, что Айсмена в Формулу-1 вернула команда Петрова, та самая, у  которой и так 20 пилотов претендуют на 2 места. Теперь осталось только одно. Может, Райкконен станет напарников Петрова, а может… Впрочем, оставим в стороне тему России. С точки зрения самих гонок абсолютно не важно, кто составит компанию финну. Его возвращения ждали, и  вот, оно произошло. Теперь самое интересное — каким предстанет Райкконен после повторного вхождения в одну и ту же реку.

Все мы помним, каким Кими покидал Формулу — вялым и безразличным. Ему  хватило одного титула. В следующем после триумфа сезоне — бесцельные покатушки. Потом были два года в ралли и десятки перебитых машин, из  которых он выходил и спокойно брел мимо толпы и журналистов без единой эмоции на лице.

Что же будет в 2012-м? Скорее всего, «Лотус Рено», который вскоре избавится от французской части в названии, предоставит финну машину, не  способную бороться за победы. Вполне ожидаемо, что и стратег у Кими будет тот еще. Так что придется Айсмену помучиться. А это либо заставит засучить рукава, либо мы увидим картину, которую однажды описал Марк Уэббер: «он ехал и думал о водке»…

В любом случае, Райкконен уже сделал самое главное — заставил с  нетерпением ждать старта следующего сезона! В общем, спасибо, что  вернулся)
Материя для новости
04.12.2011 15:39:52
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [13] 
 
Поток 26. XiX век: век реформ  /  Урок 1
Динара Виноградова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 1. Россия в I половине XIX века. Александр I
Эпоха — это созвездие мгновений вечности.
Эпиграфы к эпохе:
«Фундамент цивилизации — сам человек. Поэтому задача заключается в том, чтобы пробудить в сознании и поведении людей чувство их сопричастности ко всему, что окружает в малом и большом мире, чувство ответственности за все происходящее и прежде всего за самого себя».
Семенов С.И.
Те, кто стремятся овладеть миром и управлять им,-
Я вижу, что они не постигли его;
Ибо мир есть духовный сосуд
И не подчиняется силе.
Каждый, кто принуждает его, портит его.
Каждый, кто постигает его, теряет его.

Оставь мудрость; отбрось знание-
Это окупится стократ.
Оставь «гуманность», отбрось
«справедливость» -

И обретешь любовь к ближнему.
Оставь искусность, отбрось выгоду,
И не станет ни воров, ни разбойников.
Останься незатронутым;
Лелей непосредственность,
Смиряй свое Я;
Уменьшай желания.

Дао.
(о XIX веке в целом)
XIX век — время утверждения в России капитализма. Процесс его развития осуществлялся не только после 1861 г., но и в первой половине столетия. Основными требованиями, под знаком ко-торых предстояло пройти России в XIX в., были ограничение самодержавия и отмена крепостного права. Вопрос о проведении крестьянской реформы рассматривался с начала века как царским правительством, так и радикально настроенным дворянством и либеральными кругами российско-го общества. В поисках путей разрешения противоречий представители молодого поколения требовали изменения социально-политического строя, свободы личности и собственности, пе-рехода к конституционному строю.
Эпоха Александра I
Самое начало XIX в. ознаменовалось внезапной сменой лиц на российском престоле. 12 марта 1801 г. в результате дворцового переворота на престол вступил Александр I.  Став императором, Александр I в полной мере проявил себя как осторожный, гибкий и дальновидный политический деятель, крайне осмотрительный в своей реформаторской деятельности.
Помимо общего сознания невозможности продолжения Павловского режима, душившего все живое, помимо влияния личности преемника Павла, Императора Александра I, на военное дело в России в первой четверти XIX столетия должны были повлиять и события, совершавшиеся на Западе. Эти события, среди которых первое место занимает естественное следствие Великой Французской революции — появление Наполеона, с одной стороны заставили Россию, не без желания ее руководителей, принять более деятельное и более широкое участие в мировой жизни народов, а с другой стороны, вследствие этого вступить в борьбу с гениальнейшим полководцем, ярко и могуче проведшим в жизнь основные неизменные начала военного искусства и давшим для проявления этих начал совершеннейшие формы, наилучше отвечающие их духу. Борьба с Наполеоном, конечно, не могла не отразиться на состоянии нашего военного искусства. Особенности его способа ведения войны заставили нас вспомнить другого великого мастера военного дела — Суворова. Эти воспоминания, в связи с заимствованиями в  военном деле у современных французов, и привели к тому, что мало-помалу в  Павловские мертвые формы стал вливаться новый дух, близкий духу Суворова, а с  течением времени к этому духу разумной творческой свободы стали постепенно и  удачно подыскивать соответствующие формы, которые не сковывали бы его. Но  недолго продолжалось торжество духа. Изменения, под тем или другим влиянием, в  характере верховного вождя русского народа и русской армии обусловили изменение в относительном и правильно уравновешенном положении между духом и формой и в  результате — перевес сковывающей формы над свободным духом.

Эпоха Александра I — заключительный этап исторического периода, который начался европеизацией России при Петре и кончился после смерти Александра I заговором декабристов — целью которого было уничтожение монархической власти в России.
04.12.2011 16:55:17
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [14/8] 
 
Поток 26. XiX век: век реформ  /  Урок 1
Динара Виноградова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 2. Основные события эпохи правления Александра 1
Основные события эпохи Александра 1
1. В 1802 году был создан Комитет министров как высшее административное учреждение. В него входили министры, другие руководители в системе управления империей.
2. Было создано восемь первых министерств: военно-сухопутных сил, военно-морских сил, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, коммерции и народного просвещения. В дальнейшем их число возросло, а  функции были еще более четко разграничены.
3. В 1802 году был реформирован Сенат, ставший высшим судебным и контролирующим органом в системе государственного управления.
4. В 1810 году был создан Государственный Совет — законосовещательный орган при царе. Председатель и его члены назначались царем. «Никакой закон не  может быть представлен на утверждение императора помимо Государственного Совета», — было сказано в указе императора. Он  централизовал законодательную деятельность, упорядочил введение новых юридических норм.
5. Произошли церковные реформы, церковь была подчинена государству. Духовными делами ведал Священный Синод, члены которого назначались императором. Во всех государственных реформах наибольшее участие принимал М.М. Сперанский. Многие проекты реформ были им предложены и вышли в форме указов императора.
6. Первые войны против Наполеоновской армии (1805-1807)
7. Русско-шведская война(1808-1809)
8. Франко-русский союз, Тильзитский мир.
9. Русско-турецкая война(1806-1812),Русско-персидская война(1804-1813)
10. Отечественная война 1812 года
11. Венский конгресс
04.12.2011 17:14:20
 Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [13/8] 
 
Поток 26. XiX век: век реформ  /  Урок 1
Динара Виноградова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 3. Личности эпохи
Личности:
— Александр Первый — российский император. Сын императора Павла I и Марии Фёдоровны.
 
— М.М. Сперанский — общественный и государственный деятель, реформатор, законотворец, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения.
 
— Алексей Аракчеев — русский государственный и военный деятель, генерал от артиллерии.
 
— Наполеон Бонапарт — император Франции, французский полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства.
 
— М. И Кутузов — прославленный русский полководец, светлейший княз. Герой Отечественной войны, первый полный кавалер ордена Святого Георгия.
 
— М.Б. Барклай-де-Толли — выдающийся российский полководец, военный министр, геройОтечественной войны, полный кавалер ордена Святого Георгия.
 
— П.И. Багратион — российский генерал от инфатерии, князь, герой Отечественной войны.
 
— А.П. Тормасов — граф, генерал от кавалерии. Во время Отечественной войны командовал 3-й западной армией на южном фланге.
 
Высказывания:
О Кутузове — Наполеон: «Этот русский! Этот византиец! Этот хитрый северный лис! Он опять меня обманул!»
 
 
О армии Наполеона— Блеснул кровавый меч в неукротимой длани
Коварством, дерзостью венчанного царя;
Восстал вселенной бич…
 
О Александре Первом— …ветхую главу Европа приклонила,
Царя-спасителя колена окружила
Освобожденною от рабских уз рукой,
И власть мятежная исчезла пред тобой!
 
О Наполеоне— Да будет омрачен позором
Тот малодушный, кто в сей день
Безумным возмутит укором
Его развенчанную тень!
Хвала!.. Он русскому народу
Высокий жребий указал
И миру вечную свободу
Из мрака ссылки завещал.
04.12.2011 17:29:27
 Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [12/7] 
 
Поток 26. XiX век: век реформ  /  Урок 1
Динара Виноградова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 4. Достижения в области культуры (наука, образование)
ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
Начало XIX в. время культурного и духовного подъема в России. Отечественная война 1812 г. в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию (сплочение). Произошло сближение с русским народом других народов России. Культурному подъему содействовала также политика “просвещенного абсолютизма», которой придерживался Александр I в начале своего царствования.
Университеты, гимназии, школы. Согласно указу, принятому в 1803 г., страна была разделена на 6 учебных округов, в каждом из которых намечалось основать университет. Но в 1804 г. был открыт лишь Казанский университет. В 1819 г. начал действовать Петербургский. При Николае I не было открыто ни одного университета. В самом большом университете, Московском, в 1811 г. училось всего 215 студентов, в 1831 г. их было 814. Николай I запретил принимать в университеты детей крепостных крестьян. Уровень знаний, близкий к университетскому, давали лицеиЦарскосельский под Петербургом и Демидовский в Ярославле. Лицеи в основном сохраняли сословно-дворянский характер.
В 1815 г. известная армянская семья Лазаревых основала в Москве Институт восточных языков и содержала его на свои средства в течение ста лет. Лазаревский институт многое сделал для знакомства России с культурой Востока, для подготовки русских дипломатов, направляемых в восточные страны.
К началу XIX в. в России было только одно высшее учебное заведение технического профиля Горный институт в Петербурге. При Александре I был открыт Лесной институт. Николай Iпокровительствовал инженерно-техническому и военному образованию. При нем были открыты Петербургский технологический институт и Московское техническое училище, а также Академия Генерального штаба. Инженерная академия и Артиллерийская академия.
Средние учебные заведения (гимназии) по указу 1803 г. предполагалось открыть в каждом губернском городе. Это было сделано далеко не сразу. В 1824 г. на территории России действовало только 24 гимназии. На всю Сибирь была только одна гимназия (в Тобольске). Через 30 лет число гимназий было доведено до 43. В Сибири стали действовать три гимназии (в Тобольске, Томске и Иркутске). Многие дворянские дети воспитывались в частных пансионах или домашними учителями. Гувернеры, обычно французы или немцы, не отличались большой образованностью. После окончания Отечественной войны пленные французские офицеры вернулись домой, а солдаты “Великой армии»пошли в гувернеры и воспитали целое поколение русских дворян.
В первой половине XIX в. продолжалось развитие системы
женского образования, основы которой были заложены при Екатерине II. Новые институты для дворянских дочерей были открыты в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Астрахани, Саратове, Иркутске и других городах. Перед этими институтами ставилась цель воспитывать “добрых жен, попечительных матерей, примерных наставниц для детей, хозяек».
Сильно отставало развитие начального народного образования. Церковь, некоторые помещики, отдельные ведомства (например, Министерство государственных имуществ) открывали кое-где школы для детей из народа. Но общей системы начального образования не было. Значительная часть городского населения была грамотной (хотя неграмотные встречались даже среди купечества). Среди крестьян грамотность составляла около 5%.
Тем не менее в числе русских ученых были и выходцы из простого народа. В основном же в науку шли юноши из дворянских семей, из духовенства, купцов, а также из потомственной интеллигенции.
Наука в России. Русская наука в те годы достигла больших успехов. Профессор Казанского университета Николай Иванович Лобачевский (1792—) построил новую, неевклидову геометрическую систему. В Казанском университете в те годы работал и другой выдающийся русский ученый Николай Николаевич Зинин (1812—). Ему удалось осуществить синтез анилинаорганического красителя для текстильной промышленности. До открытия Зинина это красящее вещество добывали из индиго, произрастающего в южных странах. Зинин получил его из каменноугольного дегтя. Это был один из первых крупных успехов в развитии органической химии.
В области физики важные открытия сделали В.В. Петров и Б.С. Якоби. Василий Владимирович Петров (1761—) исследовал электрическую дугу и электрический разряд в разреженном газе и показал возможность их использования для освещения и плавки металлов. Борис Семенович Якоби (1801—) вел исследования в области электрохимии. Он открыл метод гальванопластики.
В уральском городе Златоусте выдающийся русский металлург Павел Петрович Аносов (1799—) раскрыл тайну древнего булата, создал стальные клинки, которыми можно было крошить самые твердые зубила и рассекать подброшенные вверх платки из тончайшей ткани. Труды Аносова легли в основу науки о качественных сталях.
В 1839 г. завершилось строительство Пулковской обсерватории под Петербургом. В конструкции здания были предусмотрены три вращающиеся башни для главных телескопов. Известны высокие отзывы зарубежных ученых о замечательном устройстве здания обсерватории и точности ее приборов. В Пулковской обсерватории трудился выдающийся астроном XIX в. Василий Яковлевич Струве (1793—). Именно он обнаружил концентрацию звезд в главной плоскости Млечного Пути.
Широкой русской общественности имя замечательного хирурга Николая Ивановича Пирогова (1810—) стало известно в связи с его самоотверженной работой в осажденном Севастополе. Нелегко было ему наблюдать страдания раненых он знал, как можно было бы им помочь, но не всегда мог это сделать. Еще в 1847 г. в Академии наук он выступил с докладом об операциях под эфирным наркозом. Но в Севастополе порой не хватало не только эфира, но и обычных бинтов. И все же тысячи раненых были спасены благодаря умелым рукам Пирогова.
Первая половина XIX в. время дальнейшего становления отечественной исторической науки. Рост национального самосознания русского народа был невозможен без освещения его прошлого. Между тем систематических общедоступных трудов по истории России тогда не существовало. Откликаясь на запросы общественности, Александр I поручил Николаю Михайловичу Карамзину(1766—) написать историю России. Карамзин, писатель-сентименталист и публицист, не был профессиональным историком. Но он отнесся к поручению со всей ответственностью и в течение нескольких лет упорного труда сумел добиться крупных успехов. Первые 8 томов его “Истории Государства Российского»вышли в 1816— гг., последний, 12-й том в 1829 г. Автор успел довести события до 1611 г. Карамзин считал, что история человечества это история борьбы разума с заблуждением, просвещения с невежеством. Решающую роль в истории он отводил великим людям. Психологический анализ их действий для него был основным приемом объяснения исторических событий. “История Государства Российского»Н.М. Карамзина имела огромный успех у публики и неоднократно переиздавалась.
Русские путешественники. Россия становилась великой морской державой, и это ставило новые задачи перед отечественными географами.
В 1803— гг. была предпринята первая русская кругосветная экспедиция из Кронштадта до Камчатки и Аляски. Возглавил ее адмирал Иван Федорович Крузенштерн (1770—1846). Он командовал кораблем “Надежда». Другим кораблем, “Нева», командовал капитан Юрий Федорович Лисянский (1773—1837). Во время экспедиции изучались острова Тихого океана, Китай, Япония, Сахалин и Камчатка. Были составлены подробные карты исследованных мест. Лисянский, самостоятельно совершив переход от Гавайских островов до Аляски, собрал богатый материал о народах Океании и Северной Америки.
Внимание исследователей всего мира давно привлекал таинственный район вокруг Южного полюса. Предполагалось, что там находится обширный Южный материк (название “Антарктида»тогда не было в ходу). Английский мореплаватель Дж. Кук в 70-х гг. XVIII в. пересек Южный полярный круг, наткнулся на непроходимые льды и заявил, что дальше на юг плавание невозможно. Ему поверили, и в течение 45 лет не предпринималось южнополярных экспедиций.
В 1819 г. Россия снарядила в южные полярные моря экспедицию на двух шлюпах под руководством Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена (1778—). Он командовал шлюпом “Восток». Командиром “Мирного» был Михаил Петрович Лазарев (1788—1851). Беллинсгаузен был опытным исследователем: он участвовал в плавании Крузенштерна. Лазарев впоследствии прославился как боевой адмирал, воспитавший целую плеяду русских флотоводцев (Корнилова, Нахимова, Истомина).
Экспедиция несколько раз пересекла Южный полярный круг, а в январе 1820 г. впервые увидела ледяной берег. Приблизившись к нему почти вплотную (в районе современного шельфового ледника Беллинсгаузена), путешественники сделали вывод, что перед ними “льдинный материк». Затем были открыты остров Петра I и берег Александра I. В 1821 г. экспедиция возвратилась на родину, совершив открытие Антарктиды и полное»плавание вокруг нее на небольших парусных кораблях, мало приспособленных к полярным условиям.
В 1811 г. русские моряки во главе с капитаном Василием Михайловичем Головниным (1776—) обследовали Курильские острова и были увезены в японский плен. Записки Головнина о трехлетнем пребывании в Японии познакомили русское общество с жизнью этой загадочной страны. Ученик Головнина Федор Петрович Литке (1797—) исследовал Северный Ледовитый океан, берега Камчатки, Южной Америки. Он основал Русское географическое общество, которое сыграло большую роль в развитии географической науки.
Крупные географические открытия на русском Дальнем Востоке связаны с именем Геннадия Ивановича Невельского (1814—). Отвергнув открывавшуюся перед ним придворную карьеру, он добился назначения командиром военного транспорта “Байкал». На нем он в 1848— гг. совершил плавание вокруг мыса Горн на Камчатку, а затем возглавил Амурскую экспедицию. Он открыл устье Амура, пролив между Сахалином и материком и доказал, что Сахалин остров, а не полуостров.
Экспедиции русских путешественников, помимо чисто научных результатов, имели большое значение в деле взаимного познания народов. В далеких странах местные жители от русских путешественников нередко впервые узнавали о России. В свою очередь русские люди обогащались знаниями о других странах и народах.
04.12.2011 17:38:50
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [7/4] 
 
Поток 26. XiX век: век реформ  /  Урок 1
Динара Виноградова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 5. Изменения в быту, мода эпохи

Русский костюм XIX века

Европейское влияние на костюм аристократии

Прочно став в XVIII в. на путь общеевропейского развития, русское дворянство, как и аристократия всей Европы, начало во всем следовать французской моде. Журналы мод, которые с XIX в. начинают регулярно выходить в России («Московский Меркурий», «Модный вестник», «Всеобщий модный журнал», «Модный магазин «), а также художественно-литературные журналы «Библиотека для чтения», «Современник» помещают французские модели. Роскошные туалеты русской аристократии по-прежнему привозят из Парижа или шьют по европейским модным образцам. Успешно работают в этот период известные петербургские и московские швейные мастерские «Ломанов», «Г-жа Ольга», «Бризак», «Иванова», «Шансо». Живопись русских художников XIX в., журналы мод свидетельствуют о том, что костюм русской аристократии строго следовал во времени и в формах общему европейскому развитию.

Увлечение античностью выразилось в начале века в костюме стиля ампир. Современники поэтически сравнивают женские образы с изображениями римских барельефов и этрусских ваз.

В 30-е гг. утверждается дальнейшая пышность и помпезность русского придворного этикета и костюма. Она является своего рода отголоском жестокой реакции в общественной жизни России после расправы с декабристами в 1825 г. Царь Николай I указом от 27 февраля 1834 г. устанавливает специальную форму русского придворного костюма. Модные французские формы механически соединяются в нем с русским орнаментом золотого и серебряного шитья, украшением драгоценностями. Цель этого псевдорусского стиля — представить царское самодержавие выразителем народных интересов. В Москве и Петербурге открываются золотошвейные мастерские, где расшиваются парадные дворцовые туалеты, стоимость которых превышала 20-25 тыс. золотых рублей.

Эклектика, смешение различных художественных стилей, которое начинается в 40—60 гг., особенно акцентирует возвращение к рококо. Голубые, белые, лимонные атласные ткани, затканные букетами цветов и вышитые узорами рокайля, пышные юбки на кринолинах, головные уборы и прически напоминают блестящих маркиз времен Людовика XV. Стиль модерн в русском костюме отражен в женских портретах Репина, В. Серова. Изогнутые жесткими корсетами и турнюрами костюмы создают загадочный, отрешенный от реальной жизни женский облик.

Сословный характер одежды

Федотов Сватовство майора
Рис. 1

Россия XIX в. по социальному составу представляет пеструю картину. Столичная буржуазия, крупные заводчики, финансисты, чей быт и обычаи подвергались реформации еще во времена Петра I и Екатерины II, примыкают к дворянской аристократии. Провинциальное купечество и мещане отличаются от аристократии своим вкусом и костюмом. Главной особенностью костюма купцов и мещан является сочетание форм русского народного платья с элементами европейской моды, но, как правило, сильно отстающей во времени.

Сословный характер русского костюма XIX в. прекрасно передан в известной картине Федотова «Сватовство майора» (рис. 1). Здесь и сваха в яркой кофте мещанки 40-х гг., и отец — купец в долгополом сюртуке, и мать — купчиха в богатом ярком шелковом платье с неизменной шалью на плечах, и служанка в одежде городской простолюдинки, и сама невеста в платье на кринолине из французского шелка, тоже с кружевной шалью.

Нестеров Портрет дочери художника О.М. Нестеровой
Рис. 2

Начиная с середины XIX в. в России появляется критическое отношение определенной части общества к слепому подражанию западным обычаям и моде. Оно охватило широкие круги дворянства и интеллигенции.

Славянофилы, отрицавшие все европейское, широко пропагандировали возврат к допетровской русской одежде. Многие из них в 40-50-е гг. надели русскиерубахи-косоворотки, поддевки, заправляли брюки в сапоги. Это бездумное подражательство внешним формам старины родило моду на «русский стиль» в одежде.

Новые эстетические принципы простоты, удобства, скромности утверждает в своем костюме демократическая интеллигенция: темные ситцевые или полотняные мужские косоворотки, надеваемые поверх брюк с поясом, холщовыеблузы-толстовки. В женском платье отсутствуют ватные прокладки, турнюр заменен небольшой мягкой драпировкой, бантом или концами подобранной туники. Такой костюм мы видим на картине Нестерова «Портрет дочери художника О.М. Нестеровой» (рис. 2).

Русский костюм XIX века
Рис. 3

В последней трети XIX в. формируется и костюм фабричных рабочих. У мужчин — темные косоворотки, опоясанные ремнем или кушаком, жилеты, пиджаки, брюки, заправленные в сапоги. У женщин — парочки: сарафан и кофта из одной ткани (рис. 3),головной и наплечный платок, фартук. Праздничная одежда следовала общепринятой моде, но была без турнюров и драпировок на юбке (рис. 3).

Для будничной одежды применялись ситец и другие фабричные хлопчатобумажные ткани, для праздничной — недорогой шелк, полушелковые и полушерстяные ткани.

04.12.2011 17:50:08
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [8/5] 
 
Поток 26. XiX век: век реформ  /  Урок 1
Александра Смирнова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 7. Образ эпохи в искусстве и литературе
В.О. Ключевский о значении победы России над Францией
…Русская армия прошла от Москвы до Парижа, чтобы помочь Европе избавиться от завоевателя. Вокруг бивачных огней на полях Лейпцига и на высотах Монмартра русские офицеры, сопоставляя эти события, помышляли о далеком отечестве, о его новом значении для человечества, о национальной самобытности, о сокрытых силах своего народа, которым не давали развернуться на просторе перед человечеством. Дома эти помыслы встречали живой отклик. Между тем ход тех же мировых событий поставил русскую политику на страже только что восстановленного законного порядка в Европе. Усвоенные ею охранительные принципы Священного союза, не благоприятствуя национально-политическим движениям за границей, мало располагали к деятельному продолжению преобразовательных начинаний дома, а патриотическое возбуждение, как оно тогда выражалось, не усиливало этого расположения.
Из воспоминаний Н.И. Лорера о взятии Парижа (1814 г.)
Приближаясь к Парижу, мы восхищались при мысли, что со взятием французской столицы все понесенные нами труды и лишения, начавшиеся от самого Рейна, прекратятся: что, кончивши со славою кампанию, мы бодро и весело возвратимся в отечество на долгий покой…
Наполеон сказал однажды: «Если Монмартр будет взят, Париж должен сдаться»,—и слова великого человека оправдались на деле: Монмартр взят, и Париж шлет парламентеров. Русские знамена развеваются на вершине Монмартра и не даром крутые бока его облились дорогою русской кровью: ею куплена была возможность великодушному Александру спасти смятенную столицу Франции…
Говорят, что в ту минуту, когда пришла к императору весть, что Париж сдается, государь обнял своего неразлучного друга, прусского короля, обнял Барклая и тут же поздравил его генерал-фельдмаршалом.
Д.В. Давыдов (из записок)
Я не спускал глаз с государя. Мне казалось, что он прикрывал искусственным спокойствием и даже иногда веселостию духа чувства, его обуревавшие и невольно высказывавшиеся в ангельском его взгляде и на открытом, высоком челе его. И как могло быть иначе? Дело шло о свидании с величайшим полководцем, политиком, законодателем и администратором, пылавшим лучами ослепительного ореола дивной, почти баснословной жизни, с завоевателем, в течение двух только лет, всей Европы, два раза поразившим нашу армию и стоявшим на границе России. Дело шло о свидании с человеком, обладавшим увлекательнейшим даром искушения и вместе с тем одаренным необыкновенной проницательностью в глубину характеров, чувств и мыслей своих противников. Дело шло не об одном свидании с ним, а, посредством этого свидания, об очаровании очарователя, об искушении искусителя, о введении в заблуждение светлого и положительного гениального его разума.
04.12.2011 17:51:44
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [4/2] 
 
Поток 26. XiX век: век реформ  /  Урок 1
Динара Виноградова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 6. Основные понятия и термины эпохи Александра I
Самодержавие — в новое время обычно обозначал неограниченную монархию как форму правления (абсолютизм; чаще всего русскую монархию).
Аракчеевщина — политика крайней реакции, полицейского деспатизма, грубая военщина, палочная дисциплина.
Военные поселения- особая организацмя войск Российской империи(1810-1857)
Цензура- система государственного надзора над печатью и СМИ.
Реформа — преобразование, вводимое законодательным путем.
Министерство — орган государственного управления отдельной сферы деятельности.
Вольные хлебопашцы (или Свободные хлебопашцы) — категория крестьянства в России в XIX веке.
Коалиция — объединение государств, политических партий и т. п. для достижения определённой цели.
Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией императора Наполеона I Бонапарта.
Конституция — основной закон страны.
04.12.2011 17:58:55
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [6/4] 
 
Поток 26. XiX век: век реформ  /  Урок 1
Динара Виноградова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 8. Историки об эпохе правления Александра I
В русской и советской историографии главный спор велся по вопросам о том, насколько искренен и серьезен был император Александр в своих либеральных устремлениях и какие цели он при этом преследовал; почему большинство из задуманных реформ первой четверти ХIХ в. не были реализованы. Причем, если дореволюционные историки во многом связывали крах реформаторской деятельности с господством рабских отношений в России того времени (В.О. Ключевский) или с личными качествами Александра (С.Ф. Платонов), то большинство советских историков полагали, что либеральные взгляды и планы реформ Александра либо являлись прикрытием консервативной политики, либо, в конечном итоге, служили укреплению крепостнических порядков. Так, С.Б. Окунь отмечал, что только конкретные обстоятельства в начале ХIХ в. заставляли царизм встать на путь внешнего либерализма и разговоры о неприемлемости самовластия должны были в конечном итоге способствовать укреплению абсолютизма. Характерное для дореволюционной историографии противопоставление двух периодов правления Александра — либерального и консервативного — многие советские историки вообще отвергали (А.В. Предтеченский, Н.П. Еропкин, А.П. Бажова), считая политику правительства Александра в целом не менее реакционной, чем политика его отца. Современные же исследователи, в частности С.В. Мироненко, М.М. Сафонов, считают либерализм и увлечение Александра конституционными планами весьма серьезными.
 
«Как бы то ни было, — заключает историк Александровской эпохи Вел.
Кн. Николай Михайлович, — царствование его нельзя причислить к числу счастливых для русского народа, хотя оно имело большие последствия для нашей родины».
04.12.2011 18:03:52
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [6/4] 
 
1 cообщение в дежурках
Дежурная линия Спроси веб-мастера
Гульназ Шагиева, рук. #1626 Кружок журналистики «Позитив»; Харпская школа, Харп, Ямало-Ненецкий АО20:52 4.12.2011 | № 44121
 
 0 
 
Паспортичка
Здравствуйте!
Подскажите, плиз, как распечатать паспортичку (регномер 1626), ведьона никак не выделяется, не копируется?
Гульназ
 Комментариев 7 
•   
Алексей Ершов (Оргкомитет)8:39 5.12.2011 | № 44123
 
 0 
 
 0 
Re: Паспортичка
Гульназ Рашидовна! Досье издания http://portal.lgo.ru/dosie/index.htm?rn=1626 можно распечатать из той программы, в которой вы его просматриваете. В меню «Файл» выбрать «Печать…» Досье хорошо смотрится на странице. Если нет, в настройках печати или в предварительном просмотре надо выбрать опцию «сжать по размеру».
•   •   
Гульназ Шагиева, рук. #1626 Кружок журналистики «Позитив»; Харпская школа, Харп, Ямало-Ненецкий АО14:33 5.12.2011 | № 44143
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Паспортичка
Алекс, спасибо за скорый ответ! Но…Мой компьютер не подключен к принтеру, поэтому я хотела копировать файл. Видимо, это невозможно.:(Кстати, не могли бы Вы и мне удалить Новое издание (котрого нет:)) Заранее СПАСИБО!
Гульназ
•   •   •   
Алексей Ершов (Оргкомитет)15:25 5.12.2011 | № 44144
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Паспортичка
Если речь только о паспартичке, то ее сохранить возможно. Я сделал так, чтобы при клике на кнопку «посмотреть» паспортичку открывалось окно с меню. В том маленьком окне в меню выберите «Файл» и далее «Сохранить». Сохраните паспортичку. В сохраненном виде она откроется на любом компьютере с принтером. И потом нужно будет в меню выбрать «файл» — «печать».
 
Если вдруг не получится, напишите, на каком этапе будет сбой.
•   •   •   •   
Гульназ Шагиева, рук. #1626 Кружок журналистики «Позитив»; Харпская школа, Харп, Ямало-Ненецкий АО14:33 6.12.2011 | № 44160
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Re: Паспортичка
Получилось, спасибо!!!Век живи — век учись…
•   •   •   
Алексей Ершов (Оргкомитет)15:27 5.12.2011 | № 44145
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Паспортичка
Новое издание удалено.
•   
Марина Волобуева11:14 5.12.2011 | № 44125
 
 0 
 
 0 
Re: Паспортичка
Гульназ Рашидовна!
А если вы зайдете на страницу Досье изданий (вот сюда — http://portal.lgo.ru/dosie/izdanie.htm?rn=1626#izdanie), то внизу найдете саму паспортичку, составленную программно. Жмите на кнопку «Распечатать».
•   •   
Гульназ Шагиева, рук. #1626 Кружок журналистики «Позитив»; Харпская школа, Харп, Ямало-Ненецкий АО14:20 5.12.2011 | № 44142
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Паспортичка
Спасибо, что откликнулись, вот только у меня компьютер не подключен к принтеру, в этом-то и вся проблема.:)
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета