Любите ли Вы писать стихи? А снимать природу? А если у Вас получается великолепно исполнять то и другое? Тогда вы поэт и фотограф. Как и герой моего очерка Вадим Вениаминович Осипов. 20 марта 2004 года он посетил нашу школу вместе с другими уральскими поэтами: Петром Радимовым и Евгением Туренко. Стихи Вадима Осипова очень полюбились ребятам. С тех пор многие в нашей школе неравнодушны к творчеству этого уральского поэта
Вадим Вениаминович Осипов родился в Свердловске 8 мая 1954 года. Закончил с золотой медалью среднюю школу № 43 и с отличием Уральский политехнический институт по специальности «физика металлов». Учился в аспирантуре, затем 14 лет проработал на Уральском электромеханическом заводе, где занимался порошковой металлургией. 12 лет работал внештатным переводчиком и редактором Бюро переводов Торгово-промышленной палаты, был аттестован как переводчик технической литературы с французского и английского языков. Первые стихи были опубликованы в 1975 году в многотиражной газете «За индустриальные кадры».
В 2004 г. за деятельность в области образования и просвещения Вадим Осипов награжден Почетной медалью Екатерины Дашковой Российской Академии Естественных Наук (РАЕН). В 2005 году поэт стал Лауреатом премии «Чаша круговая» писателей Екатеринбурга, в 2008 г. награжден медалью «За служение литературе» Ассоциации писателей Урала. В этом же году он стал Лауреатом Всероссийской литературной премии имени П.П. Бажова. В настоящее время доцент кафедры графического дизайна Уральской государственной архитектурно-художественной академии.
Вадим Осипов автор более чем 120 публикаций в различных изданиях. Вот лишь некоторые названия сборников его стихов: «Брожу по памяти моей» (1997), «Ах, как сладко дует ветер!» (1998), «Не хочу, чтобы ты уезжала» (1999), «Летнее дыхание» (2000), «Крылья леса» (2002), «Язык травы и мокрого песка» (2002), «Дерево жизни».
Я прочитала много его стихов, приведу одно, мне оно очень понравилось. Прочтите и Вы.
* * *
Я в лес войду, и мне расскажет хвоя
На языке певучем и простом
О том, что все вокруг живое,
Как выдох, как блаженный стон,
О том, что ветви это крылья леса,
И с каждым взмахом больше высота,
А ствол могучий не имеет веса,
Когда трепещет перышко листа.
Поднимет ветер стаю темной чащи,
И я рванусь по просеке за ней,
И вдруг пойму, уже почти летящий,
Что сила крыльев в цепкости корней.
Стихи Вадима Осипова так и хочется проиллюстрировать картинками. Людмила Яковлевна Венгер большая поклонница уральского поэта сделала ряд фотографий к строчкам из его произведений.
Журналистика настолько интересна, что ради нее мы готовы учиться даже на каникулах. Ведь если нам нравится это дело, то мы должны заниматься им и развивать свой интерес. В этом нам обязательно поможет «Веснянка»
Весна, прекрасная пора. На голых ветках деревьев набухают почки, солнечный свет пытается согреть землю после долгой зимы. Но все не так радужно, как хотелось бы. Холодный ветер, снег сопровождали начало этой весны. Многие отдыхают дома, а мы идем на «Веснянку». Ведь именно там нас могут научить премудростям такой сложной профессии, как журналистика. Да и не только журналистике. Видеомонтажу, радио и телевещанию, и многому другому.
Произошло это событие на весенних каникулах. В жуткий мороз и небольшой снегопад ученики многих школ Зеленограда пришли в свой любимый лагерь на территории учебного комплекса № 2045, чтобы узнать больше о любимом деле. Ребята были очень серьезно настроены на учебу, поэтому даже не обращали внимания на ухудшающиеся погодные условия. Кто-то принес фотоаппарат, кто-то видеокамеру, но каждый обязан был взять с собой тетрадку, ручку и стремление. Ведь именно эти три вещи всегда должны быть у настоящего журналиста.
На «Веснянке» детей учили, как правильно построить композицию для своего видео или фотографии. Какой программой лучше пользоваться, когда монтируешь материал для будущего репортажа. Как нужно обращаться с видеокамерой. Также участникам рассказали о том, как достойно преподнести себя людям на публичном выступлении. Ребятам очень понравился урок правильной речи. Также на этом мероприятии проходили очень полезные для будущих журналистов мастер-классы: социальный опрос, пресс-конференция и многие другие. А вели эти занятия преподаватели «Желтого Бегемота» и их младшие ассистенты. Одним из руководителей был Егор Владимирович Кривошеев.
«Желтый Бегемот» это школа школа кино, телевидения и печатных СМИ. Благодаря БегемотТВ и появился лагерь «Веснянка». Здесь дети могут узнать азы журналистики.
На смене «Веснянки» ребят ждало много заданий. Каждый день все отряды не оставались без дела. Кто-то снимал материал для телепередачи, другие же записывали радиорепортаж, иные готовил газету для всего лагеря. Ну и, конечно, никто не забывал о боевом листке. Все отряды к концу дня должны были предоставить свою работу. Естественно, у всех листки получились очень красочные и информативные. Каждый приковывал к себе внимание. Для некоторых все это было впервые, но опытные участники помогали новичкам. Эта смена была очень познавательна для всех. И для вновь прибывших, и уже приходивших на «Веснянку».
Также, во время смены на территории школы 2045 проходил смотр конкурсных работ. На этом мероприятии обсудили и разобрали материалы, верстку, дизайн многих газет зеленоградских школ. Юные журналисты узнали от опытного педагога, как правильно построить свою статью, чтобы она приковывала внимание, и как должна выглядеть школьная газета.
Как бы ни было грустно, но нужно подводить итоги. В конце смены подсчитываются баллы каждого участника. Многим дают высокую оценку за работу в коллективе и помощь друзьям. Мы верим, что все получили хорошие баллы, и каждый отличился по-своему. В последний день смены все участники лагеря сделали групповое фото на память. По окончанию «Веснянки» всегда остается много опыта и приятных воспоминаний. Поэтому надеемся, что у ребят, которые посетили этот лагерь, сохранится та же тяга к своему любимому делу.
Алена Митина, 9 класс, ГБОУ № 1150, #2261, «Школа и жизнь», Москва/ фото с сайта «Желтый Бегемот»
Комментарий арбитра-редактора Уважаемый автор!
Проверьте пунктуацию уберите лишние запятые, добавьте недостающие, избавьтесь от повторов. Кроме того:
Из вашего текста не ясно, что такое «Веснянка» (догадываемся, что лагерь. Где, какой?)
«Веснянка» пишите в кавычках (кое-где мы их расставили)
Школу двадцать сорок пять номер школы пишут цифрами
Ораторская речь масло масляное
… записывали радио выражение неверное (записать можно, например, радиорепортаж, но не радио)
UPD: Стало значительно лучше, молодцы. Но: «разобрали много газет» некорректное выражение, заменили. Ну и так, по мелочи…
В ГиперКубе Сколково открылся Центр технологий Cisco. Эта компания мировой лидер в области сетевых технологий, которые меняют способы человеческого общения, связи и совместной работы. Ученики 10 класса школы № 1150 не упустили возможность посетить это интересное место
Ребята узнали, что компания Cisco была основана в 1984 году сотрудниками Стэнфордского университета. Свой первый продукт компания выпустила в 1986 году. Cisco имеет более 400 офисов, общая численность сотрудников составляет 63 470 человек. Компания работает в пяти направлениях: магистральная маршрутизация, коммутация и услуги; виртуализация центров обработки данных и облачные вычисления; видеотехнологии; архитектура для трансформации бизнеса; решения для совместной работы.
Представительство Cisco в России имеет большое значение для нашей страны, так как эта компания ведет свою деятельность в основных отраслях экономики: металлургической и нефтегазовой промышленностях, машиностроении, розничной торговле, инвестиционных и страховых компаниях, банках и строительстве.
Центр в Сколково представляет собой впечатляющее современное здание. Внутри оснащенные высокотехнологичным оборудованием офисы. Когда заходишь в Центр, в голове возникает вопрос: «Я попал в будущее?»
Школьники узнали много нового и полезного в этой поездке. Также они еще раз убедились, что мир не стоит на месте инновации и технологии развиваются с космической скоростью!
Полина Аксенова, 9 класс, ГБОУ № 1150 им. Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского, Москва, «Школа и жизнь» /фото предоставлено сайтом школы
Я прошел сквозь тьму и очутился на свету, и мир передо мной преобразился.
Я будто проникаю в чей-то сон.
И все забытое вновь обретает форму.
Зарождающиеся мысли напоминают мне образование мироздания. Я часто сравниваю появление идеи с чем-то большим, с помощью которого все произошло на этом свете
Среди белого бесконечного пространства зарождается мир и наполняется светом. Начинают вырисовываться очертания замков, гор, силуэты людей, похожих на призраков. Я оказываюсь в чьем-то воображении, но меня самого не существует я лишь слежу за процессом фантазии; я иллюзия. Меня подхватывает огромная волна и уносит в другое измерение, а передо мной проносятся с ураганной скоростью ноты, звучит мелодия, разгораются страсти, вспыхивают события и уносятся вдаль за пределы моего восприятия.
Волна исчезает, и я оказываюсь на выступающей платформе, внизу которой простирается целый мир как на ладони. Где-то надо мной парит высоко в небе орел, и я чувствую запах свободы. Лишь ветер колышет мне волосы. Вдруг передо мной возникают оригинальные идеи, чувствуется, как у кого-то зародились мысли. Зарождение идей выстраивается в логичную закономерную цепочку событий. Вспыхивает на небе гроза, поднимается ураган, и в вихре чьих-то мыслей я уношусь вдаль и оказываюсь в лабиринте, из которого есть два выхода. Как только ты поддаешься панике, так сразу перед тобой возникает тупик. Вся беда заключается в том, что я сам не вправе управлять человеческим разумом, о существовании обладателя которым я даже и не знаю. Я понимаю, что как только человек перестает мыслить, так передо мной тут же оказывается бесконечная белая пустота, ведущая в никуда. У которой нет конца и начала, нет идей и нет жизни.
Я вижу нечто новое, что могло быть придумано в сознании только у этого человека. Возможно, эти идеи воплотились в жизнь, а может быть, только существуют в воображении.
Возникает платформа, я вдруг меняю свое положение и дожидаюсь поезда. Приходит перевернутый поезд, вагоны которого облицованы красным деревом. Рельсы также в перевернутом состоянии. Когда я покупаю билет на пустой поезд и сажусь в первый вагон, прислоняясь к стеклу, то он мгновенно меняет свое положение и, переворачиваясь, скользит по рельсам, уносящимся в небеса красного оттенка. На горизонте появляется розовый диск солнца и постепенно день клонится к закату. В поезде загораются лампы, которые вереницей протянуты по всему вагону. Поезд прибавляет скорость и мчится на всех парах вниз по диагонали, плавно опускаясь на морские волны. Открывается дверь, но не объявляется станция. В вагон вливается вода, и я ступаю на ее поверхность.
Появившиеся из ниоткуда, жители начинают переговариваться между собой. Я в смятении. Я не понимаю откуда они взялись? Я поражаюсь речью жителей чьего-то разума. Я не помню свой собственный язык, но помнится мне, что такого не существует в помине. Скорее всего, обладатель таковых мыслей весьма загадочная и всесторонне развитая личность. Я и не подозреваю, какие секреты хранит его разум.
Я оказываюсь на страницах истории мудрецов, знания которых достигают космических пределов. Я открываю новые возможности, и грани разума расширяются, так как идет мысленный процесс, возникают образы и действия. У обладателя идей вырисовывается свой собственный мир, и кружевами сплетаются интриги его интеллекта. Появляются новые ловушки, загадки, головоломки на пути к познанию.
Читая книги, мы открываем новые миры. Познавая человеческую душу, мы узнаем тайны природы человека, а значит и саму тайну мироздания.
Я проношусь по воде, подхваченный ветром и невольно наблюдаю за тем, как быстро проходит жизнь. Крутятся стрелки часов в полете, летит время, которое мы не вправе повернуть вспять.
Вдруг мгновенно на смену приходит Ночь страж тьмы, дающий возможность исправить начатый день и планировать новый. Ночь прошлое и будущее, не имеющее настоящего; Ночь мечта будущего.
Вдали я замечаю ускользающий луч света, отражающийся в воде, и следую за ним. Растворяется мир и появляется темный чердак, свет исходит из-за приоткрытых занавесок на живописную поляну. Стоит мне только захотеть оказаться там, как мое желание мгновенно исполняется значит, мне дозволено управлять чужим разумом, проникать в его потайные места. Стало быть, и мне позволительно мыслить и добиваться мечты.
На поляне я обнаружил сделанный из кустарников лабиринт в форме бесконечности, а рядом такой же конструкции были выструганы шахматные фигуры на шахматной доске. Жители у входа в лабиринт забавлялись этой игрой.
Я поднимаюсь по спиральной лестнице из книг, а позади возвышаются грандиозной величины свирепые изумрудные горы, с которых стекает водопад, издалека казавшийся маленькой струей, и словно оказываюсь на страницах самих книг. Но внимательно приглядевшись, я начинаю замечать, что на книгах изображены схемы чертежей и построек вероятно, сам человек занимался этим всю свою жизнь. Добравшись, наконец, до вершины лестницы, я с облегчением вздыхаю и следую дальше по лабиринтам человеческих струн.
Я прохожу по туннелю, состоявшему из бесчисленного количества зеркал, которые раскрывали человеческую душу. Едва дойдя до конца туннеля и коснувшись зеркала, я оказываюсь свидетелем следующих событий. По зеркалу проходит морская рябь и уносит меня за пределы моего понимания. Все переходит в черно-белый фон в воспоминания удивительного человека, жизнь которого я так давно хотел познать.
Человек этот представлял собой солидного юношу в очках, корпевшего над кипами бумаг. Он вечно куда-то спешит, точно опаздывает на важную деловую встречу. Бумаги его с чертежами разбросаны по всему кабинету. Эта загадочная личность не носит имени, скрывая от меня всю‘ жизнь. Он умудряется делать на работе одновременно несколько занятий рисовать, пить кофе, тренировать свою память стихами и заучивая новые незнакомые слова. За ухом у него расположен карандаш, который он временами использует в нужном деле, делая необходимые заметки. Действительно многогранная личность! Доставая банку из сумки, он выпускает на волю бабочку. На сумке его выгравированы семь букв, образующих имя Сильфир… Заканчивается рабочий день и все спешат домой. На улице дождь. Этот человек ведет меня за собой. Он добирается до дома и проходит в свою лабораторию, проводя удивительные эксперименты, затем копается в литературных источниках, ища что-то важное…
Спустя годы он собирает чемоданы в дальний путь, где находит любимую, а затем на долгое время расстается с семьей, уделяя большое количество времени любимому делу. Он ходит на лекции, раскрывая ученикам тайны человеческого общения, ходит на выставки и полностью занимается саморазвитием. Он открывает новые тайны мироздания и делает большой вклад в различные области человеческой культуры и науки. Он вступает в географическое общество и совершает кругосветное путешествие. По возвращении он полон впечатлений и вдохновленный миром сочиняет музыку. В его глазах отражается ум и новые идеи, которые он стремится осуществить. В его жизни возникают радости и печали, но все же он достигает успеха; в итоге Сильфир пишет книгу о своей жизни и обретает покой, но мысли его продолжают функционировать, ведь сам он еще жив…
Я вновь перемещаюсь в цветные настоящие события сижу в раскачивающейся лодке у берега и касаюсь рукой воды. Прислушиваясь к тихой молве, я слышу, как море шепчет мне хочет донести, поведать тайны мироздания. У берега расстилается тропа. Я выхожу на пустую тропу и направляюсь вперед. Я знаю, полностью уверен в том, что тропа выведет к знаниям, к цели. Она всегда вела туда, несмотря на препятствия, сопровождающие нас всю жизнь.
Федор Ушаков, ученик 8 «А» класса, МКЛ № 1310, г. Москва, издание «Телега»/фото свободного доступа в Интернет
«Почему во все времена молодежь ругали за нравы и поведение?»Адель Ростова «такова жизнь, я вот тоже говорю-а вот в наше время всегда кажется, что ты был лучше, светлее и честнее но на самом деле, это не совсем так»
Пытаются воспитывать, забывая в свою очередь, что их, когда они тоже были молодыми, так же ругали за нравы и поведения.
Время взрослых уже ушло, им ничего не остается, как критиковать. Возможно, взрослые видят в молодежи себя,
они анализируют поступки подростков потому что сами через все прошли и им легче об этом рассуждать. И вы заметили, что каждое поколение намерено считать, что будущее поколение хуже, невоспитанней, чем они были когда-то. Что по типу все катится по наклонной, «вот а мы в свое время такими не были, нравы падают и так далее», но по сути: кто же доподлинно знает, как было на самом деле ранее, в далеком прошлом, несколько поколений назад? Неужели в рассвете истории все было идеально, и люди были лучше? Ведь это не так?
Просим всех, кто имеет возможность, принять участие в репетиции Большой игры. Нам нужно побольше людей!
Приглашаются:
Московские участники БИ и все волонтеры: очно, в пятницу, в 15. 29 в лицее № 1310, с собой: блокноты, ручки, фототехнику (по возможности); планшеты, мобильные телефоны, ноутбуки и проч. с выходом в интернет. Обязательно предварительно установить скайп, тк для живого эфира требуется эта программа.
Зайдите в свою учетную запись в скайпе, добавьте в контакты пользователя nashpress, а в статус название игровой группы (любой). Этому пользователю вы будете звонить при организации прямого эфира.
По возможности просим взять с собой сменную обувь.
Занятость: с 15.30 до 18.30
Региональные команды: в дистант-режиме. В 15.30 заходят на страничку http://nashpress.ru/ и наблюдают за процессом (будет показ того, что происходит в штабе игры). Записывают замечания. Около 16.30 мы попробуем организовать телемост удаленных участников и московской площадки.
Также региональные команды выполняют тестовые задания и могут помочь в монтаже видеомотиваторов, которые подготовят московские команды. При наличии такой возможности зайдите в свою учетную запись в скайпе, добавьте в статус слово: «ДИСТАНТ», добавьте в контакты пользователя nashpress и будьте готовы принять сырое видео для монтажа. Ориентировочно в 1618 часов в пятницу.
Занятость: с 15.30 до 18.30
Репетиция бала, хора все это планируется провести в режиме одновременных телемостов. Подготовьте для этого помещение, команду и компьютер со скайпом.
Сейчас важная задача скорее подать заявку на участие в репетиции. При подаче заявке укажите дистант или очник. Заявки принимаются до среды, 1 апреля.
Подробности и сценарий будут размещены в ближайшее время. Следите за информацией.
Заявку подать так: напишите здесь, в этой дежурке, о своем участии, указать количество человек.
Уважаемые коллеги. Московские участники БИ и все волонтеры: в пятницу, в 15. 29 в лицее № 1310 пройдет репетиция Большой игры, в которой просим вас всех принять активное участие. Сделать это можно в двух форматах: очно (предпочтительно) и дистанционно.
С собой иметь: блокноты, ручки, фототехнику (по возможности); планшеты, мобильные телефоны, ноутбуки и проч. с выходом в интернет. Обязательно предварительно установить скайп, тк для живого эфира требуется эта программа.
Зайдите в свою учетную запись в скайпе, добавьте в контакты пользователя nashpress, а в статус название игровой группы (любой). Этому пользователю вы будете звонить при организации прямого эфира.
По возможности просим взять с собой сменную обувь.
Занятость: с 15.30 до 18.30
Подробности и сценарий будут размещены в ближайшее время. Следите за информацией.
Напишите о своем участии на дежурку 99 (укажите количество человек) или заполните и закачайте заявку см. ниже
Уважаемый автор, Ваша новость 8339 Вечный Титаник пока не опубликована. Ознакомьтесь, пожалуйста, с замечаниями редактора. Кроме того, добавьте фото и преамбулу без них новости на Портал не выходят.
И напомните членам вашей редколлегии, что новость «Школьные СМИ — деловая игра или информационная сила» активирована, но замечания редактора в ней не учтены.
Давайте к 16! Это очень важная репетиция. В этом году будут видео транслации. В пятницу будем все опробовать, нужны такие активные и фотогеничные дети как ваш Блокнот:) Прошу написать мне еще раз ваш телефон. Мой для связи 89255052643. Оксана
Ваша бухгалтерия в лице звонила. Акт о выполненных работах я отправила им. Больше не перезванивали, наверно все устроило. Отчиталась:)
• • •
Татьяна Вяльцева#1560 Газета «Блокнот»; Школа 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва
Уважаемый автор, Ваша новость 8336 В мире, где зарождаются мысли в предложенном вами виде не может быть опубликована. Она не содержит иллюстрации и загружена в текстовый редактор, минуя Типограф. Удалите, отформатируйте в Типографе, загрузите вновь.
На церемонии награждения нужно ярко представить «НАШпресс», «Мастер-классы по сети» и «Горячий микрофон». Кто готов это сделать? Приветствуются любые оригинальные идеи.
Важно очень срочно выбрать номера, чтобы организаторы знали, кто за какой блок отвечает. Горностаи, Сверстник, Блокнот, Планета, Две четверти и другие вы где?
От News school #1768 готовы выставить солиста Полину Упрямову (14 лет) с тремя песнями «Вижу себя», «Спит Ангел», «Хочу все знать» (девочка лауреат международных и всероссийских конкурсов по эстрадному вокалу, с очеь хорошими вокальными данными) если сценарий позволяет разнообразить программу.
Наталья. Просим вас прибыть на репетицию 3 апреля в пятницу в 15.30 в лицей 1310. В этот день пройдет репетиция игры, Бала и хора, а также музыкальных номеров.