1. У вас уже сложилось мнение о дистанционном обучении?
Самого дистанционного обучения у нас пока еще не было, однако как о концепции — да, вполне. Достаточно очевидно, что как сами школы в целом, так и учителя в частности просто не готовы к такому резкому переходу. В отличие от университетов, где дистанционное обучение относительно налажено и порой используется, большинство школ никогда подобное масштабно не практиковали. Так что сам формат мне интересен, но структура его исполнения все еще покрыта завесой тайны.
2. Что в нем нравится? Что нет?
Можно многоструктурнее организовывать свое время, поскольку постоянно находишься дома. Больше усилий можно приложить на подготовку к экзаменам, ведь внешние факторы почти не отвлекают. Банально удобнее находится не в школе, а дома, поскольку все находится под рукой. Огорчает отсутствие социальных контактов, потому что учебное заведение достаточно просто решало этот вопрос.
3. Какие самые важные проблемы есть в вашем дистанционном обучении?
Если предположить, что оно уже началось и с технической точки зрения все удовлетворимо, — отсутствие социума. Это меня печалит. Если же говорить про самостоятельное дистанционное обучение — зачастую отсутствие мотивации и самоконтроля.
4. Как должно осуществляться идеальное дистантобучение?
Его должны осуществлять люди, подготовленные к работе в таком формате, на оборудовании, подготовленном к подобной деятельности.
5. Чем учитель-онлайн должен отличаться от учителя-офлайн?
Когда учитель ведет урок дистанционно, у него гораздо меньше факторов-раздражителей, так что планомерно идти по составленной программе куда проще. Однако преподаватель должен быть готов работать с учениками в ином формате, подстраиваться под запросы и предлагать ученикам нечто новое. Ведь, например, на доске теперь уже ничего написать нельзя, возникает необходимость пользоваться другими инструментами. Учитель должен использовать их на максимум.
6. Хотели бы вы (а смогли бы?) остаться на дистанте до окончания школы?
Да, хотел и смог бы. Меня вполне устраивает такая форма обучения, если, опять же, предполагать, что с технической стороны все будет организовано хорошо. Рассматривая данную ситуацию в отрыве от пандемии (то есть, не принимая во внимание возможный карантин), то быть на дистанционном обучении достаточно удобно и эффективно. Потребность в социуме вполне легко восполняется самостоятельно, через прогулки и общение с друзьями.
7. Опишите эффективный и интересный дистанционный урок
Подача материала в соответствии с дистанционными особенностями обучение: переработанный курс предмета, использование всех появившихся онлайн-возможностей (больше взаимодействия с различными интересными сайтами, анимационными материалами), налаживание интерактивного контакта с учениками в новом свете.
8. А как могут выглядеть дистанционные каникулы?
А в чем разница с обычными каникулами? Такие же каникулы, когда ученики предоставлены сами себе.
|