Где можно познакомиться с главными вузами и колледжами страны, найти себе занятие на лето или, может, на всю жизнь? Весь этот широкий спектр вы можете открыть для себя на ММСО, который мы не зря именовали «Окно в будущее». Как же это окно можно открыть, расскажем прямо сейчас…
Что же такое ММСО?
Московский международный салон образования (ММСО) — крупнейшее мероприятие в сфере образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Салон является крупнейшей платформой для изучения возможностей институтов и университетов разных регионов. Здесь, в центре образовательной индустрии, представлены лучшие компании и объединения образовательной индустрии России, такие, как корпорация «Российский учебник» и издательство «Просвещение».
Московский международный салон образования воплощает концепцию экосистемы как сферы общения равноправных участников образовательного процесса. ММСО открывает свои двери всем желающим. Школьники, студенты и даже взрослые люди имеют возможность посетить это мероприятие. Чтобы определиться с выбором вуза, а может, даже и с выбором будущей профессии, здесь есть профориентационные залы. В них работают студенты, которые, опираясь на свой опыт, рассказывают о подходе к выбору профессии, преимуществах той профессии и института, которые они выбрали. Здесь же можно пройти компьютерное тестирование по профориентации и получить распечатку, где в процентах будет показано, какая именно сфера деятельности и профессия подходит вам, исходя из ваших предпочтений и интересов.
Когда я проходила профориентационный тест я смогла определить нужную область деятельности. Исходя из моих интересов, тестирование показало, что мне подошла финансовая деятельность и работа с людьми. Ту же информацию подтвердило и компьютерное тестирование. Я думаю, что на ММСО я поеду и в 10 классе, чтобы рассматривать конкретные университеты, имея полное представление о предметах, которые я буду сдавать на ЕГЭ.
Побывав на Московском Международном Салоне Образования в качестве юнкора, я с уверенностью могу сказать, что считаю его одним из лучших мероприятий для школьников и студентов, открывающее дверь в наше ближайшее будущее. Будущие выпускники могут подобрать нужный им университет, школьники же могут получить массу новой, а главное, интересной и нужной информации, а также мотивацию с уверенностью стремиться к своей цели и достигать новых успехов. Главное, не останавливаться на достигнутом, а такие мероприятия, как ММСО, помогут понять, в каком направлении действовать, чтобы достигнуть успеха на пути к своей мечте.
«Место встречи изменить нельзя», — в нашем случае эта фраза не имеет отношения к известному фильму режиссера Станислава Говорухина. Так мы приветствовали Веронику Владимировну Скарга, начальника отдела специального образования и здоровьесбережения в сфере образования Министерства образования Ростовской области, встретив ее на ММСО-2018
Московский международный салон образования — крупнейшее событие в сфере образования нашей страны. Здесь представляются все новейшие образовательные технологии и инновационные проекты. Неудивительно, что сюда съезжаются специалисты из разных регионов нашей страны, представители дальнего и ближнего зарубежья.
— Здравствуйте, Вероника Владимировна! — радостно приветствовали мы представительницу нашего Министерства образования.
— Здравствуйте! А где же ваш стенд? — поинтересовалась она. — У меня 30 минут свободного времени.
Нужно заметить, что Вероника Владимировна уже не первый раз встречается на ММСО с «антирутинщиками», юнкорами новостного агентства школьной прессы «НАШпресс». Она хорошо знакома и с правилами Большой игры Всероссийского конкурса школьных изданий: тот, кто приведет на стенд новостного агентства VIP (очень важную персону) и возьмет у нее интервью, принесет баллы своей команде. Не теряя времени, мы вместе отправились к месту интервьюирования.
Вероника Владимировна, как Вы оцениваете работу школьного новостного агентства «НАШпресс»?
Считаю, что это очень перспективное направление. Своевременное и полное информирование общества — актуальная задача сегодня. То, что вы делаете, ребята, это очень важно и нужно.
Вы читаете нашу новостную ленту на портале?
Конечно! Мне интересно узнавать о событиях, которые волнуют современных школьников, о ваших достижениях. Ведь уже через несколько лет вам предстоит «делать» наш мир, наполнять его содержанием, совершенствовать.
Главная тема Салона этого года: «Новая экосистема образования». А что входит в Вашу личную программу пребывания в Москве?
Помимо программы Салона у меня очень много разных сопутствующих мероприятий. Вчера я посетила дом-интернат для детей с тяжелыми нарушениями развития. Здесь, в Москве, такие учреждения работают совершенно в ином русле, чем у нас в Ростовской области. В течение четырех часов я вникала в систему работы, знакомилась с ребятами, беседовала со специалистами. Посещение дома-интерната произвело на меня большое впечатление. А сегодня, после основной программы на ММСО, я поеду в центр «Соединение». Это многофункциональный центр поддержки детей, страдающих одновременно нарушением слуха и зрения. Таких детей в нашей стране около тысячи, для них открыты два специализированных учреждения. Очень надеюсь на продуктивный обмен опытом, что позволит в дальнейшем эффективно развивать и совершенствовать систему образования Ростовской области.
Что Вы увезете с ММСО-2018?
Ну, пока еще рано подводить итоги. Но даже первые дни пребывания здесь дают мне право с уверенностью сказать, что с Салона я увезу очень много полезной информации. Простите (смотрит на часы), но, чтобы ничего из запланированного не упустить, мне уже нужно спешить (улыбается). До встречи в Ростове-на-Дону!
Беседовать с Вероникой Владимировной было интересно, она очень приятный собеседник. Но, к сожалению, лимит ее времени для беседы с нами был исчерпан. Мы подарили Веронике Владимировне «Пресс-портфолио», сфотографировались вместе на память и попрощались, пожелав друг другу успеха.
С поисковым отрядом «Лиза Алерт» в Костроме я познакомился прошлым летом, когда стал учеником «ШколыЛизыАлерт». На занятие тогда пришли костромичи целыми семьями. Среди посковиков были и выпускники нашей школы
И вот в апреле я снова натолкнулся на работу «Школы». Поисковики в течение года обучали навыкам самосохранения детсадовцев и ребят из начальной школы.
В областной научной библиотеке разместились несколько стендов и множество детских рисунков, созданных по информации, усвоенной новыми учениками «ШколыЛизыАлерт».
Впереди жаркое лето и множество соблазнов. Но рисунки ребят 6–8 лет напоминают сверстникам и взрослым о том, как не попасть в беду
Илья Лобов, 10 класс, газета «Сорока», школа № 37 города Костромы / фото: автора
Обложка — это одна из самых важных частей всего альбома. Хорошая обложка является залогом успеха. Поэтому она должна выглядеть максимально ярко и привлекательно. Обложка должна сразу бросаться в глаза, чтобы привлечь читателя, и ему сразу захотелось открыть альбом и взглянуть на это творение по подробнее.
2. Первые страницы альбома
Альбом должен быть максимально прост в использовании, ведь всех нас очень напрягает, когда в какой-либо книжке нет никаких указателей, и нам приходится прочесывать каждую страницу в поисках нужной информации. И чтобы такого не происходило во время использования Лермонтовского альбома, на первой странице стоит сделать содержание. Также, для максимальной удобности и простоты, каждый раздел можно выделить не только страницей, но и каким-нибудь цветом, чтобы сделать маленькие, не мещающие читателю, разноцветные закладочки. Таким образом, можно будет мгновенно открыть нужную страницу.
3. Содержание
Конечно, содержание должно быть максимально интересным. А раз речь идет о Лермонтове, очень необычной и достаточно великой личности, стоит рассказать про его жизнь, взгляды на мир, что он думал о том обществе, в котором он жил и т. д. Ну и собственно, не забываем про творчество поэта — самые известные и глубокие произведения, немного предистории для них, для полного понимания смысла, который хотел передать поэт.
4. Взаимодействие с читателем
Различные карточки, кармашки, страницы с «секретом» — все это должно присутствовать в альбоме. Таким образом, интерес к предоставленной информации будет только увеличиваться.
5. Больше интерактива
Необходимо добавить больше иллюстраций, рисунков к произведениям, чтобы они проще воспринимались, возможно даже некоторого интерактива по типу аллюзий и т. п.
6. Тактильные ощущения
Несомненно, альбом должен быть приятным на ощупь, поэтому я бы сделал его глянцевым. Также, для более приятного использования, необходимо, чтобы он удобно лежал в руках.
7. Конец альбома
Для того, чтобы после полного изучения всего альбома читателя можно было ещё как-то занять, в конце можно выделить место для свободного творчества. Там можно будет придумать собственные стихи, нарисовать новые иллюстрации к произведениям, изобразить самого поэта или же просто написать некое обращение к Лермонтову.
1814 г., (год рождения Лермонтова) — Взятие Парижа русскими (потери 7100 русских воинов).
1824 г., (Л 10 лет) — в Санкт-Петербурге произошел потоп. Вода в Неве поднялась на 410 см.
1854г., (40л со дня рождения) — Российская империя объявила войну Англии и Франции.
1904 г., (90л со дня рождения) — Российский крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» геройски сражались с японской эскадрой в Желтом море. Силы были слишком не равны, но русские моряки «пред врагом не спустили славный Андреевский флаг».
1914 г., (100л со дня рождения) — Начало Первой мировой войны и вступление в неё Российской империи.
1939г., (125л со дня рождения) — Советско-финская война.
1989г., (175л со дня рождения) — на территории Таджикистана произошло землетрясение. Сила толчка в Душанбе — 5–6 баллов. Погибли более 1000 человек.
2009г., (195л со дня рождения) — Крупнейшая в России авария на Саяно-Шушенской ГЭС.
1901г., (60л со дня смерти) — произошла одна из крупнейших морских катастроф XX века: в непогоду на Байкале затонуло судно «Потапов» (погибло около 200 человек).
1921г., (80л со дня смерти) — Советско-грузинская война.
1921г, июль (80л со дня смерти) — Адольф Гитлер стал председателем Национал-социалистической рабочей партии Германии.
1931г., (90 л со дня смерти) — в Москве разрушено здание Храма Христа Спасителя.
1941г., (100л со дня смерти) — начало Великой Отечественной войны.
1961г., (120л со дня смерти) — гибель советской подводной лодки С-80.
1971г., (130л со дня смерти) — гибель космического корабля «Союз-11».
1981г., (140 л со дня смерти) — под Ленинградом при взлете разбился самолет Ту-104. Погибло почти все руководство Тихоокеанского флота: 17 адмиралов и генералов, всего 52 человека.
1986г., (145л со дня смерти) — произошла самая страшная в истории человечества авария на Чернобыльской АЭС (Украина, СССР).
1991 год, (150л со дня смерти):
— Распад СССР.
— Война в Персидском заливе.
— Карабахский конфликт.
— Чеченский конфликт.
— Распад Югославии, война.
Вывод: Действительно, Лермонтова называют поэтом-мистиком. Свою гибель он написал в стихотворении «Сон», а революцию 1917г. описал в произведении «Предсказание» за сто лет до этого. Да, много страшных событий совпадают с лермонтовскими юбилеями, но никакой мистики, связанной с этим не увидел. Ежегодно в мире происходят как плохие, так и хорошие события, которые могут совпадать с юбилеями других великих людей.
1. «Кавказский пленник» (1828г) — поэма о любви к Родине, которую герой покинул ради свободы и мечтал обрести ее на Кавказе, а обрел рабство и теперь желал только смерти. Даже любовь черкешенки не помогли пленнику забыть родину и свободу.
2. «Герой нашего времени» (1840г) — основная мысль произведения заложена в названии романа. Печорин — герой своего поколения. Все, с кем судьба сталкивает Печорина, страдают или гибнут. Гибнет и сам Печорин, не найдя счастья в жизни.
3. «Бородино» (1837г) — стихотворение о Бородинском сражении от лица солдата, принимавшего участие в Отечественной войне 1812г.
Пятый урок не вызвал у меня особого интереса, но это связано с тем, что я не очень люблю творчество Лермонтова. Была интересная гипотеза, связанная с лермонтовским юбилеями. Мне нравятся творческие занятия, но они отнимают очень много времени и сил. Часто не понимал задания, выручал помощник!
Кажется, Ахматова действительно была права на этот счет. Прочесав множество дат трагедий по всему миру, я нашел схожие с датами Лермонтова. Вот самые известные и интересные из них.
К счастью, моя жизнь не столь ужасна, и стихи Лермонтова мне не особо подходят, но все же как и у всех, у меня проскакивают такие моменты в жизни, которые можно описать стихами поэта. И вот парочка из них.
Герой нашего времени— представляет собой вложенный рассказ: повествование ведёт Максим Максимыч, который рассказывает свою историю неназванному офицеру, встретившемуся ему на Кавказе. А сам рассказ о том, как жили люди в те времена.
Мцыри— трагическая история мальчика-горца, который был пленён русским генералом. В этом произведении можно узнать о том, насколько сильно человек нуждается в свободе, и на что он может ради нее пойти.
Бородино— диалог молодого солдата и участника Бородинского сражения. Старый солдат восхваляет свое поколение и возмущается нынешним. Далее, рассказывает про битву.
Смерть поэта— Стихотворение, написанное на смерть Александра Сергеевича Пушкина. В нем Лермонтов изложил всю суть общества того времени, которое и погубило великого поэта
Этот урок мне показался достаточно трудным, так как для выполнения заданий приходилось перерывать много информации в интернете. Но в то же время, это было очень интересно и увлекательно, я узнал много нового о поэте, сумел окунуться в его творчество с головой.
Коллеги. В течение года мы получали такое мнение о проекте Реки и люди, что в зимнее время года реки не очень готовы к фотографированию и видеосъемке.
Посему, предлагаем всем не оставлять работу в проекте и закачивать хорошие работы в словарь. .
Сейчас мы перевели в гусеницу РекиЛюди некоторые фото из других папок и просим сделать к ним комментарии, а также при желании — создать статью в нашем итеративном словаре рек России.
Странно, что там не статей о таких культовых реках, как Иртыш, Амур, Волга, Москва, Нева, Кубань, Лена и др.
Ссылка на словарь: http://lgo.ru/aya/reki.htm
В сл. сезон планируется продолжить работу с этим проектом и каждый автор сможет дополнить сведения о «своей реке».
Принимаются предложения о том как улучшить этот проект.