Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 30 января 2012 года
Показать все за
1 файл, 4 задания в мастер-классах
Другие активностии: 8 шт.
1 файл
4 задания в мастер-классах
Поток 24. Универсальный журналист  /  Урок 3
Ксения Пышная #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 1. Девочка-пожарник: работа по прототипу
Мальчик-который-делал-телевизоры-которые-закидывала-одеялами-девочка-пожарник
 
Жил был мальчик.
И сделал он телевизор.
Ах да, образование у нашего мальчика было так-себе-шное (+), но он неплохо монтировал китайские аналоги советской «юности» и продавал их в переулках.
Он даже не подозревал, что каким-то образом в «начинке» своей работы образуется некое и, кстати, весьма прекрасное самовоспламеняемое устройство, готовое сработать в любой момент.
 
Не подумал мальчик и о том, что существует девочка-пожарник.
Они вообще друг о друге не думали. Жили и жили. Мальчик непроизвольно делал самовоспламеняемые устройства, девочка с восторгом учила ОБЖ.
 
И косвенно они встретились.
 
Мальчик продал телевизор перекупщику и пошёл собирать новый. Перекупщик приделал бантик (+) и продал тот же самый телевизор вдвое дороже нашей небезысвестной девочке.
Металлическая коробочка эта в скором времени загорелась. Что сделал ребёнок женского пола в данной ситуации — всем известно.
 
НЕ ВСЕМ!
 
Мальчик. Он был рядом, я беседовала с ним. И только прочитав чёртову миниатюру, он понял.
Понял он, что сейчас, прямо сейчас, антиреклама работы всей его мальчишечьей жизни жизнерадостно разбегается по какому-то там ЛГО.
И тогда он всё понял.
И тогда он взял и… И переключился на интернет-устройства.
 
Самовоспламеняемые они или нет…
Я не знаю.
Но, быть может, ещё будет продолжение о девочке.
И о мальчике?
 
Я всё ещё не знаю.
 
Мастер. Класс! Но чего-то не хватает, может, какого-то личного мотива, может, любви или наоборот.
30.01.2012 19:13:45
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [8/1] 
 
Поток 24. Универсальный журналист  /  Урок 3
Ксения Пышная #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 2. Девочка-пожарник: анализ прототипа
Анализы
 
О, нет, ребят, вы серьёзно? Сухие фразойтюльки, будто выращенные в инкубаторе заплесневелыми старшеклассниками? Вы действительно серьёзно?
Окей. Будем работать.
Для полноты читательского впечатления…
Знаете, что?
Фон, господа, фон. Ф-О-Н (чёрт возьми, чудесное сочетание звуков).
Фон, колор, цвет, оттенок — да что угодно.
 
Именно потому, кстати, меня раздражает, что все мои тексты располагаются на розовом фоне. НЕ НАДО! Я разберусь, всё найду, всё исправлю и у меня будет всё песочное. Это неподражаемо приятный цвет лично для меня. А пожаловалась я, вероятно, просто так. Извините.
 
Мастер. Ок. Поменяли на песочный.
 
 
В данном случае мы видим серый цвет.
ЭТО ПРЕКРАСНО! Серость является некоим вступлением, передавая тем самым нам атмосферу всеобщей удручённости, тоски. Начало.
Потом же  настроение резко меняется — зал будто облетают массированные шлёпанья ладошек друг о друга (+), ещё и ещё… Но это никак не выделено, разве что новый абзац, новая тема.
Но большего не нужно! Вся соль как раз в простоте выражения. Вся соль в неподробном раскрытии мысли, а лишь в её очертаниях, в её короткости. Дабы дать шанс читателю напрячь извилины. Дабы дать шанс.
 
И ещё. Шрифт. Pragmatica — в заголовке и Bodoni — в основном тексте.
Краткий курс каждого вы узнаете сами, расписывать ни к чему.
Но смотрите — Bodoni отличается повышенной концентрацию засечек на буквах, а это как раз и создаёт комфортное перетекание глаза (нескучное сравнение) с буквы на букву, с слова на слово.
В итоге у нас не получается жёсткий забор из слов, и не бурда буквосочетаний будто в неисправном миксере. У нас получается своеобразный поток выражений, кем-то уловимый, а кем-то — игнорируемый.
А Pragmaticа… Уф… Она сурова и чётка как никогда.
Похлопаем же Pragmaticа, но позже. Я пока говорю.
Вот сейчас — не говорю.
Можете хлопать.
 
Начинайте.
И не забудьте Bodoni. Он не менее прекрасен.
Начинайте.
 
30.01.2012 19:24:57
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [9] 
 
Поток 24. Универсальный журналист  /  Урок 3
Ксения Пышная #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 4. Свободное творчество
О, чёрт.
С этим беда.
Я, конечно, что-нибудь придумаю, но это займёт у меня время, а я хотела почитать.
Ладно.
Поговорим о бездарностях.
Так вот, их нет.
 
Что ж, не получилось. Попробуем ещё раз.
 
Вульгарные женщины. Или маффины.
Нет, мы берём последнее.
Итак.
 
Берём маффин.
Он вроде бы мягкий, но проткнуть его невозможно, точно камень под шёлком.
Но пальцем ты таки отыскиваешь слабое место этого несчастного хлебобулочного изделия.
И.
Выкалупываешь.
Всовываешь палец, до конца.
Липко как-то.
Вынимаешь.
А маффин раскалывается, звонко, такой звук знаком многим.
Будто хруст карбоната. Хрчшщцч. Вот такой.
И из булочки прямо на стеклянну.ю столешницу шлёпается куриный белок.
 
Остальное — просто так.
Это тоже, собственно.
 
Получайте удовольствие.
 
Опять же кстати.
Вульгарные женщины не оставили меня в покое. И так как мои мысли на эту тему слишком тусклы, одна из женщин только лишь пребывает на рисунке.
Продолжайте получать удовольствие.
 
Спасибо.
30.01.2012 14:06:04
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [12/1] 
 
Поток 24. Универсальный журналист  /  Урок 3
Ксения Пышная #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 5. ЗЫ к уроку
Всё неплохо, местами даже цветочно.
 
Вот только третий вопросец весьма взбудоражил, почти заставил встать и налить себе ещё кофе.
Будто из пресловутого ЕГЭ. СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ. АНАЛИЗ, Я СКАЗАЛ, ПИШИТЕ ЭТО, ВОТ ЭТО И ВОТ ЭТО, ИНАЧЕ НЕЛЬЗЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО А_Н_А_Л_И_З.
 
Удручающе выискивать особенности текста, написанного будто под диктовку горячей линии «О, боже, что мне делать».
Однако, это в некоей степени интересно, не стоит быть излишне категоричным.
Не стоит, полагаю.
 
Мастер. Задание по заданию 3. Написать апологию анализу (делать задание в уроке 3)
Пом.: У тебя весьма своеобразный стиль работы. Я имею в виду, твой слог, стилистику. А ты не пишешь стихи?
Пишет.
30.01.2012 19:41:41
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [8] 
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета