


Школа — это часть жизни, со всех сторон окруженная указаниями, как именно надо жить. Утвержденные расписания, календарные и поурочные планы жизни… И снова по Фрейду — Я и ОНО, Орган Народного Образования… Что-то важное теряется, когда учителя и ученики точно знают, кого и в каком порядке они встретят сегодня на уроках. О чем будут говорить, чему будут удивляться и радоваться, согласно утвержденному плану… Хотя тут есть и свои плюсы: ничто так не учит ценить внеплановую человечность и свободу, как школа
А у меня тоже в ответ есть свои принципы. Достаточно спорные и никем не утвержденные. То есть живые. На сегодня — примерно такие:
1. Избыток правил свободного поведения делает человека несвободным, а обилие норм счастливой жизни — несчастным.
2. Требование «правильно понимать» — это в действительности требование слушаться и соглашаться.
3. Когда я хочу расстаться с учеником — мне нужны его ответы. Когда я хочу встретиться с учеником — мне нужны его вопросы.
4. Невежество — это не отсутствие знаний. Невежество — это отсутствие интереса.
5. Интересное начинается только после прощания с бесспорно известным.
Интересно, какая погода будет на 1 сентября…
Евгений Медриш, создатель и директор частной школы «Очаг», Харьков / фото: Володя Осетинский |
Из памятного архива (2 шт.) Для просмотра кликните на картинку
|  | | Комментарий к новости 8686 |
А вот интересно, если интерес зашкаливает — это что? За такое возможно попасть в кабинет к директору? И еще. Евгений, выпускается ли у вас в школе какое-либо издание. Как? Для кого? Кем?
|
|
|
|