Путешествие из современной Москвы в довлатовский Петербург
«Как будто нет расстояния между временами…», — подумают многие зрители после спектакля «Довлатов. P.P. S». петербургского театра «Мастерская» (режиссёр — Алла Зимина), который приехал в Москву на небольшие гастроли. Он привёз с собой и петербургский воздух, почти ностальгическое чувство по не очень далёкой эпохе
В зале медленно гаснет свет и вдруг раздаются позывные старого, родного, доброго советского радио «Маяк» — мелодия песни «Подмосковные вечера». На сцене разом, заслоняя лаконичную обстановку — стол и два стула, — появляются все герои рассказов Довлатова, все, кто когда-то давно был рядом с ним или существовал в его мыслях. По правде сказать, литературоведы до сих пор спорят, видна ли автобиография в этих рассказах или нет, но сходятся в одном: есть установка на автобиографичность, Довлатов брал какую-то черту своего характера и отдавал её герою. Так и получается рассыпанный по всему циклу новелл портрет их создателя, но отдельной книги о себе у Довлатова нет…
Что же герои, выбежавшие на сцену? Они задают ему вопросы, которые когда-то, по-видимому, задавали ему читатели, некоторые из них преследовали настоящего автора всю жизнь, например «Какой у Вас рост?». Однако главным для того, чтобы начался рассказ о жизни, в этой словесной суете становится последний, звучащий, как камертон, выдернутый из толпы оклик: «С каким чувством Вы берётесь за перо?» Да, именно этот почти поэтический, пушкинский вопрос, дума всех писателей, звучит, будто бы эпиграф к предстоящему рассказу, а предисловием к «невидимой книге» становится рассуждение Довлатова-автора о себе-писателе, о романтике, рассказ о приключениях рукописей… Сама речь Довлатова в этот момент не прозаическая.
Как устроен спектакль?
«Книга-то невидимая», — произносит автор-герой и начинает свой рассказ.
Действо поделено на небольшие главы-рассказы, между которыми есть пролог со словами Довлатова-автора. Мысленно можно разделить эти главы на две части. Первая — о юности и молодости — плавно перетекает во вторую — о зрелости, взрослости и другой, эмигрантской жизни. С каждым новым рассказом прологи-размышления автора становятся всё более серьёзными, но в них остаётся та юношеская мечтательность, которую невозможно искоренить из души вдохновенного писателя, большого автора, стоящего и смотрящего на свои творения, ожившие на сцене. Спектакль таким образом подразделяется на отрывки, рассказы, новеллы и фрагменты размышления обо всём: о политике, о писательстве, о молодой жизни…
Всё действие — это одна долгая беседа, в которой слово цепляется за слово, один разговор влечёт за собою другой…
Герои постановки
В спектакле задействовано, на первый взгляд, много людей. Одних Довлатовых сколько! Для каждой новеллы — свой Довлатов, та грань, черта его характера, которая отражена в том или ином фрагменте. Например, в «Блюзе для Нателлы» Довлатов — страстный грузин, борющийся со своим соперником за любовь девушки. Пылкий, готовый на всё, даже на убийство, и нелегко вместе со своим оппонентом отпускающий возлюбленную к аспиранту (фраза: «Будь здоров! Рабинович Григорий» — была произнесена с таким выражением лица, что всё сразу было понятно без слов!) А Довлатов — автор — отдельный герой, стоящий над всеми своими персонажами, жизнь которых вытекает прямо из размышлений творца. (Его зрители видели в прекрасном исполнении артиста Антона Горчакова).
У каждого актёра — своё амплуа. Но эти установки не совсем те, к которым мы привыкли: здесь сентиментальная героиня может оказаться не героиней вовсе. Например, Варя Звягина из новеллы «Дорога в новую квартиру», и вообще в спектакле их три! С каждым своим новым возлюбленным она разная: с майором — нежная, с режиссёром — пылкая и романтичная, а со студентом — простая. И все они сливаются в одну при переезде в новую квартиру. Все они — и три ипостаси Вари, и три разных мужчины — по-своему одиноки.
Есть здесь место и отрицательным грубым героям, которые могут оказаться и не грубыми: Илья Колецкий, исполнивший в спектакле три роли: придирчивого и насмешливого редактора в новелле «Марш одиноких», следующий всем новым интеллигентским течениям коллега Барабанов из неё же, жёсткий и нежный одновременно майор Кузьменко из «Дороги в новую квартиру».
Актёры играют увлечённо, на полную катушку, так что вся несуразная, лоскутная, пьяная, разбитная молодость, юность, взрослость героя-автора-повествователя-современника-артиста предстаёт пред строгие очи проницательного зрителя неповторимо и единственно — естественно. Даже то, что не происходило с автором, то, что — выдумка — правда. Всё — правда, всё это — было.
Людей не очень много на сцене. У каждого актёра есть свой набор маленьких ролей. Одновременно они — герои и героини — комики, у которых в душе страшная, суровая, трагическая пустота, пылкие кавказцы, рассудительные, мыслящие люди. Особенно хотелось бы отметить Анастасию Ермак — исполнительницу ролей Антонины Георгиевны (Тошки) в новелле «Роль» и бездарной актрисы в «Дороге в новую квартиру», — так полно прожить две абсолютно разные судьбы — одну — мнимо счастливую, а на самом деле, несчастную, судьбу человека, который хочет быть в искусстве и существует в нём, но не очень счастливо, жизнью, в которой, вроде бы, всё есть, но чего-то важного нет, прекрасный танец Антонины на кухне выражает без слов то, что нельзя сказать, но нужно понять, избыток чувств и оных силу; другую — мнимую, искусственную, «по блату». Артиста Фому Бызгу, исполнившего роль «пылкого» Шлепенбаха в «Шофёрских перчатках» и армянских дядей и одного из братьев тёти Сирануш в новелле «Когда-то мы жили в горах…». Какой же смешной и противный получился у него интеллигент! Может быть, потому он и смешон, что слишком много думает о себе и о своей диссидентской исключительности (что стоит только одна задумка фильма о Петре I в позднесоветской современности). Какой мелкий сноб с огромнейшим(!) самомнением! Однако совершенно другие по характеру дяди и брат! Непосредственные, пылкие горцы, готовые в любую минуту ринуться на помощь, разжечь костёр даже в многоквартирном доме, плясать от души так, как будто «двести человек одновременно примеряют галоши»!
Сценография
На сцене немного предметов: шесть стульев, два из которых стоят возле большого стола, стол и небольшая ниша, сделанная из трёх полотнищ — эффект картина в картине — сцена в сцене. Условность даёт возможность представить героев и в ресторане, и на улице, и около пивной, и в простой квартире, и в гостинице. Стол — это и письменный, обеденный, канцелярский стол, и столик в кафе, и автобус. Условность становится пространством для фантазии зрителя, для формирования собственной картины намеченного лёгкими намёками мира.
Роль света
Свет — символ. Символ чего? — спросите вы. Разных форм жизни, перевоплощений — будет вам ответ. Зелёный свет — это цвет пивной бутылки, когда происходит ругань у пивного ларька в «Шофёрских перчатках», это цвет дискотеки, зелёный — свет предательства — именно в зелёном свете Головкер предаёт свою страну и уезжает в Америку. Голубовато-зелёный — свет в дешёвом ресторане. Маджента и фиолетовый — лживой роскоши: в нём выходят воображаемые красотки.
Голубой — свет правды перехода в лучшую жизнь, свет осознания. Синий цвет единения во всех смыслах этого слова.
В финале спектакля герой-автор встаёт в нишу из кулис, все они заливаются светом цвета морской волны с примесью фиолетового и немного — охристо-жёлтого фонаря. Это уход в вечность после строк «Я был и есмь и буду», это прощание со зрителем, это конец спектакля, фильма, рассказа, разговора…
Этот спектакль — огромная душа человека.
Александра Батрак, 11 класс, #3528 Юнкор, Дворец творчества детей и молодежи на Миусах, Москва / фото: автора
Фоторепортаж (3 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Да, да. вы знаете, как мы любим книги. Полноценную книжку сделать за счастье, но не успели. Малышей с раскраской отдали в Железяку, нашу любимую.
А здесь сегодня поговорим о медиа. Что это такое? С чем едят? Только ли с фотоаппаратом, видеокамерой и телефоном? Может, еще антенки какие-то для медиа нужны? И две антенки — это медиа, а одна уже нет?
.
«Медиа — воздух между нами». Все способы коммуникаций, существующие между людьми с древних времен — это медиа. Речь, письменность, живопись.
Все наши попытки быть понятыми друг другом, услышать, интерпретировать, передать информацию — это медиа. Всё, невещественное, что мы создаем вокруг себя из слов и даже чувств — медиа. Всё вещественное, что несет информацию, то есть всё)) — это медиа. Ну, и конечно, то, что называют словом медиа сейчас все — то есть средства массовой информации во всех их проявлениях.
.
Арина Аристакесян (8кл, Акценты) приготовила картинки, объясняющие термин. И написала простую расшифровку всеобъемлющего всего, как мы назовем медиа:
«Мои рисунки — наглядное пособие для тех, кто еще не разобрался в функциях организма человека в медиа. Рот вещает, уши слышат, глаза замечают, нос чувствует. Используйте с четким соблюдением инструкции».
.
Или вот еще размышление от Ани Михайлюк:
«Медиа странно звучит и пишется, даже на английском, проводник между людьми и выдуманным ими же миром, синтетический, как и всё латинское. В сущности, это наша плотина, выставленная в речке, которая вышла из берегов, потому что мы же и раскапывали усердно эти берега. Шаткое сравнение. Кажется, я мало знаю о реках и дамбах, и всё же медиа сокращает между нами расстояние. Ведь я никогда не жила у реки, её шум мне не родной, и всё-таки я берусь о ней говорить. С одной стороны, медиа открывает мне скрытое, саму возможность его желать — пара минут в интернете, и я узнаю всё со слов очевидца и древнего трактата одновременно. С другой стороны, прямо как с двумя берегами (поработила меня речная метафора), медиа создаёт иллюзию лёгкости знания, человеку может померещится, будто он знает многое, а если и не знает, может уведомить себя за пару секунд.
Но так ли это? Очень вряд ли, иначе высшее образовавание получали бы по первой ссылке гугла. А так мы учимся лезть во вторую.
Иллюзия эта создаёт в голове довольно узкий образ мира, мелководный, замкнутый. Возможно, пузырь медиа, которым мы сращиваем свои знания, человеческие и маленькие, и, как щитом, защищаемся от огромного и неоднозначного, даже не мира, а того, что мы можем осознать как мир в своей головной схеме».
.
Медиа. Медиа.
Медиа — воздух между нами. Дышите.
.
Елена Владимировна Слабинская
ШАНС Атлантов
Мы доделали раскраску. 8 рисунков на тему СМИ — это разговор
1. Как вы понимаете выражение «пройти огонь, воду и медные трубы»
Это выражение не просто слова, оно обладает силой. Его не говорят просто так, его употребляют осознанно. «Пройти огонь, воду и медные трубы» — это значит быть испытуемым, проверенным временем. Обычно эти слова используются во взрослой дружбе, когда люди прожили большую часть своей жизни с другом или с партнёром, и хорошо знают его. И этот человек обладающий рядом положительных качеств, ему можно доверять, к нему стоит обратиться за помощью, он всегда открыт для тебя. Но и тебе нужно соответствовать и демонстрировать эти же стороны, а главное ценить дорогого тебе человека.
2. Какое человеческое качество вы считаете «первоочередным»
Сложный вопрос, тут смотря у кого и в какой ситуации, чтобы понимать, как человек среагирует в этот момент. Но есть такие качества, которые нужны всегда и везде. Это честность. Всегда нужно быть честным. Если ты честен с окружающими, то ты честен с самим собой. Не менее важна справедливость. Всё должно быть сделано по заслугам, никого не завышая и не принижая при этом. Куда же без совести? Совесть — это наш стоп-кран. Иногда нужно не забывать за него дёргать, останавливаться, посмотреть по сторонам, дабы проанализировать свои ошибки, извиниться, если это нужно и постараться исправить свои действия. Обязательно нужна взаимность, она стоит на ряду со справедливостью. В какой-то степени — это душевный иммунитет, который отталкивает тех людей, которые поступают не взаимно и используют нас. И у тебя появляется возможность помочь тем, кто сможет помочь тебе. Только не надо считать, кто сколько раз кому помогал))
3. Приходилось ли вам разочаровываться в человеках
Да, и не раз. Иной раз ты изольёшь душу своему псевдодругу, а на следующий день он распекает все твои тайны в своём кругу. Другие день и ночь обсуждают тебя за спиной, настраивая против тебя весь мир. Иногда люди бывают очень ядовитыми, особенно когда им нужна помощь. Они чуть ли не на коленях просят тебя о чём-то, и ты уже под гипнозом бежишь на подмогу, а на следующий день тебя прилюдно обвиняют в своих неудачах. Приятного мало, согласитесь? Правду сказала старуха Шапокляк: «Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя!» Но и это не совсем верно. Везде нужен баланс.
4. Разочаровывали ли вы кого-то, почему
Наверное да. И скорее всего это случается во времена, когда всё валится из рук. Вот допустишь один промах, начнёшь думать и копать, как его решишь, а между тем замечаешь, что уже допускаешь и второй, и третий. На этом этапе становится ещё труднее, человек начинает меняться, терять свою репутацию. В таком случае нужно останавливаться и начинать всё сначала.
5. Какие-то общечеловеческие законы действуют в нашей жизни
«Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» — это наверное у всех, потому что людям важно быть замеченными, но порой они понятия не имеют, как это делать.
«Главное найти в человеке Человека» — Ф.М. Достоевский. У каждого человека есть свои достоинства и недостатки. Сначала мы конечно же видим хорошее в человеке, бывает, что человек сам показывает себя не с лучшей стороны. Но всё равно, нужно замечать положительные качества.
«Нужно жить своей жизнью, а не жизнью другого человека, и не грузить других своими проблемами» Иначе твой собеседник становится уже психологом)))
6. Что вам прислать по почте счастья?
Можно мне пожалуйста добрых и искренних людей? Мне их так не хватает…
Екатерина. Картинки обязательно нужно обрезать и с каждого края (в том числе сверху и снизу оставить по 3 мм максимум. См. ТЗ. Ждем в хорошем качестве 300 dpi
«Спокойной ночи, малыши», «School Time», школа 2, Сергиев Посад
1. Название ролика, название студии, школа, город
«Спокойной ночи, малыши», «School Time», школа 2, Сергиев Посад
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
3 марта отмечается Международный день детского телевидения и радиовещания. Этому дню мы посвятили сюжет о передаче «Спокойной ночи, малыши», которой в этом году отмечается 60 лет. А еще мы хотели поучаствовать во Всероссийской акции «В эфире Первые», посвященной отечественной телерадиожурналистике и медиасфере. Так сказать убили «двух зайцев».
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
1. Какая это игра у вас по счету и в чем состоит ваш личный смысл участия в этом проекте
Оказывается, у меня юбилейная, десятая игра. МБИ — ежегодное хроническое заболевание, без которого год не начинается полноценно. Зато, переболев, приобретаем иммунитет к стрессовым ситуациям, к критике и к «синдрому самозванца»
2. Что лично для вас было самым сильным (или другим) моментом этой игры
Знаковой была предыгра. Не та, что на Портале, а внутри: формирование команды «Атланты», резкая реанимация «Железяки» (не вполне она ожила, но признаки жизни подала)
3. Ваш личный игровой вклад, подвиг и косяк
Не дала окончательно слиться своей команде. Да, не сумела вдохновить на подвиг, Это главный косяк.
4. Правило от вас для тех, кто в игре и над игрой
Те, кто в игре — нырять в неё глубже. Смело искать новые смыслы даже там, куда их авторы заданий и не закладывали. Если задание кажется невыполнимым, это кажется. Выбирать задания по любви, не насилуя себя тем, что не по душе.
Тем, кто над игрой, помнить, что это в первую очередь игра. И во вторую тоже. Что есть правила, но нет правил без исключений. Что субъект важнее объекта.
5. Кого из незнакомых раньше людей вы для себя выделили и за что
Диана Буторина. Мне показалось, что этот человек не спит совсем. Что она на Портале 24/7.
6. Вам дали возможность провести МБИ. С чего начнете? Каким будет ваше основное задание
Я бы отказалась от такой возможности, а если бы вменили в обязанность, убежала и спряталась. Те, кто из года в год проводит игру — герои без всяких кавычек.
7. На будущую игру не забыть
Фиксировать важные моменты в гугл-доке или в таблице, чтобы потом не рыскать по всем тетрадкам.
1. Какая это игра у вас по счету и в чем состоит ваш личный смысл участия в этом проекте
Это высказывание я понимаю так, огонь вода и медные трубы представлены как испытание, которые нужно пройти человеку. Если человек проходит через все эти трудности, то он становить сильнее, умнее, быстрее. Иначе, дав слабину и проиграть существо утратит все ценности жизни, тем самым покончит с собой самоубийством либо его сожжёт огонь, затопит вода, сожмут медные трубы.
2. Что лично для вас было самым сильным (или другим) моментом этой игры
Вера. Когда у кого-либо есть вера в себя или кого-то, то ему есть зачем жить, он буквально обретает смысл жизни и него появляется твёрдая железная опора. Без веры человек попросту не сможет встать на ноги будучи младенцем, потеряв все, что у него было.
3. Ваш личный игровой вклад, подвиг и косяк
Было дело, к счастью не так много раз, но благодаря этому я понял вот что: человек с течением времени меняется до неузнаваемости. Изменяется его внешность, вкусы, мышление и тд. И с этим ничего не поделаешь.
4. Правило от вас для тех, кто в игре и над игрой
Ну и как же без этого. Суть такая же как и в вопросе выше, но добавлю. Жизнь непредсказуема. Никто не знает и никогда не узнает, что будет завтра или послезавтра, пока не наступит время. Важно понимать, что все события происходят вовремя. Так как жизнь — это «течение» которое никогда не останавливается, двигаясь в определённом ритме, заданным творцом.
Владислава, добрый день!
Сейчас заканчивается экспертиза работ четвертого тура. К интенсиву 13 марта мы опубликуем в дежурке Медиатон регламент проведения финала, в этом документе будет указал пороговый балл для выхода в финал.
1. Какая это игра у вас по счету и в чем состоит ваш личный смысл участия в этом проекте
Для меня это выражение имеет такое значение как преодолеть все испытания и преграды, не раз перешагнуть через многие трудности и успешно со всем справиться
в даже самых нереальных ситуациях. Выстоять и не потерять себя несмотря ни на что, многое повидать и испытать не единожды, порой в не самом позитивном смысле.
2. Что лично для вас было самым сильным (или другим) моментом этой игры
Я думаю первоочерёдных человеческих качеств слишком много, чтобы выделить какое-то одно, ведь они все между собой взаимосвязаны и неразделимы. Но одно из самых частофигурирующих во всей человеческой природе должно быть любовь к своему ближнему, неравнодушие к окружающим, а следовательно иногда проявления терпимости и понимания в некоторых моментах или ситуациях.
3. Ваш личный игровой вклад, подвиг и косяк
Да, такое, к сожалению, происходило в моей жизни. Это невероятно больно и неприятно, особенно когда этот человек являлся тем, кому ты многое доверял и воспринимал его как своего, родного человека. Думаю, у каждого в жизни бывали такие моменты, в самой незначительной степени, как бы нам не хотелось это отрицать, стараться придумать другой предлог или просто забыть. Хорошо, что время лечит, но и наше отношение к таким жизненным ситуациям здесь тоже играет непоследнюю роль.
4. Правило от вас для тех, кто в игре и над игрой
Я на этот вопрос точно сказать не могу, пока что никто не жаловался. Надеюсь, что не будет жаловаться и впредь. Не думаю, что люди должны быть слишком зависимы от чужих ожиданий или мнения, главное чтоб планка своих ожиданий для себя не была слишком уж завышена и не было перегиба в этом направлении. Мне кажется, что человек у важно в первую очередь не разочароваться в самом себе в каком-либо отношении, ведь в таком состоянии ему не будет дела до разочарованности в нём других да и вообще в чьем-то мнении в целом.
5. Кого из незнакомых раньше людей вы для себя выделили и за что
Закон бумеранга, что посеешь, то и пожнёшь,
друг в беде не бросит, лишнего не спросит
6. Вам дали возможность провести МБИ. С чего начнете? Каким будет ваше основное задание
Много, много позитива, мотивации, творческих идей и вагон вечно хорошего настроения
Для меня загадка, почему взрослые, занятые люди посвящают время игре. Вместо того, чтобы отдохнуть вечерами и выходными, они вкладывают свои силы в нее и делают это не один год.
Мой ответ: это те, на которых держится наш мира, а может быть, Вселенная.
Людмила Яковлевна Ардышева («Самоцветы»), школа 24, Горноуральский, Свердловская область
Интересно, что делает ребенок когда побеждает?! Ответ: конечно радуется! Еще раз всех от всего сердца поздравляю с радостной Победой в МБИ. У нас все это прошло стороной.
•
Дарья Морозова#4137 Телестудия «Супер100ТВ»; Школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл.
Выдающихся работ на этой игре было больше 10, выбирать было сложно. При окончательном решении руководствуюсь своим наблюдениями за людьми игры и за самой игрой
Приз Мастера 2024
Елена Свистова («Атланты»), школа 1358 корпус 1, Москва (рук. Елена Слабинская)
Леонид Лисовой, Дарья Серова и Михаил Шахматов
За создание сборника «Словогрызни!»
Две вещи наполняют душу всё новым и нарастающим удивлением и благословением, тем чаще, чем продолжительнее мы размышляем о них, — звёздное небо надо мной и моральный закон во мне
Степан Прокопов («Заря»), школа 1476, Москва (рук. Иван Хомяков и Инесса Касьянова)За макет студии с комплектом для печати на 3D принтере
Работа команды
Диана Буторина и Константин Шульц, школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл.
За методическую модель «Монтажка в карточках», которая помогает рассказать ученикам о структуре репортажа и о том, как собирается телепрограмма
1. Какая это игра у вас по счету и в чем состоит ваш личный смысл участия в этом проекте
Пройти жизненные трудности? Или много чего пережить. Но это только огонь и вода. Медные трубы же как финальный босс. Переживешь их, и дальше счастливая жизнь.
2. Что лично для вас было самым сильным (или другим) моментом этой игры
Сто процентов это верность. Когда человек верен, ты можешь быть в нем уверен. А когда уверен, сразу появляется доверие. Мне кажется без верности, а потом и доверия, не смогут построиться никакие отношения.
3. Ваш личный игровой вклад, подвиг и косяк
Приходилось, но это не были мои друзья или родственники. Не все люди меня на самом деле устраивают. Наверное, это потому что все мыслят по-разному, и у всех свои принципы. Различие вкусов и мировоззрения, лож и другие жизненные позиции больше всего разочаровывают или отталкивают людей.
4. Правило от вас для тех, кто в игре и над игрой
Все всегда кого-то разочаровывают, и я не исключение. Наверное, я часто не сдерживаю маленькие обещания, например, позвонить или еще что-нибудь сделать. Обычно это из-за моей забывчивости, но это только оправдание.
5. Кого из незнакомых раньше людей вы для себя выделили и за что
Помогать людям, которые в этом нуждаются, по-моему, очень хороший общечеловеческий закон. Это может быть банальная ситуация, как перевести бабушку через дорогу или помочь достать что-то с полки. Пожертвовать деньги в детский дом или фонд тоже хорошая помощь. При этом помогать можно не только из жалости, но и по желанию. Наверное, только злые или обиженные люди не помогают другим.
6. Вам дали возможность провести МБИ. С чего начнете? Каким будет ваше основное задание
Денег. Желательно много. Как бы то не было деньги нужны всегда и на все. Люди, которые говорят, что деньги не нужны для счастья, просто врут. Деньги нужны банально на еду, жилье и электричество. А если у тебя их много, то можно и не работать.
7. На будущую игру не забыть
Хотелось бы увидеть и прочесть какой-нибудь журнал с лайфхаками для медиа и советами для новичков.
Непревзойденный игрок За самый высокий результат игры» Анастасия Молчанова («Горностаи»), Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
2500 баллов плюс За высокое качество работ в сочетании с количеством Артем Кузнецов («Стиляги»), лицей 64, Омск (рук. Наталья Кузнецова)
1000 баллов плюс За высокое качество работ в сочетании с количеством заработанных баллов
Александр Бодягин («Горностаи»), специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону (рук. Лариса Боброва)
Магистр игры — заслуженный участник, внесший значительный вклад в игру и результат команды. Игровой стаж у магистра должен быть не менее трех игр. Магистру вручается знак и диплом магистра с перечислением заслуг.
За преданность игре и активное участие в ней
Мария Бардина («Горностаи»)
Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
Велина Выхристюк («Горностаи»)
Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
Елизавета Долбня («Железяка)
Центр развития творчества детей и юношества им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл. (рук. Светлана Дорош)
Михаил Еремин («Самоцветы») Школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл. (рук. Диана Буторина и Константин Шульц
Инна Ерошкина («Горностаи»)
Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
Софья Зубкова («Горностаи»)
Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
Ника Касаткина («Железяка)
Центр развития творчества детей и юношества им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл. (рук. Светлана Дорош)
Екатерина Корчагина («Самоцветы») Школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл. (рук. Диана Буторина и Константин Шульц)
Артем Кузнецов («Стиляги») За преданность игре и активное участие в нейЛицей 64, Омск (рук. Наталья Кузнецова)
Анастасия Лынова («Горностаи»)
Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
Анастасия Молчанова («Горностаи»)
Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
Михаил Шахматов («Горностаи»)
Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
Специальные номинации получают люди, которые повлияли на расклад сил в игре. Какие-то из этих номинаций перейдут в основной турнир (марафон школьных СМИ, про это мы объявим на церемонии награждения в апреле) и получатели войдут в государственный Реестр одаренных детей России.
«Воплощение»
За цикл работ «Герой в нашем времени»
Велина Выхристюк, Ксения Карпухина и Ярослава Каталымова («Горностаи»), Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
«Стиль»
За цикл работ «Древнее приспособление для съемки»
Александра Семенова («Апрелька»), школа 1, Верея, Московская обл. (рук. Ирина Макарова)
«Журналистский подход»
За цикл работ «Любое СМИ — это разговор»
Арина Аристакесян («Атланты»), школа 1358 корпус 1, Москва (рук. Елена Слабинская)
«Эмоциональный комикс»
За цикл работ «Всё по графику, всё по времени»
Ирина Алхимова («Железяка»), центр развития творчества детей и юношества им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл. (рук. Светлана Дорош)
«Великие истины»
За цикл мотивирующих стикеров «Работай»
Ксения Кутявина («Горностаи»), Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
«Идея»
За идею левитирующей новостной пирамиды
Дарья Гололобова («Горностаи»), Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
«Готовченко!» За идею перебивки «Готово!
Любовь Ведерникова («Самоцветы»), школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл. (рук. Диана Буторина и Константин Шульц)
Константин Тимкин («Самоцветы»), школа 24, Горноуральский, Свердловская обл. (рук. Елена Вяткина и Людмила Ардышева)
«Голос проекта»
За озвучку эфира
Павлел Душков, («Апрелька»), школа 3, Апрелевка, Московская обл. (рук. Михаил Шинко)
«Скринлайфер»
За работу с малыми формами
Инна Ерошкина («Горностаи»), Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
«Рисунок-символ» За иллюстрацию «Портрет медиаподростка»
София Литвинова («Заря»), школа 1476, Москва (рук. Иван Хомяков и Инесса Касьянова)
«Рисунок-символ»
За серию «Круг интересов»
Екатерина Маслацова («Новички»), школа 1363, Москва
«Читаем классику»
За цикл фотографий «И днем и ночью кот ученый…»
Виталий Галай («Горностаи»), Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
«Завораживающее фото»
За цикл фотографий «Герой, я не люблю тебя!»
Сергей Павлов («Атланты»), центр образования и спорта «Москва-98», Москва (рук. Наиля Кедрина)
«Пушкин всегда»
За цикл фотографий «Разговоры о балах»
Анастасия Мельник («Заря»), школа 1476, Москва (рук. Иван Хомяков и Инесса Касьянова)
«Фототеатр»
За циклы фотографий «Пиковая дама…» и «Свет мой, зеркальце»
Ольга Ардышева («Самоцветы»), школа 24, Горноуральский, Свердловская обл. (рук. Елена Вяткина и Людмила Ардышева)
Софья Ардышева («Самоцветы»), школа 24, Горноуральский, Свердловская обл. (рук. Елена Вяткина и Людмила Ардышева)
«Мозгоправ»
За разработку большого квестамарафона
Виктория Федорченко («Самоцветы»), школа 24, Горноуральский, Свердловская обл. (рук. Елена Вяткина и Людмила Ардышева)
«За верность теме»
За разработку квестомарафона, посвященного МБИ
Софья Зубкова («Горностаи»), Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
Мария Бардина («Горностаи»), Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
«Мотивирующее видео»
За ролики цикла «Нас может быть еще больше»
Иван Хомчин («Атланты»), центр образования и спорта «Москва-98», Москва (рук. Наиля Кедрина)
Елизавета Калиновская («Атланты»), центр образования и спорта «Москва-98», Москва (рук. Наиля Кедрина)
Милана Кедрина («Атланты»), центр образования и спорта «Москва-98», Москва (рук. Наиля Кедрина)
«Штампоотвод»
За борьбу со штампами
Савелий Немеров («Горностаи»), Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
Анастасия Лынова («Горностаи»), Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
Ника Пикаревская («Горностаи»), Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
Лина Рыль («Горностаи»), Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
«Билингва»
За видеочтение отрывка из Евгения Онегина» А.С. Пушкина
Василий Слабинский («Атланты)
«Медиапедагог в действии»
Алиса Калишевич («Заря») школа 2036, Москва (рук. Александр Цупило)
«Музыкальный прорыв»
За идею челленджа «С чего начинается Родина»
Команда «Апрелька»
«Атланты детских новостей»
За Спецвыпуск «Специально для МБИ»
Платон Чубарев («Атланты»), школа 1329, Москва (рук. Марина Спирина)
Полина Изотова («Железяка»), центр развития творчества детей и юношества им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл. (рук. Светлана Дорош)
Яромир Фатеев («Атланты»), школа 1358 корпус 2, Москва (рук. Элена Мусаелян)
Василий Будаков («Атланты»), школа 1329, Москва (рук. Марина Спирина)
Владислава Кушнер («Атланты»), школа 1329, Москва (рук. Марина Спирина)
«Детские новости. Спорт»
За спортивные детские новости из Нижнего Тагила
Алина Коновалова («Самоцветы»), школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл. (рук. Диана Буторина и Константин Шульц)
Екатерина Корчагина («Самоцветы»), школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл. (рук. Диана Буторина и Константин Шульц)
«Ведущий в кадре. Грамотная речь» За хорошо подготовленные подводки, без штампов и слов-паразитов
Николай Чирва («Горностаи»), специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону (рук. Лариса Боброва)
«Срочно в печать!» За цикл мотивирующих стикеров «Не хандри» и раскраску «Медиапрофессии» Ксения Бугаенко, специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону (рук. Лариса Боброва)
«Могучая идея» За цикл мотивирущих стикеров «Пушкин» и макет студии с комплектом для печати на 3D принтере Степан Прокопов («Заря»), школа 1476, Москва (рук. Иван Хомяков и Инесса Касьянова)
«Рекламный банер» За цикл рекламных плакатов для «Детских новостей» — цикл «Требуются репортахи» Дарья Морозова («Самоцветы»), школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл. (рук. Диана Буторина и Константин Шульц)
«Мой медиамир» За цикл работ «Мой медиамир» София Сиваль («Заря»), школа 2036, Москва (рук. Александр Цупило)
«Дата-журналист» За умение работать с данными Анастасия Гукова («Заря»), школа 1476, Москва (рук. Иван Хомяков и Инесса Касьянова)
«Витамин Ю» За детские новости с юмором Анастасия Тимофеева («Заря»), школа 1476, Москва (рук. Иван Хомяков и Инесса Касьянова)
«Детские новости. Спорт» За спортивные детские новости из Нижнего Тагила Михаил Еремин («Самоцветы»), школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл. (рук. Диана Буторина и Константин Шульц)
Здравствуйте! Очень рада за свою команду в номинации «Воплощение», где я не только рисовала комикс, но и соединяла все наши рисунки в один PDF. Только вот почему же меня нет? :(
В этом разделе мы отмечаем ребят, благодаря которым — в том числе — команды вышли на свои места. Эти номинации — за участие в каких-то важных опциях игры
«На все руки мастер»
За умение совмещать творчество с рутиной
Вера Гайнбихнер («Стиляги»), лицей 64, Омск (рук. Наталья Кузнецова)
Дмитрий Натальчук, («Заря»), школа 1476, Москва (рук. Инесса Касьянова и Иван Хомяков)
Елизавета Нашку, («Апрелька»), школа 3, Апрелевка, Московская обл. (рук. Михаил Шинко)
«Горячий микрофон»
За актуальные и содержательные интервью
Леонид Лисовой («Горностаи»), Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
Степан Прокопов («Заря»), школа 1476, Москва (рук. Инесса Касьянова и Иван Хомяков)
Дарья Ратникова («Атланты»), Центр образования и спорта «Москва-98», Москва (рук. Наиля Кедрина)
Ксения Салтанова, («Самоцветы»), школа 24, Горноуральский, Свердловская обл. (рук. Елена Вяткина и Людмила Ардышева)
Александр Тихонов («Колючие»), школа 1564, Москва (рук. Ирина Милованова)
Лусине Хуршудян («Апрелька»), школа 1, Верея, Московская обл. (рук. Ирина Макарова)
«Свой ракурс»
За серию оригинальных работ — текстовых и иллюстративных
Павел Аллилуев («Колючие»), школа 1564, Москва (рук. Ирина Милованова)
Евгения Венгер («Самоцветы»), школа 24, Горноуральский, Свердловская обл. (рук. Елена Вяткина и Людмила Ардышева)
Светлана Разуванова («Апрелька»), школа 3, Апрелевка, Московская обл. (рук. Михаил Шинко)
Марианна Хачатрян («Атланты»), школа 1358 корпус 2, Москва (рук. Элена Мусаелян)
«Мастер фототеатра»
За фотоработы
Ксения Карабчукова, («Самоцветы»), школа 24, Горноуральский, Свердловская обл. (рук. Елена Вяткина и Людмила Ардышева)
«Картина маслом»
За знаковые авторские иллюстрации
Ирина Алхимова, («Железяка»), Центр развития творчества детей и юношества им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл. (рук. Светлана Дорош)
Майя Колодникова («Железяка»), школа 1358–1, Москва (рук. Елена Слабинская)
Любовь Рамазанова («Самоцветы»), школа 24, Горноуральский, Свердловская обл. (рук. Елена Вяткина и Людмила Ардышева)
Екатерина Сергеева («Железяка»), школа 1358–1, Москва (рук. Елена Слабинская)
Анастасия Тимофеева («Заря»), школа 1476, Москва (рук. Инесса Касьянова и Иван Хомяков)
«Мастер видеомонтажа»
За качественные видеоработы
Анна Копылова («Железяка»), Центр развития творчества детей и юношества им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл. (рук. Светлана Дорош)
Георгий Хачатрян («Атланты»), школа 1358 корпус 2, Москва (рук. Элена Мусаелян)
«Шеф-повар»
За блестящую реализацию идеи журналистского кулинарного театра
Екатерина Боровикова («Колючие»), школа 1564, Москва (рук. Ирина Милованова)
Анастасия Мельник («Заря»), школа 1476, Москва (рук. Инесса Касьянова и Иван Хомяков)
Анастасия Паршина («Апрелька»), школа 72, Донецк (рук. Михаил Шинко и Олеся Попурий)
Богдан Ларин («Железяка»), Центр развития творчества детей и юношества им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл. (рук. Светлана Дорош)
«Человек-оркестр» За стремление к творческому необъятному
Василий Будаков, («Атланты»), школа 1329, Москва (рук. Марина Спирина)
Анастасия Гукова, («Заря»), школа 1476, Москва (рук. Инесса Касьянова и Иван Хомяков)
Елизавета Калиновская, («Атланты»), Центр образования и спорта «Москва-98», Москва (рук. Наиля Кедрина)
Валентин Касьянов, («Заря»), школа 1476, Москва (рук. Инесса Касьянова и Иван Хомяков)
Ксения Халиулова, («Заря»), школа 1476, Москва (рук. Инесса Касьянова и Иван Хомяков)
Флора Аллахвердиева
«Соавтор»
За вклад в творческое содружество
Александра Каримова, («Апрелька»), школа 72, Донецк (рук. Михаил Шинко и Олеся Попурий)
«Дебют»
За успешный старт во Всероссийской онлайн-игре «29 генваря»
Анастасия Копытова, («Самоцветы»), школа 24, Горноуральский, Свердловская обл. (рук. Елена Вяткина и Людмила Ардышева)
«Мастер аналитики»
За статистический анализ и цикл отличных ГМ
Егор Дмитриев(«Атланты»), школа 1358 корпус 1, Москва (рук. Елена Слабинская)
«Мастер текстов и дизайна»
За серию оригинальных работ — текстовых и иллюстративных
Арина Гилязетдинова («Атланты»), школа 1358 корпус 1, Москва (рук. Елена Слабинская)
«Дизайнер-творец»
За авторские плакаты и стикеры-мотиваторы
Анна Кочеткова («Атланты»), школа 1358 корпус 2, Москва (рук. Элена Мусаелян)
«Оператор и монтажер»
За съемку и монтаж фильмов команды, работу с фотобатлами
Алина Абрамова, («Атланты»), школа 1358 корпус 1, Москва (рук. Елена Слабинская)
«Дежурный по Апрелю»
За творческий подход к отражению батальных будней
Илья Леваков («Апрелька»), школа 3, Апрелевка, Московская обл. (рук. Михаил Шинко)
«Горячий и без микрофона»
За вклад в создание спецрепортажа и рекламу Детских новостей
Ярослав Богданов («Апрелька»), школа «Дмитровский», Москва (рук. Михаил Родионов)
«Генератор идей и мастер креативной рекламы»
За умение совмещать творчество с рутиной и активную поддержку команды
Денис Орлов, («Атланты»), Университет Синергия, факультет рекламы, Москва (рук. Елена Слабинская)
«Сценарист и актер»
За активную поддержку команды
Михаил Федоров, («Атланты»), Институт культуры и искусства МГПУ, факультет «Актер театра и кино» (рук. Елена Слабинская)
«Аксакал игры»
За верность проекту и Всероссийской онлайн-игре «29 генваря»
Данил Орехов, Железногорск-Илимский, Иркутская обл. (рук. Светлана Дорош)
Педагогический старт Егор Федоров (Атланты), школа 1358 корпус 1, Москва (руководитель Е.В. Слабинская)
За работу сценариста и реализацию двух образовательных фильмов
Дорогие все!
Сегодня мы подводим окончательный итог игры 2024
Имейте в виду следующие моменты
Если один человек получил две номинации, то жюри выбрало из них самую, на его взгляд, существенную или объединило номинации в одну
При обобщении итогов поступало очень много сведений, поэтому возможны ошибки, перепутки или недодатие чего-то кому-то. В этом случае — без паники, просто напишите об обнаруженной неточности, мы разберемся и исправим перед тем как выставлять итоги в Анализатор.
Дождитесь завершения и публикации таблицы с баллами, потом пишите про неточности.
При переходе на номинацию более высокого уровня остается номинация та, что выше
1. Как вы понимаете выражение «пройти огонь, воду имедные трубы»
мне кажется умение оставаться человеком при любых жизненных обстоятельствах, пройти огонь, воду имедные трубы могут не все люди. Но чем больше заявляет о своем таланте человек, тем больше отдача, будь он спортсмен или певец. Ценности жизни мы узнаем
только тогда, когда не все успеем в этой жизни, и для того чтобы подняться сначала
надо упасть.
1. Как вы понимаете выражение «пройти огонь, воду имедные трубы»
Пройти испытание тяжелыми обстоятельствами, предательством и «медные трубы» — успехом, славой и остаться таким же как был, хорошим и честным человеком.
2. Какое человеческое качество вы считатете «первоочередным»
доброта
3. Приходилось ли вас разочаровываться в человеках
Да, когда предавали друзья.
4. Разочаровывали ли вы кого-то, почему
Да, когда не оправдывала маминых ожиданий по учебе
5. Какие-то общечеловеческие законы действуют в нашей жизни
все
6. Что вам прислать по почте счастья?
Новых друзей и парня
7. Предложите идею для медиазавода, который выпускает классные штучки для медиазанятий
Блиц вопросы (по теме занятия), которые разработал ИИ и они задаются ученикам в рандомном порядке.
1. Как вы понимаете выражение «пройти огонь, воду имедные трубы»
Это выражение означает пройти через огромное количество трудностей и испытаний, зачастую связанных с опасностями и риском. Тот, кто «прошел огонь, воду и медные трубы», считается проверенным и закаленным жизнью человеком, способным преодолевать любые препятствия.
2. Какое человеческое качество вы считатете «первоочередным»
Слово «первоочередной» означает что-то, что является наиболее важным или существенным. Это может относиться к задачам, которые необходимо выполнить в первую очередь, или к проблемам, которые требуют немедленного решения.
5. Какие-то общечеловеческие законы действуют в нашей жизни
Энергия не может быть создана или уничтожена, она может только преобразовываться из одной формы в другую. Этот закон понимания помогает нам оценить, как мы используем свою энергию и какие усилия требуются для достижения наших целей. Мы притягиваем в свою жизнь то, к чему мы эмоционально и энергетически настроены. Этот закон помогает нам осознать, что мы привлекаем в свою жизнь своими мыслями, эмоциями и действиями. Все в природе стремится к развитию и росту. Этот закон напоминает нам о необходимости постоянного самосовершенствования и учебы.
Эти законы являются универсальными и пересекаются со многими религиозными и философскими учениями. Соблюдение этих законов помогает нам лучше понимать себя, окружающий мир и наше место в нем.
6. Что вам прислать по почте счастья?
Я бы хотел, чтобы моя жизнь была более интересной и насыщенной. Чтобы в ней было больше путешествий, приключений и новых знакомств.
7. Предложите идею для медиазавода, который выпускает классные штучки для медиазанятий
Название медиазавода: «МедиаМозг»
Описание: МедиаМозг — это медиазавод, который специализируется на выпуске инновационных продуктов для медиа-энтузиастов, блогеров, студентов и преподавателей. Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для поддержки медиа-креативности и обучения, которые помогут сделать процесс создания контента более удобным и интересным.
Продукция: 1. Мобильные студии для видеосъемки: компактные, легко транспортируемые комплекты для съемки видео различного качества и стиля.
2. Аксессуары для видеоблогеров: стабилизаторы, микрофоны, световые панели и др.
3. Наборы для создания подкастов: звукоизолирующие кабины, профессиональные микрофоны и программное обеспечение для записи и редактирования звука.
4. Электронные книги с интерактивными функциями: поддержка различных форматов файлов, возможность добавления заметок и аннотаций, функция синхронизации с облачным хранилищем.
5. Образовательные программы и курсы по медиа-грамотности: онлайн-курсы и мастер-классы по созданию и продвижению контента для различных платформ.
6. Аксессуары для графического дизайна: графические планшеты, наборы кистей и шрифтов, программное обеспечение для обработки изображений.
7. Оборудование для проведения прямых трансляций: камеры, микрофоны, освещение и т. д.
1. Как вы понимаете выражение «пройти огонь, воду имедные трубы»
Я понимаю это так: человек прошел очень много трудностей, много раз падал и вставал, и вот, наконец, он прошел этот путь и получает свою награду.
2. Какое человеческое качество вы считатете «первоочередным»
Инстинкт самосохранения, саморазвитие, коммуникабельность и созидательность.
3. Приходилось ли вас разочаровываться в человеках
Да, мне приходилось очень сильно разочаровываться в человеке. Это был мой двоюродный брат. Он очень долго обманывал, что ходит в техникум, а в итоге он все эти три месяца проходил медицинское обследование.
4. Разочаровывали ли вы кого-то, почему
Я разочаровал своего педагога по КВНу. Я ему не сообщил, что я уезжаю и меня не будет на выступлении. Педагог об этом узнал, когда мы репетировали номер перед показом редакторам.
5. Какие-то общечеловеческие законы действуют в нашей жизни
Защищать тех, кто слабее тебя, критиковать человека в каких-то ситуациях и не портить имущество города.
6. Что вам прислать по почте счастья?
Мне ничего не надо. У меня всё есть, и счастья в жизни у меня полно.
7. Предложите идею для медиазавода, который выпускает классные штучки для медиазанятий
Идея есть, но надо сформулировать. Вспомнил фотографии.
У нас обычная сельская школа. Идея создания телевидения появилась очень давно. Уже в 2012 году мы снимали школьные новости. Тогда даже группы в VK ещё не было. Новости показывали на экране в классах или на родительских собраниях. Но с тех пор почти ничего не изменилось: снимаем на телефон, монтируем сами на домашнем компьютере. Главное! Есть ребята, которым нравится этим заниматься! У нас отличная команда!
1. Как вы понимаете выражение «пройти огонь, воду имедные трубы»
Я думаю что это выражение означает быть готовым к суровым испытаниям, быть очень выносливым и преодолевать любые трудности или препятствия.
2. Какое человеческое качество вы считатете «первоочередным»
В первую очередь я думаю это честность, она включает быть искренним и правдивым во всех ситуациях, не скрывать информацию и не обманывать других. Она проявляется как в словах, так и в поступках, и способствует построению доверия, укреплению отношений и созданию справедливого общества.
3. Приходилось ли вас разочаровываться в человеках
Да, иногда люди делают наиглупейшии ошибки, но все зависит от ошибки и от возможности ее простить или исправить.
4. Разочаровывали ли вы кого-то, почему
Я думаю я разочаровал кого-то своей ленью. Потому, что что а ее у меня не отнять, но я стараюсь избегать ее.
5. Какие-то общечеловеческие законы действуют в нашей жизни
Относится к людям так, как ты хочешь чтобы относились к тебе.
6. Что вам прислать по почте счастья?
Больше хороший людей)
7. Предложите идею для медиазавода, который выпускает классные штучки для медиазанятий
Звуковое оборудование и микрофоны для создания подкастов и радиопередач. Для еще более детальных интервью.
1. Как вы понимаете выражение «пройти огонь, воду имедные трубы»
Пройти и попробывать себя в чём-то, что тебе действительно нравится, а потом отточить навык до совершенства.
Эту фразу каждый может пропустить через призму своего мировоззрения, но человек, который пройдёт огонь, воду и медные трубы в каком-либо начинании обязательно достигнет успеха
2. Какое человеческое качество вы считатете «первоочередным»
Лично для меня первоочередное качество — честнось. Человек, который имеет такое качество никогда не станет предателем или тем, кто готоа ради своей цели пойти на обман не думая о последствиях
4. Разочаровывали ли вы кого-то, почему
Да, и не один раз
Я думаю, что не оправдать чьи-либо ожидания — далеко не страшно, а даже наоборот абсолютно нормально.
Если человек в процессе своего существования мало уделяет времени общению с другими людьми или пониманию себя, то, во-первых, он развивается медленнее остальных, во-вторых, просто не даёт возможности понять себя
Я стараюсь сохранить свою индивидуальность, а, как результат, могут остаться люди, разочарованные во мне или моих умениях
5. Какие-то общечеловеческие законы действуют в нашей жизни
На самом деле определить их крайне сложно.
Каждый из нас имеет свое собственное представление об окружающем мире, о людях и их взаимоотношениях.
Относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе — правило, которое работет всегда
6. Что вам прислать по почте счастья?
На самом деле мне ничего не нужно, но если всё-таки будет такая возможность, то можно прислать какую-нибудь книгу или купон надо дополнительный выходной