Московские интерактивные каникулы в РГУ имени Косыгина собрали медиапедагогов и учеников различных школьных редакций столицы. Корреспонденты детской студии «ТелеИдея» стали частью этой дружной команды
В первый день команда «Главная редакция» успела снять несколько сюжетов, поучаствовать в горячем микрофоне, а также сделать много интересных снимков.
«По сути, мы ещё даже не разогрелись, ну вот когда начнем писать скрипт на несколько листов, вот тогда уже будет поинтереснее», — рассказывает корреспондент детской студии ТелеИдея и один из ведущих ток-шоу Василий Будаков.
В перерывах между работой — занимательные мастер-классы. Что такое новость и как ее создать? — тренинги для ребят проводили шеф-редактор и корреспонденты канала ОТР.
«Я столкнулся с проблемой, никак не мог написать концовку новости, просто кучу раз переделывал, и в итоге получилось хорошо», — комментирует участник команды «Детские новости».
«Наверное, самое сложное это придумать идею и попытаться ее воплотить в реальную жизнь», — говорит участница команды «За кадром».
Все желающие смогли принять участие в кастинге на ведущего ток-шоу. Участники разных команд попробовали объяснить термины из сферы журналистики, а также рассказать скороговорку.
«Кастинг был интересный, мы выбрали хороших ребят, которые много чего знают, много чего умеют, уверена, у них все получится на ток-шоу», — рассказывает один из организаторов кастинга Марьяна Клявина.
Каждый день завершался подиумом, который проводили участники разных команд. Ребята показывали свои видеоработы — сюжеты, стрит-токи, бэкстейджи, а также макеты заставок «Детских новостей».
Ток-шоу стало кульминацией четырех дней Московских интерактивных каникул. Сколько было правок в сценарии и репетиций, знают только ведущие и главный редактор НАШпресс Татьяна Борисовна. Увидеть то, что получилось, можно на ютуб-канале Детского агентства школьной прессы.
Владислава Кушнер, 9 кл., #3047, школа 1329, Москва / фото: Степан Шевцов, 10 кл.
Московские интерактивные каникулы: как это было? (7 шт.) Для просмотра кликните на картинку
= В каком эмоциональном состоянии вы сейчас и почему?
Я сейчас нахожусь на эмоциональном подъеме, так как только что посмотрела работы участников МИК. Это потрясающе! К сожалению, я не смогла лично участвовать в МИКе, но смотрела трансляции, ужасно рада за тех, кому это удалось! Это огромная школа, и огромный опыт!
= Кого вы открыли себе на МИке, кто вас поразил, кто запомнился и чем?
Трудно так сразу кого-то выделить. Все участники большие молодцы! На МИКе собралось такое огромное количество талантливейших людей! Такой творческий вулкан! Эмоции зашкаливают! Видно, что все по-настоящему, по-взрослому относятся к делу, которое выбрали. Нет никого «случайного», и это прекрасно!
=Скажите что хотите и кому хотите
Хотелось бы пожелать всем участникам дальнейших творческих свершений и побед! А организаторам очень хочу сказать СПАСИБО за возможность нам, начинающим журналистам, фотографам, сценаристам, операторам и т. д., за возможность заниматься своим любимым делом, учиться у профессионалов и еще раз утвердиться в правильности выбранного пути.
= В каком эмоциональном состоянии вы сейчас и почему?
Я жутко устала, но я настолько рада, что испытала на себе такое событие как МИК!
= Если вы участвовали в МИКе, то чем занимались? Достигли цели?
Я работала в поиске новостей для программы на ОТР, а так же помогала ребятам в съёмках для их школьных пресс-центров.
= Кого вы открыли себе на МИке, кто вас поразил, кто запомнился и чем?
Меня поразили все ребята, которые работали над монтажом. Я вижу себя в будущем в этой сфере и видя как они с молниеносной скоростью монтируют выпуски, которые могут выйти уже сегодня, удивляюсь их способностям.
= Какой момент для вас был самым «ощутимым»?
Последний день)
= Пять ваших личных удач на МИКе 2022?
Познакомилась в новыми людьми
Попробовала себя в роли оператора
Сняла стендап для школьного пресс-центра
Придумала новость для ОТР
Не растерялась)
=Скажите что хотите и кому хотите
Верьте в себя и знайте точно, что у вас всё получится!
ДПГ: Экскурсия по мемориальному музею А.Н. Скрябина на Арбате Медиа студия «Московское время 12:31»Школа № 1231 им. В.Д. Поленова город Москва (Наталья Ежова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Экскурсия по мемориальному музею А.Н. Скрябина на Арбате
Медиа студия «Московское время 12:31»
Школа № 1231 им. В.Д. Поленова город Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Дежурный по городу (ДПГ)
Сюжет о музее
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Четвёртый день нашего дежурства по городу мы решили провести в музее композитора А.Н. Скрябина, находящемся на любимом Арбате. Надеемся, что после просмотра нашего сюжета, вы захотите посетить его вместе с друзьями. Поверьте, это того стоит!
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Использована музыка из произведений А.Н. Скрябина
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Корреспондент — Ксения Головко(10 В класс)
Оператор- Ксения Мамонова(10 В класс)
Режиссёр — Кира Касаева(10 В класс)
Сценарист- Виктория Афанасьева(10 В класс)
Монтаж- Алиса Вольнова (10 В класс)
ДелайКак: Физкульт-разминкаМедиацентр «Московское время 12:31»Школа № 1231 им. В.Д. Поленова город Москва (Наталья Ежова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Физкульт-разминка
Медиацентр «Московское время 12:31»
Школа № 1231 им. В.Д. Поленова город Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Эко СМИ
Направление: Делай как я!
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
В период школьных каникул очень хочется поделиться нашей физкульт-минуткой. Эх, жаль, что хронометраж поставили всего 30 секунд. Если бы дали нам целую минуту, то мы бы вас точно удивили. Но, думаем, у нас всё еще впереди)))
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Корреспондент -Ульяна Михайлова (10В класс)
Сценарист — Дан Матвеев (10В класс)
Оператор — Марк Остроухов (10 В класс)
Монтажёр — Полина Семёнова (10 В класс)