Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 4 ноября 2009 года
Показать все за
14 файлов, 1 новость
Другие активностии: 17 шт.
День рождения редакции
#2307 Медиацентр «НАШЕ (независимое авторское школьное единство)»; Школа 1799, Москва
14 файлов
5
10
10
5
5
10
10
10
1 новость
4
11.2009
№ 3774
Один ли корень у Рекламы с Рекламацией?   




Стал бы Гоголь предъявлять рекламацию Даме Рекламе? Или экранизатору повести Гоголя, где нет Гоголя? Скорее, ограничился бы цитатой: «Скучно на этом фильме, господа…»

4 ноября, в День народного единства, канал Россия «порадовал» долгожданной телеверсией «Тараса Бульбы». Реклама во время кинопроката (и все предпраздничные дни) била из всех щелей и кричала: лучший отечественный фильм! Народ искренне купился на этот «масштабный эпический шедевр» и с нетерпением ждал 21:00.

Отгремел «Тарас» на всю страну — и что после себя оставил? В лучшем случае — пустоту в душе. Не знаю, как там с киноверсией, но «сухой остаток» после вчерашней односерийной телепародии (наверное, скомканной) таков: канули в Лету те времена, когда под впечатлением фильма ходишь неделю, когда душа — наизнанку, когда левое полушарие вдруг замечает, что существует правое, или наоборот…

О литературном и историческом искажении говорить не будем — хотя бы ввиду «нестремления» к достоверности самого режиссера Владимира Бортко. (В силу этого на Украине и в Польше фильм популярностью не пользуется.)
Более увлекательно иное расследование — шерше ля фам, мадам Рекламу.
Зачем и откуда эти раздутые восторги и вопиющие аншлаги?
Затем, что…
«У рекламы есть одна цель — продать; все остальное от лукавого» (Раймонд Рубикам).

Подача произведения неуклюжа и нелогична. Запорожцы в батальных сценах испачканы в грязи как черти, поляки выряжены в меха и драгоценности как на балу. Пока одного вояку натуралистически разрубают на куски, массовка на заднем плане почти что зевает, или выпивает.
Ни в какие ворота не вписываются и пафосные монологи, которые «толкают» разрубленные, повешенные, сожженные и рассеченные казаки, отходя в мир иной. А мельтешение вспоротых животов (раз эдак сто, но будто одно и то же брюхо с разных ракурсов) и вовсе набивает оскомину…

Кульминационное убийство Бульбой сына лишь промелькнуло — эпизодически, наспех. Никаких душевных терзаний ни у одного, ни у второго, ни у зрителя. Да и что это за герой такой — Андрий. Ни-ка-кой!
Чудовищный выбор, перед которым Гоголь ставит своего казака — отказаться от Родины или любимой женщины, — тоже не прозвучал никак. Вернее, прозвучал по-современному — в постели.

Видимо, единственным мотивом для снятия картины послужил 200-летний юбилей Гоголя.
«Блокбастер» снимался 3 года, и всего за 4 дня кинопроката окупил половину своего бюджета.

Цифрам порадоваться можно, а вспомнить — нечего…

Лилия Алиева, ЛГО, лицей № 1310, Москва

   Комментарии (0)  
 
Творческий хронограф   |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/3774   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=13&id=3774
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета