Профессия журналист — сложная и престижная. С появлением социальных сетей прогнозировали, что она исчезнет. Но этого не произошло. Более того, медиасфера стала недавно еще одним профилем обучения в старших классах
Медиакласс в московской школе
1 сентября 2021 года в столице стартовал проект «Медиакласс в московской школе». Школа 1329 вошла в число тех, кому доверили первыми взяться за эту непростую, но интересную задачу. «Для нас это большой вызов. Мы совместно с различными вузами — с МГУ имени Ломоносова, РАНХиГС и РГУ имени Косыгина — будем развивать новое направление, медийное, связанное с журналистикой и пиар-менеджментом», — рассказывает директор Вероника Бурмакина.
Основная задача создания подобных классов — это развитие медиаграмотности у школьников. На сегодняшний день это один из важнейших навыков. Причем, не важно, планируете ли вы в будущем работать в медиасфере или нет. «Медиаграмотность — это не просто журналистика. Медиаграмотность — это возможность и умение управлять большим потоком информации», — утверждает Марина Тишина, начальник управления и корпоративного развития социальной сферы РГУ им. А.Н. Косыгина.
Вузы-партнеры предоставляют школе свои площадки и специалистов, которые проводят для ребят обучающие мастер-классы. В сентябре медиакласс школы 1329 побывал в РГУ имени Косыгина на Дне медиаграмотности. Ученики не только приняли участие в различных тренингах, но также попробовали себя в роли репортеров, операторов и монтажеров.
В сентябре на базе школы 1329 состоялось занятие с Дмитрием Хаустовым, телеведущим, старшим преподавателем факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Дмитрий Александрович будет учить ребят правильно составлять, структурировать и писать тексты. В планах преподавателя рассказывать будущим журналистам, что такое сюжет, из каких элементов он состоит, и как правильно доносить информацию для различных аудиторий.
Медиакоманда
В медиаклассе школы 1329 работает команда педагогов основного и дополнительного образования. В первой половине дня десятиклассники изучают на углубленном уровне профильные предметы — русский язык, литература, история, обществознание и английский язык. После уроков в рамках курсов по выбору у них есть возможность заниматься написанием статей, осваивать ораторское искусство, работу с камерой, приобретать режиссерские, репортерские и редакторские навыки.
Наталья Комирная, учитель русского языка и литературы школы 1329, обучает основам литературного редактирования. «Литературное редактирование часто сравнивают с микрофоном, который позволяет звучать громко слову автора и вести за собой аудиторию», — говорит Наталья Юрьевна. Редактор — довольно востребованная профессия, ведь каждый текст перед публикацией проходит проверку на наличие не только орфографических, но и стилистических, логических, фактических ошибок. «На наших уроках мы изучаем приемы литературного редактирования, понимаем, чем коррекция отличается от редактирования, ну и, собственно, постигаем тайны этого предмета», — рассказывает преподаватель.

Курс Режиссура видеомонтажа у десятиклассников ведет сотрудник Мультимедийного информационного центра «Известия», педагог дополнительного образования школы 1329 Андрей Чертков: «Мы будем очень плотно изучать программу Adobe Premiere Pro, коснемся программы Adobe Audition для работы со звуком и немножко коснемся Photoshop, потому что без него сейчас трудно представить работу человека в медиасфере». Такими программами действительно пользуются профессионалы, поэтому, когда старшеклассники учатся этому еще в школе, это намного облегчит их учебу и работу в дальнейшем. «Я планирую, что к концу второго года обучения ребята уже с закрытыми глазами смогут собирать сложные сюжеты, которые вполне будут конкурентоспособны с современными телевизионными сюжетами», — говорит Андрей Львович.
Кроме того, в учебном расписании 10-го медиакласса есть предмет Технологии медиапроизводства. Курс разработан Городским методическим центром, и как объясняет педагог дополнительного образования школы 1329, экс-корреспондент РИА Новости Марина Спирина: «Этот курс — возможность получить представление о телевизионных профессиях, радиожурналистике, о производстве фотопродукции, выпуске печатных СМИ, продвижении контента. Это поможет ребятам понять, что им наиболее интересно, а в дальнейшем уже работать в выбранном направлении».
Будущие телевизионщики и пиарщики
В сентябре ребятам вручили удостоверения учеников Медиакласса. В планах у юных медийщиков — проекты в школе, участие во всероссийских и международных конкурсах и знакомство с ребятами из других школ и городов, таких же увлеченных всем, что связано с журналистикой и медиа.
«Я долго выбирала школу, где буду проходить обучение, и в итоге остановилась на школе 1329. После первого учебного месяца поняла, что сделала правильный выбор. Я успела сделать различные практические задания, побывать на выездах и мероприятиях, пообщаться с журналистами. В первую учебную неделю мы вели съемки скороговорок, монтировали слайдшоу, а также учились говорить на камеру, чему я и хотела научиться, придя в этот класс», — делится ученица 10 медиакласса Элина Лебедева.
Ребята получают не только профессиональные знания, но и много полезной информации, которая пригодится им в будущем, какую бы профессию они ни выбрали. Так Анастасия Бедринская рассказывает: «Нам объяснили, как нужно представлять себя на собеседовании, как сделать так, чтобы тебя было интересно слушать, чтобы рассказ не был занудным, а тебя надолго запомнили и захотели еще больше узнать».
Наличие дополнительных курсов в разных областях медиасферы дает возможность школьникам уже сейчас определиться с будущей профессией. Ведь даже в 11 классе непросто ответить на вопрос: «Кем ты хочешь стать?» А именно такие городские проекты как «Медиакласс в московской школе» помогают ученикам в этом сложном и ответственном выборе.