Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 3 июля 2014 года
Показать все за
7 заданий в мастер-классах, 1 сообщение в дежурках
7 заданий в мастер-классах
 0 
Задание 2. Универсальный журналист
Прежде чем объяснить себе понятие «универсальный журналист», я разбила его на «универсальный» и «журналист». Решила начать с конца.
 
  • Журналист - работающий в СМИ человек, основной задачей которого является сбор, обработка и донесение информации до общества
  • Универсальный — не ограниченный одной областью применения, охватывающий различные методы
    Через «не» не надо объяснять.
Таким образом, сложив эти определения, можно предположить, что универсальный журналист — это работник СМИ, который разбирается в работе разных профилей своей профессии и умеет писать в нескольких жанрах.
 
Поразмыслив над этим, я пришла к выводу, что мне всё ещё не до конца понятен термин. И я решила «копнуть глубже». Для начала я ответила для себя на вопросы о том, какие виды и жанры журналистской деятельности существуют, изучив иерархию сотрудников типичной редакции СМИ и путь, который проходит информация с момента попадания в объектив и до получения аудиторией.
 
Журналист-универсал не просто имеет навык работы на радио, телевидении, в печатной журналистике и блогосфере. Он с точностью знает, как именно нужно подать материал, который универсальный журналист, способен также добыть сам. В нем соединяются все: от репортера до редактора и монтажера.
 
Универсальный журналист — это маленькое самостоятельное агентство.

Перечислите, что может делать журналист, претендующий на характеристику «универсальный».
В конце всегда пишите: фото (и указывайте, что нам надо знать о нем)
03.07.2014 01:50:05
 Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [2] 
 
Поток 37. Золотое портфолио  /  Урок 3
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 2. Свод журналистких секретов
Допустим это будут не просто картинки, а иллюстрации пунктов вашего журналисткого свода. Каждой фотографии дать название и небольшое пояснение.









 
 
 
 
 
 
 
 
 
03.07.2014 01:22:09
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [1] 
 
 0 
Задание 1. Жанровый обзор
Главный секрет «вкусной» статьи
 
«Вычитать и умножать, малышей не обижать. Учат в школе, учат в школе, учат в школе»
 
А чему не учат?
 
За партой нам объясняли как писать творческие сочинения, выражать свое мнение в эссе и переносить на бумагу в форме краткого изложения услышанный текст. Но никто не раскрывал нам тайну существования множества других жанров письма. Их так много, что, пожалуй, если бы школьная программа вмещала в себя обучение каждому из них, то диплом о среднем образовании выдавался бы лет на 5 позже.
Тем не менее, навык работы с некоторыми из них может быть полезен и в повседневной жизни. Так, человек, умеющий писать краткие заметки, путевые очерки и отчеты, без проблем сможет составить план действий, схему, содержательно рассказать о произошедших накануне событиях.
 
Знаете ли вы, что…
 
Жанры журналистской деятельности бывают трех видов: информационные, аналитические, художественно-публицистические. При написании любого материала (за исключением, может быть, художественно-публицистических жанров) журналист придерживается правила 5w, образованного от английских вопросов who, what, when, where, why, что дословно переводится: кто, что, когда, где, почему. Такая формула помогает емко изложить основную информацию, что особенно характерно для новостных лент.
 
Популярные жанры
 
1) Информационные. Жанры этого вида обычно представляют собой краткое информативное сообщение. Интервью и репортаж могут быть более развернутыми, чем заметка или отчет, так как первые часто содержат подробности, мнения. Наиболее популярными можно назвать следующие жанры:
 
  • Заметка — краткое сообщение. Используется главным образом, в печатных СМИ. Имеет типичную структуру: заголовок (иногда с подзаголовком), лид, основная часть.
  • Интервью — беседа, предназаченная для печати или трансляции. Может быть как в форме диалога журналиста и собеседника, так и в форме монолога. Иногда материал публикуется или озвучивается от третьего лица. Примечательно, что интервьюер должен быть хорошим психологом, чтобы контролировать, в какое русло стоит направить беседу.
  • Отчет — развернутое сообщение, отличающееся слогом документалистики. Активно используется журналистами на пресс-конференциях и заседаниях.
  • Репортаж — сообщение с места событий, где репортер является участником или свидетелем. Он комментирует ситуацию, восстанавливает хронологию произошедшего.
 
2) Аналитические. Статистика, анализ, обзор — все это характерные черты аналитических жанров. Наиболее часто так публикуются обозрение последних событий города и страны, данные опросов, оценка новых фильмов и театральных постановок. Они могут быть выполнены в двух жанрах:
 
  • Статья — научное или публицистическое сочинение, содержащее анализ различных явлений, исследований, событий
  • Рецензия — оценка какой-либо работы. Бывает научной и художественной. Наибольшую популярность имеют рецензии кинематографии и литературы.
 
3) Художественно-публицистические. Из названия становится ясно, что этот вид жанров дает немного больше воли журналисту. В работе важны его мнение, личный опыт, участие в описываемых событиях. Адриан Декурсель, известный французский драматург XIX века, писал: «Журналист — это писатель редактируемый своей газетой». Здесь хорошо раскрывается творческий потенциал работника СМИ. Самым распространенным жанром является очерк - краткий рассказ о каком-либо событии или явлении. Реже встречаются памфлет и фельетон, так как представляют собой критику и являются сложными для написания.
 
Чтобы испечь пирог, надо замесить тесто. Чтобы он получился вкусным, надо соблюсти пропорции ингредиентов. Так и с информационным материалом. Чтобы его хотелось «съесть», он должен быть грамотно проработан. А рецепт заключается в выборе жанра.
 
Приятного аппетита!
 
При написании новости по мотивам этого задания уделите больше внимания тому, почему выбор жанра столь влиятелен. Назовите главные жанровые особенности.
03.07.2014 01:25:22
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [1] 
 
Поток 37. Золотое портфолио  /  Урок 3
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 3. Интервью с автором книги
Сделайте интервью с автором книги «Универсальный журналист». Не очень большое, но чтобы оно было прошито единой линией.
ЗЫ. Можете заменить эту книгу другой, но по такой же теме.
03.07.2014 01:17:46
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы 
 
Поток 37. Золотое портфолио  /  Урок 3
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 4. Свободное творчество
Как всегда — любое творческое
03.07.2014 01:18:40
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [1] 
 
Поток 37. Золотое портфолио  /  Урок 3
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 5. Зы
Итоги этого урока, ваше мнение
03.07.2014 01:19:02
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы 
 
 0 
Задание 1. Жанровый обзор
Это задание только кажется простым. На самом деле, оно таит в себе много сложностей.
Нужно написать о каждом жанре так, чтобы сразу выпятилось самое главное.
Совет.
Приведите какие-то примеры или лучше — ссылки на образцы. Только такие, чтобы они на 100 % иллюстрировали характер жанра.
Каждую картинку при переносе в фоторепортаж подпишите так, чтобы в целом получился фоторассказ. .
 
03.07.2014 01:30:02
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [1] 
 
1 cообщение в дежурках
Форум пользователя Оливье
Мастер (Оргкомитет)23:53 3.07.2014 | № 72704
 
 0 
 
 0 
Звонок автору новости 7717
Уважаемый автор, Ваша новость 7717 Главный секрет «вкусной» новости ждет следующей доработки
1. Закачайте главную картинку.
2. Описания к фоторепортажу поменяйте, пусть оно будет разным. Можете взять фрагменты из текста новости. Но одно и то же писать нельзя — это утомление читателя.
Жду!
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета