Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 30 ноября 2011 года
Показать все за
13 файлов, 1 новость, 8 заданий в мастер-классах, 38 сообщений в дежурках
Другие активностии: 27 шт.
День рождения редакции
#3914 Школа 1517, Москва
13 файлов
5
5
5
1 новость
30
11.2011
№ 5310
Проектные конференции лицея № 1310   




С прошлой пятницы, 25 ноября, в лицее № 1310 проходит защита проектных работ по гуманитарным предметам. На суд жюри наши лицеисты представляют свои доклады и медиа-презентации по »Истории», «Обществознанию», «Литературе» и »МХК». 8 декабря, в четверг, ребята, получившие призовые места, презентуют свои проекты в актовом зале лицея, где также пройдет награждение победителей

Главная тема текущего учебного года не раз анонсировалась в новостной ленте лицея. Это — 200-летие Отечественной войны 1812 года. Практически все проекты по истории ребята посвятили героям этой войны, памятным сражениям, наградам и фольклору. К изучению темы лицеисты подошли ответственно: многие открыли для себя неизведанные факты и обязались продолжить изучение темы в будущих триместрах.

Результаты защиты проектов каждый день выкладываются на сайте лицея. Напоминаем, что проектная неделя еще идет, и результаты будут обновляться каждый будний день в 17.30. Впереди защита работ в секциях «Обществознание» и «Литература».

Желаем лицеистам удачи и храбрости на защите. Ни пуха!

   Комментарии (0)  
 
Только 1310  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/5310   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=11&id=5310
 
8 заданий в мастер-классах
 0 
Задание 4. Достижения в области культуры (наука, образование)
Образование. Развитие русской культуры в первой половине XIX в. опиралось на достижения предшествующего времени. Проникновение капиталистических элементов в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях. В общественно — политические процессы втягивались новые социальные слои общества. Царское правительство, провозгласившее «теорию официальной народности», основанную на триаде — самодержавие, православие и народность, активно боролось с проявлениями передовой мысли в литературе, театре, живописи, философии. Политика просвещения имела отчетливо классовый характер. Крепостной строй тормозил широкое просвещение народа и не давал возможности пользоваться культурными достижениями всему населению. Культурные потребности дворянства были иными, чем крестьянства, которое формировало собственные культурные традиции. Свободный доступ к образованию в начале XIX в. имели лишь привилегированные слои населения. Однако самодержавие в условиях становления капиталистического уклада вынуждено было расширять сферу образования. В 1802 г. было создано Министерство народного просвещения для организации и управления просветительскими учреждениями. В начале XIX в. в России функционировало лишь одно высшее учебное заведение — Московский университет. Затем были открыты университеты в Петербурге, Дерите, Вильно, Казани и Харькове. Открылись привилегированные учебные заведения в Царском Селе, Ярославле и Пежине. В 1829 г. был восстановлен Главный педагогический институт, в котором осуществлялась подготовка учительских кадров для гимназий и университетов.
И все-таки численность студентов к середине XIX в. достигла всего 4 тыс. чел. К 1855 г. число гимназий за 25 лет увеличилось в 2,5 раза и составило 78, уездных училищ -- 439. Количество приходских школ возросло на 288. Произошли изменения в социальном составе образованных людей, заметно усилился разночинный слой.
30.11.2011 19:14:36
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [7/4] 
 
 0 
Задание 5. Изменения в быту, мода эпохи
В эпоху Петра I западное влияние шло преимущественно из германских стран, отражая необходимость подготовки прежде всего технических специалистов. Но господство немцев, особенно тягостное в эпоху Анны Иоанновны, вызвало сильное недовольство русского общества.
При Елизавете Петровне немецкое влияние ослабевает, сменяясь французским. Французский язык входит в употребление среди светского общества и становится необходимой принадлежностью дворянского воспитания. После Великой французской революции 1789 в Россию хлынул огромный поток эмигрантов, принесших сюда язык, моды, правила поведения и манеры. Павел I, боясь революционной заразы, объявляет войну французским революционным модам — круглым шляпам, длинным панталонам. С воцарением Александра I эти гонения прекращаются. В начале 19 века подражают не только внешним европейским идеалам — поведение светского человека должно соответствовать моде на сентиментализм (позднее романтизм): желательна «интересная бледность», разговоры на чувствительные темы. Обязателен становится интерес к музыке, литературе и живописи. В первой трети 19 века стиль части светской молодежи отмечен английским влиянием, подражанием идеалу денди, манерам героев Байрона, Б. Констана и А. де Мюссе. После Отечественной войны 1812 патриотический подъем кратковременно усиливает роль в обществе русского языка, но по-настоящему на родном языке заговорили уже после реформ Н.М. Карамзина и А.С. Пушкина, причем лишь мужчины, с дамами же разговор по-русски был еще долго неприличен. Одежда дам шьется по журналам мод, где французские наряды в стиле ампир эпохи Наполеона I постепенно сменяются стилем бидермейер, пришедшему из Вены. Этот стиль делает больший акцент на домашний уют. Одежда и прически мужчин, не только военных, но и штатских служащих, регламентируются прямыми предписаниями правительства. Николай I стремится к усилению национальных мотивов в обиходе, вводит, например, для придворных фрейлин наряды русского образца. Двор до середины 19 века оказывал решающее влияние на этикет всех слоев общества, но быт недворянских сословий был по-прежнему затронут мало. Аристократия, особенно московская, сохраняла и особую сердечность обращения, традиционное русское гостеприимство.
30.11.2011 19:15:47
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [8/5] 
 
 0 
Задание 1. Россия в I половине XIX века. Александр I
Эпиграфы к эпохе:
 
«Фундамент цивилизации — сам человек. Поэтому задача заключается в том, чтобы пробудить в сознании и поведении людей чувство их сопричастности ко всему, что окружает в малом и большом мире, чувство ответственности за все происходящее и прежде всего за самого себя».
Семенов С.И.
 
Те, кто стремятся овладеть миром и управлять им,-
Я вижу, что они не постигли его;
Ибо мир есть духовный сосуд
И не подчиняется силе.
Каждый, кто принуждает его, портит его.
Каждый, кто постигает его, теряет его.

Оставь мудрость; отбрось знание-
Это окупится стократ.
Оставь «гуманность», отбрось
«справедливость» -

И обретешь любовь к ближнему.
Оставь искусность, отбрось выгоду,
И не станет ни воров, ни разбойников.
Останься незатронутым;
Лелей непосредственность,
Смиряй свое Я;
Уменьшай желания.

Дао.
 
(о XIX веке в целом)
XIX век — время утверждения в России капитализма. Процесс его развития осуществлялся не только после 1861 г., но и в первой половине столетия. Основными требованиями, под знаком ко-торых предстояло пройти России в XIX в., были ограничение самодержавия и отмена крепостного права. Вопрос о проведении крестьянской реформы рассматривался с начала века как царским правительством, так и радикально настроенным дворянством и либеральными кругами российско-го общества. В поисках путей разрешения противоречий представители молодого поколения требовали изменения социально-политического строя, свободы личности и собственности, пе-рехода к конституционному строю.
 
Эпоха Александра I
 
Самое начало XIX в. ознаменовалось внезапной сменой лиц на российском престоле. 12 марта 1801 г. в результате дворцового переворота на престол вступил Александр I.  Став императором, Александр I в полной мере проявил себя как осторожный, гибкий и дальновидный политический деятель, крайне осмотрительный в своей реформаторской деятельности.
Помимо общего сознания невозможности продолжения Павловского режима, душившего все живое, помимо влияния личности преемника Павла, Императора Александра I, на военное дело в России в первой четверти XIX столетия должны были повлиять и события, совершавшиеся на Западе. Эти события, среди которых первое место занимает естественное следствие Великой Французской революции — появление Наполеона, с одной стороны заставили Россию, не без желания ее руководителей, принять более деятельное и более широкое участие в мировой жизни народов, а с другой стороны, вследствие этого вступить в борьбу с гениальнейшим полководцем, ярко и могуче проведшим в жизнь основные неизменные начала военного искусства и давшим для проявления этих начал совершеннейшие формы, наилучше отвечающие их духу. Борьба с Наполеоном, конечно, не могла не отразиться на состоянии нашего военного искусства. Особенности его способа ведения войны заставили нас вспомнить другого великого мастера военного дела — Суворова. Эти воспоминания, в связи с заимствованиями в  военном деле у современных французов, и привели к тому, что мало-помалу в  Павловские мертвые формы стал вливаться новый дух, близкий духу Суворова, а с  течением времени к этому духу разумной творческой свободы стали постепенно и  удачно подыскивать соответствующие формы, которые не сковывали бы его. Но  недолго продолжалось торжество духа. Изменения, под тем или другим влиянием, в  характере верховного вождя русского народа и русской армии обусловили изменение в относительном и правильно уравновешенном положении между духом и формой и в  результате — перевес сковывающей формы над свободным духом.
Эпоха Александра I — заключительный этап исторического периода,
который начался европеизацией России при Петре и кончился после смерти
Александра I заговором декабристов — целью которого было уничтожение
монархической власти в России.
 
 
 

30.11.2011 19:30:49
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [14/8] 
 
 0 
Задание 8. Историки об эпохе правления Александра I
В русской и советской историографии главный спор велся по вопросам о том, насколько искренен и серьезен был император Александр в своих либеральных устремлениях и какие цели он при этом преследовал; почему большинство из задуманных реформ первой четверти ХIХ в. не были реализованы. Причем, если дореволюционные историки во многом связывали крах реформаторской деятельности с господством рабских отношений в России того времени (В.О. Ключевский) или с личными качествами Александра (С.Ф. Платонов), то большинство советских историков полагали, что либеральные взгляды и планы реформ Александра либо являлись прикрытием консервативной политики, либо, в конечном итоге, служили укреплению крепостнических порядков. Так, С.Б. Окунь отмечал, что только конкретные обстоятельства в начале ХIХ в. заставляли царизм встать на путь внешнего либерализма и разговоры о неприемлемости самовластия должны были в конечном итоге способствовать укреплению абсолютизма. Характерное для дореволюционной историографии противопоставление двух периодов правления Александра — либерального и консервативного — многие советские историки вообще отвергали (А.В. Предтеченский, Н.П. Еропкин, А.П. Бажова), считая политику правительства Александра в целом не менее реакционной, чем политика его отца. Современные же исследователи, в частности С.В. Мироненко, М.М. Сафонов, считают либерализм и увлечение Александра конституционными планами весьма серьезными.
 
«Как бы то ни было, — заключает историк Александровской эпохи Вел.
Кн. Николай Михайлович, — царствование его нельзя причислить к числу
счастливых для русского народа, хотя оно имело большие последствия для 
нашей родины».
30.11.2011 19:41:48
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [6/4] 
 
 0 
Задание 2. Основные события эпохи правления Александра 1
В половине второго ночи 12 марта 1801 года граф П.А. Пален сообщил Александру об  убийстве отца. Уже  в манифесте от 12 марта 1801 года новый император принял на себя обязательство управлять народом «по законам и по сердцу своей премудрой бабки».
5 (17) июня 1801 года в Петербурге была подписана русско-английская конвенция, завершившая межгосударственный кризис, а 10 мая — восстановлена русская миссия в Вене. 29 сентября (8 октября) 1801 года был подписан мирный договор с Францией, 29 сентября (11 октября) заключена секретная конвенция.
15 сентября (ст. ст.) 1801 года в Успенском соборе Москвы был коронован митрополитом Московским Платоном (Левшиным); было использовано то же чинопоследование коронования, что и при Павле I, но отличием было то, что императрица Елизавета Алексеевна «при короновании своём не становилась пред своим супругом на колени, а стоя приняла на свою голову корону»
Начали с центрального управления. Собиравшийся по личному усмотрению императрицы Екатерины Государственный совет 30 марта (11 апреля) 1801 года был  заменён постоянным учреждением, получившим название «Непременного совета», для рассмотрения и обсуждения государственных дел и постановлений.
8 сентября 1802 года был подписан именной указ «О правах и обязанностях Сената», который определил как саму организациюСената, так и  его отношение к другим высшим учреждениям. Сенат объявлялся верховным органом в  империи, сосредотачивающим в себе высшую административную, судебную и  контролирующую власть. Ему предоставлялось право делать представления по поводу издаваемых указов, если они противоречили другим законам.
С 1803 по 1824 год должность обер-прокурора исполнял князь А.Н. Голицын, бывший с 1816 года также и министром народного просвещения.
12 июля 1810 года вышел подготовленный М.М. Сперанским манифест «О разделении государственных дел на особые управления», 25 июня 1811 года — «Общее учреждение министерств».
В конце 1808 года Александр I поручил Сперанскому разработку плана государственного преобразования России. В октябре 1809 года проект под названием «Введение к уложению государственных законов» был представлен императору.
Основаны пять университетов: Дерптский (1802), Виленский (1803), Харьковский и Казанский (оба — 1804). Открытый в том же 1804 году Петербургский Педагогический институт был преобразован в 1819 году в университет.
1804 год — Университетский устав предоставлял университетам значительную автономию: выборность ректора и профессуры, собственный суд, невмешательство высшей администрации в дела университетов, право университетов назначать учителей в гимназии и училища своего учебного округа.
1804 год — первый цензурный устав. При университетах из профессоров и магистров были созданы цензурные комитеты, подчинявшиеся Министерству народного просвещения.
Были основаны привилегированные средние учебные заведения — лицеи: в 1811 году — Царскосельский, в  1817 году —Ришельевский в  Одессе, в 1820 — Нежинский.
В 1817 году Министерство народного просвещения было преобразовано в Министерство духовных дел и  народного просвещения.
В 1820 году в  университеты направлена инструкция о «правильной» организации учебного процесса.
В 1821 году началась проверка выполнения инструкции 1820 года, проводившаяся очень жестко, необъективно, что особенно наблюдалось в Казанском и Петербургском университетах.
В конце 1815 года Александр I приступает к обсуждению проекта военных поселений, первый опыт внедрения которых был проведен в 1810—1812 годах на резервном батальоне Елецкого мушкетерского полка, размещенного в Бобылёвском старостве Климовского уезда Могилевской губернии.
Первые войны против Наполеоновской империи (1805—1807)
В 1805 году путём заключения ряда трактатов была фактически оформлена новая антифранцузская коалиция, и 9 сентября того же года Александр отбыл в действующую армию. Хотя командующим являлся М.И. Кутузов, фактически главную роль в принятии решений стал играть Александр. Император несёт главную ответственность за разгром русско-австрийской армии при Аустерлице, тем не менее в отношении ряда генералов были приняты серьёзные меры: генерал-лейтенант А.Ф. Ланжерон был  уволен от службы, генерал-лейтенант И.Я. Пржибышевский и  генерал-майор И.А. Лошаков отданы под суд, был лишён отличий Новгородский мушкетёрский полк.
22 ноября (4 декабря) 1805 было заключено перемирие, по которому русские войска должны были покинуть австрийскую территорию. 8(20) июня 1806 в Париже был подписан русско-французский мирный трактат. В сентябре 1806 Пруссия начала войну против Франции, а 16(28) ноября 1806 Александр объявил о выступлении и Российской империи против Франции. 16 марта 1807Александр выехал к армии через Ригу и Митаву и 5 апреля прибыл в Главную квартиру генерала Л.Л. Беннигсена. В этот раз Александр меньше, чем в прошлую кампанию, вмешивался в дела командующего. После поражения русской армии в войне был вынужден пойти на мирные переговоры с Наполеоном.
Русско-шведская война (1808—1809)
Основная статья: Русско-шведская война 1808—1809
Причиной войны послужил отказ короля Швеции Густава IV Адольфа на  предложение России присоединиться к антианглийской коалиции.
9 февраля 1808 года войска Буксгевдена вторглись в Финляндию. 16 марта объявлена война.
Русские войска заняли Гельсингфорс (Хельсинки), осадили Свеаборг, взяли Аландские острова и Готланд, шведская армия вытеснена на север Финляндии. Под давлением английского флота пришлось оставить Аланды и Готланд. Буксгевден по своей инициативе идет на  заключение перемирия, которое не было утверждено императором.
В декабре 1808 года Буксгевдена сменил О.Ф. фон Кнорринг. 1 марта армия переправилась через Ботнический залив тремя колоннами, главной командовал П.И. Багратион.
5 сентября 1809 году в  городе Фридрихсгаме заключен мир.
§ К России переходили Финляндия и Аландские острова;
§ Швеция обязывалась расторгнуть союз с Англией и заключить мир с Францией и Данией, присоединиться к континентальной блокаде.
Франко-русский союз
25 июня (7 июля) 1807 заключил с Францией Тильзитский мир, по условиям которого признал территориальные изменения в Европе, обязался заключить перемирие с Турцией и  вывести войска из Молдавии и Валахии, присоединиться к континентальной блокаде (разрыва торговых отношений с  Англией), предоставить Наполеону войска для войны в Европе, а также выступить посредником между Францией и Великобританией. Англичане в ответ на Тильзитский мир бомбардировали Копенгаген и увели датский флот. 25 октября (6 ноября) 1807 Александр объявил о разрыве торговых связей с Англией. В 18081809 русские войска успешно провелирусско-шведскую войну, присоединив к Российской империи Финляндию. 15(27) сентября 1808 Александр I встретился с  Наполеоном в Эрфурте и  30 сентября (12 октября) 1808 подписал секретную конвенцию, в которой в обмен на Молдавию и Валахию обязался совместно с Францией действовать против Великобритании. Во время франко-австрийской войны 1809 Россия, как официальный союзник Франции, выдвинула к  австрийским границам корпус ген. С. Ф. Голицына, однако он не вёл сколько-нибудь активных военных действий и  ограничился ничего не значащими демонстрациями. В 1809 году произошёл разрыв союза.
Отечественная война 1812 года
Основная статья: Отечественная война 1812 года
12(24) июня 1812, когда Великая армия начала вторжение в Россию, Александр находился на балу у ген. Беннигсена в имении Закрет под Вильной. Здесь он получил сообщение о начале войны. 13(25) июня отдал приказ по армии:
«Из давнего времени примечали МЫ неприязненные против России поступки Французского Императора, но всегда кроткими и миролюбивыми способами надеялись отклонить оные. Наконец, видя беспрестанное возобновление явных оскорблений, при всем НАШЕМ желании сохранить тишину, принуждены МЫ были ополчиться и собрать войска НАШИ; но и тогда, ласкаясь еще примирением, оставались в  пределах НАШЕЙ Империи, не нарушая мира, а быв токмо готовыми к обороне. Все  сии меры кротости и миролюбия не могли удержать желаемого НАМИ спокойствия. Французский Император нападением на войска НАШИ при Ковне открыл первый войну. И так, видя его никакими средствами непреклонного к миру, не остается НАМ  ничего иного, как призвав на помощь Свидетеля и Защитника правды, Всемогущего Творца небес, поставить силы НАШИ противу сил неприятельских. Не нужно МНЕ  напоминать вождям, полководцам и воинам НАШИМ о их долге и храбрости. В них  издревле течет громкая победами кровь славян. Воины! Вы защищаете веру, Отечество, свободу. Я с вами. На начинающего Бог. Александр. «
а также издал манифест о  начале войны с Францией, который заканчивался словами
«Я не положу оружия, доколе ни единого неприятельского воина не  останется в царстве моем»
Затем Александр направил к  Наполеону А.Д. Балашова с  предложением начать переговоры при условии, что французские войска покинут пределы империи. 13(25) июня отбыл в Свенцяны. Прибыв к действующей армии, он не объявил М.Б. Барклая-де-Толлиглавнокомандующим и тем самым принял на себя командование. В ночь на 7(19) июля в Полоцке покинул армию и отбыл в Москву. Александр одобрил план оборонительных военных действий и запретил вести мирные переговоры до того времени, пока хотя бы один вражеский солдат оставался на русской земле. 31 декабря 1812 (12 января 1813) выпустил манифест, в. котором в том числе говорилось:
«Зрелище погибели войск его невероятно! Кто мог сие сделать?.. Да  познаем в великом деле сем промысел Божий».
30.11.2011 20:03:11
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [13/8] 
 
Поток 26. XiX век: век реформ  /  Урок 1
Елизавета Вознесенская #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 5. Изменения в быту, мода эпохи
Мода начала 19 века находилась под влиянием идей Великой Французской революции. Русский костюм дворян формировался в русле общеевропейской моды. Со смертью Павла I рухнули запреты на  французский костюм. Дворяне примеряли фрак, сюртук, жилет…
Мужской костюм.
Мужскую моду на протяжении XIX века диктует преимущественно Англия. Мужской костюм пушкинских времен приобрел большую строгость и мужественность по сравнению с XVIII столетием.
Поверх белоснежной рубашки со стоячим накрахмаленным воротником, жестким и тугим (в шутку его называли по-немецки «vatermorder» — «отцеубийца»), на шею повязывали галстук. Слово «галстук» переводится с  немецкого как «шейный платок», в то время он действительно представлял собой платок или шарф, который завязывали бантом или узлом, а концы заправляли под  жилет.
Короткий жилет появился во  Франции еще в XVII веке и получил название по имени комического театрального персонажа Жиля, носящего его. В начале XIX века в моде были самые разнообразные жилеты всевозможных расцветок: однобортные и двубортные, с воротниками и без них, с множеством карманов. Щеголи надевали несколько жилетов одновременно, порой сразу пять, причем нижний непременно должен был  выглядывать из-под верхнего жилета.
Поверх жилета надевали фрак. Эта одежда, по сей день не вышедшая из моды, появилась в Англии в конце XVIII века и  первоначально служила костюмом для верховой езды. Именно поэтому у фрака необычный вид — короткий перед и длинные фалды сзади, талия слегка завышена, рукав у плеча расширен, а внизу — воронкообразный манжет (но это, впрочем, необязательно). Воротник обычно обтягивался бархатом иного цвета, чем ткань фрака. Фраки шили различных цветов, чаще из однотонной ткани, но они  могли быть и из узорных материалов — в полоску, «в мушку» и т. д. Пуговицы к  фраку были серебряными, фарфоровыми, иногда даже драгоценными.
Другой распространенной мужской одеждой был сюртук, в переводе с французского — «поверх всего». Первоначально сюртук надевали на фрак, мундир. Он заменял современное пальто. Сюртук шили в талию. Полы его доходили до колен, а форма рукавов была такая же, как и у фрака. Уличной одеждой сюртук сделался к  20-ым годам.
Как  мы видим, XIX век отличался особым разнообразием верхних мужских одежд. В  первой трети XIX столетия мужчины надели каррики — пальто, имевшие множество (порой до шестнадцати) воротников. Они рядами, наподобие пелерин, спускались, чуть ли не до пояса. Одежда эта получила свое название по имени знаменитого лондонского актера Гаррика, который первым отважился появиться в пальто столь странного фасона.
Как  обычно, вместе с модой на одежду менялись и прически. Волосы стригли и завивали в тугие локоны — «a la Titus», лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полоски волос, называемые фаворитом. После смерти Павла I парики носить перестали — стал моден естественный цвет волос. Правда, иногда парики все же  надевали. В 1818 году Пушкин из-за болезни вынужден был сбрить свои роскошные кудри. Ожидая, пока отрастут новые, он носил парик. Однажды, сидя в душном театре, поэт со свойственной ему непосредственностью использовал свой парик в  качестве веера, шокируя окружающих.
Дополнением к мужскому костюму служили перчатки, трость и часы на цепочке, брегет, для которых в жилете был предусмотрен специальный карман. Распространены были и  мужские украшения: помимо обручального кольца, многие носили перстни с камнями. На тропининском портрете у  Пушкина на правой руке кольцо и перстень, надетый на большой палец. Известно, что в молодости поэт носил золотой перстень с восьмиугольным сердоликом, имевшим магическую надпись на еврейском языке. Это был подарок любимой.
Женский костюм.
В начале девятнадцатого века число женщин в России, предпочитающих традиционному старинному платью причуды моды, стало расти с нарастающей быстротой. Как и в восемнадцатом веке, в первую очередь это  были модные горожанки. И хотя костюм россиянки в деревне, а нередко и в столице позволял догадаться о национальной и сословной принадлежности его обладательницы, размере ее достатка, возрасте, семейном положении, происхождении, все же знакомая символика костюма россиянок несколько стерлась или приняла иные формы.
В первые годы девятнадцатого века женская мода России не отличалась сложностью форм. Во всем искусстве господствовал неоклассицизм с его  законченностью и естественностью, получивший в российской моде наименование «стиль империя» или «шемиз» (в переводе с французского — «рубашка»). В России этот стиль господствовал с конца восемнадцатого века и не исчез до конца 10-х годов девятнадцатого века. «В нынешнем костюме, — писал журнал „Московский Меркурий” за 1803 год — главным почитается обрисование форм. Если у женщины не  видно сложения ног от башмаков до туловища, то говорят, что она не умеет одеваться…» Тончайшие платья из муслина, батиста, кисеи, крепа, с завышенной линией талии, большим декольте и узким коротким рукавом, российские модницы носили «подчас на одном лишь трико телесного цвета», поскольку «самая тонкая юбка отнимала у такого платья всю прозрачность».
Мужчины — современники находили эту моду «недурной»: «…и право, на молодых женщинах и  девицах все было так чисто, просто и свежо. Не страшась ужасов зимы, они были в  полупрозрачных платьях, кои плотно обхватывали гибкий стан и верно обрисовывали прелестные формы». Пропагандисткой «стиля империя» в Петербурге стала французская портретистка Л.Е. Виже Лебрэн, некоторое время жившая в России. Она носила самые короткие по тем временам юбки и самые узкие, обтягивающие бедра, платья. Наряды ее дополняли легчайшие шали, окаймленные античным орнаментом, лебяжьим пухом или мехом.
Шали, шарфы и платки из разнообразных тканей, появившись в женском костюме еще во  времена Московской Руси, прочно утвердились в повседневном и праздничном гардеробе буквально всех женщин России. И если дамы высшего света предпочитали воздушные накидки, соответствовавшие их «античным» нарядам, то в среднем сословии и в деревнях ценились яркие, цветастые шали из тонкой шерсти.
В  начале века женский костюм дополнялся множеством разнообразных украшений, словно компенсирующих его простоту и скромность: жемчужными нитями, браслетами, колье, диадемами, фероньерками, серьгами. Браслеты носили не только на руках, но и на ногах, а перстнями и кольцами украшали чуть ли не каждый палец руки.
Дамские туфельки, сшитые из материи, имели форму лодочки и обвязывались лентами вокруг щиколотки наподобие античных сандалий. Однако, кроме открытых туфелек, вошли в  употребление и ботинки на застежке, которые носили женщины всех слоев общества.
 
30.11.2011 20:14:34
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [8/5] 
 
Поток 26. XiX век: век реформ  /  Урок 1
Елизавета Вознесенская #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 8. Историки об эпохе правления Александра I
Эпоха Александра 1 в оценке Н.М. Карамзина.
С восшествием Александра I Н.М. Карамзин в своих одах пишет программу, которую он бы хотел видеть в правление молодого монарха. Карамзин испытывает надежду на то, что Александр будет править подобно Екатерине II.После Великой французской революции Карамзин все более испытывает симпатии к самодержавной форме правления и  негативно оценивает преобразования, которые наметил Александр I.В «Записке о древней и новой России» писатель подверг резкой критике все мероприятия, проводимые правительством, считая их несвоевременными и  противоречащими «духу народа» и исторической традиции. Выступая за просвещение, он в то же время защищал самодержавие, доказывая, что Россия «основалась победами и единоначалием, гибла от разновластия, а спаслась мудрым самодержавием». Он доказывал, что дать крестьянам свободу означает навредить государству. Высказывая некоторые симпатии республиканской форме правления идеалом для России Карамзин считал сильную монархическую власть, опирающуюся на  законы и осуществляющую нравственное воспитание и просвещение народа. Карамзин выступал против разделения власти. Всю власть должен соединять государь, «отец и патриарх» народа. Не формальные перемены могут помочь делу, не создание системы представительных учреждений, но правильный выбор управителей, подбираемых по их качествам, способностям и преданности престолу и России.Но все же, Карамзин положительно оценивает Александра I и свою критику относит в первую очередь к окружению монарха. Эпоха Александра – это эпоха перемен, которая опережает развитие общества. По мнению Н.М. Карамзина, развитие должно быть, но постепенное. В сравнение с эпохой Павла I, эпоха Александра — надежда на  будущее России.
30.11.2011 20:28:46
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [6/4] 
 
Поток 26. XiX век: век реформ  /  Урок 1
Елизавета Вознесенская #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 4. Достижения в области культуры (наука, образование)

Реформа в области образования

В 1803 году было издано новое положение об устройстве учебных заведений, внесшее новые принципы в систему образования:
  1. бессословность учебных заведений;
  2. бесплатность обучения на низших его ступенях;
  3. преемственность учебных программ.
Уровни системы образования:
  • университет
  • гимназия в губернском городе
  • уездные училища
  • одноклассное приходское училище.
Всей системой образования ведало Главное управление училищ. Образовано 6 учебных округов, возглавляемых попечителями. Над попечителями были учёные советы при университетах.
Основаны пять университетов: Дерптский (1802), Виленский (1803), Харьковский и Казанский (оба — 1804). Открытый в том же 1804 году Петербургский Педагогический институт был преобразован в 1819 году в  университет.
1804 год — Университетский устав предоставлял университетам значительную автономию: выборность ректора и профессуры, собственный суд, невмешательство высшей администрации в дела университетов, право университетов назначать учителей в гимназии и училища своего учебного округа.
1804 год — первый цензурный устав. При университетах из профессоров и  магистров были созданы цензурные комитеты, подчинявшиеся Министерству народного просвещения.
Были основаны привилегированные средние учебные заведения — лицеи: в 1811 году — Царскосельский, в 1817 году — Ришельевский в Одессе, в 1820 — Нежинский.
В 1817 году Министерство народного просвещения было преобразовано в Министерство духовных дел и народного просвещения.
В 1820 году в университеты направлена инструкция о «правильной» организации учебного процесса.
В 1821 году началась проверка выполнения инструкции 1820 года, проводившаяся очень жестко, необъективно, что особенно наблюдалось в  Казанском и Петербургском университетах.
 

Русская культура, наука и образование в первой половине 19 века

Первая половина 19 века характеризуется быстрым ростом и распространением культуры. Общая тенденция этого периода — растущая демократизация культуры, охват просвещением все более широких слоев народа. Разночинные слои общества не только приобщаются к культуре, вырабатываемой русским дворянством, но  и становятся творцами русской культуры, задавая ее новые мотивы и  тенденции. Церковь, подчиненная государству и воспринявшая формы западной учености, являет образцы подвижничества, утверждающего православную традицию. Вполне освоившись в пределах европейской образованности, русская культура напряженно ищет образ национально-культурной самобытности, вырабатывая национальные формы бытия в современной цивилизации. Идеи гражданственности и народности становятся ареной борьбы идеологий.
Единая тенденция по-разному реализуется в период двух царствований. Царствование Александра 1 — дворянский период культуры. Культурная инициатива русской аристократии свободно проявляется в различных сферах общественной жизни, культурное отчуждение образованного общества от  народа становится предметом общественного самосознания. В царствование Николая II все больший вес получает культурная инициатива разночинцев. Различие заявленных прежде культурных стратегий оформляется в  идеологии, приобретает значение политическое. Государство ведет охранительную политику, содержание его культурной стратегии определяет формула «православие, самодержавие народность».
Просвещение
В 1802 г. создано Министерство Народного просвещения, в 1804 принят Устав учебных заведений, в котором ведущая роль в организации образования отдается университетам и предполагается создание государственной системы преемственно связанных учебных заведений, по  территориальному принципу объединяемых в учебные округа с центром в  университете: Московский (с 1755), Казанский (1804), Дерптский, Харьковский, (1802-05), Виленский (преобразован), Варшавский (1816), СПб  (1819, преобразован), Университеты (кроме Дерптского и Варшавского) не  имели богословских факультетов. С 1819 учреждаются ученые степени магистра и доктора наук, для занятия должностей в университетах обязательна защита соотв. диссертаций. Университеты обладали автономией (отменена по Уставу 1835 г., восстановлена по Уставу 1863 г.). Государственная сеть (приходские училища, уездные училища, губернские гимназии, университеты). развивалась медленно, школа стала на ноги к  40-м гг., когда действовало 20 гимназий в Москве, 17 в СПб, гимназии почти в каждом губернском городе, училища в уездах, сеть приходских народных школ была развита слабо. Основной социальной базой учености и  образования (слушатели и профессура Университетов) были духовные училища, системно преобразованные по Уставу 1814 года на базе существовавших прежде. Преобразованиями занималась Синодальная «Комиссия духовных училищ» (1808). В основу системы положен тот же  территориальный принцип: приходские училища, епархиальные, семинарии. Сеть разделена на округа во главе с Академией. Академия — учебно-научные центры богословия нового типа: это учебное заведение, ученая корпорация и административный центр: СПб Академия (1809), Московская (1814), Киевская (1819), Казанская (1842).
Открываются технические институты: в СПб Лесной (1803), корпуса инженеров путей сообщения (1809), практический технологический (1828), артиллерийской и инженерной академии (1855), возобновлен Главный педагогический институт (1828), в Москве — высшее техническое училище (1830).
Развитие наук
Рост и развитие научных исследований обусловлен обширной деятельностью государства по институциализации науки при активной общественной инициативе, выражаемой в создании многочисленных научных обществ.
Естествознание. Естествознание развивается в русле деятельности РАН  (осн. 1747, с 1803- Императорская АН, с 1836 — императорская СпбАН), факультетов университетов (по уставу 1804 г. — физико-математические факультеты, с 1834 — естественные и физико-математические отделения) и  при технических учебных заведениях, Создаются лаборатории (обсерватории, физические химические, ботанические сады), развиваются научные исследования. Возникают научные общества Московское общество испытателей природы, (1805), Минералогическое общество (1817), Московское общество сельского хозяйства (1820), Рус. географическое общество (1845). При РАН  организуются новые академические научные учреждения: Азиатский музей (1818), Египетский (1825), Зоологический (1832), Ботанический (1823) музеи, Пулковская обсерватория (1839, основатель и директор В.Я. Струве). Создаются научно-административные органы при министерствах: Военном (военно-топографическое депо), Морском (гидрографическое управление, Финансов (депо образцовых мер и весов), ученые комитеты при горном и  сельскохозяйственном ведомствах.
В основных научных центрах — Москве и Петербурге формируются научные школы. Санкт — Петербургский университет и Академия наук: математика (П.Л. Чебышев), астрономия (В.Я. Струве), физика электромагнетизма (Э.Х. Ленц, Б.С. Якоби), химия (Г.И. Гесс, А.А. Воскресенский), эмбриология (Х. Пандер, К.М. Бэр), хирургия и анатомия (Н.И. Пирогов). Москва: аналитическая механика (Н.Д. Брашман), астрономия (Ф.А. Бредихин),геология (Г.Н. Щуровский), климатология (М.Ф. Спасский), терапия (М.Я. Мудров), физиология (В.А. Басов). Казань — геометрия (Н.И. Лобачевский), астрономия (М.А. Ковальский), химия (Н.Н. Зинин).
Бурно развиваются географические исследования: совершено около 40  кругосветных плаваний с участием астрономов, биологов, физиков и др. (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ю. Лисянский (1803-1806),Ф.Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев (1819-21) и др.). Открыта Антарктида (1820), острова в океанах, собраны материалы и коллекции по океанографии, этнографии, биологии. Исследуется Сибирь (А.Ф. Миддендорф, 1842-45), Дальний Восток (Г.И. Невельской, 1848-55), Арктика и Аляска, Алтай (П.А. Чихачев, 1842), Аральское и Каспийское моря. На средства русского правительства организована экспедиция А. Гумбольда (1829 г.– Урал. Алтай. Ср. Азия). Созданы подробные карты Империи (1801-1804 — 20-верст на дюйм, 1839 — 10 в/д — Зап. России).Проведено множество геологических исследований — Донецкого горного кряжа, Подмосковного угольного бассейна,, Кавказа. Урала, Забайкалья. Составлены геологические карты европейской части России.
Проявляется глубокий интерес к принципиальным мировоззренческим проблемам естествознания, возникает и развивается естественно-научный материализм, эволюционная философия (К.Ф. Рулье, школа биологов-эволюционистов: Н.А. Северцов, Я.А. Борзенков)
Гуманитарное знание
При высоком общественном и научном интересе к  разысканию и широкой публикации источников по русской истории учреждается Московское общество истории и древностей Российских (1804). Археограф, член РАН А. И. Мусин-Пушкин (его библиотека погибла в Москве во время пожара 1812 г.) открыл, издал и широко пропагандировал Лаврентьевскую летопись, (с «Поучением Владимира Мономаха»), «Слово о полку Игореве». В 1829  (П.М. Строев) — Археографическая комиссия учреждена и начинает публикацию древнерусских актов и ПСРЛ. Развиваются вспомогательные исторические дисциплины.
Периоду принадлежит смена историографической парадигмы. Историографию, основанную на самодержавной идее («последний летописец» Н.М. Карамзин) сменяет историография, исходящая из идеи развития, осуществляющегося в борьбе исторических сил (С.М. Соловьев — 29- томная «История России»). Историки осмысляют основания русской историографии (Н.М. Полевой, М.Т. Каченовский, К.Д. Кавелин и др.).
Развивается всеобщая история, изучение истории как западных, так и  восточных стран: европейская медиевистика (Т.Н. Грановский, Московский университет), славяноведение (В.И. Ламанский), китаеведение (иер. Иакинф (Н.Я. Бичурин)), монголоведение (И.Н. Березин, Казань). В начале 19 века создано отделение русского языка и словесности Имп. АН. Закладываются основание научных методов в русской филологии и лингвистике (А.Х. Востоков, И.И. Срезневский).
Развивается книгоиздание, книготорговля, периодическая печать.
С 1802 года, после правительственного указа, разрешающего открытие вольных типографий, издательское дело становится постепенно популярным. Книжная торговля (А.Ф. Смирдин) способствует изданию и распространению рождающейся русской литературы. Периодическая печать до 1825 года концентрируется в столицах. В 1809 г. из 77 названий — 9 газет, 68  журналов (1. С.40), причем из них на долю провинциальной прессы приходится 3 наименования в 1813 г., а в 1817 — 7. Издания неустойчивы, краткосрочны. С 1825 возникают специализированные издания, научные журналы, собственная пресса в провинции. Издания приобретают собственную постоянную публику с постоянным интересом, становятся устойчивыми. Большое влияние на умонастроения общества приобретают литературные журналы. (Журнал Ф. Булгарина «Северная пчела» — тираж 2000 экз.).
В библиотечном деле по-прежнему большое значение имеют частные собиратели. Большое значение имеет деятельность сановников и ученых — Н.П. Румянцева и Ал. Ив. Мусина — Пушкина по собиранию и изданию памятников древнерусской письменности. Библиотека Н.П. Румянцева в СПб  насчитывает — 28 512 тт). в т. ч. книги Гутенберга и Ивана Федорова.
К государственным библиотекам, действующим с 1728 г. (библиотека Академии наук, потом — ведомственные библиотеки учебных институтов) в  начале 19 в. — прибавляются коммерческие публичные библиотеки. В 1812  году в СПб открывается общедоступная публичная государственная библиотека (директор А.Н. Оленин, сотрудник — Н.И. Гнендич). Ее фонды выросли с 243 тыс. в 1812 г. до — 500 тыс. к 1850, из них русский фонд вырос от 2300 ед. в 1812 г. 30 тыс. в 1850 г. Круг чтения в начале века — это преимущественно иностранная литература на иностранных языках, для  широкой публики — иностранные романы. К середине века заметно растет интерес к отечественной литературе (первыми стали популярны Карамзин, Пушкин, Жуковский). Тираж «Истории» Карамзина 3 тыс экз. в  1818 году ушел за 25 дней.
Развивается переводческая деятельность. На русский язык переводится классика мировой словесности. (И. Гнедич — перевод Гомера, В. Карпов — пер. Платона, Оптина Пустынь — переводы Св. Отцев), Увлечение созданием домашних библиотек достигает и  провинциальных дворян. Разночинная интеллигенция к середине века становится заметным читателем, получает большую популярность научная, общественно-политическая литература. Новинки иностранной научной и популярной литературы незамедлительно достигают России: выписываются, реферируются, переводятся, обсуждаются в  печати.
Становление русской литературы, живописи, театра, музыки происходит в  русле общей для Европы и России стилевой эволюции. Классицизм на исходе 18 века сменяется сентиментализмом, далее возникает романтизм, затем реализм. Художественные школы развиваются под влиянием Академии Художеств. Порядок обучения здесь, неизменный в течении всего 19 века, воспитывает огромное трудолюбие. Классицизм и академизм в русской живописи — Ф.А. Бруни. И.П. Матрос развивает тему патриотических чувств, служения родине, сюжеты берут из античной, библейской и из русской истории. Сентиментализм — А. Г. Венецианов. В русле романтизма — портретная живопись, народный быт (О. Кипренский, Карл Брюллов). Реализм (П.А. Федотов) — образы действительности.
Развивается театр. Крепостные театры постепенно сменяются «вольными» – государственными и частными (однако практика продажи крепостных артистов по-прежнему в силе). Театры в СПб — Эрмитажный, Большой, Малый; труппы — драматическая, оперная, балетная, русские и приезжие: французская и итальянская. 1832 — Александринский театр. В Москве — построены Малый и Большой театры. Возникают отделы театральной критики в  периодике. 1808 — первый театральный журнал. Артисты — балерина Истомина, драматический актер П.С. Мочалов (играет Шекспира, Шиллера), в  стиле реализма славен М.С. Щепкин.
Отечественная словесность является мощным фактором национального самосознания и выражает его развитие. Действуют литературные салоны (В.А. Жуковский, А.Н. Оленин), общества распространения культуры, способствующие формированию национальной словесности («Вольное общество любителей российской словесности, наук и культуры» (1801-1812), «Беседа любителей русского слова» под предс. Г.Р. Державина, также кн. Шаховской, кн. Ширинский-Шихматов, адм. А.С. Шишков, гр. Хвостов). Это первая радость свободного художества, восприятие влияний западных литератур, подражательность и доверчивое ученичество, обретение собственного исторического опыта творческой деятельности в универсальных культурных формах.
С 1825 г. — время «реакции», современники оценивают как «время углубленной умственной работы, переоценки ценностей, собирания сил». В  1826 г. действует строгая цензура, запрещено печатать анонимные произведения. В 30—40 гг формируется литературное направление «официальной народности» (исполнение формулы ««православие самодержавие), где  культивируется охранительное начало (Ф.В. Булгарин, Н.В. Кукольник, Н.И. Греч. М.Н. Загоскин). Роман М. Загоскина «Юрий Милославский (1829) отражает идею единения народа вокруг царя в годины испытаний. Эти литературные произведения популярны, покровительствуемы Бенкендорфом и царем. В оппозиции официальной народности развиваются литературные течения «социального» направления и творческие поиски литературного выражения самосознания народа.
Формируется русская эмиграция (А.И. Герцен). С 40-е гг. в литературной критике остро зазвучала социальная тема. Глашатай реализма В. Г. Белинский акцентирует в реалистическом направлении критический анализ действительности, тему маленького человека и бедственного положения социальных низов общества. (И.С. Тургенев, И.И. Панаев, Д. В. Григорович, Н.А. Некрасов, И.А. Гончаров, М.Е. Салтыков-Щедрин).
Становление нового литературного языка происходит в драматической борьбе сторонников радикальной «прививки» универсальных грамматических форм и радетелей сохранения и взращивания живых церковнославянских и  народных корней русского языка. В русской филологии и литературе растет интерес к устной и письменной народной традиции (к «живой народности»). Музыка и музыковедение, литература и филология включаются в  собирательство образцов устной народной традиции (А.С. Пушкин, И. В  Киреевский, Ф. Буслаев). В творчестве А.С. Пушкина национальное самосознание послепетровской России находит органическое выражение в  языке и литературной форме.
Богословие и философия
Александровская эпоха — период «борьбы за богословие», николаевская — «философского пробуждения».
Дух Александровской эпохи пронизан мистицизмом, активно воспринимается немецкий мистицизм, масонская мистика (Эккартсгаузен, Сен-Мартен, Сведенборг, Фенелон). Масонские ложи и организации (ложа «Умирающего Сфинкса», Лабзин (1766-1825)) собирают образованные силы общества (Витберг, Херасков, Н. Тургенев), оказывают воздействие на  тайные общества (Арзамас, Союз благоденствия, Зеленая Лампа), заметно влияют на направление культурной жизни.
Возобладала идея «универсального», «внутреннего», надконфессионального христианства, проводимая самим императором в русле манифеста Священного Союза (1815). В 1817 г. учреждается Министерство духовных дел и народного просвещения» (кн. А.Н. Голицын (1773-1844)). «Сугубое министерство» хочет пробудить в массах религиозную потребность и  вместе с тем навязать новую государственную религиозную идею, призванную заместить историческую Церковь («министерство затмения» — Карамзин). В этой двусмысленной обстановке выдвигается идеал просвещенного духовенства, призванного активно участвовать в  народно-государственной жизни, которому место на верхах общества, и  начинают вырабатываться основания православного богословия, правильно обустраивающего законный путь веры, дабы предупредить уклонения на  незаконные пути, прилагаются усилия к распространению богословских познаний. Язык преподавания в духовных школах становится русским, издается. Митрополит Московский Филарет (Дроздов), пишет русский катехизис для народа. Издание Библии на русском языке (идея, поддерживаемая митр. Филаретом) находится в руках надконфессионального Библейского общества (учр. 1804), деятельность которого вызывает резкую оппозицию (адм. Шишков, архим. Фотий). Общество упразднено в 1825 г.
 
 
30.11.2011 21:19:11
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [7/4] 
 
38 cообщений в дежурках
Дежурная линия Спроси веб-мастера
Татьяна Михайлова (Оргкомитет)22:08 30.11.2011 | № 43995
 
 0 
 
 0 
МК 24, урок 2, задание 2. Акция «День без врак» (Like_Air)
Алексей. Никак нельзя девочке помочь?
Молча плачу. Пыталась вставить картинку и удалила весь текст. Надеюсь, кто-то успел прочитать. Звонок я позавчера давала.
 Комментариев 3 
•   
Алексей Ершов (Оргкомитет)9:18 1.12.2011 | № 44001
 
 0 
 
 0 
Re: МК 24, урок 2, задание 2. Акция «День без врак» (Like_Air)
Можно. Но только задание не очень конкретно.
Поэтому сделаю, как понял: попытаюсь найти текст ответа на вопрос 2 урока 2 указаанного потока за предыдущие дни.
•   •   
Татьяна Михайлова (Оргкомитет)15:50 1.12.2011 | № 44017
 
 0 
 
 0 
Re: Re: МК 24, урок 2, задание 2. Акция «День без врак» (Like_Air)
Ну да, так и есть. Восстановить потерянный текст.
•   
Алексей Ершов (Оргкомитет)17:51 1.12.2011 | № 44026
 
 0 
 
 0 
Re: МК 24, урок 2, задание 2. Акция «День без врак» (Like_Air)
Восстановлен текст ответа за  15 ноября:
_________________________________________________
Отредактировано 19:21 1.12.2011 веб-мастер
 
Мастер (Оргкомитет)22:02 30.11.2011 | № 43994
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 2 2
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 2. Акция «День без врак»
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)17:15 30.11.2011 | № 43991
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, а также в малой сетевой Игре «29 генваря».
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)17:14 30.11.2011 | № 43990
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)14:56 30.11.2011 | № 43989
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До 1 декабря вам необходимо обновить Досье своего издательства.
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)14:30 30.11.2011 | № 43988
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, проекте «НАШпресс».
До  20 декабря вам необходимо оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Дежурная линия Оргкомитет
Светлана Коржук, рук. #128 Пресс-центр «Перо»; Лицей 11, Челябинск13:36 30.11.2011 | № 43986
 
 0 
 
 0 
заявка
Здравствуйте, уважаемая Марина!
Как я поняла, без закачки «Портфолио», эссе и т. д., заявка не принимается? Возможно ли сегодня формально принять заявку, а остальное добавить позже? У нас больших изменений не произошло. Газета «Переменка» существует и работает.
Но сегодня я по ряду обстоятельств не смогу обновить данные издательства. Можно ли оставить прежние и принять нашу заявку?
Светлана Викторовна.
 Комментариев 1 
•   
Марина Волобуева14:02 30.11.2011 | № 43987
 
 0 
 
 0 
Re: заявка
Светлана Викторовна!
Проблема не в том, что у вас не обновлено эссе и Портфолио, а в том, что вы до сих пор не зарегистрировали своего издательства. А следовательно, система не примет у вас заявку.
Ваши действия сейчас:
1. Заходите в свое личное досье.
2. Находите графу «Издательство». Нажимаете на редактор («карандашик»).
3. Кликаете на кнопку «Создать досье издательства» и переходите к его оформлению.
После этого следует приступать к подаче заявки.
Удачи!
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)11:57 30.11.2011 | № 43982
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)11:56 30.11.2011 | № 43981
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)11:56 30.11.2011 | № 43980
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 Комментариев 1 
•   
Елена Корендюхина, рук. #1318 Кружок журналистики «Мы»; Школа 1 им. В. С. Шкирмана, Медногорск, Оренбургская обл.12:02 30.11.2011 | № 43983
 
 0 
 
 0 
Re: Заявка на участие в Конкурсе
Спасибо!
 
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)11:56 30.11.2011 | № 43979
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, проекте «НАШпресс».
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Дежурная линия Оргкомитет
Елена Корендюхина, рук. #1318 Кружок журналистики «Мы»; Школа 1 им. В. С. Шкирмана, Медногорск, Оренбургская обл.11:55 30.11.2011 | № 43978
 
 0 
 
 0 
[Тема не указана]
Уважаемые организаторы! мы участвуем в первый раз в вашем конкурсе. Заполнили все предложенное, как узнать, мы зарегистрированы для участия в конкурсе?
 Комментариев 1 
•   
Марина Волобуева12:15 30.11.2011 | № 43984
 
 0 
 
 0 
Re: Регистрация
Здравствуйте!
Да, вы зарегитсрированы в Реестре школьной прессы.
И ваша заявка на Xi Сезон Конкурса прошла модерацию.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)11:54 30.11.2011 | № 43977
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, проекте «Мастер-классы по Сети», «НАШпресс» и «Проект-конструктор».
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)11:53 30.11.2011 | № 43976
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)11:53 30.11.2011 | № 43975
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)11:49 30.11.2011 | № 43974
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До  20 декабря вам необходимо оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)11:48 30.11.2011 | № 43973
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До  20 декабря вам необходимр оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)11:42 30.11.2011 | № 43972
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, проекте «НАШпресс».
До  20 декабря вам необходимо оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)11:41 30.11.2011 | № 43971
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, проекте «Коллективная повесть».
До  20 декабря вам необходимо оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)11:39 30.11.2011 | № 43970
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, проекте «НАШпресс».
До  20 декабря вам необходимо оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)11:17 30.11.2011 | № 43968
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, проекте «НАШпресс»
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)11:16 30.11.2011 | № 43967
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, проекте «Мастер-классы по Сети», «Проект-конструктор», «НАШпресс», а также малой Большой игре 229 генваря».
До  20 декабря вам необходимо оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)11:01 30.11.2011 | № 43965
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До  20 декабря вам необходимо оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)10:59 30.11.2011 | № 43964
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, проекте «НАШпресс».
До  20 декабря вам необходимо оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)10:58 30.11.2011 | № 43963
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, проекте «НАШпресс».
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)10:57 30.11.2011 | № 43962
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)10:57 30.11.2011 | № 43961
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)10:55 30.11.2011 | № 43960
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, проекте «НАШпресс».
До  20 декабря вам необходимо оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)10:54 30.11.2011 | № 43959
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До  20 декабря вам необходимо оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)10:54 30.11.2011 | № 43958
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, а также в сетевой Игре «29 генваря».
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)10:52 30.11.2011 | № 43957
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий и малой Большой Игре «29 генваря».
До  20 декабря вам необходимо оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)10:47 30.11.2011 | № 43956
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До  20 декабря вам необходимо оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)10:46 30.11.2011 | № 43955
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, проекте «Проект-конструктор».
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)10:32 30.11.2011 | № 43954
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, проекте «НАШпресс».
До  20 декабря вам необходимо оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)10:31 30.11.2011 | № 43953
 
 0 
 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)10:30 30.11.2011 | № 43952
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До  20 декабря вам необходимо оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.
 
Дежурная линия Оргкомитет
Светлана Коржук, рук. #128 Пресс-центр «Перо»; Лицей 11, Челябинск9:46 30.11.2011 | № 43945
 
 0 
 
 0 
заявка
Здравствуйте!
Пишет редактор газеты «Переменка» Коржук Светлана Викторовна. Так сложились обстоятельства, что не успеваю подать заявку на конкурс.
можете помочь?
 Комментариев 1 
•   
Марина Волобуева10:10 30.11.2011 | № 43950
 
 0 
 
 0 
Re: заявка
Светлана Викторовна!
Сегодня заявки еще принимаются.
Пожалуйста, пройдите на страницу Сводка по заявкам и заполните предложенную форму.
 
Дежурная линия Оргкомитет
Школяры2008 (пользователь удален)0:33 30.11.2011 | № 43944
 
 0 
 
 0 
конкурс
Здравствуйте! Помогите восстановить пороль, данные на издательство есть на вашем сайте, утерян пороль и почтовый ящик, который указан в анкете. Перешлите пороль на новый адрес idem2005@mail.ru. Газета Школяры МОУ гимназии № 44, г. Иваново. Хотим отправить заявку на конкурс.
 Комментариев 1 
•   
Марина Волобуева10:09 30.11.2011 | № 43949
 
 0 
 
 0 
Re: конкурс
Здравствуйте!
Логин и пароль направлены на указанный e-mail.
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета