3. Контактируй в реале Что нужно для настоящих человеческих отношений
Любим мы вопросики задавать. Вот и до Интернета добрались. Слишком уж часто слышим дома: «Да что ты в этом „контакте” весь день сидишь? Что тебе там — медом намазано?» А на наш ответ, что теперь все »в контакте», недоверчиво качают головой
Потратив время и силы на виртуальные контакты, мы можем так и не понять, в чем прелесть живого общения, и рискуем просто не научиться общаться.
Вот и решили мы проверить, действительно ли большинство учеников гимназии, когда заходят в Интернет, проводят все время в «контакте». Опросили 110 гимназистов и выяснили, что «вконтактозависимые» из них большинство, но не подавляющее, а только 53%. А некоторые (таких 16%) рыщут по Интернету в поисках образовательной и познавательной информации. Есть среди гимназистов и те, кто, заходя в Интернет, сразу же идет на игровые страницы. Среди нас 9% любителей компьютерных онлайн-игр. Интересно было узнать, что 32% учащихся выбрали «Другое». В «Другое» входили следующие ответы: ищу интересные сайты, решаю задачи на юзтесте, смотрю фильмы, общаюсь на facebook, читаю новости спорта, что-нибудь скачиваю, просматриваю блоги. А на самый главный вопрос ответила психолог гимназии Ирина Ивановна Гончарова. Почему сегодня так много говорят о компьютерной зависимости, почему взрослых так беспокоит вопрос о времени, проведенном их детьми за компьютером? Компьютерная зависимость, подобно всякой другой зависимости, возникает как подмена физической реальности реальностью иллюзорной, искусственной. Наиболее подвержены ей люди, которые не умеют достигать удовлетворяющих их результатов в настоящем, физическом мире. Виртуальная реальность это легкий способ отвлечься от существующих трудностей и проблем. Если подросток «зависает в контакте», то, скорее всего, речь идет о трудностях и проблемах в живом общении. Конечно, психологически значительно более безопасно презентовать себя (а это одна из задач общения), сидя дома за компьютером. Можно плохо выглядеть, можно не беспокоиться о том, хорошо ли ты говоришь. В крайнем случае, если тебе что-то не понравилось или ты не знаешь, как ответить на очередную реплику партнера по общению, можно просто «выйти из контакта». К сожалению, в жизни все бывает иначе. Не получится быть «в контакте» с супругом или супругой, собственными детьми, начальником и коллегами по работе, да и просто с друзьями, если они, конечно, настоящие, а не друзья по переписке. Всем этим людям захочется видеть и слышать тебя. Им будут необходимы и понимающий взгляд, и поддерживающие интонации, точно так же, как и тебе. Потому что так устроен человек: только 7% информации мы воспринимаем из того, что говорим, 38% из того, как говорим (интонации, громкость и темп речи), и 55% из того, как себя ведем в общении (жесты, мимика, позы). И если мы хотим поддерживать теплые человеческие отношения, то учиться этому надо уже сейчас. И не «в контакте», а в живом общении. Хотя использовать этот интернет-ресурс, конечно, вполне допустимо. Он может стать тренажером для тех, кто затрудняется в подборе слов для общения. Только не забывайте, что одних слов мало. Еще раз: на 38% качество общения зависит от того, как мы говорим, и на 55% от того, как при этом себя ведем. Темп современной жизни настолько высок, что человеческое общение становится поистине самой большой роскошью. Тем более надо уже сейчас учиться общаться так, чтобы получать от этого удовольствие и дарить удовольствие людям, которые общаются с тобой. Потратив время и силы на виртуальные контакты, мы можем так и не понять, в чем прелесть живого общения, и рискуем просто не научиться общаться. А ведь самые ценные человеческие отношения любовь и дружба это прежде всего общение.
Елизавета Косинская, 9 класс, гимназия № 32, Калининград, #1187, «Летучка»/ Анна Григорьева, школа 17, Санкт-Петербург
Техносапиенс (5 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Максим Владимирович Васильев известный российский футболист, защитник клуба ««Балтика». В новогодние праздники нам удалось встретиться с ним в городе Гуково Ростовской области и задать ему несколько интересующих нас вопросов
Сейчас в футбольном мире зимнее трансферное окно период ведения переговоров с игроками и подписания контрактов. Это жаркая пора для журналистов время прогнозов, когда все пытаются узнать, кто куда перейдет, с каким клубом тот или иной известный футболист подпишет личный контракт, на какой срок он будет должен защищать цвета данной команды, его зарплата, премиальные, бонусы и обязанности сторон. Так, например, ходят упорные слухи, что нападающий «Манчестер Юнайтед» Уэйн Руни хочет сменить клубную прописку. Чтобы оплатить его переход в команду «Реал Мадрид». Сливочные сделали «красным дьяволам» предложение в размере шестидесяти миллионов евро! Ну а пока представители «бланкос» собираются обсудить с Руни условия его личного контракта, ряды «Антирутина» уже пополнились неравнодушным человеком, талантливым футболистом, защитником футбольного клуба «Балтика» Максимом Васильевым. И заметьте, совершенно бесплатно. Наши дороги пересеклись в городе Гуково, где у меня живет бабушка, а Максим Васильев приехал в наши края, потому что его жена отсюда родом. Я пригласил его в кафе, где за чашечкой чая мы обсудили последние футбольные новости, и он ответил на несколько вопросов. — Максим, расскажите немного о своем детстве. — Я родился в Санкт-Петербурге, затем наша семья переехала в Нижний Новгород. Спортом занимаюсь с детства, увлекался многими видами: любил в хоккей поиграть, закинуть пару трехочковых в корзину, погонять мяч с друзьями… Когда мне исполнилось 10 лет, мы с родителями снова вернулись в Питер. — В каком возрасте, вы стали посещать футбольную секцию? — В пятом классе, я записался в футбольную академию «Смена», сейчас это школа «Зенит». До поступления в «Смену» меня тренировал отец. Он играл за любительские команды. — Вы играете на позиции центрального защитника. В детстве еще на каких-нибудь позициях играли? — Тренер любил меня ставить левым полузащитником. Из-за большого роста я часто забивал после розыгрыша углового (улыбается). — Первым вашим клубом в карьере был Шахтинский «Буревестник». Как Вы оказались в этом городе? — В этот город я приехал поступать в институт. «Буревестник» был клубом, где играли студенты ЮРГУЭС Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. Меня заметили и пригласили играть, команда тогда находилась в третьей лиге. (Для справки: «Буревестник-ЮРГУЭС» российский футбольный клуб из Шахт. Основан в 1958 году. Лучшее достижение в первенстве СССР 4 место в классе «Б», РСФСР, 4 зона. Лучшее достижение в первенстве России 4 место во 2 зоне второй лиги в 1992 году. Ныне расформирован). Кстати, в Шахтах я встретил свою будущую жену. — В 2007 году вы подписали первый профессиональный контракт с нижегородской «Волгой». Как, вы попали в этот клуб? — Арсений Найденов, тренировавший «Буревестник» в 2006 году порекомендовал меня тренеру «Волги». Я поехал на просмотр, понравился, мне предложили контракт, который меня устроил. — А чем вызван Ваш переход в «Торпедо» из Жодино? — Когда я перешел в волжский клуб, он находился во 2 лиге. В следующем году «Волга» попала в ФНЛ. Команда стала покупать игроков выше уровнем. Я был им не нужен, мне предложили аренду. Я принял решение поехать в Беларусь. — Понятно. Но после возвращения из «Торпедо» вы перешли в финский клуб «Яро». Почему не остались в «Волге»? — Просто клуб расторг со мной контракт. И я некоторое время был свободным агентом. К счастью, недолго: мной заинтересовался «Яро». Я поехал в Финляндию, сыграл одну игру, затем подписал соглашение на три года. — В этом клубе Вы сделали себе имя хорошего стоппера с ударной левой ногой, отработали контракт до конца. Почему не продлили договор? — Первый год в Вейккауслиге наша команда закончила на 5 строчке. Следующие два года «Яро» боролся за выживание в чемпионате. Еще в клубе были проблемы с бюджетом… — Как остановили свой выбор на «Балтике»? — Я получил предложения клубов России, Чехии, Польши. Вариант с «Балтикой» мне понравился больше других. К тому же, я соскучился по России. Очень хотел вернуться на Родину. — Приятно это слышать. Почаще бы наших звезд тянуло на родину. А какую строчку сейчас занимают балтийцы? — 10 место в таблице. — Можете озвучить задачу клуба на сезон? — Ну, если только по большому секрету (смеется). Наша задача попасть в семерку. В прошлом году мы выполнили этот норматив, закончили на 5 месте. — У Вас опыт игры в трех лигах: ФНЛ, Финляндии и Белоруссии. Чем отличаются эти чемпионаты? — В Финляндии играют в силовой футбол, в нем много борьбы. Белорусы любят европейский футбол. А в Футбольной Национальной Лиге есть все: и борьба, и техника, и жесткость, и накал страстей, и многое другое… — Ну а кто самый необычный тренер в Вашей карьере? — Сергей Петренко, бывший главный тренер «Волги». У него были удивительные тренировки. Две недели тренировались без мяча занимались в тренажерном зале и бегали. — А у Вас есть любимый номер? — Конечно (улыбается)… В детстве моим кумиром был баскетболист Майкл Джордан. У него на спине был этот номер. — Значит, 23-й? — Да. — Ну и последний вопрос: поделитесь своей футбольной мечтой? — Легко. Хочу попасть в Премьер-лигу и сыграть матч против «Зенита» на «Петровском». — Большое спасибо, Максим. От всей души желаю, чтобы мечта сбылась. С Новым годом! — Спасибо. С Новым годом тебя и всех любителей футбола!
Из Гуково Илья Подгорный, Ростов-на-Дону, «Антирутин» #839
По утверждению Рене Декарта, «все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих». И ни одна наука не может обойтись без …
Время подобно искусному управителю, непрестанно производящему новые таланты взамен исчезнувших.
Козьма Прутков
Несколько тысячелетий ученые-математики служат ей. Пользуясь открытиями предшественников, они двигают науку вперед. Исаак Ньютон сказал: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». Вот имена некоторых из них.
Пифагор. V век до н. э. Кто не знает его знаменитой формулы «квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов»! Простота красота значимость. А для школьников «Пифагоровы штаны во все стороны равны». Кружка жадности В истории осталась кружка, носящая имя Пифагора. Ее также называют «кружкой жадности». Внешне она выглядит как обычная кружка, только в центре находится небольшая колонка. Когда ее заполняют до определенного уровня, то она такой и остается. Но в случае, если ее наливают до краев, все содержимое вытекает, что объясняется искусным использованием гидростатического давления. Такие кружки и сейчас пользуются большим спросом в Греции. Это отличный сувенир и очень полезная вещь для тех, кто не знает меры в употреблении вина.
Как не знать Архимеда, математика, физика, инженера… Создатель законов рычага. Ему приписывают гордую фразу: «Дай мне, где стать, и я сдвину Землю». III век до н. э!
Леонард Пизанский, известный под прозвищем Фибоначчи, XIII век. Невозможно представить современный бухгалтерский и вообще финансовый учет без использования десятичной системы счисления и арабских цифр, начало использования которых в Европе было положено Леонардо. С его именем связаны такие известные понятия, как «золотое сечение» и «числа Фибоначчи». Ряд Фибоначчи это когда сумма двух предыдущих чисел дает следующее число: 0,1,1,2,3,5… и т. д. В природе все построено по этому принципу. Например, если подсчитать веточки дерева, можно убедиться, что с увеличением радиуса кроны их число увеличивается по закону золотого сечения. Интересно будет увидеть, как числа Фибоначчи отражены в пропорциях человека. На рисунках мы видим, что даже наша природа пропорциональна, и соотношения эти можно выразить с помощью последовательности Фибоначчи.
А Леонардо да Винчи не черепашка Ниндзя, а выдающийся представитель эпохи Возрождения. Пулемёт, акваланг, танк, дельтаплан, автомобиль, вертолет, парашют… Изобретатель, художник, анатом, музыкант, архитектор, скульптор, инженер, провидец, поэт… И это в XV веке! Его изобретения опередили время на сотни лет. Его жизнь окутана тайной, а некоторые работы до сих пор вызывают удивление.
Исаак Ньютон. Закон всемирного тяготения. По известной легенде, был открыт Ньютоном, наблюдавшим, как в саду падают яблоки, одно из которых упало на его голову. XVII век.
Галилео Галилей. Выдвинул идею об относительности движения, установил законы инерции, свободного падения и движения тел по наклонной плоскости, построил телескоп с 32-кратным увеличением и открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце… XVII век.
Джон Непер. На всем протяжении XVI века основную трудность в математике представляли умножение и деление многозначных чисел, особенно тригонометрических величин. Ясность внесли таблицы логарифмов Джона Непера.
Пьер Ферма. XVII век. Стал основателем математической теории вероятностей, создал теорию чисел. Великая теорема Ферма связана не только с алгебраической теорией чисел, но и с алгебраической геометрией, которая сейчас интенсивно развивается.
Декарт Рене, французский ученый философ, математик и физик, яркий представитель механистического материализма в философии XVII века. Основоположник аналитической геометрии, его прямоугольной системы координат, которую знают все со школьной скамьи. В механике Декарт одним из первых сформулировал принцип относительности движений, в оптике сформировал закон преломления света, правильно истолковал физический принцип образования радуги, создал аналитическую геометрию.
Но мало кому известно еще одно открытие Декарта, которым все с комфортом пользуются и в наши дни. Посещая Парижские театры, он не уставал дивиться путанице, перебранкам, а подчас и вызовам на дуэль из-за отсутствия элементарного порядка распределения публики в зрительном зале. Предложенная им система нумерации, в которой каждое место получило номер ряда и порядковый номер от края, сразу сняла все поводы для раздоров и произвела настоящий фурор в парижском обществе.
Леонард Эйлер. XVIII век. Считается самым великим математиком в истории человечества. Он увязал анализ, алгебру, тригонометрию, теорию чисел и другие дисциплины в единую систему, добавил немало собственных открытий. Значительная часть математики преподаётся до сих пор по Эйлеру. Теория графов, созданная Леонардом Эйлером, легла в основу проектирования коммуникационных и транспортных систем, она используется в программировании и информатике, в физике, химии и многих других науках и областях.
Николай Иванович Лобачевский, ХХ век, создатель неевклидовой геометрии, которую так и называют: геометрия Лобачевского. Труды по алгебре, математическому анализу, теории вероятностей, механике, физике и астрономии.
Эндрю Уайлс, XXI век. Известен тем, что доказал последнюю теорему Ферма. Чтобы найти решение, он буквально заточил себя в 4-х стенах на 7 лет. Когда оказалось, что в решении была ошибка, он закрылся еще на год, чтобы найти ее.
Мы спросили ребят 68 классов, каких ученых-математиков они знают. Результаты оказались печальными. Почти все вспомнили о Пифагоре и процитировали «запоминалочку» о штанах, несколько человек вспомнили имя Лобачевского, о геометрии которого рассказывали на нашей научно-практической конференции в апреле, еще пара человек на всякий случай назвали Ломоносова. Типа он всеми науками занимался. Мы стали перечислять ученых. «Да, да, мы что-то слышали», говорили ребята, но с какими открытиями связаны их имена, не знали. «Это должен знать каждый», решили мы и сделали подборку-шпаргалку для наших учеников. Это ведь имена на все времена.
Открыть справку по теме
Закрыть справку по теме
Задача о семи кенингсбергских мостах
Знаете ли вы, что семь мостов города Кенингсберга (ныне Калининград) стали «виновниками» создания Леонардом Эйлером теории графов определенного количества узлов, или вершин, соединенных ребрами.
Два острова и берега на реке Прегель, на которой стоял Кенингсберг, были соединены 7 мостами. Знаменитый философ и ученый Иммануил Кант, гуляя по мостам города, поставил задачу: можно ли пройти по всем данным мостам и при этом вернуться в исходную точку маршрута так, чтобы пройти по каждому мосту только 1 раз. Многие пытались решить данную задачу как практически, так и теоретически. Но никому это не удавалось.
В 1736 г. данная задачка заинтересовала ученого Леонарда Эйлера, выдающегося и знаменитого математика и члена Петербургской академии наук.
В процессе своих рассуждений Эйлер пришел к следующим теоретическим выводам:
Не может существовать граф, который имел бы нечетное число нечетных вершин.
Если все вершины графа четные, то можно, не отрывая карандаша от бумаги, начертить граф, при этом можно начинать с любой вершины графа и завершить его в той же вершине.
Граф с более чем 2 нечетными вершинами невозможно начертить одним росчерком
Граф 7 кенигсбергских мостов имел 4 нечетные вершины (то есть все его вершины были нечетные), следовательно, невозможно пройти по всем 7 мостам, не проходя ни по одному из них дважды.
Однако историки считают, что есть человек, который решил данную задачу. А произошло это так.
Кайзер Вильгельм чуть не стал жертвой шутки, которую с ним решили сыграть ученые умы. Они показали кайзеру карту города Кенигсберга и попросили его попробовать решить знаменитую задачку, которая по определению была просто нерешаемой. К всеобщему удивлению, Кайзер попросил лист бумаги и перо, и при этом уточнил, что решит данную задачку всего за полторы минуты. Кайзер положил листок на стол, взял перо, и написал: «Приказываю построить восьмой мост на острове Ломзе». Задача решена.
Так в городе Кенигсберг и появился новый восьмой мост через реку, который так и назвали мост Кайзера.
Задача о семи кенингсбергских мостах
Знаете ли вы, что семь мостов города Кенингсберга (ныне Калининград) стали «виновниками» создания Леонардом Эйлером теории графов определенного количества узлов, или вершин, соединенных ребрами.
Два острова и берега на реке Прегель, на которой стоял Кенингсберг, были соединены 7 мостами. Знаменитый философ и ученый Иммануил Кант, гуляя по мостам города, поставил задачу: можно ли пройти по всем данным мостам и при этом вернуться в исходную точку маршрута так, чтобы пройти по каждому мосту только 1 раз. Многие пытались решить данную задачу как практически, так и теоретически. Но никому это не удавалось.
В 1736 г. данная задачка заинтересовала ученого Леонарда Эйлера, выдающегося и знаменитого математика и члена Петербургской академии наук.
В процессе своих рассуждений Эйлер пришел к следующим теоретическим выводам:
Не может существовать граф, который имел бы нечетное число нечетных вершин.
Если все вершины графа четные, то можно, не отрывая карандаша от бумаги, начертить граф, при этом можно начинать с любой вершины графа и завершить его в той же вершине.
Граф с более чем 2 нечетными вершинами невозможно начертить одним росчерком
Граф 7 кенигсбергских мостов имел 4 нечетные вершины (то есть все его вершины были нечетные), следовательно, невозможно пройти по всем 7 мостам, не проходя ни по одному из них дважды.
Однако историки считают, что есть человек, который решил данную задачу. А произошло это так.
Кайзер Вильгельм чуть не стал жертвой шутки, которую с ним решили сыграть ученые умы. Они показали кайзеру карту города Кенигсберга и попросили его попробовать решить знаменитую задачку, которая по определению была просто нерешаемой. К всеобщему удивлению, Кайзер попросил лист бумаги и перо, и при этом уточнил, что решит данную задачку всего за полторы минуты. Кайзер положил листок на стол, взял перо, и написал: «Приказываю построить восьмой мост на острове Ломзе». Задача решена.
Так в городе Кенигсберг и появился новый восьмой мост через реку, который так и назвали мост Кайзера.
Полина Исхакова, 8 класс гимназия № 1 г. Никольское, #619, газета «Вместе»,#619
Имена на все времена (12 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Марина Анатольевна. Будем благодарны, если вы эту статью вольете в рубрикатор (Статья в тему) и снабдите всем необходимым, вклчая автора и илл. Илл. можно поискать в гусеницах. В техносапиенсе есть цикл Кресика, глянье. Если понравится подкачайте
Ждем продолжения сегодня. Замечания к заметке написаны в дежурке.
Нужны еще 12-3 части, сделаете?
Пож, пришпиливайте всякий раз фото автора и главную картинку, которую, если у вас нет ее, ищите в гусеницах, иначе просто нельзя открыть заметку для общего обозрения. А она полезная и интересная. Ждем все сегодня, тк завтра верстка
Сделали математику. Из интернета накачали ученых. Нужны? Не понимаю, почему текст слипается. Провожу через типограф, как Вы сказали. Требую в марте аудиенцию на предмет мастер-класса