В нашем городе много памятников, но не все можно назвать необычными или интересными. Я подобрала несколько самых креативных, чтобы, когда приедете в наш город, вы сразу нашли удачное место для фотографий. Некоторые из них уже встречались вам в нашем опросе о том, кому не хватает летнего солнышка зимой
Задания от команды «Переплета»:
1. Расскажите о необычных и интересных памятниках в городе.
2. Сделайте фото самого красивого дерева в вашем любимом парке.
Стена Виктора Цоя
В Москве существует стена Виктора Цоя, солиста группы «Кино» и актёра. Вся страна любила его, и фанаты решили создать стену посвящённую его творчеству. Про официальную стену знают все, она находится на Арбате в Москве. Наша дорогая Астрахань не отстаёт, и фанаты решили создать свою стену Виктора Цоя в центре. Раньше там собирались группы местных неформалов, которым нравилось там собираться. Время шагает вперед и сейчас эта стена тоже популярна и многие астраханцы любят фотографироваться рядом с ней.
Скульптура «Пальцы и дерево»
Это одна из моих самых любимых скульптур в городе. Она очень необычная и имеет прямой смысл к экологии и жизни на земле. Рука держит дерево в руке, это символизирует жизнь, её начало и продолжение. Наверное, у каждого астраханца есть фотография с этой замечательной скульптурой.
Интересным для меня открытием была банка черной икры рядом с Кремлём. Это огромная банка у рыбного магазина, где можно купить различные гостинцы нашего города. Конечно, это рекламный ход, который уже стал популярным местом для фотографий.
Дама с собачкой
Ещё одна скульптура в нашем списке, которая занимает первое место по количеству фотографий рядом с ней. Эта скульптура посвящена даме с собачкой из рассказа Чехова. Каждый турист или астраханец обязан загадать желание, а потом сфотографироваться на память и попрощаться. Скульптура находится на набережной, откуда открывается замечательный вид на Волгу.
Анастасия Вилкова, #1801 Зелёная лампа, дом творчества «Успех», Астрахань / фото автора
Необычные памятники Астрахани (8 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Автор фото?
Комментарии (1)
Антонина Рыжкова#1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Экология стала проблемой нашего общества. Равнодушие, жестокость, пренебрежение к природе губят ее. Когда-то на планете Земля обитали звери, птицы и рыбы, которых уже не найти, были и растения, которых сейчас уже нет. Есть виды животных и растений, полностью исчезнувших с лица Земли по вине людей. Чтобы привлечь внимание к редким видам растений и животных, которых с каждым днем становится все меньше и меньше 2017 год был объявлен в стране Годом экологии
В Барановской школе этот год прошел под девизом «Сохраним Родную природу». В течение года ребята участвовали в общешкольных мероприятиях, проводили акции, анкетирования, готовили выступления экологических отрядов, снимали репортажи, посвященные вопросам охраны природы. Отличились наши школьники и победами в областных конкурсах экологического содержания.
Заключительным этапом стало проведение в конце года экологического праздника «Земля — наш общий дом». В ходе праздника ребята посмотрели фильм о Центрально-черноземном заповеднике имени профессора Алехина и узнали, что многие растения, занесенные в Красную книгу, находятся на территории нашего Горшеченского района. Ученики второго класса представили свой проект «Красная книга или Возьмем под защиту», в котором рассказали о редких видах животных и растений, которые находятся на территории нашего края и, как их надо охранять. Ребята объяснили, что взрослых экологических проблем им пока не решить, но кое-что они могут сделать уже сейчас. Завершил мероприятие парад друзей природы. Ребята пронесли экологические знаки и рассказали правила поведения в природе. Они обещали бережно обращаться с природой, а учеников начальных классов ожидал приятный сюрприз. Их приняли в общество Юных друзей природы, вручив значки.
Все это помогло ребятам задумываться над тем, что удивительное и необычное находится рядом и, надо только протянуть руку помощи, не пройти мимо тех, кому она нужна. Ведь своим участием мы можем помочь растениям и животным выжить, а значит сделать мир вокруг краше, чище и светлее.
Татьяна Панина, #3341, Барановская школа, Бараново / фото автора
Друзья природы (2 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Многие из вас каждый день проходят мимо магазина «Буквоед» в центре города на улице Ахматовской, но немногие знают, что там работает астраханка-уникум, писатель фэнтези, ролевик и просто замечательный и веселый человек Екатерина Шашкова или Катриона, как называют ее почти все друзья и знакомые. Предлагаем познакомиться с ней поближе, тем более, что недавно у Катрионы вышла новая книга
Корр.: Вы можете описать свое рабочее место в 3-х словах? Екатерина Шашкова: Компьютер, бардак, и бумажечки.
Корр.: Что вы можете сказать про стереотипы о писателях? ЕШ: Таааак, про стереотипы…Первое, что сразу в голову приходит: писатели много зарабатывают. Многие почему-то считают, что за книгу платят какие-то бешеные деньги, и дальше можно уже ничего не делать, у тебя и так будут квартиры, золото-бриллианты.
Например, выход моей первой книги совпал с моим переездом из одной квартиры в другую, и один мой знакомый совершенно серьёзно думал, что новую квартиру я купила на гонорар. По факту гонорара хватило на один диван (и это был далеко не самый дорогой диван). Примерно туда же: некоторые считают, что стоит выпустить книгу — и на тебя сразу же сваливается мировая слава, очереди за автографом или ещё какие-то странные вещи, которые со знаменитостями происходят. Но на самом деле ничего не меняется. В лицо авторов не узнают, на улице не подходят, в ток-шоу не приглашают.
На фото: Тот самый магазин, в котором работает Катриона. Теперь там продаются ее книги и даже можно получить автограф автора. «Буквоед» — один из самых старых книжных в центре Астрахани. Ему около 10 лет.
Корр.: Учились ли вы специально на писателя? ЕШ: Часто слышу две совершенно взаимоисключающие вещи: 1) на писателя надо обязательно учиться в литинституте или хотя бы на филологическом факультете, иначе писать не сможешь. Ну и в школе должна быть пятёрка по русскому, иначе никак 2) главное — талант. Если есть талант, учиться вообще нигде не надо, можно работать дворником, а ночами писать шедевры. Оба варианта — бред, конечно. У меня техническое образование, и это не мешает мне писать книги.
Корр.:: Было ли у вас такое, что вы приходите в издательство, а вам отказывают в печати книги? КШ: Времена, когда надо было приходить в издательство, прошли лет 20 назад с появлением интернета. Сейчас нужно отправить файлик и трепетно ждать, после этого примерно от двух недель до «как повезет» приходит ответ. Или не приходит. Издательство не присылает отказов.
Корр.: Немного о вашей новой книге «Река ведет к истоку». Долго ли вы ее писали? ЕШ: Если считать от начала до конца, то 8 месяцев.
Корр.: Ваши герои чей-то прототип или вымышленный персонаж? ЕШ: Как правило, вымышленные, хотя почти в каждом есть какая-то частичка моих знакомых, друзей или родственников. Если говорить, что персонажи полностью выдуманы из головы, то это возникать на пустом месте. Все равно есть какие-то отсылки, аналогии. Получается своего рода мозаика из воспоминаний о том или ином человеке, и мои мысли.
Корр.: Ваши герои похожи на вас? ЕШ: Примерно так же как они похожи и на всех, но есть моя первая трилогия про Марготту, там есть эпизодический персонаж Катриона, которая похожа на меня.
Корр.: Гриффиндор, Слизерин, Когтевран или Пуффендуй? ЕШ: Когтевран. Мне на самом деле очень обидно, что все считают, что когтевранцы обязательно должны быть умными. Когда человек попадает на тот или иной факультет, он имеет определенные черты характера, а ум это не одна из черт. Скорее всего, когтевранцы любознательные или любопытные.
Корр.: С чего можно начать новичку знакомство с жанром фэнтези? ЕШ: Не буду оригинальна. С Толкина. «Властелин колец» у меня одно время был буквально настолькой книгой. Лежал на столе, я в любое время могла его открыть с любого момента и начать читать. Чтобы успокоиться или настроиться. Так что в любой непонятной ситуации читай «Властелин колец»!
Корр.: Как бы вы распределили профессии журналистов по факультетам Гарри Поттера? ЕШ: Гриффиндор- это военные журналисты. Пуффендуйцы — это какие-нибудь ресторанные критики. Слизерин — это желтая пресса. Когтевран — это люди, которые пишут мировые новости.
Советуем к прочтению книги Катрионы: «Река ведет к истоку», а также цикл из трех книг: «Марготта», «Цвет моих крыльев» и «Рождение привратницы».
Алена Кузнецова, 9 кл., #1801 Зелёная лампа, дом творчества «Успех», Астрахань / главное фото: Анастасия Вилкова, фото в тексте — Екатерина Шашкова
Комментарий арбитра-редактора Шифт + энтер = и текст не влипает в картинку
Учителя — пример для подражания. Все знают, все умеют. Но какими они были в школе? Мы попросили наших педагогов рассказать историю, связанную с отметками, которая навсегда осталась у них в памяти
«Самая запомнившаяся история? Наверно, это первая двойка. Я тогда была второклассницей. Мы написали проверочную работу по русскому языку. И, когда учитель объявил результаты, оказалось, что у меня в тетради был прекрасный лебедь… Я была в шоке. До сих пор помню, как мамы, и классная, и родная, ругали».
«Вы, наверное, знаете по рассказам родителей, что раньше в школах был предмет черчение. У нас его вела учитель по ИЗО. Я рисовать не умела вообще, следовательно, и с черчением не дружила. На уроках сидела, отвлекалась. Не слушала, одним словом. Тогда учительница решила за четверть поставить мне двойку. И поставила! Я, принеся дневник с прекрасной птицей домой, решила исправить 2 на 4, всегда отличницей была (смеется). Ну и пририсовала нужные хвостики. Но, как мы знаем, все тайное рано или поздно становится явным… Об этом узнали. Но за четверть все равно четыре поставили».
«Свежа в моей памяти история не с двойкой, а с шестеркой! Дело было в шестом классе. И нам на дом задали сложную математическую задачу. Я, как сейчас помню, весь вечер над ней сидела. Ну, просто не получалось! Решила лечь спать, ведь утро вечера мудренее. И ночью мне приснилось уравнение — сложное, с переменными. Я быстренько его утром записала и своими детскими способами решила, принесла тетрадь в школу на проверку. Учитель увидела, что решала я сама, ведь взрослые сделали бы все намного грамотнее и проще. Оказалось, что уравнения такие мы должны были проходить только в восьмом классе! Преподаватель, чтобы похвалить меня, поставила в дневник „6”. Вот одна из ситуаций, которая помогла мне определиться с профессией».
Юлия Игоревна Белокрылина, учитель английского языка:
«Конечно, случалось и такое, что я получала плохие оценки в школе. Но я всегда старалась их исправить: действовала самостоятельно, старалась решать больше заданий на эти темы и потом вызывалась пойти к доске и продемонстрировать понимание. Труднее всего мне давалась химия, потому что у нас её неинтересно преподавали. Мне она нравилась, и позднее я поняла очень многое, оно оказалось простым и ясным.
Я до сих пор вспоминаю, как у меня 4 по физике превратилось в 5. Это произошло, когда я стала каждый раз бросать себе вызов и решать задачи „под звёздочками” как обязательные. „Звёздочки” давались как дополнительные, но я выполняла их всякий раз до победного. Могла все выходные на это потратить».
Татьяна Викторовна Соколова, учитель истории:
«Однажды я не выучила урок по географии. У меня было много оценок, и я решила, что меня вряд ли спросят. Но сработал закон подлости… Мои одноклассники, честно говоря, тоже не выучили параграф, но учитель все-таки спросила меня. Я успела прочитать только два абзаца из всего текста. До сих пор смешно вспоминать эту тему — „Экономика Урала”. Я 3 минуты рассказывала эти два абзаца, но только разными словами. Потом учительница сама что-то добавила мне в помощь. Я думала, что за такой ответ мне поставят 3, а меня похвалили и поставили 5. До сих пор считаю, что учительница была слишком доброй».
Анастасия Андреевна Санжаревская, учитель ИЗО:
«Историй? Много их было… Как-то раз диктант размером на полстраницы написала с семнадцатью ошибками. Тогда даже родителей в школу вызвали. До сих пор не понимаю, как такое могло произойти, ведь всегда хорошисткой была.
Также был другой случай, когда учитель поставил мне двойку. И не за знания, а за подсказку! Я всегда очень любила литературу. Все произведения раньше всех прочитывала. А мальчишки у нас в классе стихи всегда так плохо наизусть выучат. Каждый раз запинались. А я всегда сидела на второй парте из-за зрения. И вот я весь урок их диктором и была. Учительница разозлилась и два поставила».
Дарья Ильинична Роднина, учитель химии:
«В школьные времена я всегда была старостой. Как полагается всем „начальникам класса”, носила бумажный журнал. Предметом, который давался мне сложнее всего, была физика. С учителем отношения не заладились, да и спрашивали очень строго. Приходя на урок, я очень боялась, что меня спросят. И вот однажды, когда я не выучила материал, решила воспользоваться тем, что журнал всегда со мной, и поставила девочке „точку”. До сих пор очень стыдно».
Наталья Игоревна Безсинная, учитель биологии:
«Как таковых историй, связанных с плохими оценками, у меня не было. Только как-то раз получила в 6 классе по русскому 5/2 за работу по склонению падежей. Как так вышло? Просто проболела почти 2 месяца и не усвоила материал. До сих пор вспоминаю этот случай».
Анна Викторовна Шеронова, учитель информатики:
«В начальной школе я была почти отличницей — за год в дневнике стояла только «четверка» по рисованию и по русскому языку в третьем классе. Даже в тетрадях никогда не получала ни «тройки», ни «двойки». Но, когда перешла в среднее звено, начались проблемы с любимой математикой… Учитель Мария Григорьевна Корягина была очень строга к оформлению работ. А я, вероятно, в то время была не слишком в этом направлении аккуратна, за что получала «тройки» за классные и домашние работы. Помнится, как-то прибежала домой из школы заплаканная, бросила портфель на пол, и в истерике закричала: «Больше на математику не пойду, не заставите!». Но прошел месяц, я привыкла к требованиям учителя, и Мария Григорьевна стала моим любимым педагогом на всю жизнь. Благодаря ей я и выбрала профессию.
За все время учебы в школе у меня была единственная «двойка». Ее мне поставила учительница по труду. В конце четверти нужно было сдать ведение тетради на проверку. Мою уже проверили и поставили «пять». Во время урока ко мне подошла одноклассница и сказала, что забыла дома тетрадь, поэтому попросила дать ей мою. Она обложила тетрадь новой непрозрачной обложкой, написала на ней свою фамилию и отправилась к учителю. Преподавательница, узнав мой почерк, сняла обложку и обнаружила обман. Педагог поставила нам «двойки» в журнал и дневник… Я не знала, как мне идти с такой «прекрасной» отметкой домой. И… единственный раз в жизни вырвала листок из дневника. Родители узнали про эту историю спустя 30 лет, прочитав об этом в «Сверстнике».
На самом деле, это очень здорово, когда из школьной жизни остаются истории, которые можно будет потом вспомнить и то ли прослезиться, то ли посмеяться. А вы уже знаете, что будете рассказывать своим детям?
Комментарий арбитра-редактора Спасибо за новость. Следует исправить:
Принеся в школу на проверку тетрадь, учитель увидела, что решала я сама …
Найти замены словам «помню», «еще».
Атрахань! Отклеиваем текст от картинки с помощью Шифт + энтер. Некрасиво, когда влипают они друг в друга. Так и не дождались мы вашего хоть одного перепоста в соцсети! Надеемся еще дождаться!
Доброе утро! С новым годом! Почему-то не прикрепилась страница новичка Антоновой Ольги к главной странице редакции 2601. Помогите найти. Спасибо. С уважением Ольга СП.