Просматривая список медалистов нашей школы, несложно заметить повторяющиеся фамилии. Некоторые из них однофамильцы, другие дальние родственники, а вот Черненко Екатерина и Ксения родные сестры.
Невольно возник интерес к этой семье и той обстановке, которая воспитывает отличников и даже медалистов учебы. Кто находится рядом с ними, кто их родители, в какой кухне «варятся» отличники? В нашем случае далеко идти не пришлось, ведь мама Кати и Ксюши работала в нашей школе и, безусловно, является соавтором успехов дочерей. А они, естественно, разделяют с мамой и свои успехи, и свои медали. Таким образом, Наталья Васильевна невольно вместе с дочерьми становится в наших глазах и медалисткой, и отличницей
Вопрос о дочерях Наталья Васильевна встречает улыбкой, а начинает говорить очень серьезно.
Только так можно говорить о старшей дочери Кате. Она удивляла своим недетским серьезным отношением к учёбе не только окружающих учителей и учеников, но и родную маму. Она даже беспокоилась, когда старшая дочь не позволяла себе лечь спать, если не выучен хотя бы один урок. Хотя однажды такой случай был в день переезда в Ейск из Средней Азии. Этот единственный раз мама запомнила, потому что дочь заставила её идти в 20-ю школу и лично объяснять учителям уважительность причины её неподготовленности.
К счастью, не отразились на учёбе и частые переезды семьи папа служил в военно-космических войсках. Но в 20-й школе Екатерина Черненко начинала учёбу и в ней же получила аттестат и золотую медаль «За особые успехи в учении».
А через три года выпускнице 20-й школы Черненко опять вручили медаль.
Правда это была серебряная медаль и вручена она была Ксении Черненко, сестре Екатерины.
Пример старшей сестры помогал Ксюше преодолевать трудности учёбы и, наверное, кое-где мешал. Кроме обычных трудностей и пресловутого ЕГЭ, над нею, конечно же, довлел и авторитет старшей сестры.
Поступать в институт Ксюша поехала в Питер, где уже училась Катя.
Теперь Наталья Васильевна каждый год ждет, когда наступит последняя пятница января и сёстры-отличницы встретятся с мамой-отличницей на Вечере встречи выпускников 20-й школы. А пока встречаем со всей страной новый 2013 год!
Ежегодно перед Новым годом в школе открывается мастерская Деда Мороза. В кабинете вожатых появляются всевозможные елочки, новогодние украшения и сувениры
Каких только поделок не придумали ребята вместе со своими родителями и учителями! Креативные елочки из мишуры, ватных дисков, макаронных изделий, пуговиц, газет… Из ниток и клея были сооружены и снеговики, и Деды Морозы! А символ года Змея появилась у нас в своем самом необычном и красивом обличии! Всевозможные идеи нашли воплощение!
Поделок было так много, что хватило украсить всю школу, а самые лучшие работы мы отправили на районные конкурсы. Ждем побед!
Поздравляем всех с Новым годом и пусть все ваши задумки и идеи реализуются!
Все познается в сравнении? Безусловно, поняла это на собственном опыте. Оставшись наедине со своими мыслями, почувствовала что они меня стали потихоньку поедать. Я из тех людей, которые быстро ко всему привыкают …достаточно два денька, чтобы кто-то или что-то стало родным. Сложнее всего мне было уезжать из Одессы (Это был школьный выезд в прошлом учебном году). Там была замечательная погода и какая-то домашняя атмосфера, которой мне всегда так не хватало. Когда пришло время покидать отель, на меня накатила грусть и в поезде на мне лица не было… Целую неделю я отвыкала от чудесной Одессы и привыкала к серой Москве. Все время чего-то не хватало и жуткая пустота была у меня внутри. Прошло уже восемь месяцев, а каждый день помню, как будто он был вчера.
Как не парадоксально, но мне очень тяжело приезжать в Киев, еще тяжелее — там находиться. Но когда приходит время уезжать, становится очень грустно. Смотрю в окно такси и плачу, сама не зная от чего…
Вроде бы я люблю одиночество. Вся такая самостоятельная и самодостаточная… а ничего такого. Оставшись наедине с собой, поняла что не хватает того шума, который был раньше…школы, метро, маршруток, архитектурки, кучи уроков и громкой музыки. По-другому смотрю на вещи, которые теряю.
Добрый день! С Новым годом!
В Портфолио закачан Сборник стихов ваших учителей («17 стихотворений школы 17»).
Хотим опубликовать стихи Юрия Санникова (стр. 14) в ближайшем Спецвыпуске.
Просьба прислать фото автора и небольшую «легенду» — кто, что, где, когда, почему.
Спасибо. С уважением.
Здравствуйте! С прошедшими вас и с наступающим Старым Новым годом!)
К сожалению он уже уволился из школы первая жертва новой системы аттестации не захотел «унижаться»(((.
Но вот что мы писали о нем несколько лет назад текстстатьи:
Юрий Григорьевич Санников
Учитель математики шк. № 17. Талантливый преподаватель и
педагог. Его уроки для многих учеников 17-й школы стали определяющими в выборе
дальнейшего пути: многие шли в физико-математическую школу № 30 или же без
проблем поступали на матмах СпбГУ. В настоящее время записывает альбом
собственных песен. В феврале 2006 года в издательстве «Русь» в серии «Поэты
России» вышел первый сборник стихотворений Ю.Г. Санникова «Все по воле
Господней».
К школе Юрий Григорьевич шел окольными путями. Закончив в
1982 году Тбилисский госуниверситет по специальности «физик-преподаватель» с
геофизической специализацией и чуть не уехав на Сахалин, он вдруг поехал в
Архангельскую область и устроился там учителем математики в какой-то глухой
деревушке.
«Мне хотелось пожить
в российской глубинке. Побыть там не туристом, а окунувшись в эту жизнь по
настоящему. Я думаю, в качестве учителя мне это удалось прекрасно.
Университетское образование позволяло мне учительствовать, потом я заканчивал
физико-математическую школу. Это было настолько необычно. Всем было
непонятно, для чего молодой человек из Тбилиси приезжает на север в глухую
тайгу. Меня там местное ГБ принимало за американского шпиона. Вся почта
вскрывалась, и всякий встречный смотрел на меняиспытующим взглядом. Там Плисецк был недалеко…»
После дикого севера судьба вернула Ю.Г. Санникова в
Тбилиси, где он несколько лет возглавлял геологическую партию, искавшей на
территории Грузии термальные воды. С крушением Союза он перебрался в Москву, а в 1993 году оказался в Петербурге, на 19-й линии. С тех самых пор он и работает
в 17-й школе учителем математики. Он сразу же выделился в школьном коллективе
тем, что имел свой собственный взгляд на математику и на ее преподавание.
«Базовая идея моей методики такая: чем раньше с ребенком
начинаешь работать всерьез, тем успешнее он осваивает школьную программу. Я
стараюсь как можно раньше дать отрицательное число, и давать (в сильных
классах, конечно) все всерьез и по взрослому, прицеливаясь на вступительные
экзамены в ВУЗ. Хотя общеобразовательная программа и не ориентирована на это.
Сейчас вот у меня 7 класс, и я решил для себя выложиться в нем полностью»
Юрий Григорьевич много занимается с этими ребятами
дополнительно, после уроков. Уже сейчас этот класс опережает программу на год,
хотя дети в нем обыкновенные, с разными способностями, но с течением времени
Санников планирует дать всем без исключения очень высокий уровень подготовки,
превосходящий даже 30-ю школу.
«У меня был класс, с
которым я примерно то же самое делал. Сейчас я опытнее стал, и с этими детьми
еще эффективнее буду работать. Когда берешь ребят с 5 кл., хочется сотворить
нечто необычное, тем более что это не только мой учительский азарт. Речь идет,
по сути, об их судьбе. И осознание того, что в твоих руках судьбы не одного
ребенка, вот это ощущение власти и ответственности и заставляет работать. Ну а
потом это удовольствие. Мне нравится преподавать. А коли так, то вопрос о
деньгах не стоит. Даже когда в 90-ебыло
очень тяжело, и нищета унижала, я выкладывался. Те годы я ощущал как годы
невиданного национального унижения, и это был мой способ внутреннего несогласия
работать на своем месте».
«Когда я вернулся в школу,
один мой друг сказал: „Вот я в себе этих сил (для работы в школе) не нахожу. Но
твой статус во Вселенной опять повысился”. Так что у нашей профессии, у нас
самый высокий статус вселенский. И если с этим ощущением живешь, то тогда
работа доставляет удовольствие».
Фотографироваться он категорически не любил есть только такая фотография.
Есть клип снятый на его песню ребятами если есть необходимость могу переслать.
Спасибо большое, написано очень интересно, как раз по-нашенски!
Песня тоже будет очень кстати!
Жаль только, что фото по весу совсем не годится…
Вы видитесь с ним, Иннокентий Борисович?
Нельзя ли попросить его щелкнуться специально для школьной прессы?
И было бы совсем неплохо, как-нибудь на досуге, добавить в ваш сборник данные обо всех учителях…
• • •
Иннокентий Кресик, рук. #1536 Детский Медиа-Холдинг «Наше Всё»; Школа 17, Санкт-Петербург
Спасибо большое!
Какие удивительные люди остаются «за кадром» современного формата, а в ящике крутят черт те кого.
(Если с материалами не уложимся в один Спецвыпуск, надо обязательно сделать второй.)
• • • • • • •
Иннокентий Кресик, рук. #1536 Детский Медиа-Холдинг «Наше Всё»; Школа 17, Санкт-Петербург