#4405 Газета «Шко. Да!»; Троицкая школа им. Героя Советского Союза Д. М. Карбышева, Троицкое, Новосибирская обл.
#4527 Медиацентр 1194; Школа 1194, Зеленоград, Москва
#1381 Творческое объединение «Вестник Первой»; Школа 1, Грязи, Липецкая обл.
11 файлов
10
10
10
5
10
5
5
5
10
5
5
1 новость
30
09.2019
№ 15203
В ритмах Пушкинского бала
25 сентября в Новосибирске в ДК «Металлург» прошел ежегодный Пушкинский бал, ставший уже традицией. В нем принимают участие старшеклассники — учащиеся 9–11 классов Ленинского района. Здесь каждый может окунуться в эпоху XVIII века и попробовать себя в роли настоящего кавалера или дамы того времени
Все здесь было устроено под давно ушедший век: костюмы, атмосфера зала, танцы, такие, как полонез, испанский вальс, московская кадриль, вальс Миньон, в финале быстрая задорная полька и многие другие. В ритме этих старинных танцев у ребят была возможность познакомиться друг с другом, почувствовать красоту и гармонию движения. Не обошлось здесь и без игр, которые бы развлекали гостей.
По традиции в конце всего действа выбирали короля и королеву бала — это самые красивые, веселые и интеллигентные кавалер и дама из присутствующих. На это почетное звание было 10 кандидатов: 5 самых лучших джентльменов и 5 самых настоящих леди. На звание короля балла претендовали и наши ребята. Эксперты посчитали, что Шаншуров Иван, учащийся 17 гимназии, является достойной кандидатурой. После нескольких испытаний жюри определило победителей, которые стали королевой и королем «Пушкинского Бала 2019». Наш Иван не стал королем, но получил другой, не менее значимый статус — лучший кавалер Пушкинского бала 2019, что тоже немаловажно. Он всех удивил тем, что единственный мог вспомнить комплименты даме в стихотворной форме.
После церемонии вручения почетных знаков и подарков ребятам в фойе сделали общее фото на память. Вот бал и окончен, но в сердце все еще играет музыка, и продолжается веселье. И вслед за прозой в моей душе рождаются поэтические строки.
Ох, этот бал! Какие краски!
Мне не забыть теперь тот день,
Все так прекрасно, платья ярки,
И в сердце радостная тень.
Здесь каждый миг был сердцу сладок,
И каждый танец ему мил,
Пусть было много неполадок,
Но это придавало сил.
Любимую фигуру «мясо»
Мы все умели исполнять,
Ее учили меньше часа,
За две минуты, так сказать.
Она проста до безобразия —
Большой запутавшийся ком,
Но средь фигур многообразия,
Такой не встретили потом.
Здесь люди, звуки — все едино,
И пышных платьев хоровод,
Что взгляд навеки завлекает,
Все дальше в сказку нас несет.
В ту сказку, где все так красиво,
Где все галантны и добры,
Где нам не солнышко светило,
А душ ярчайшие огни.
Вот снова танец, кавалер
Прекраснейших, что есть, манер
Вновь пригласит меня на танец
В толпу, где туфель блещет глянец.
А после танца развлечения,
Здесь песни, игры — вот веселье!
Но бал, увы, идет к концу,
Пора устроить представление.
Пред нами выстроились в ряд,
Прекрасных леди пять подряд,
А рядом с ними кавалеры,
Что так галантны и умелы.
Король и королева бала,
Всех норм прекрасное начало,
Те, что и внешне, и душой,
Перенеслись уж в век другой.
Весь вечер мы кружились в танце,
А после ты совсем без сил
Уснешь с улыбкой и румянцем —
Ведь сон прекрасный посетил,
Где ты опять кружишься в танце,
Где все вокруг сияет в глянце…
Где сердце юное без сна,
Танцует вальс вновь до утра.
Арина Стрельцова, 10 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск / фото Евгении Кашковой.
В ритмах Пушкинского бала (11 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Ай-ай_ай! Арина, вы же корифеи здесь, почему фамилия перед именем стоит?!
Жаль, что Иван не стал королем((Но зато теперь и в сердцах читателей этой новости играет музыка и звучат стихи. Спасибо!
Дорогие ребята. Посмотрите «Быструю историю русского искусства XX века» и создайте постер-конспект или схему-плакат по какому-то одному, наиболее вам интересному, фрагменту русского искусства XX века.
Соберите все работы и сложите их по хронологии. Поговорите на уроке об искусстве XX века: пусть каждый из вас покажет и расскажет про свой фрагмент.
Я надеюсь, у вас получился маленькая история искусства XX века.
Выбираете тему. Закрываете глаза. Представляете ее звуковой (музыкальный, шумовой) образ. Ищите предметы, вещи, явления, которые соответствуют этому образу. Записываете трек. Лучше всего — видеофайлом на ютюб. Не забудьте прокомментировать.
Перед вами лист бумаги, или компьютерный. Выводим: «Скрипка». Подбираем шрифт. Изгибаем буквы. Прибавляем, утончаем. …Оказывается, нужно еще учесть как эти слова заступят друг за друга, или уступят друг другу пространство. Главное — эффект: ваш оркестр должен зазвучать, в нашем случае — на листе. Хотя желающие могут приложить и мр3.
Отдельно обращаю внимание на приписку Мастера: вместо слов использовать стихи, фразы.
Моя бы рука вывела бы: «Я сегодня буду играть на флейте, на собственном позвоночнике».
Представьте что вы музыкант начала XX века. Это время интереснейших экспериментов, сочетания несочетаемого, время необычных проб. Попробуйте и вы создать маленькое звуковое произведение, дайте ему название, напишите комментарий, поясняющий как сделано ваше произведение (например, Стрекоза будет состоять из звуков и шумов, которые можно услышать в поле).
Задание под лампочкой. Создать звуковые образы на стыке музыки и литературы. Например: лейтмотив, контрапункт, антитеза, лирическое отступление и тд.
«Ваша работа должна содержать идею, актуальную для того времени».
Таких идей — множество. От сверхчеловека до изобретения нового языка.
Придумайте образ, найдите предметы для олицетворения выбранной идеи (можно использовать коллаж). Делайте несколько снимков — разных по крупности.
9 октября, в среду, состоится первый интенсив для инструкторов и кураторов соревнований школьников Медиатон.
Программа
Как рассказывать истории, откуда их брать и как создать свой репортаж в формате сторитейлинг (Галина Дмитрюкова, режиссер-продюсер канала Дисней).
Создание звукового слайд-фильма на основе статических изображений в Adobe Premiere. Особенности работы со статическими изображениями, звуковыми файлами и дизайнером титров (Александр Седельников, режиссер-постановщик, редактор, режиссер монтажа (ОТР, ТВ-центр).
Культура использования шрифта в телевизионном продукте о техническом и культурном аспектах использования шрифтов в визуальных коммуникациях (Николай Недашковский, шрифтовой дизайнер и типограф, «ParaTape»).
Все прослушавшие лекционную часть и выполнившие практическую работу получат сертификат о прохождении интенсива для инструкторов (тьюторов) соревнований Медиатон (10 часов).
Приглашаются:
— кураторы базовых площадок
— медиапедагоги и инструкторы, курирующие соревнования Медиатон в своих школах
— медиапедагоги тех школ, которые хотят присоединиться к проекту в будущем или направить своих ребят на имеющиеся базовые площадки.
Условия участия:
Регистрация на курс до 6 октября (при наличии свободных мест).
С собой иметь ноутбук с установленной монтажной программой или без программы, но это хуже.
#ГорячийМикрофонский 02 / Влияние творчества (Евгения Кашкова)
1. Кто вы и чем занимаетесь
Евгения Кашкова, сотрудник пресс-центра гимназии. Если говорить о творчестве, творю школьные газеты, точнее, со-творю со всей нашей редакцией.
2. Почему люди любят искусство, творчество?
Бог — Творец, а человек создан по Его образу и подобию. Творить нормально и естественно для каждого человека. В творчестве мы можем показать свой мир и увидеть мир другого.
3. Почему литературные произведения действуют на людей
В литературном произведении живёт искра вдохновения, зажжённая автором, от которой загорается вдохновение и читателя. Это касается не только литературы, но и любого другого искусства. В этом смысле художник и зритель, музыкант и слушатель, писатель и читатель всегда бывают в сотворчестве — произведение не завершено, пока не воспринято.
4. Если бы вы были музыкальным инструментом, — каким? Почему таким
Фортепиано. Разнообразные оттенки чувств, возможность звучать мягко и грозно, способность аккомпанировать любому другому инструменту.
5. Что вы больше любите — читать или писать
Писать. С детства люблю сочинять как стихи, так и прозу. К сожалению, теперь это не очень часто получается.
6. Творчество — это свобода или неволя?
Произведение рождается свободно, по вдохновению, но чтобы его завершить, порой нужно проявить силу воли и принудить себя, так что всё есть в творчестве — и свобода, и неволя.
7. К чему вы стремитесь
Сохранить и приумножить данные мне таланты. Это не только и порой не столько о творчестве. Просто оставаться человеком тоже талант.