Спикер конференции «Завтра по имени» Тимофей Дрогин назвал 10 причин, почему дети перестают любить школу и не хотят учиться. Редколлегия газеты «Сверстник» решила проверить, какая из этих причин в лицее самая злободневная. А также узнать, что мотивирует ребят ходить в школу
Подписчикам группы ВКонтакте было предложено выбрать свои причины отрицательно и положительно влияющие на их желание учиться.
Опять домашка((( Главной причиной, отрицательно влияющей на любовь к школе, назвали большой объем домашних заданий (37 % опрошенных). Загрузка детей только уроками составляет 36 часов еженедельно, плюс на домашнее задание уходит порядка трех часов ежедневно (около 18 часов в неделю). Итого 54 часа только на учебу и получение учебных знаний. А у многих еще репетиторы, дополнительные учебные занятия. Каждый ребенок имеет таланты и способности, которые хочет реализовать (петь, танцевать, рисовать, выступать…) Поэтому он погружается в зону нереализованности, что может отразиться на его физическом и психическом здоровье. А еще и дома родители вместо помощи оказывают либо давление, либо осуждение за неправильно выполненные домашние задания, что ведет к конфликтам и погружению в не комфортную атмосферу школьника.
Страх оценки(( На втором месте оказался «Страх оценки» (30 % опрошенных). Это боязнь быть наказанным родителями или получить осуждение со стороны одноклассников и учителей. Поэтому многие дети начинают врать, списывать, пользоваться ГДЗ, только бы не получить осуждения или наказания. Вот и не любовь растет.
Не учат счастью( Школа не учит быть счастливым (29 %) Эти причины оказались на третьем месте отрицательных моментов школьной жизни. Ответ на этот вопрос порождает новые. А как школа это должна делать? Вводить дополнительные уроки?
Я люблю ходить в школу, потому что…))) Рейтинг положительных эмоций, связанных с обучением в школе, заняло общение с друзьями и перемены (61 %). Здесь четко просматривается ведущий вид деятельности у младших и старших подростков — общение. Наши дети ограничены посещением социальных мест, поэтому школа — главный источник общественной деятельности, где ребенок учится строить взаимоотношения.
Более подробные результаты исследований, проведенных «Сверстниками», вы можете прочитать в группе ВК (см. ссылку). А теперь … ФРИ В этом сезоне начинает работу площадка «Фокус-рейды и исследования». В качестве первого задания предлагаем участникам проекта в своих образовательных учреждениях провести и проанализировать опросы на темы: «Почему дети перестают любить школу и не хотят учиться» и «Я люблю ходить в школу, потому что…». Результаты своей работы представить в форме новости на Портале. Интересно, будут ли отличатся ответы на эти вопросы в разных школах…
Уже все достопримечательности школы № 3 увидели? Хотите чего-то необычного, инновационного? Тогда следуйте за мной, в Технопарк! Только не волнуйтесь: лететь нам не придётся, даже без автомобиля обойдёмся — пойдем пешком. Всего несколько шагов от школы — и мы на пороге нового здания, похожего на большой современный лайнер с закругленными окнами
Заходите смелее! Одежду на вешалку, пожалуйста, — так будет комфортнее. Слева перед вами табло с расписанием занятий, проводимых на этой инновационной площадке. На обратном пути рассмотрите его внимательнее и обязательно выберете лабораторию, которая больше всего вас заинтересовала.
А пока проследуем в просторный зал технопарка. На что обратили внимание? Конечно, на компьютеры! Здесь много компьютеров! Кстати, Елена Юрьевна Шкахова, руководитель технопарка, заверяет, что их число планируется увеличить. Вот интерактивная доска, действующая как огромный телевизор, благодаря которому преподаватель может наблюдать за экспериментами всех учеников одновременно, но и рисовать на ней тоже можно. Кто-то уже изобразил признание в любви к физике. Вокруг много полочек с экспонатами. Заметьте, место для новых работ осталось.
Подходим к одному из столов. В руках девчонок-старшеклассниц датчики температуры. Елена и Алена увлеченно рассказывают о проводимых измерениях. Датчик температуры гораздо надежней обычного термометра, или, как говорят, градусника: в нем нет опасного вещества — ртути. Смело берем его в руки — на экране монитора сразу появляется температурный график. Несколько секунд — и мы знаем, сколько градусов в наших ладонях. С удовольствием ребята сравнивают, у кого руки теплее. С помощью таких датчиков здесь изучают тепловые явления, лежащие в основе многих современных робототехнических проектов.
На другом рабочем месте проводится изучение звуков. Графики, схемы — ни одна «нотка» не ускользает от исследователя. Влияние звуков на организм человека и на окружающую среду — важная составляющая современных разработок.
А вот перед вами модель будущего экологического дома: в нем можно регулировать температуру воздуха и управлять освещением. Почти все приборы, которыми мы очень часто пользуемся: пылесос, холодильник, микроволновая печь, электрический чайник, телевизор, компьютер — работают в этом доме от солнечного света, благодаря чему воздух не загрязняется. Это лучшая забота о нашей планете Земля!
Пройдем в другую зону технопарка. Здесь расположились большие столы для конструирования и испытаний роботов. Владислав Зуев демонстрирует робота, которого сделал сам. Модель движется по черной полосе, по кругу, как по автомобильной трассе. Нет проводов, нет пульта управления, но этот робот все-таки управляемый. Его действия полностью подчиняются разработанной восьмиклассником программе.
Для воплощения самых смелых проектов в технопарке имеется множество наборов LEGO. А если какой-то детали все-таки не найдете, ее можно изготовить самостоятельно с помощью 3D принтера.
Полностью готов к работе и лазерный станок, который справиться с любым материалом: деревом, пластиком, стеклом. Ждет увлеченных любителей полетов квадрокоптер, готовый взмыть в небо.
А теперь загляните на несколько лет вперед: перед вами макет школы будущего, созданный ребятами. Все детали проекта выполнены вручную. Вот отдельно стоящее здание для начальных классов, в другом корпусе будут учиться 5–8 классы, самое высокое — для старшеклассников, а еще библиотеки, спортзалы. Целый город.
Устали? Что ж, располагайтесь в зоне отдыха. Здесь можно обсудить увиденное, задумать новые проекты, высказать смелые идеи.
Смотрите на часы. Они идеально вписались в яркий декор помещения. Кстати, подарены часы на открытие технопарка мэром города. Их стрелки уже описали круг — целый час мы провели в этом здании, а даже не заметили. В инновационном пространстве время бежит быстрее. Спешите воплощать мечты! Технопарк открыт для Вас!
Виолетта Никитина, #1365 Исключения из правил, школа № 3, Белоярский / фото: Елена Шкахова
Комментарий арбитра-редактора Слишком много восклицательных знаков, а вот пробелов между абзацами не хватает))
И, конечно, хотелось бы увидеть фоторепортаж.
Телесюжет по полочкам #1: советы начинающим операторам
Детская студия «ТелеИдея» представляет рубрику «Телесюжет по полочкам». Наш первый выпуск — это видео инструкция для начинающих операторов.
Анна. Ваши фотоработы с форума — хорошие, и мы несколько раз писали замечания (если не ошибаюсь, может, ошибаюсь, тогда извините). Автоматически они попали в неформат по следующим причинам. Вес ваших фотографий очень мал, в медиапродукции их использовать нельзя. Мы также просим объединять в комплект работы по циклам. Как это сделать — указано в описании к папке Марафон.
Требования к фото изложены в ТЗ 14 п 2. мы очень просим участников проекта изучить их и соблюдать. Так как портал — это не соцсеть, тут нужно соблюдать общие подходы к работам.
Вот ссылка на ТЗ http://lgo.ru/tz/14.htm#t2