Ну что, привлек я ваше внимание заголовком? Сегодня так делают слишком многие «журналисты». Конечно, наш разговор будет не о диете, а об изменениях в журналистике за последнюю сотню лет или о том, почему все верят во всё без доказательств
Давайте вернемся в прошлое и узнаем, какие виды передачи информации нам знакомы. Вероятнее всего, многие вспомнят радио, газеты, телевизор и так далее. В то время журналист получал доступ к средству массовой информации только спустя годы обучения в институте. Телевидения, радио, газеты и сейчас есть в нашей жизни, но они как бы отошли на задний план и уступили свое место другим видам распространения информации. Появились различные соцсети и мэссенджеры, где каждую минуту постится множество новых историй. Сегодня каждый может стать своего рода журналистом, выложив пост в Инстаграме или Твиттере. И это тоже может считаться журналистикой.
У человека, перегруженного огромным объёмом информации, размыты границы правды и неправды. И потому недостоверная информация встречается в разы чаще.
Раньше журналисты более трепетно относились к своей статье, проверяли ее на достоверность.
Сегодня трудно однозначно поверить фото или видео, ведь их с легкостью можно подделать. Раньше осуществить подобного рода обман было гораздо труднее в связи с недостатком технических возможностей. С другой стороны ты можешь создать идеальную статью на какую-нибудь интригующую тему, но всегда будет некоторый процент людей, которые будут считать эту информацию недостоверной.
Когда у тебя мало информации — ты ее долго и досконально изучаешь. А сейчас, когда объём информации вырос, время на её проверку и восприятие значительно уменьшилось. Ведь помимо одной новости ты должен почитать еще десятки других.
Сегодня в разы легче получает популярность тот, кто ярко и броско озаглавит свою публикацию.
Очень наглядный пример с Алексеем Навальным. Мнения о нем крайне противоречивые: государственное телевидение рассказывает одно, а в соцсетях типа Тик-Тока говорят совсем другое. Даже видео на его Ютуб-канале не может считаться стопроцентно достоверным, фейки научились делать настолько хорошо, что уже и не разобрать где истина.
Если бы подобная история произошла в прошлом веке, она просто не обрела бы такой масштаб. И так происходит по всему миру.
Дональд Трамп проиграл выборы в США, но не все уверены в подлинности итогов голосования. Половина людей говорят, что все честно, а другая половина недовольна. Факты одинаковы, их освещение разное.
В этом и различия старой журналистики от новой: можно легко дискутировать.
Давайте подведем итоги: журналистика за последнее время очень сильно изменилась. Изменилась ли в хорошую сторону? Ответ далеко не однозначный. Мы в несколько кликов получаем информацию о любом событии в мире, но она может быть непроверенной или фейковой. Раньше быть журналистом значило долго стремиться к профессии, сегодня каждый владелец смартфона может стать журналистом. И все же мое мнение: журналистика стала лучше. Хотя на нас и вываливается тонна информации ежедневно, и грань правды и неправды размыта, это в любом случае лучше, чем не иметь эту информацию вообще.
А что думаете вы?
Александр Шаховской, 6 кл., #4140 Стрекоза, школа № 2086, Москва / фото Юлианы Иваненко
Комментарий арбитра-редактора Журналистика не стала лучше или хуже, она стала другой.
В городской библиотеке Заречного 2 марта открылась передвижная международная выставка детских рисунков «Знамя Мира глазами детей Индии и России». В числе первых на выставке побывали юнкоры «Четвертого измерения» и оценили ее уникальность
Выставка проходит в рамках Международного детско-юношеского фестиваля российско-индийской дружбы «Россия — Индия: от сердца к сердцу». Этот фестиваль берет свое начало из прекрасной индийской долины Кулу. С 2017 года в нем приняли участие более четырех тысяч детей их трех штатов Индии и восемнадцати городов России.
На экспозиции в Заречном представлено сорок картин юных художников. Особенность работ заключается в том, что индийские дети рисовали Россию, а русские — Индию. Каждый из них пытался передать красочность и колорит изображаемой страны. Все работы несут идею мира и добра.
Одновременно выставки под названием «Знамя Мира глазами детей Индии и России» проходят в нескольких местах. Экспозиция передвигается по городам, в которых проживают ее участники. Приятным и ценным моментом для нашего города является участие в данной выставке ученицы школы № 222 Надежды Овчаровой. Благодаря ее работе фестиваль пришел и в Заречный. Следующим местом для проведения выставки будет Сызрань, далее она переедет в Тольятти.
Такие выставки не только укрепляют дружбу народов разных стран, но и помогают защитить наш хрупкий мир от разрушения. В том, что фестиваль несет радость, позитив и только положительные эмоции, убедились и журналисты «Четвертого измерения».
Игорь Силуянов, 10 кл., #1980 Четвертое измерение, центр образования, Заречный / фото: Валерия Тряшкина
Пандемия, коронавирус. Год назад эти слова перевернули нашу жизнь, заставили людей существовать по новым правилам. Маски, скрывающие на половину человеческие лица… Самоизоляция, когда жизнь в небольшом Заречном, казалось, замерла. А кто-то вообще оказался отрезанным от жизни: неспособным выйти из дома, купить себе продукты, лекарства, решить бытовые проблемы…
Оказалось, что даже в этих условиях, когда все так поменялось, есть надежные, отзывчивые люди, готовые бескорыстно прийти на помощь. Это волонтеры. Один из них даже добровольно пришел в «красную зону»… Не больной ковидом, а здоровый человек. Не из любопытства или эксперимента, а просто желая помочь тем, кто в этом нуждается…
Алексея Собина знает, пожалуй, весь Заречный. Он известный спортсмен. Очень успешный. Алексей — участник Сурдлимпийских игр, мастер спорта международного класса по легкой атлетике. Про него не раз писали газеты и снимались видеосюжеты. Любители бега могут видеть его регулярно во время пробежек по городу. Алексей бежит, преодолевая усталость к новым победам…
Как только пандемия накрыла город первой волной, Алексей в числе первых записался в городской штаб волонтеров «Мы вместе». Он находится в молодежно-досуговом центре «Ровесник». Вскоре волонтеров стало более 60 человек. В их числе Алексей приходил к тем, кто оказался на карантине, к пожилым и одиноким горожанам. Добровольцы доставляли людям продукты, лекарства, помогали решать какие-то бытовые проблемы, выгуливали домашних животных.
Город нуждался в добровольцах. Они приходили и делали необходимое. Бескорыстно и бесплатно. Объемы работы оказались огромными. В день в штаб поступало по 40–50 звонков. Добровольцы показали себя с лучшей стороны. Ими восхищались. За свою работу около 30 ребят вскоре получили награды.
Осенью, когда коронавирус вновь начал заметно наступать, к зареченцам обратились медики с просьбой — помочь больным в «красной зоне».
Алексей узнал об этом из объявления в местной газете. «Позвонил, не раздумывая», — рассказал он журналистам о своем решении. И стал волонтером в «красной зоне».
Чтобы надеть защитный костюм, маску и очки, нужно 7–8 минут. А дальше начинается работа. Уборка мусора, мытье полов, смена памперсов лежачим больным. Алексей разносил пищу, кормил лежачих пациентов, сопровождал на компьютерную томографию.
«Главное — я хотел помочь врачам, медсестрам, санитаркам, чтобы сделать их труд немного легче, и они могли больше времени уделить больным», — объяснил Алексей.
В «красной зоне» он работал несколько дней абсолютно бесплатно. Ощутил на себе всю тяжесть работы в защитном костюме. «Я подготовленный спортсмен. Много бегаю, потому с дыханием проблем не было. Пару раз немного кружилась голова, но все быстро проходило», — признался Алексей. Труднее было справляться с эмоциями, когда на его глазах умерла пациентка. Это было потрясение…
А радостными моментами становились выписки выздоровевших, отправка их на долечивание. Добровольчество даже одного человека в «красной зоне» — это пример проявления самого доброго отношения к людям и личной смелости, на которую способен далеко не каждый.
Пандемия, коронавирус перевернули нашу жизнь, но и проявили для всех лучшие человеческие качества многих людей. Алексей Собин в их рядах — особенный человек — доброволец «красной зоны».
Софья Кислякова, 6 кл., #1980 Четвертое измерение, центр образования, Заречный / фото: из архива А. Собина
Комментарий арбитра-редактора Эх, так хотелось фоторепортаж увидеть! Актуальная тема, спасибо
Искусство — широкое понятие, в котором умещается множество разных сфер деятельности. Оно постоянно меняется, появляются новые жанры, исполнители и правила. Но влияют ли реформы государства на творчество художника? Этот и другие вопросы, которые меня интересовали, я задала в своем интервью Александру Георгиевичу Макарову, талантливому художнику и удивительному человеку
Александр Георгиевич Макаров родился в 1952 году в Новосибирске в скромной семье. Когда ему было всего пять лет, дядя привёл его к иллюстратору книг, после посещения мастерской которого он унес памятные запахи масляных красок. Это и стало его стартом творчества как художника. Позднее его внимание привлекли поделки, и он начал заниматься вырезанием различных фигурок из сучков и корней деревьев, уделял этому делу слишком много времени, в результате чего не смог поступить в строительный вуз и ушёл в армию на два года.
С 1985 года любимое хобби стало его профессией. Самообразование в искусстве было выбрано сознательно, как единственный шанс на возможность выразить себя в живописи с минимальным влиянием извне и правом выбора тем для написания картин. «Если у тебя нет основы, академизма и ты не пишешь по определённым стандартам, то ты не можешь состоять в нашем обществе», — так говорили Александру Георгиевичу в Союзе художников Новосибирска. Ведь он не делал работы на политические темы, его коллегам нередко выдвигались требования от властей такие, как исполнение 30 портретов Ленина на один район, и они между собой распределяли этот заказ и делали под копирку. А разве это цепляет общество? «Конечно, нет, поэтому я всегда отказывался от предложений вступить в какой-нибудь творческий союз художников», — ответил на мой вопрос Александр Георгиевич.
В начале 90-ых годов Александр перешёл на живопись, начал выставлять свои картины везде, где пускали, в том числе на улицах города. Свои первые четыре выставки он продал: одна ушла в Венгрию, а остальные — «Сибирской газете», «Зелёной пирамиде» и банку. Также государство выделило художнику место для мастерской, так на заработанные с картин деньги он построил её своими руками. О нелегких послегорбачевских, ельцинских временах Александр Георгиевич вспоминает с меньшим энтузиазмом: «Нам приходилось выживать в 90-е годы, сотрудничать порой и с сомнительными людьми, и с государственными структурами, и в этом была своя прибыль. Мне таким образом удалось продать три-четыре полных выставки частным лицам, где только в одной было более 30 работ, но ради этого требовалось очень быстро и качественно исполнять свой долг».
Наш герой говорит, что для каждого периода времени есть свои приоритетные темы, например, в 2000-х актуальными были вопросы религии, и у него хотели заказать полотно с церковной символикой, но он отказался, несмотря на предлагаемый хороший гонорар, так как это было ему неблизко. 30–40-летних художников того времени наш герой считает потерянным поколением в искусстве: «В большинстве своём они подверглись влиянию общества, стали выполнять картины не от души, не от себя, а для интерьера, в одном стиле, без рам или какого-либо дополнения. Разве это свобода творчества в человеке?»
Помимо рисования, художник занимается коллекционированием гитар, поиском старинных экземпляров и особого звука в них, для этого у него отведена отдельная комната в мастерской. Также у Александра Георгиевича есть одно хобби, связанное с картинами, — поиск и подборка рамы под работу. Честно говоря, до определенного момента я и не думала, что это может быть интересным занятием, и лишь когда мне лично понадобилась окантовка, то я поняла, насколько это увлекает. Разбираться в стилях каждой эпохи — и есть искусство. А когда наш художник рассказывал про ту или иную раму, меня поразило, насколько человек погружен в свою работу.
Из интервью с Александром Георгиевичем я поняла, что общение с творческими людьми, подобными ему, позволяет человеку переосмыслить происходящее, взглянув на повседневную рутину с другой стороны. Картины художника очень яркие, выбиваются из строя работ его коллег, также их очень интересно рассматривать и искать в них скрытые смыслы. Мне в этом помогают занятия в художественной школе. На новые работы нашего героя вдохновляют люди. Когда я рассматриваю его картины, неожиданно понимаю, что практически каждая из них связана с актуальными проблемами народа.
С 1977 года по настоящее время Александром Георгиевичем Макаровым написано около 4000 картин, из которых 500 ушло разными путями за границу в 40 стран мира на пять континентов, кроме Антарктиды. В альбоме, подаренном мне художником, представлено около 200 полотен. Я думаю, что он — уникальный человек и профессионал своего дела. Его работы, которые можно встретить во многих местах нашего города, достойны восхищения, и, вне всякого сомнения, он является достойным кандидатом в почётные жители Новосибирска.
Мария Мазалова, 8 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск / фото автора
Картины А. Г. Макарова (7 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Это стихотворение юнкор мультимедиа студии «Стрекоза» Александр Шаховской написал на тему цифровизации нашей повседневной жизни. Разумеется, поэт не дает никаких ответов, а только приглашает к размышлению Поэтому и стихи «без названия»
Фото, карты, калькулятор,
Твиттер, реддит, навигатор,
Диктофон, игра, блокнот,
Яндекс, гугл, анекдот
Радость, новости, расстройство,
Грусть, веселье, беспокойство
Николай, Наташа, Влад,
Мама, папа, тренер, брат
— Hi, — привет, — пока, — созвон
Жизнь, сим-карта, телефон
Александр Шаховской, 6 кл., #4140 Стрекоза, школа № 2086, Москва / фото: Антонина Крищенко
Добрый день! Пишет руководитель студии «Стекоза» Крищенко Антолнина Игоревна
Ни я ни ребенок не понимают что значит «Расширить текст» в описании Горячего задания предлагалось закачивать любые произведения Школиздата на обозначеные темы в том числе стихи Но поскольку формат закачки требует лидабзаца мы его сочинили. Стихотворение является самостоятельным произведением оно не прилигиется ни к каому тексту И как у многих стихов у него нет названия Это ведь литературная норма не давать названия стихам
• •
Оксана Тушканова, рук. #55 Газета «Новая перспектива»; Гимназия «Перспектива», Самара
Уважаемая Антонина Игоревна! А куда именно предлагалось закачивать произведение школиздата? Вы создали новость, согласитесь, новость и стихотворение — разные жанры. Нужно разобраться, где вы прочитали задание и так ли его поняли. Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на задание.
Детство было незабываемым. Прогулки по набережной, различные парки аттракционов… до сих пор помню вкус того самого солёного попкорна, который дал мне попробовать папа. Мы всегда веселились, не было никаких забот! Гулять, играть, веселиться, снова гулять. Мы всегда ездили в разные страны и проводили там чуть-ли не месяц. Все местные жители так удивлялись, увидев таких маленьких путешественников.
Конечно, были и грустные моменты. Падать с велосипедов — было не из самых приятных, зато сейчас я гоняю лучше своего папы!
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
Особенно помнится, когда я пыталась убить время в детском садике. Не было там ни интересных занятий, ни хороших друзей. Все играли в «дочки матери», где я была котом. Согласитесь, не самая интересная роль. Также собирали пазл, конструктор. Мне же больше нравилось рисовать и прибираться. Да, до сих пор есть такая привычка. Если я, приходя в магазин, вижу, что обувь стоит не по порядку или не на нужной полке, то старалась всегда это поправить.
= Что вы хотели от мира в детстве?
Скорее всего, я бы хотела, чтобы мне уделяли больше внимания, потому что все оно в основном доставалось младшей сестре. Родители мне говорили, что когда над тобой по мосту едет поезд — можно загадывать желание. Вот и пользовалась таким случаем, чтобы оно исполнилось.
Раньше я не понимала, почему мне не купили новые штаны, а ей взяли платьице с красивыми цветами. Только когда повзрослела, пришло осознание, что всё это было необходимо.
= Чего мир хотел от вас?
Когда я была маленькой, мир хотел каких-то достижений: первые шаги, съесть ложку лесной ягоды, нарисовать рисунок или написать слово. Всегда старалась сделать что-то новое и изумительное.
= Что вы хотели от родителей?
Я хотела от родителей больше заботы. Тогда для меня это были игрушки, новенькая одежда, вкусная еда. Но сейчас понимаю, что эти вещи не заменят любовь между ребенком и его родителями.
= Что родители хотели от вас?
Они хотели, чтобы везде со всем я справлялась на «отлично». Никаких поблажек, ошибок, ведь я должна была вырасти хорошей дочерью. Сейчас тоже пытаюсь сделать хорошую работу, но с каждым разом это становится сложнее.
= К чему сейчас вы стремитесь
Сейчас я стремлюсь прислушиваться себя. Если раньше нужно было слушать мнение других, то на данный момент я думаю, что так можно потерять «свое я».
Готовимся к Дням школьной прессы в городе Мокве!
После 10 марта начинается финальная верстка экспонатов выставки-передвижки Дежавю.Посмотреть предверстку
Проект ДЕЖАВЮ
Фоторемейки молодых образов бабушек, дедушек, родителей, близких
Чтобы они попали в выставку, они должны отвечать следующим условиям:
Скан архивной фотографии — качественный. Качество — не менее 300 dpi. Фон — прозрачный (не серый, не желтый, не фиолетовый). Вес от 2 до 3,5 Мб, разрешение около 3000 x 4000 пикселей;Пример правильног скана:
Фоторемейк — в комплекте должны быть горизонтальные и вертикальные фотографии;
— каждая фотография должна иметь название (не имя файла, а название фотографии);
ОПИСАНИЯ!!!!
обязательно описание, в котором должны быть указаны ИОФ человека, изображенного на архивной фотографии, его год рождения, в каком году сделано фото; ИФ модели на современной фотографии, год рождения. Небольшая история о жизни человека, изображенного на архивном фото, обязательна. Описание должно занимать не менее 4–5 строчек. Пример того, как правильно
На апрельских Днях школьной прессы в Москве победители фотобатлов получат выставочные портфели с готовыми экспонатами выставки для развертывания ее в своей школе. Также выставка-передвижка будет работать в общественных пространствах Москвы и других городов.
Ждем ваши работы!
10 марта 2021 года. Тема: Технологии интервью в учебном процессе. Телевизионное интервью, пресс-блицы и пресс-подходы. Занятие будет построено как тренинг телевизионного интервью. Разберем специальные приемы, которые помогут сгладить «ошибки» интервьюера и спикера, а также приемы использования методик интервьюирования и анкетирования на занятиях в школе.
Спикеры — Юлия Швыдченкова (телеканал «Карусель») и Ольга Киц-Ковязина («Мир новостей»). Методический модератор: Татьяна Михайлова (РГУ им. А.Н. Косыгина и НАШпресс)
Адресная аудитория: медиапедагоги; учителя, использующие в работе методики интервьюирования и анкетирования
Начало: 11.00 Завершение в 17.00 (с перерывом на обед). Формат: очный или дистанционный, по выбору.
17 марта 2021 года. Тема: Создание анимационных этюдов для медиапроектов. Медиатехнологии для малышей
На интенсиве разберем приемы, которые используются в анимации: «оживление» букв, создание интерактивных фонов, техника Stop motion на примере проекта «Интересный факт из истории развития космонавтики». Отдельная часть интенсива будет посвящена методике проведения медийных соревнований для малышей. На занятии будет продемонстрировано оборудование для перекладной анимации СПАФ-32. Участники, которые будут присутствовать в студии, смогут использовать фоны, объекты, персонажей и снять сцены для рассказа об освоении космоса на предоставленном оборудовании, познакомятся с программой для создания анимации. Для тех, кто будет участвовать онлайн, предоставим ссылку на скачивание программы для анимации. Есть домашнее задание.
Спикер — Ольга Дунаевская (Мульт-школа. РУ). Методический модератор: Татьяна Михайлова (РГУ им. А.Н. Косыгина и НАШпресс)
Адресная аудитория: медиаинструкторы, работающие с младшими школьниками, и учителя, которые используют в своей работе технику мультипликации.
Начало: 14.00 Завершение в 17.00
Форма участия: очная, дистанционная, очно-дистанционная — по выбору.
Добрый день! Пишет руководитель студии «Стекоза» Крищенко Антолнина Игоревна
Ни я ни ребенок не понимают что значит «Расширить текст» в описании Горячего задания предлагалось закачивать любые произведения Школиздата на обозначеные темы в том числе стихи Но поскольку формат закачки требует лидабзаца мы его сочинили. Стихотворение является самостоятельным произведением оно не прилигиется ни к каому тексту И как у многих стихов у него нет названия Это ведь литературная норма не давать названия стихам
• •
Оксана Тушканова, рук. #55 Газета «Новая перспектива»; Гимназия «Перспектива», Самара
Уважаемая Антонина Игоревна! А куда именно предлагалось закачивать произведение школиздата? Вы создали новость, согласитесь, новость и стихотворение — разные жанры. Нужно разобраться, где вы прочитали задание и так ли его поняли. Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на задание.