Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 29 сентября 2019 года
Показать все за
19 файлов, 3 новости
Другие активностии: 2 шт.
19 файлов
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
3 новости
29
09.2019
№ 15202
Школа, школа, двери распахни…Родительская суббота. Зачем она?   




Новые знания и интересы влекут детей к дополнительному образованию, которое, впрочем, может стать в будущем и любимым делом, и любимой профессией

28 сентября 2019 года школа No 2057 распахнула свои двери не только детям, но и взрослым. Здесь прошла «Суббота московского родителя». Мамы и папы, бабушки и дедушки смогли лично ознакомиться с широким разнообразием кружков, творческих объединений и студий, работающих на базе нашего образовательного объединения в 2019–2020 году. и пообщаться с педагогами. Гости получили подробную информацию, ответы на вопросы, а еще буквально прикоснулись к внеурочной школьной жизни, приняв участие во множестве мастер-классов различной направленности от спорта и туризма до творчества.


На мероприятии были представлены презентации программ адаптации детей к школе, дополнительного образования и профессиональной подготовки. Так, широкий спектр кружков даст возможность каждому ученику не только выбрать для себя увлекательное занятие, но и поможет определиться с выбором профессии и дальнейшего жизненного пути.


В рамках «Субботы московского родителя» в школе был проведён шахматно-шашечный турнир. Участников наградили памятными грамотами.


Способы преодоления препятствий при помощи «параллели» показали ребята из клуба спортивного туризма «Ирбис». Юные журналисты из студии «Мы-будущее» создавали фоторепортажи, видеоролики и брали интервью у участников и родителей обучающихся, отправляли всех желающих в путешествие по миру, не выходя из студии с помощью хромакея. А студия «Пластилиновый мультфильм» создавала свой очередной мультипликационный фильм с участием главного героя — пластилиновой вороны — символа студии.


Мастер-класс, также показывали юные дзюдоисты, баскетболисты и городошники. Не было скучно в этот день в школе Кокошкино, впрочем, как не бывает скучно никогда.

Мария Богомолова, #2313 Мы - будущее, школа № 2057, Марушкино / фото: Анастасия Зайцева, Михаил Шинко

  Суббота московского родителя в Кокошкино (19 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора
И любимым делом, и даже любимой профессией — почему даже? И чем отличается любимое дело от любимой профессии?
2020гг. — не сокращаем!

О такой необычной субботе интересно прочесть, но ошибки…
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/15202   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=15202
 
29
09.2019
№ 15201
К волнению привыкаешь   




WorldSkills — ежегодные состязания, которые проводится по совершенно разным направлениям. Одним из них являются «Спасательные работы». В них ребята соревнуются в завязывании узлов, скалолазании, оказанию первой помощи и во многом другом. Эти навыки просто необходимы для профессионального туризма. Я решила поговорить с Аней Сливой, медалисткой WorldSkills в этой компетенции. Анна входит в сборную Москвы по спортивному туризму и имеет второй взрослый спортивный разряд


Что привело тебя в спортивный туризм?
Я начала заниматься два года назад. Тогда мне очень хотелось в поход, испытать свои силы, плюс, я всегда любила природу. И я решила, что это хорошая возможность осуществить мечту.

Мой первый опыт — это поход по Кавказу третьей степени сложности. На самом деле, очень простой маршрут, но на тот момент он казался действительно сложным. Самыми интересными, за все пять походов, были виды на Эльбрус и Пик Ленина в Таджикистане. В ближайших планах — подняться на Эльбрус.


Чем отличается спортивный туризм от обычного?
Спортивный туризм — это не только походы, на них уходит меньше всего времени. В основном мы участвуем в соревнованиях. Соревнований много. Самые известные — это «Гонки четырёх», «Кубок Москвы» и «Первенство». Довольно сложно объяснить на словах, что это такое. Дистанции делятся на личные связки, группы и контрольный туристский маршрут. Первые три бывают зальные и природные. Природные, в свою очередь, делятся на длинные и короткие. На длинных нужно ориентироваться в лесу и искать контрольные пункты и этапы. Короткие отличаются тем, что дистанции проходят на относительно коротком отмаркированном участке. Все эти дистанции делятся по сложности от первого до шестого класса. Чаще всего соревнования проводятся в первом, втором и третьем классах. Остальные встречаются на более масштабных соревнованиях. На самих дистанциях существуют этапы. Есть отдельные практические задания по работе с верёвкой. Пожалуй, проще всего эту деятельность сравнить с альпинизмом, хотя на деле это другое. На контрольно-тренировочном маршруте команда из шести человек, ориентируясь в лесу, выполняет различные задания, проверяющие классические туристические навыки. Не уверена, что всё это можно понять незнакомому с туризмом человеку. Нужно смотреть в живую.


Как много времени занимают занятия по туризму?
Три тренировки в неделю. Выходные почти всегда заняты. А когда начинаешь заниматься профессионально, занятыми оказываются и каникулы. Это не мешает мне в учёбе, ведь при желании можно успеть всё.


В каких соревнованиях ты участвовала?
Помимо уже перечисленных соревнований, есть традиция участвовать в не совсем туристической «Школе безопасности». WorldSkills стал хорошей подготовкой к этому соревнованию. Плюс, было интересно узнать, что WorldSkills из себя представляет. Сначала мы готовились: вязали узлы, учили теорию и ездили на скалодром, чтобы быть лучшими. Сами испытания включал в себя боевое развёртывание, те самые узлы, медицину, скалодром, завал и надевание боевой одежды пожарного (БОП). Меня удивило задание, где нужно было собрать палатку на скорость. Несмотря на то, что это считается классическим заданием, выполняла я это только на Worldskills. Соревнования проводились в пожарно-спасательном колледже имени Героя Российской Федерации среди пожарных генерала-майора внутренней службы Владимира Михайловича Максимчука. Сначала был отборочный тур, затем основной, куда проходило восемь команд.

Сильно уставала в эти дни?
Очень. Основной тур длился четыре дня. Начало было в 8.30, а заканчивали около 14-ти. После самих соревнований мы ещё ездили на разные площадки, чтобы тренироваться к следующему дню. Домой я возвращалась поздно вечером, около 10. А утром снова вставать в 5 утра, чтобы ехать в Москву.

Волновалась перед испытаниями или во время них?
Не особо. К предстартовому волнению привыкаешь быстро. Это не такие важные для туризма соревнования, чтобы сильно переживать. Хотя, когда шла борьба за первое место, было уже не так спокойно.

Планируешь ещё участвовать?
Я бы с удовольствием, но для участия в этих соревнованиях в старшей возрастной группе нужно особое снаряжение на всю команду, которого пока у нас в школе нет.

Чему тебя научили эти соревнования?
Помимо навыков в области спасательных работ, я запомнила, что судейство не всегда бывает честным. Если судьи стремятся отдать победу более слабым участникам, нужно доказать, что ты на самом деле лучший. Также я поняла, что никакие организационные трудности не должны помешать победе.


Каков твой секрет успеха?
Если это можно считать секретом, то я люблю то, чем занимаюсь и вкладываюсь в это.

Чем занимаешься помимо туризма?
В свободное время люблю рисовать и читать. Мой любимый жанр в литературе — фантастика. Последний раз прочитала книгу Исуны Хасэкура «Волчица и пряности».

Надежда Егорова, #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: личный архив Анны Сливы, Даниил Загрязкин

Комментарий арбитра-редактора
Очень интересный собеседник, молодец, Надежда. И тема актуальная. И фото замечательные.
Но даже в преамбуле досадные опечатки — поговорить со Аней Сливой.
Три тренировки в неделю и выходные почти всегда заняты — не хватает либо знака препинания, либо нужно переструктурировать предложение.

Пожалуйста, поработай с текстом интервьюируемой, он требует доработки: Мой первый поход был поход; это не только походы, на них как раз уходит меньше всего времени и т. п.
Проверь знаки препинания.
По оформлению: Вопросы выделяем жирным шрифтом.
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Программное интервью»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/15201   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=15201
 
29
09.2019
№ 15200
Метод помидора   




Слезами горю не поможешь. Эти слова хорошо знакомы каждому. Однако вспоминал ли их кто-нибудь в минуты отчаяния? Я - нет, поэтому и продолжала тихонько, чтобы никто не услышал, плакать, забившись в угол комнаты. Причина тому — устала, ничего не получается, не хочу, больше не могу, и так каждый день, начиная с первой четверти нового учебного года…

Подготовка к ЕГЭ забирала все силы. Я перестала ходить на уроки, оставаясь дома. Однако, несмотря на ужасную усталость, я продолжала на последнем издыхании вкладываться в подготовку, уделяя ей день и ночь. Сон сократился до четырех-пяти часов, к тому же спать я ложилась около 2–3 часов ночи, из-за чего меня часто стало клонить в сон днем.


Мотивация упала до нуля. Наступавшая весна не вызывала никаких эмоций, кроме страха за приближающийся ЕГЭ. Вот оно — эмоциональное выгорание. Что же спасло? Отдых. Да, да, обычный отдых, о котором моя мама твердила уже не раз, а я только-только поняла, в чем заключалась моя ошибка! Теперь мне понадобилось окончательно взять себя руки, поэтому, проснувшись утром первого марта, первое, что пришлось сделать, это дать себе обещание: «Сон и отдых теперь для меня на первом месте!».

Пару дней я ничего не делала, гуляла на свежем воздухе, читала книги, а телефон просто откладывала в сторону. Поднабравшись новых сил, я наконец решила: пора ответственно подойти к распределению времени, тем более, что после небольшой передышки появилось вдохновение. На следующий день распечатала расписание на неделю и достала планер. После заполнения оказалось, что у меня есть время на отдых, к которому я всегда относилась несерьезно, поэтому обязательным каждодневным моментом в потоке моей бурной деятельности стал именно он. Конечно же, добавилась и прогулка, поскольку после нее я чувствовала себя наиболее расположенной к работе. Это еще не был конец: найдя в Интернете много красивых мотивирующих постеров, напечатала и развесила их по комнате. Они и сейчас на местах, поскольку, глядя на них, я становлюсь счастливее. Один из них я вижу сразу после пробуждения, и он гласит: «Начинай свое утро с улыбки!» Конечно, делать это было вовсе не обязательно, но они здорово поднимали настроение.

Думаю, несложно догадаться, для чего я написала все это: каждого из нас порой одолевают мысли: я мало делаю для результата, нужно стараться, вкладывать еще больше сил, в связи с чем мы берем на себя двойную или даже тройную работу, из которой, к сожалению, лишь часть делается осознанно, с энтузиазмом. Остальное же выполняется через «не хочу», что априори не может принести пользу.

Вот почему так важно выделять время на отдых, который дает нам силы двигаться дальше и не терять веру в себя. Нельзя грузить себя излишней работой!

Жизнь должна быть яркой и интересной, но когда речь идет, к примеру, о поступлении в ВУЗ, многие ребята уныло опускают голову, говоря: «Некогда». Проблема заключается в неумении грамотно распределять время.

Когда я осознала, что неправильно пользуюсь временем, то начала искать удобный способ планирования своей деятельности и пришла сразу к двум, изменившим мой взгляд на выполнение основных задач выводам:

1. Метод помидора. Прочитала я о нем в книге «Техника помидора» Франческо Чирилло, но сначала отнеслась скептически. Однако после первой практики этот метод стал моим любимчиком! В чем же его суть?

Для начала нам требуется определиться с задачей, которую необходимо разбить на блоки. Первый блок будет выполняться в последующие двадцать пять-тридцать минут (такое время выбрано далеко не случайно, именно такой промежуток времени наш мозг способен фокусироваться на выполнении задания). Поначалу самое трудное — не реагировать на отвлекающие факторы! После этого мы включаем таймер и работаем над делом в течение отведенного времени. Когда время заканчивается, следует сделать пятиминутный перерыв. И так повторяется четыре раза, после этого уже идет более длительный отдых от пятнадцати до тридцати минут, в течение которого мы можем занять себя чем-то другим: почитать, заняться спортом или пообедать. Далее можно приступать к следующей задаче или продолжать работать над той же, если она не окончена, однако следует все же помнить: никаких перегрузок!

2. Еженедельное, а не ежедневное планирование. Об этом я узнала в книге «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Р.  Кови, и он сразу же мне понравился. О чем же он?
В книге предлагается довольно интересная система распределения времени: каждую неделю в воскресенье следует составлять расписание на последующие семь дней. Необходимо определиться, какую социальную роль мы будем играть в ближайшую неделю. Это важно, поскольку поможет точно не пропустить какие-либо задания. Далее следует выписать, какие задачи необходимо выполнить нам, будучи в каждой из ролей. Допустим: как готовящейся к ЕГЭ, мне обязательно нужно заниматься решением тестов 3 раза в неделю и ходить на уроки к репетиторам; как дочь — я обязана помогать маме в уборке и ходить в магазин, когда это требуется; как сестра — мне нужно уделять немного времени младшей сестрёнке. Далее мы расписываем каждый день по часам и расставляем задачи в соответствии с их важностью и временем выполнения. Метод хорош тем, что нам необязательно ставить все дела в один день, а можно грамотно распределить их. Так, перед глазами возникнет четкая картина того, сколько времени у нас еще будет оставаться, поскольку мы будем видеть неделю целиком. Конечно, сначала было нелегко, но со временем это намного упростило мне жизнь и добавило в нее красок, поскольку я не была занята подготовкой постоянно и успевала радоваться каждому дню.

Самое главное — это не никогда не отчаиваться! Человек способен на многое, просто в определенные моменты стоит спросить себя: все ли я делаю правильно, и идет ли все так, как нужно? И если ответы на эти вопросы отрицательные, значит, стоит попробовать поискать другие пути достижения заветных целей.

Кристина Великанова, #2903 От одиннадцати до семнадцати, лицей № 3, Волгоград / фото: автора

Комментарий арбитра-редактора
Кристина, спасибо, очень интересная информация к размышлению. Точка в конце преамбулы не ставится (замена на троеточие, если не согласна — убери)
Встречаются опечатки, например: это не никогда не отчаиваться!
Проверь знаки препинания)
Фото, увы! — подкачало…
В целом — молодец!
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Частное мнение»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/15200   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=15200
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета