Здравствуйте! Меня зовут Анастасия! Я учусь в 5 классе! У меня не очень много талантов. Я хорошо владею английским языком и у мне нравится писать статьи! Я считаю, что это мой талант! Честно сказать, я мало знаю, о проекте Коллективная повесть. А начала принимать участие потому, что я очень любопытный человек и мне захотелось узнать как можно больше и получить огромное количество позитива от этого проекта! Как я уже сказала, моя сильная сторона-английский! Так же хорошо получается писать статьи! Я хочу, чтобы мои статьи читали, но не для того чтобы быть «известной», а просто хочется, чтобы другие люди тоже знали мои мысли! Я ожидаю чего-то необычного и интересного! А если надо, могу быть полезна во всём! Я жду интересных, увлекательных и развивающих заданий! Спасибо за внимание!
Мастер: Настя, а животные у тебя есть? Ты только пишешь, или еще и рисуешь?
К сожелению животных у меня нет! Хотя раньше были и кошки, и собаки и много ещё кого! Иногда я рисую, но редко. У меня не очень красиво получается. Но я стараюсь!
Задумчивый вампир — так называется глава, с которой мы будем работать. Нам предстоит ее написать, проиллюстрировать, озвучить, отредактировать и выпустить на Портал. Пусть каждый вложит свою лепту в соответствии со своими возможностями, специализацией и квалификацией. Пока она, говоря словами одного из героев повести, — зародыш. (Вопрос на засыпку: кто это говорит, в какой главе, про что и почему?)
Задание будет выложено чуть позже. Следите за сообщениями в дежурке
Вампир так и не проснулся. Это задание переедет в 4 урок
Ну, вот мы и добрались до самого интересного. Наша коллективная повесть превращается в большую творческую площадку, где для каждого найдется дело по плечу. Перед тем, как начать воплощать свои задумки, пробежимся по основным моментам. (Это «задание» будем пополнять постепенно).
Сначала договоримся о правилах. Я начну со своих предложений, а вы, пожалуйста, дополните.
На каждый урок я выставляю какую-то главу (иногда несколько). Наша общая задача — все корабли из этой главы запустить в плавание. Отредактированы, проиллюстрированы, дописаны, вычитаны и «завизированы» (вами).
Для этого вы: идете в главу, кликаете на кораблики и делаете то, что умеете.
Суть в том, что повесть пишется здесь и сейчас. Нами. И никто, кроме нас, ее не доделает. Поэтому: лучше сразу не оставлять хвосты. Согласны или нет вы с этим правилом? Что в нем надо поправить?
Второе правило с вас. Потом опять я.
PS. Собирайте фотографии из цикла «Как мы это делали», они потом очень пригодятся, для книги.
Освобождены от урока 2
Инна Подистова (делает иллюстрации из цикла «Барышня и хулиган» сразу в уроке 3, задании 4).
Оля Донец (работает только с главой «Смайлики». Выкладывает результаты в урок 3, задание 5)
Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «Процесс»
Внимание! После закачки проверьте правильность названия работы и укажите автора в паспорте файла! Сведения о файле после его закачки можно увидеть при наводе мыша на ссылку «Файл в Портфолио».
Задание. Продолжаем читать повесть, заполнять читательские анкеты и ставить отметки главам. Отправлять в плавание корабли и запускать ракеты (кликая на них после чтения).
Пояснение. Без знания повести полноценная работа в проекте невозможна. Вы можете отписаться от потока и выполнять задания эпизодически, без обязательства прочитать и понять, в чем участвуете. Но если вы работаете тут — вы должны знать повесть. Более того, очень скоро мы начнем писать и придумывать новые главы, делать фотопроекты, иллюстрации-циклы, а этот переход возможен только при условии, что 90% курсантов будут знать сюжет как свои пять пальцев.
Фискалы – люди, которым Пётр доверял проведывать про все, что «ко вреду государственному интересу быть может», ябеды осведомители и тайнаяые служки империи, а также борцы со взяточничеством и казнокрадством.
Для них царь создал фискалат (указами от 2 и 5 марта 1711 г.) – ведомство сената, где собирали сведения «о злом умысле против персоны его величества или измене, о возмущении или бунте». Так сам Пётр везде ставил своих шпионов, для борьбы с его противниками (реальными и воображаемыми). До конца жизни мерещились ему коварные стрельцы.
Календарь — Петр I решил сменить древнерусский календарь на европейский, и предписал вести летоисчисление не «oт сотворения мира», а «от рождества господа и спаса нашего Иисуса Христа», и первым днем нового года вместо 1 сентября считать 1 января. Так наша страна из 7208 года. попала в 1699, который был для России самым коротким (всего 4 месяца, с сентября по декабрь). На Новый год, впервые пришедший к нам по европейскому календарю 1 января 1700 г., следовало украшать дома ветками хвои, в знак веселья обязательно поздравлять друг друга, при этом нарядившись в европейское платье, смотретьи устраивать фейерверк, которого все боялись. Потому жители России в этом особого кайфа пока не находили.
Напишу ещё. Но картинку достать неоткуда. Совсем. Войдите в положение. Сама я только художник слова.
Ставь в азбуку без картинок. Там же припиши: прошу помочь с картинками. И взови к народу на дежурке, чтобы помогли найти илл.
Я уже говорила, что прочитывать много не получается. По заданию со слоганами, хотя уже отметка поставлена, буду продолжать работу и вписывать слоганы по мере прочтения глав. Заданий очень много. Иногда теряюсь, за что браться.
А вообще, спасибо за урок.
По следующему уроку
Уже есть претенденты на участие в кастинге. Только чтобы зря не снимать, может, сначала выложить по 1 фото и предложить курсантам определить, какого героя мог бы сыграть этот человек. А потом уже с ним фотографировать сцены по повести. Например, у нас есть Даша Азаревич, очень артистичная и фотогеничная (выкладываю фото). Кем бы она могла быть?
Какие будут нужны фотографии, думаю, объясните в следующем уроке.
М. Хорошая идея. «Пробы» обязательно должны быть. Про Дашу подумаю. Для общего участия в обсуждении копируй такие вопросы в дежурке.
Пишу за границей deadline-а. Эта неделя сложнее. Задания требовали большей собранности, усидчивости. Многое нужно было прочитать, найти, чтобы сделать азбуку. Никак не дочитаю до конца, потому что слишком много всего надо заполнять. Но хочу продолжать именно так, как решила в начале: читательский дневник как дневник. Буду перечитывать и вспоминать и сюжет, и мастер классы в целом тоже. Да и домашним заданием на этой неделе закопали. Наверно, в понедельник встала ни с той ноги, и так и разошлось на всю неделю. Очень понравилась идея с Азбукой. Думала, что знаю реформы Петра, а оказалось, что Петр везде себя проявил и везде что-то поменял. В каждой отрасли, в каждом слое общества — ничем не хуже Ритконосика с ее любопытым, идейным носиком.
Жду с нетерпением следующего урока. Самое главное — не заболеть.
Мастер. Этот текст (про реформы Петра) тоже в дневник. Кстати, ты можешь расширить жанр и вести не только дневник читателя, но и участника. Потом, когда подойдет срок, уже отремонтировать некоторые места, и сделать как курсовик. Будет добавка в историю проекта.
Н - Новый год с 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 14 января, причём по-прежнему по юлианскому календарю. Однако к 1700 году большинство государств Европы уже перешли на григорианский календарь, поэтому Россия стала праздновать Новый год на 11 дней позже, чем в европейских странах. Только начиная с 1919 года новогодний праздник в России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём. С 2005 года в России с 1 по 5 января установлены новогодние каникулы (ранее — только 1 и 2), и эти дни объявлены нерабочими, а с учётом выходных дней и Рождества — официального праздничного дня, выходные длятся 10 дней.
Д - Деньги Подготовка к реформе началась во второй половине 90-х годов XVII века и осуществлялась постепенно. Петр I тщательно продумывал каждый шаг, помня медный бунт, произошедший во времена правления его отца Алексея Михайловича в 1654 г. Тогда царя постигла неудача в воплощении денежной реформы в жизнь, что незамедлительно привело к народным волнениям. За основу новой монетной системы были приняты медная копейка и серебряный рубль, вес которого был равен весу талера международной торговой монеты XVII века. Соответственно, медные монеты обслуживали в основном небольшие по сумме сделки, ими преимущественно пользовалось население, а рубль становился именно той монетой, которая способствовала эффективно обслуживать промышленность и торговлю.
Т Табак Политика государства изменилась с 1697 года. 11 февраля Пётр I издал именной указ о разрешении продажи табака «Продавать оный явно в светлицах при кабаках». Защитники здорового образа жизни до сих пор не могут простить этого указа Петру, утверждая, что именно с легкой руки царя-реформатора массово закурила Россия. Далее все покатилось как снежный ком. В 1705 году в России была учреждена «казенная табачная продажа, по примеру питейной». А в 1716-м открылись две табачные фабрики в Петербурге и малороссийской Ахтырке.
Первым морем, с которым познакомился Петр I, было Белое море. Оно произвело на него огромное впечатление. Петр полюбил эту стихию и стал учиться искусству вождения морских судов у голландцев и англичан, которые приходили по Белому морю в Архангельск на торговых судах. Весной 1694 года «шипгер» (шкипер), как называл себя царь, плыл по Северной Двине. В Унской губе его судно попало в сильный шторм, и только искусство лоцмана, бывшего сумского крестьянина Антона Тимофеева, спасло яхту царя. Когда пристали к берегу, Петр поставил собственноручно сделанный им крест с надписью на голландском языке: «Этот крест сделал капитан Петр в лето Христово 1694».
Во второй свой приезд к Белому морю Петр решил всерьез обучиться корабельному делу. Не больше трех-пяти дней он потратил на изучение корабельного распорядка на судне у голландского шкипера Клааса Месши. Переодетый в матросское платье, долговязый и плечистый, Петри никак не походил на юнгу. Начав со швабры, он стал каютным сторожем, затем младшим матросом. Учение кончилось тем, что Петру понравился голландский шкипер, и он уговорил его за добрую плату перейти служить на русском корабле.
Пока Григорий занят, отвечу за него. Миша, задание было проверить гипотзу и описать все, что при этой проверке будет открыто. Просто опиши все, что ты делал и все свои выводы. Получается, ты опровергаешь Томаса Манна?.
Шереметев Борис Петрович — один из сподвижников Петра Первого. Сначала служил у царя комнатным стольником. В 1679 году был назначен в Большой полк помощником воеводы. В составе Великого посольства побывал в Западной Европе. Иностранцы прекрасно отзывались о нем, называя Шереметева «самым вежливым и наиболее культурным человеком в стране» и даже «украшением России».
Участвовал в Крымских, Азовских походах. Проявил себя в годы Северной войны. Солдаты любили своего военачальника. Он славился осторожностью, основательностью в организации и подготовке военных действий. Победа русской армии всегда доставалась дорогой ценой. Так, например, по условиям Прутского мирного договора, в качестве заложника был оставлен сын Бориса Петровича Шереметева, Михаил, который пробыл в плену 3 года и умер.
Отец-Шереметев был неутешен. Просил у Петра разрешения закончить свою военную деятельность и уйти в монастырь. Но царь не позволил, а вместо того приказал ему жениться. На тот момент Шереметеву было 62 года. В браке Шереметев прожил счастливо последние годы своей жизни. В его семье появилось на свет 5 детей, которые впоследствии приумножили славу и богатство самого известного рода в России.