#2307 Медиацентр «НАШЕ (независимое авторское школьное единство)»; Школа 1799, Москва
17 файлов
5
5
5
5
5
5
10
10
5
5
5
19
5
5 новостей
4
11.2018
№ 14181
Любимый город
Руководитель Департамента капитального ремонта города Москвы, Алексей Андреевич Елисеев — интересный и разносторонний собеседник. Он рассказал пресс-центру «Акценты» о сфере деятельности Департамента, который под его руководством делает очень много для Москвы: обновляет ее и реализует огромное количество проектов и программ, направленных на улучшение качества жизни граждан Во время интервью было затронуто много разных тем
За время работы Департамента было создано и реконструировано большое количество парков, скверов, повышена безопасность города, проведен капитальный ремонт жилых домов, а также созданы комфортные условия для перемещения маломобильных граждан, что безусловно очень и очень важно для жизни города. Чтобы оценить масштабы проделанной работы, Алексей Андреевич привел несколько интересных примеров.
В период с 2011 по 2018 год было благоустроено 370 объектов. Общая протяженность этого благоустройства составила более 400 километров, что равно расстоянию от центра Лондона до центра Парижа, а площадь — более 1900 гектаров, что сопоставимо с 9-ю княжествами Монако.
В настоящее время Департамент капитального ремонта реализует программу «Чистое небо»: все провода «уходят» под землю, что обеспечивает большую безопасность в городе. Общая протяженность проводов в Москве сопоставима с радиусом Луны.
Такое глобальное благоустройство — это титаническая работа. Автором программы стал мэр нашего города Сергей Семенович Собянин. А воплощением ее занимается огромное количество высококвалифицированных работников. Это команда архитекторов, инженеров, проектировщиков, строителей и многих других людей. Прежде, чем приступить к благоустройству, всегда проводятся масштабные исследования, чтобы правильно ответить на три самых важных вопроса: каков потенциал места реконструкции, для кого она делается и сколько это будет стоить. Безусловно, нельзя забывать о том, что проводится и общение с жителями города, чтобы узнать обо всех их пожеланиях.
Места притяжения горожан (парки, бульвары) делаются не просто красивыми и комфортными, но и с созданием или сохранением уникальности объекта. Каждый проект по-своему интересен, из них, по мнению Алексея Андреевича, трудно выделить самые лучшие и значимые. Важен сам процесс создания благоустроенных и комфортных мест. У всех людей есть свои любимые места в городе, связанные с какими-то воспоминаниями из детства, может, с какими-то книгами или фильмами. Москва с каждым днем становится красивее, и это происходит, во многом благодаря благоустройству. Этим надо гордиться и наслаждаться, ведь мы живем в самом лучшем городе Земли.
Так сказал нам Алексей Андреевич. Так думаем и мы.
Иван Домнин, 8кл #2508 Акценты, школа № 1358, Москва / фото: Елена Слабинская
Интервью. рабочие процессы (5 шт.) Для просмотра кликните на картинку
В «Артеке» завершилось сказочное путешествие в «Изумрудный город»
Каждый, отправлявшийся на 12 смену в «Артек», знал, что вся смена будет построена как путешествие с героями книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». 3 ноября на «Артек-Арене» состоялось торжественное закрытие смены
Может ли ум быть добрым, а сердце быть умным? Всю смену ребята стремились найти ответ на этот непростой вопрос. Квесты, мастер-классы, поездки и, даже, уроки в школе помогали ребятам в поиске ключа к разгадке этой тайны.
Все лагеря «Артека» внесли свой вклад в строительство сказочной дороги, ведущей к волшебнику Гудвину. Но каждый из нас — участников смены «Артек-единство разных» за три недели научился ценить и понимать окружающих людей, которые совсем не похожи на тебя.
Закрытие смены было фантастически красивым. Все артековцы отправились в увлекательное путешествие на поезде, в котором спрятаны и запечатаны важнейшие исторические события. Всем артековцам — жителям Изумрудного города удалось спасти время и остановить поезд до крушения.
«Артековец сегодня — артековец всегда!» теперь зазвучало в новой интерпретации «Артековец однажды — артековец навсегда!».
Впереди — закрытие медиафорума, артековская массовка и по лагерям линейки закрытия смены. Смена удалась: единство разных стало реальностью. Каждый их артековцев получил 3 ноября на закрытии свой счастливый билет от РЖД: билет в будущее, в мир без границ!
Илья Лобов, 11 класс, «Сорока», школа № 37 города Костромы / фото: автора
«Если у каждого ребенка сбудется заветная мечта, наш мир заполнят пожарные и милиционеры», — иронизировал литератор и общественный деятель Юрий Топчий (псевдоним — Густав Водичка). Чтобы выяснить, какие редкие профессии смогли бы сегодня составить конкуренцию перечисленным выше, мы отправились на улицы Ростова-на-Дону. Отзывчивые ростовчане помогли составить рейтинг неизвестных широкому кругу, но очень и не совсем привлекательных профессий
Первое место в числе редких, но самых любимых и желанных заняла профессия «обнимальщик панд». Представьте, вы целыми днями обнимаете этих замечательных симпатяг, а вам за это еще и деньги платят! К сожалению, если вы решите выбрать эту профессию, придется отправиться в Китай, в Центр по защите и исследованию панд. У нас в стране такие специалисты не требуются.
На втором месте по привлекательности у жителей нашего города слушатели пармезана. Да, именно так. Оказывается, на фабриках, где производят этот сыр, специальным серебряным молоточком стучат по сырным головкам, чтобы определить, дозрел ли он. А длится процесс дозревания пармезана три года. Пока мы не выяснили, нужно ли уезжать в Италию или у нас тоже есть такие специалисты. Ясно одно — здесь необходим абсолютный слух и музыкальное образование.
Третье место поделили профессии: «тестировщик водных горок» и «толкатель (утрамбовщик) людей в метро». Если с водными горками все более-менее понятно, то метро… Его в Ростове нет и не предвидится. Может, желающие заниматься «утрамбовкой» предполагают заталкивать людей в автобусы и маршрутки? Так у нас они практически никогда не бывают переполненными. Да и едва ли кто-то захочет, чтобы его утрамбовывали или заталкивали куда-то. У нас это небезопасно, могут и сдачи дать…
Еще респондентами были названы (в порядке убывания): дегустатор кошачьего корма, печник, медвежатник, трубочист, мультипликатор (как он сюда затесался? — прим. автора), картограф, эколог, археолог, исследователь Марса, камнетес, золотоискатель, уборщик на местах преступлений, стеклодув, называльщик платьев, ныряльщик за мячами для гольфа, чистильщик ушей, дегустатор дыхания, патоэколог.
Нас очень заинтересовали две последние в списке профессии. Согласитесь, непривычное словосочетание — дегустатор дыхания. Дословно degusto в переводе с латинского — чувствовать вкус. Какое отношение это может иметь к дыханию? Все очень просто: дегустаторы дыхания проверяют действенность жевательных резинок, определяя чистоту дыхания людей с больными зубами, а также после употребления продуктов с резким запахом, например, чеснока. Ну а патоэкологи, как выяснилось, изучают остатки исторических экскрементов и паразитов в них. Делают они это с целью определить рацион питания наших предков. Вот какие экзотические профессии известны ростовчанам.
Любовь к цирку — это то, что объединяет ребят из коллектива «Романтики» столичной школы 1329. Юные артисты — обладатели Гран-при и лауреаты различных конкурсов. Недавно им посчастливилось впервые выступить на профессиональной сцене — в Цирке Никулина на Цветном бульваре!
Еще вчера были дни упорных тренировок и творческих поисков. Сегодня виден итог многочасовой работы. Коллектив «Романтики» пригласили принять участие в празднике «День гимнастики» в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре. Для юных артистов выступление на большой сцене — это ни с чем не сравнимая радость.
«Когда выступаешь на арене цирка, то это не передать словами!» — рассказала учащаяся цирковой студии школы 1329 Эмма.
«Очень весело было выступать в огромном коллективе», — поделился юный акробат Арсений.
«Было удивительно, интересно, немножко страшно», — рассказал участник коллектива «Романтики» Владимир.
«Цирк — это самое крутое, что может быть!» — уверена юная гимнастка София.
«Романтики» — это сводный коллектив, в состав которого входят ребята из двух объединений «Магия рук и тела» и «Цирковая студия» школы 1329. Руководитель творческих объединений — артист-каскадер высшей категории, член Союза цирковых деятелей России Александр Петрович Галдин.
«Я всю жизнь в цирке проработал, поэтому у меня была ностальгия, когда мы пришли выступать в Цирк Никулина. Хотелось сесть на коня и проскакать. Но теперь я не джигит-наездник, а руководитель номера и цирковой студии, поэтому очень переживал за своих учеников, смотрел на их реакцию. Сначала они чуть зажались, но мы порепетировали, и в итоге ребята отлично отработали», — поделился Александр Галдин.
«Выступили так, что самим было приятно. Особенно запомнился финал праздника, когда полетели конфетти. Все стоят такие нарядные и красивые, люди машут. Это просто эйфория последнего уровня!» — рассказал участник коллектива «Романтики» Николай.
Юные артисты постоянно осваивают новые элементы и готовят вместе с руководителем все более сложные программы. Желаем коллективу новых творческих свершений и побед!
Марина Спирина, #3047 Детская студия ТелеИдея, школа № 1329, Москва / фото: Рамиль Аляутдинов.
В поисках редких и малоизвестных профессий в нашей школе-интернате далеко ходить не надо. Вот, к примеру, секретарь незрячего специалиста. Слышали о такой? А у нас она в штатном расписании!
До 30 мая 1979 года эта профессия называлась «ассистент слепого учителя», но приказом министерства просвещения СССР № 103 была переименована в «переводчик-секретарь слепого учителя (преподавателя)». В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) — секретарь незрячего специалиста. У нас эту должность занимает дефектолог Анна Юрьевна Гладышева.
Анна Юрьевна, как узнали о профессии секретарь незрячего специалиста?
Представьте, до прихода в школу-интернат я не знала о существовании этой профессии. По образованию я логопед, но появилась вакантная должность и мне предложили ее занять.
Сразу решились, или были сомнения?
Безусловно, сомнения есть всегда (улыбается). Но, если подумать, то эта профессия близка к моей. Логопед оказывает коррекционно-развивающую помощь детям с речевыми нарушениями, а секретарь незрячего специалиста помогает взрослому преодолеть определенные трудности, связанные с его заболеванием.
Какие, например?
Находить необходимую информацию, заполнять журнал и другую служебную документацию, знакомиться с приказами, распоряжениями, объявлениями, во время урока чертить на доске или демонстрировать необходимые таблицы, схемы. Я информирую о проводимых мероприятиях, сопровождаю…
Работа должна приносить удовлетворение. А как в вашем случае?
Мне очень повезло: учитель, секретарем которого я являюсь, очень интересная, неординарная личность. У него есть чему поучиться.
Это вы о нашем учителе математики Алексее Леонидовиче Гончарове?
Да, именно о нем. Уже одно то, что незрячий человек получил высшее образование, является кандидатом математических наук, долгое время преподавал в Южном федеральном университете, говорит о многом. Кстати, его профессиональные качества заслужили высокую оценку не только у нас в России, но и коллег Мичиганского университета.
Вот это да! А мы и не подозревали, какой человек нас учит! Но вернемся к профессии секретаря незрячего специалиста. Какими навыками и знаниями нужно обладать?
Кроме личностных качеств, таких как ответственность, терпение и чуткость, умение сопереживать, необходимо иметь знания в области тифлопедагогики.
Тифлопедагогика — это…
Наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения. Название произошло от греческого тифлос — слепой. Тифлопедагогика является частью общей педагогики и одним из разделов дефектологии.
Спасибо, теперь понятно. А плюсы и минусы профессии назовете?
Пока не отметила для себя минусы (смеется), а вот плюсы очевидны. Это и новый необычный опыт, и совершенствование знаний в области тифлопедагогики, и практика общения с незрячим коллегой, и удовольствие от этого общения.
Знаете ли вы еще кого-нибудь, кто работает по этой профессии?
Нет, к сожалению. А было бы неплохо обменяться опытом с коллегами.
Насколько данная профессия сейчас востребована?
Уверена, довольно востребована. Цивилизованное общество — это общество равных возможностей. Каждый человек должен иметь возможность реализовать себя. А данная профессия помогает решать эту задачу.
Спасибо Анна Юрьевна. Теперь в нашем списке профессий появилась еще одна редкая, но благородная: секретарь незрячего специалиста.
Сергей Мокеев, 10 кл., #839 Антирутин, специальная школа-интернат № 38, Ростов-на-Дону / фото: Татьяна Самсонова
Редкая, но благородная (2 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Если вы косплеер — напишите тут, какого героя будете представлять, какого сценария будете придерживаться.
Если вы флагман — преобразитесь сами и организуйте преображения других людей.
Косплей на любую медийную личность: известного журналиста, видеоблогера, рэпера, артиста эстрады и др.
Образы должны быть креативными и яркими.
Результаты конкурса подвести на дефиле, где присудить приз зрительских симпатий.
В зоне будут расположены столы и стулья с размещенными на них зеркалами и материалами. Задача:
Команда-флагман готовит материалы для косплееров. Можно использовать любой материал, который поможет быстро преобразиться. Это могут быть детали одежды (шарфы, ремни, пуговицы и др.), вещи и предметы (очки, старые фотоаппараты, — предметы можно нарисовать и вырезать). Расческа, резинки для волос.
(Нужные для определенного косплея вещи каждая команда приносит сама)
Ведущий № 1 — следит за порядком проведения конкурса
Ведущий № 2 — регистрирует участников
Два креативных помощника — оказывают командам содействие в создании их образов.
Итак. Все идут на форум, а участники этой бригады — на улицу. С тем, чтобы провести видеоопрос на тему «Что люди знают о реках». Через час они уже должны сидеть за монтажным столом. А в 16.30 выдать смонтированный ролик (90 сек).
1. Видеоопрос «Люди и пчелы» (250+ баллы арбитра за последующие публикации) Срок выполнения: на форуме 15 ноября
Вопросы: Несколько философско-жизненных вопросов на тему социальных коммуникаций
Люди: технически подготовленные ребята из разных редакций, 3–7 чел. + взрослый руководитель. Оборудование: камера со штативом и выносным микрофоном. Талончик-мотиватор (сделать заранее, до 10 ноября и выложить сюда).
Примерный текст для талончика: Марафон школьных СМИ. ЭкоСМИ
Вы участвовали в видеоопросе «Люди и пчелы». Результат можно посмотреть на портале «Школьная пресса» lgo.ru. Большое человеческое спасибо!
Видеозаставка для ролика: ЭкоСМИ
Хештеги для соцсетей: #ЭкоСМИ, #марафонШкольныхСМИ
Основные требования — см. подсказки Помощника (прямо под этим блоком, ниже)