Какой ужас. Я в этом совсем не разбираюсь. Подсмотрела ответ однокурсницы, но все равно не понимаю, почему слева — право, а справа — лево. Для таких, как я нужен, мастер-класс на БИ, курс теории для практиков. А эти два брата — шмуцтитул и контршмуц — вообще как страшилки на Хэллоуин (кстати, сегодня). Так что не судите строго, но…см. фото
Пробую разобраться.
Задача 1.Титул и два разворота — делала интуитивно
Интуиция тоже на чем-то базируется. Например, если ты смотришь на молодого человека на остановке и понимаешь, что он принадлежит к определенной молодежной группировке — это значит, ты «считала» информацию, которая заложена в так называемых «маркерах» — стилевых чертах.
Задача 2. Шмуцтитул и разворот — Современный шмуцтитул предваряет часть, главу издания, содержит краткое название этой части или главы, эпиграф и т. д. Располагается, как правило, на правой печатной полосе с пустым оборотом. Контршмуц — сзади шмуца, т. е. на левой полосе (сама так решила, потому что определения в Интернете не нашла)
Молодец! Но надо было сблизить полосы разворота. Планируя выпуск (составляя пополосный план) так и надо делать. Рисовать разворотами. Если вы этого не делаете — начинайте.
Задача 3. Сколько полос у журнальной обложки? Ориентировалась на «Летучку»)
Верно, если мыслить разворотами. Можно еще составить вариант из полос. Начиная от правой. Тогда будет 1 разворот и две полосы.
Задача 4. Макет О — высший пилотаж не потяну, тем более, что не понимаю, в том ли направлении вообще мыслю.
Пойди от обратного — посмотри на книжную полку. Подбери аналог
Ну а разворот ты найти сможешь? Давай. Потом на этом развороте обнаружь лево-право без однокурсницы (см. мое последнее задание). Контршмуц это контр шмуца. Осталось узнать, шо це таке шмуц. Удачи!
Ой, что это? Какая замечательная девушка! Какие веселые буквы! Так это же Спецвыпуск по Сети — 2010 года. Как давно это было, а кажется, только вчера.
Быстрая пробежка по страницам (где там наша «Летучка» засветилась?). Вот наши фотографии, вот в мастер-классе работы куратора нашей газеты. А вот и «Коллективная повесть» (она еще не знает, что ее ждет долгая предыздательская жизнь). Да, поработали неплохо, только жалко, что в этот год работала в основном Марина Анатольевна: мы еще были желторотиками и ничего не понимали.
А сейчас ко второму этапу: попробуем ответить на вопрос, привлекателен ли для читателя дизайн.
Безусловно, да. Никогда не видела в журналах такого обилия неординарностей: разные шрифты в одном слове, разнообразие цвета, разброса картинок и фотографий.
А что с содержанием?
Читается легко и весело. Подбор материала как раз для школьников, которым надоели нравоучения. Хочется свободного слога. (+) Даже «неправильные» с точки зрения языка слова читаются и понимаются. Интересен материал Мастер-класса. Там все просто, без наворотов, но видно, что задания были интересными, поэтому и ответы курсантов такие необычные.
Коллективная повесть… Так вот как это закрутилось! Читала, как первый раз.
Очень удачны вставки «для глаз» (я так назвала): страницы без большого текста (например, музыкальные инструменты).
Что было трудно: Очень много информации, за один раз не прочитаешь. И, конечно, интерес вызывает у тех, кто понимает, о чем речь. Те, кто не работал в этот год, многое не до конца поймут. Я взяла Спецвыпуск 2009. Утвердилась во мнении, что журнал специфичен и не для общего пользования. Интересен больше участникам.
Добрый день! Спешу представиться, хотя, по-моему, уже где-то делала это! Зовут меня Чердакова Любовь Николаевна! Являюсь редактором школьной газеты «Курсор» и руководителем школьного Пресс-центра.
Своей работой очень увлечена! Обычный учитель инфориматики, к журналистике отношения никакого не имею, но ведь это не главное в издательской работе?! Верно?!
Люблю поэзию, скорее даже так: поэт в душе! Но больше, наверное, хочется увлечь этим детей: красивым слогом, текстом, научить интересно выражать свои чувства и мысли, понимать, ценить, а может быть и творить добро!
Читать что-то еще, кроме сообщений в Контактах, а тем более красиво выражать свои мысли — это проблема № 1 для современных подростков! Большинство ребят, которые интересуются нашей работой в редакции, профессиональными журналистами никогда в жизни не станут! Это понятно, и основная цель нашего издательства и моей работы, в том числе, не в этом! Если хотя бы один человек, читая произведения наших юных корреспондентов, зажжет в сердце одну маленькую звездочку под названием «Доброта», наша редакция и я, в том числе, свою задачу будут считать выполненной!
Созданием редакции занимаемся третий год! Проблем масса, но нам очень повезло с руководством школы — живем и движемся в одном ключе, а это главное в работе! Поэтому проблемы постепенно решаются, Пресс-центр расширяется, качество изданий улучшается, а заинтересованных детей становится все больше! И нам всем это очень нравится!
ABBYY Screenshot Reader вам в помощь. Чтобы было аккуратно и вам будет очень удобно работать с этой программой. Только надо затратить 10 минут на ее понимание.
Расскажите о себе. Но сразу так, чтобы это можно было включить в Спецвыпуск под каким-то интересным углом. Кто-то пусть придумает себе анкету. Кто-то построит угол.
Для тех, кто занимается редакционной работой, помимо прочего, и такие вопросы:
1. Ваша официальная и неофициальная функция в редакции.
2. Что больше всего нравится в этой работе (издательской).
3. …Если бы редактором были вы… (для редакторов: если бы вы не были редактором…).
Прикрепите свой портрет. Перед выбором портрета — почитайте об автопортрете
Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «Автопортрет»
Про функцию: если вы, допустим, корреспондент, то для членов редакции вы можете быть, например, «энерджайзером» или «вечным укором совести» или еще кем-то.
Постарайтесь, отвечая всерьез, не терять непринужденности. В работе может что-то особенно нравиться помимо самой работы писать, фотографировать, придумывать заголовки, ловить злоумышленников, которые вовремя не сдают заметки.
Ведь вы все это делаете и не бросаете по каким-то важным причинам.
Люблю просыпаться рано утром и, позавтракав, идти на прогулку в парк, когда солнце только-только поднялось, и каждая капелька росы заискрилась под его теплыми лучами. Что может быть лучше, чем начать свой день с красоты! К сожалению, погода не всегда позволяет, да и времени часто не хватает…
Еще я люблю слушать музыку. Никогда с ней не расстаюсь. Она помогает мне уйти в себя, отдохнуть, зарядиться хорошим настроением. Я считаю, что музыка — часть любого человека, даже если он ее ненавидит… Ведь музыка — это ритм. А ритм звучит и в человеке: его сердце бьется с какими-то определенными промежутками времени… Так что без музыки никуда).
Следующее мое увлечение — это психология. В современной жизни с ее пороками такое хобби, могу сказать, довольно полезно, и я часто пользуюсь своими знаниями в этом направлении. Мне очень нравится определять приблизительные мысли людей по их мимике, разбирать плюсы и минусы характера человека по подчерку или росписи. Я читаю много статей по психологии… Каждый вечер перед сном я анализирую прошедший день и только после этого засыпаю.
Как и многие, я люблю сладости))). К темному шоколаду, к разным тортикам и шоколадным конфетам я особенно неравнодушна. К несчастью, у меня на них аллергия, так что есть я могу такие вкусности очень редко. А когда я была помладше, я мечтала прияхать на шоколадную фабрику и съесть там столько конфет, сколько в меня влезит))). Но увы, это всего лишь мечта…
Я обожаю своих родителей и друзей. Кто как не они поддержат в трудную минуту, кто кроме них поможет решить какую-нибудь безвыходную проблему? Это самые любимые люди, которых я ценю и уважаю… Особенно я бы хотела поблагодарить маму и папу за отличное воспитание, любовь ко мне, стремление помочь и сделать все, чтобы я была счастлива…
Также одно из моих любимых занятий — танцы. Я занимаюсь современными танцами, часто завожу себе друзей, которые разделяют этот мой интерес. Люблю дома ходить в наушниках и двигаться в такт музыке.
Я просто жить не могу без социальных сетей, особенно Вконтакте. Там я общаюсь с друзьями, с которыми не могу взять и пойти погулять или даже позвонить и поболтать, с теми, кто живет в других странах. Тем более Вконтакте есть много интересных вещей, много популярной музыки, групп и так далее. Чтоб я делала без него!))))
Я люблю смотреть фильмы, особенно танцевальные. Например, мой один из любимых фильмов — «Шаг вперед» 1, 2 и 3. Я пока еще не определилась, какая из трех частей мне нравится больше всего: они все чем-то хороши, и все очень нравятся мне.)
Люблю людей умных и начитанных, с которыми интересно общаться. Хотя кто таких не любит…
Я обожаю собак! Недаром же говорят, что собака — друг человека! Это самые понятливые и разумные существа после человека. А еще они очень милые.)))
Мне очень нравятся морские пейзажи…они великолепны! Что может быть красивее морской стихии…
А теперь я бы хотела поведать вам о том, что я не люблю.
Меня бесят закрытые, неразговорчивые люди. И вообще я не понимаю, как можно быть таким! Ведь тогда люди к тебе не потянутся…
Я очень не люблю, когда меня кто-то торопит. Я начинаю нервничать и еще больше торможу.
Я не могу жить без музыки, так что когда у меня нет возможности ее послушать, у меня сразу падает настроение, и я раздражаюсь из-за любой мелочи.
Не люблю пасмурную погоду… Сразу наваливается усталость, и я очень часто впадаю в уныние, ничего не хочется делать. Иногда даже начинает болеть голова.
Я ненавижу людей, которые издеваются над животными, ну например, дергают кошку за усы или собаку за хвост. Хочется руки им оторвать! Животные такие доверчивые, такие ранимые… нельзя грубо с ними обращаться…
Не люблю, когда люди старшего поколения жалуются всем подряд на жизнь или обсуждают в общественных местах с незнакомыми людьми такие темы, как » А вот раньше жизнь была намного лучше!» или «Вот в какой мы ужасной стране живем!» ну и другие такого плана…
Не люблю, когда мой собеседник внезапно бросает трубку…
На самом деле всего, что любишь и чего не любишь, не перечислить. При этом с каждым новым днем у человека возникают новые интересы, так что этот список будет очень часто изменяться… В жизни происходит и хорошее и плохое, но не нужно расстраиваться, счастье всегда рядом, просто мы иногда его не замечаем… Я, например, свято верю в то, что в жизни все происходящее — все к лучшему))). Так оно в большинстве случаев и оказывается…
Скачайте или скопируйте себе контрольную картинку (макет) из каждой задачи.
В каком-нибудь простейшем графическом редакторе (в крайнем случае, в ворде) проставьте внутри картинки правильные подписи.
Включите в каждый свой макет номер задания.
В результате у вас получатся свои 4 картинки с выполненными заданиями и номерами задач.
Ваши картинки должны быть примерно 400–500 пикселей по ширине.
Закачайте картинки обратно одним pdf файлом или 4-мя джипегами. Проверьте, как они выглядят.
Напишите свои комментарии — почему вы решили такую-то задачу так или иначе.
Не смотрите как решили эти задачи другие курсанты, пока не сделаете свой вариант
Скачать все картинки одним архивом
Задача 1.Титул и два разворота Скопируйте макетик и отметьте на нем два разворота и титул. Надпишите, какая полоса левая, какая правая. В свою картинку не забудьте включить номер задания
……………………………………………………………………………………………………………………….
Задача 2. Шмуцтитул и разворот Скомпонуйте полосы так, чтобы получился шмуцтитул и разворот с контршмуцом. Поставьте подпись — что есть что. Укажите, какая полоса левая, какая правая.
……………………………………………………………………………………………………………………….
Задача 3. Сколько полос у журнальной обложки? Нарисуйте правильный макет обложки журнала.
……………………………………………………………………………………………………………………….
Задача 4. Макет О Нарисуйте макет, где будет четыре полосы, к которым можно применить нижеприведенные характеристики. Укажите какие характеристики относятся к каким полосам
……………………………………………………………………………………………………………………….
Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «Пробы»
Скачайте или скопируйте себе контрольную картинку (макет) из каждой задачи.
В каком-нибудь простейшем графическом редакторе (в крайнем случае, в ворде) проставьте внутри картинки правильные подписи.
Включите в каждый свой макет номер задания.
В результате у вас получатся свои 4 картинки с выполненными заданиями и номерами задач.
Ваши картинки должны быть примерно 400–500 пикселей по ширине.
Закачайте картинки обратно одним pdf файлом или 4-мя джипегами. Проверьте, как они выглядят.
Напишите свои комментарии — почему вы решили такую-то задачу так или иначе.
Не смотрите как решили эти задачи другие курсанты, пока не сделаете свой вариант
Скачать все картинки одним архивом
Задача 1.Титул и два разворота Скопируйте макетик и отметьте на нем два разворота и титул. Надпишите, какая полоса левая, какая правая. В свою картинку не забудьте включить номер задания
……………………………………………………………………………………………………………………….
Задача 2. Шмуцтитул и разворот Скомпонуйте полосы так, чтобы получился шмуцтитул и разворот с контршмуцом. Поставьте подпись — что есть что. Укажите, какая полоса левая, какая правая.
……………………………………………………………………………………………………………………….
Задача 3. Сколько полос у журнальной обложки? Нарисуйте правильный макет обложки журнала.
……………………………………………………………………………………………………………………….
Задача 4. Макет О Нарисуйте макет, где будет четыре полосы, к которым можно применить нижеприведенные характеристики. Укажите какие характеристики относятся к каким полосам
……………………………………………………………………………………………………………………….
Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «Пробы»
Что ж, журнал я с удовольствием просмотрела. Теперь настало время о нём поговорить, как сказано в задании.
Это действительно очень интересный, красочный журнал, который, я уверена, понравится людям всех возрастов. Для детей информация изложена вполне понятно и занимательно, ну а взрослые и пожилые люди найдут здесь информацию, которую сами не знали. Есть, конечно, пунктики, которые, была б моя воля, я бы изменила. Во-первых, страничку с авторами сего произведения, сотрудниками и прочими важными людьми я бы поместила в конец, дабы узнать таких талантливых людей сразу после прочтения, а не перед. (+) В остальном, всё очень грамотно структурировано и логично. Правда, есть ещё одна мелочь, с которой я не совсем согласна. В «Азбуке тинейджера» под буковкой «б» стоит слово «винегрет». Не уверена, что это слово характеризует тинейджеров. Я бы заменила его на «вай-фай». (+)
Прочитав оглавление, на мои любопытные глаза попалась фраза » НаГрянувшая Гроза превратила Голубя
в Жирафа». Наверно, это самая курьёзная фраза, которую я когда-либо читала. Естесственно, статью под этим названием я прочла и была, мягко говоря, в ступоре. Такого я и представить не могла, что….Карты открывать не буду, читайте сами. (+)
Так же, мне очень понравились рубрика «Занимательные мелочи». Это действительно интересно. Данная информация повышает уровень образования читателя, он узнаёт что-то новое. «Рецепт эпохи» меня заинтересовал, и я, наверняка, попробую состряпать данное блюдо на ближайших выходных. Творческие задания тоже были по месту и со вкусом. Правда, я не очень уловила переход от кириллицы к музыке. Наверно, я просто невнимательна.
После просмотра этого замечательного создания, я определённо пожалела о выборе тематики проекта. Ведь в этом журнале без труда можно найти информацию на любой проект по русскому языку, например. Вообщем, всё очень интересно, креативно, стильно. И критик из меня никакой.
Расскажите о себе. Но сразу так, чтобы это можно было включить в Спецвыпуск под каким-то интересным углом. Кто-то пусть придумает себе анкету. Кто-то построит угол.
Для тех, кто занимается редакционной работой, помимо прочего, и такие вопросы:
1. Ваша официальная и неофициальная функция в редакции.
2. Что больше всего нравится в этой работе (издательской).
3. …Если бы редактором были вы… (для редакторов: если бы вы не были редактором…).
Прикрепите свой портрет. Перед выбором портрета — почитайте об автопортрете
Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «Автопортрет»
Добрый день! Спешу представиться, хотя, по-моему, уже где-то делала это! Зовут меня Чердакова Любовь Николаевна! Являюсь редактором школьной газеты «Курсор» и руководителем школьного Пресс-центра.
Своей работой очень увлечена! Обычный учитель инфориматики, к журналистике отношения никакого не имею, но ведь это не главное в издательской работе?! Верно?!
Люблю поэзию, скорее даже так: поэт в душе! Но больше, наверное, хочется увлечь этим детей: красивым слогом, текстом, научить интересно выражать свои чувства и мысли, понимать, ценить, а может быть и творить добро!
Читать что-то еще, кроме сообщений в Контактах, а тем более красиво выражать свои мысли — это проблема № 1 для современных подростков! Большинство ребят, которые интересуются нашей работой в редакции, профессиональными журналистами никогда в жизни не станут! Это понятно, и основная цель нашего издательства и моей работы, в том числе, не в этом! Если хотя бы один человек, читая произведения наших юных корреспондентов, зажжет в сердце одну маленькую звездочку под названием «Доброта», наша редакция и я, в том числе, свою задачу будут считать выполненной!
Созданием редакции занимаемся третий год! Проблем масса, но нам очень повезло с руководством школы — живем и движемся в одном ключе, а это главное в работе! Поэтому проблемы постепенно решаются, Пресс-центр расширяется, качество изданий улучшается, а заинтересованных детей становится все больше! И нам всем это очень нравится!
Зима прошлого года. Наша семья с друзьями родителей ночью первого января полетела прямым рейсом на Карибы. И вот какие фотографии я там сделала. Все путешествие мы плавали на катамаране и заходили на Карибские острова для пополнения продовольствия и для хорошего вечернего времяпровождения…