Я не могу представить свою жизнь без интернета, в частности, без социальных сетей. Я понимаю, что на самом деле зависима. А плохо ли это? Неоднозначный вопрос повис в глухой тишине аудитории, в которой лишь звук шариковой ручки соседа может отвлечь меня от размышлений. Я мысленно начинаю погружение в мир единиц и нулей. Ныряю!
Откуда взялся интернет? Изначально это был проект американских военных, которые нуждались в быстром и современном способе передачи информации. Но по прошествии определенного количества времени эта секретная «подводная лодка» превратилась в «туристический лайнер», который совершает безостановочное кругосветное путешествие, объединяя паутиной народы практически всех стран голубой планеты. Я продолжаю свое погружение.
Социальная сеть — ресурс в пространстве интернета, направленный на удовлетворение потребности индивида в коммуникации. Первой социальной сетью, поймавшей на сине-белую «снасть» большую часть населения Земли, стал «Facebook» — проект молодого студента — Марка Цукерберга. Изначально «Facebook» был доступен лишь учащимся университета, к которому относился Марк. На данный момент эта социальная сеть занимает первое место в мире по количеству зарегистрированных пользователей.
Самой популярной социальной сетью в странах СНГ является детище Павла Дурова — «Вконтакте». Из икринки ему удалось вырастить золотую рыбку.
А в чем опасность социальных сетей? Я наткнулась на подводный камень, который явно мешает мне плыть дальше. До недавнего времени мы, пользователи, не были защищены от опасностей, подстерегающих нас в сети. Сейчас же в российское законодательство внесена поправка, в соответствии с которой оскорбление, порочащее имя или репутацию человека, подлежит судебному разбирательству при обращении пострадавшего. Не могу не вспомнить резонансный случай, связанный с журналистом «Эхо Москвы» А. Плющевым. В своем аккаунте в твиттере он разместил запись о смерти сына одного из высокопоставленных лиц, который погиб во время отдыха за границей. Журналист задал своей аудитории вопрос: не считают ли они, что смерть молодого человека — это наказание высших сил за роскошную жизнь. На редакцию обрушились претензии. Штормовыми волнами ярости редакцию старались посадить на мель. Отчаянным воплем чайки, которая не может найти укрытия, раздавались телефонные звонки. А. Венедиктов — главный редактор «Эха» — всегда придерживается следующей позиции: за все деяния, ошибки или промахи своих журналистов несет ответственность именно он. Впоследствии Плющев принес публичное извинение. Молодая помощница Венедиктова Леся Рябцева внесла предложение о создании этического кодекса поведения журналиста в социальных сетях. Он был принят обеими редакциями «Эха». В тексте прописано: «Журналист должен понимать, что любой лайк, репост, новое сообщение в соцсети может быть принято как за позицию журналиста, так и за позицию редакции». Я обогнула первый камень. Я знаю, что мое поведение как будущего журналиста должно соответствовать нормам морали, принятым в обществе.
Прямо по курсу риф! Множество различных рыбок плавает вокруг. Социальная сеть предоставляет возможность не только общаться, но и, допустим, слушать музыку и смотреть фильмы. Несколько недель назад редакторы самого большого музыкального сообщества «Вконтакте» «E:/music/» написали и закрепили пост, в котором предоставлялась шокирующая информация. Двух администраторов группы задержали и доставили в отделение полиции за нелегальное распространение музыки. Многие СМИ, такие как «TJornal», «Meduza», «Лентач», «Дождь» разместили на своих сайтах и группах в социальных сетях эту волнующую подписчиков группы новость. Казалось бы — сенсация! Но есть одно «но». Абсолютно никто из журналистов представленных выше СМИ не проверил достоверность информации. Как оказалось, пост был «уткой», уже традиционной для сообщества «E:/music/». Риф остался за моей спиной. Ведь я знаю: прежде чем публиковать информацию, нужно проверить ее достоверность.
Что я вижу перед своими глазами? Это ведь затонувший пиратский корабль. Мне становится страшно. Сердце колотится, а воздух в баллоне стремительно исчезает. Соцсеть — идеальное место обитания для мошенников. Ведь здесь можно придумать себе новую личность.
Елена-Кристина Лебедь — ведущая программы «Аферисты в сетях», которая транслируется на русском телевидении по телеканалу «Пятница». Получая жалобы от обманутых женщин, она, словно опытный рыбак, ловит мошенников на свою удочку, «выводит» их на чистую воду. Воздух заканчивается. Нужно всплывать!
Луч солнца пронизывает морскую гладь. «О, море, море! Преданным скалам ты ненадолго подаришь прибой!»
Как учитель не перестает быть учителем, находясь у себя дома, — так и я, выныривая, не перестаю испытывать неописуемую любовь к журналистике. Со временем я наберусь опыта и расскажу об этом чувстве, но это будет не сейчас.
Я сушу ласты и возвращаюсь домой.
София Овдина, «Летучка» #1187, Калининград/ Кира Наумова
В Новосибирске второй месяц проходит мультимедийная выставка полотен Ван Гога. Экспонируется около четырехсот произведений: масляных картин, графики, написанных мастером в течение всей жизни
Казалось бы, как может привлечь большое количество людей выставка, на которой не представлена ни одна подлинная картина? Ни одного действительно нанесенного Ван Гогом мазка краски, даже ни одной репродукции, написанной художниками — и на протяжении целого дня работы выставки она не испытывает недостатка в посетителях.
Я решила разобраться в данном феномене сама. Приходить куда-либо неподготовленным я считаю неправильным, поэтому перед посещением выставки освежила в памяти книгу о Ван Гоге, прочитанную мной летом в деревне. Полностью понять содержание любого произведения (музыка то, картина, пьеса), можно лишь зная контекст. Я углубилась в историю жизни художника, непростую, настроенную на единую звуковую волну: поиск истины во всех проявлениях, поиск творчества, не такого, где надо для красоты пятнадцать минут постоять перед мольбертом, где надо рисовать то, что хотят купить. Это называется позерством. Нет! Творчества бессмертного, такого, в котором каждый может увидеть толику своей души (кто-то увидит не толику, а изрядный шматок, вырванный с кровью и болью), души, распятой и выставленной на всеобщее обозрение. Ван Гог за свою жизнь не продал ни одной картины. Он писал удивительные по силе восприятия, наполненные внутренней энергией холсты, которые не понимало большинство.
Выставка поразила своей обширностью. Темно, даже рук своих в темноте не видишь. Из динамиков льется классическая музыка: Бах, Бетховен следует за Моцартом и Штраусом. И здесь появляются картины. Два гигантских зала, огромные экраны, на которое проецируются изображения. Посередине — мягкие тюфяки, на которых можно полежать, удобные скамейки. Каждое произведение можно увидеть в мельчайших подробностях: каждую черту, каждый мазок краски. Кажется, вы окружены полотнами со всех сторон, вы полны творчеством. И каждый на мельчайшую толику секунды чувствует себя гением, просто от того, что смотрит на прекрасное.
Из книги я вспоминала Голландию, коричневую, полную земляных пигментов (окиси, охры, уголь и сажа). Голландию: страну, взрастившую северное возрождение, противопоставленное возрождению южному, итальянскому, и текущее с ним в единой парадигме.
У Ван Гога это — угольщики Боринажа, небольшого поселка, куда он был отправлен как духовный пастырь. Мир, где люди живут до тридцати лет, в двадцать пять они выглядят изможденными стариками. Их сыновья и дочери отправлялись в рудники с десяти-одиннадцати лет: они добывали уголь в узких шахтах, там, куда взрослые бы не пролезли. Винсент, искренне сопереживающий этим людям, понимал, что не духовное благоденствие им нужно: всего лишь угольный шлак, чтобы не умереть от холода по ночам, всего лишь кусок черствого хлеба. Представьте себя в роли жен угольщиков, прощающихся каждое утро со своими мужьями как в последний раз. Неизвестно, когда произойдет обвал, но то, что он произойдет уже предрешено.
Ван Гог переживал страдания угольщиков на себе, выбросил теплые вещи из комнаты, которую снимал. Стал жить, как они, проповедовал, пытаясь хоть как-то облегчить страдания этих людей. Здесь и начался его творческий путь: однажды он взял в руку кусок обгорелой ветки ивы и изобразил угольщиков, идущих к своим рудникам.
Потом последовало учение в Голландии, помощь замечательного брата Тео, держащего художественный салон. Тео посылал Винсенту деньги на краски, холсты и жилье. Винсент отправлял ему свои картины, писал письма, по которым мы сейчас можем проследить жизненный путь художника. Париж, влияние сонма импрессионистов: Поля Гогена, Жоржа Сера, Тулуз-Лотрека, светлые идеи о создании коммуны художников, которые за краски, холсты и пропитание будут отдавать свои работы; где все работают для себя и для общества, где каждый пишет то, что ему хочется. Отсюда и идеи совместной с Гогеном мастерской в Арле, которую Винсент с таким душевным трепетом обустраивал к приезду друга.
Арль. Каждый, думаю, хоть раз в жизни видел жаркие сочащиеся жизнью подсолнухи, написанные мастером под солнцем Арля, во время мистраля. Винсент работал беспрерывно. Он уходил рано утром в поля Арля, прихватывая этюдник и холсты. Вечером он возвращался домой, обессиленный и выжатый, с завершенными работами. Писал по три — четыре холста в день. Пастозные мазки чистой сияющей краски, передающие форму предметов и пространство даже направлением своего движения. Кажется, будто холсты дышат песком, на вязкие солнечные желтые кадмии налипли травинки, березовые семена запутались и навеки застыли между мазками. Даже сочетания цветов, сама палитра, используемая мастером в этот период времени отличается от палитры, которой написаны «Едоки картофеля».
Лечебница Сен-Реми, «автопортрет с отрезанным ухом». Организм не справился с такой бешеной нагрузкой, с невыносимой самоотдачей художника, психика не выдержала такого режима, мастер оказался в психиатрической клинике. Рождение племянника — сына брата Тео, испытывающего серьезные финансовые затруднения. Чуткое восприятие художника, ранимое чувством того, что вся его жизнь лежит на плечах брата, не смогло вынести такие муки. Последовали вороны на пшеничном поле. Попытка самоубийства. Удачная.
Когда по экранам, которые проецировали это самое поле пшеницы — последнюю картину Ван Гога, закружили вороны… Они заглушали классическую музыку, слышимую на протяжении всей выставки, своими скабрезно хмурыми криками, по коже пробежали мурашки. Все растворилось в «Звёздном небе», закружилось среди пастозных мазков и звёзд. И затем начались снова угольщики Боринажа.
Мы (я ходила на выставку с родителями) ушли только после закрытия. Постепенно в зале становилось все меньше и меньше людей, и вскоре мы обнаружили, что находимся один на один с музыкой и полотнами Ван Гога. Экспозиция остановилась. Словно на секунду. И мы поняли, что это конец работы выставки.
Открыть справку по теме
Закрыть справку по теме
Вы знаете происхождение автопортретов Ван Гога? У него не было денег на то, чтобы нанять натурщиков. А он страшно, всей душой желал писать людей, их лица, их позы, их привычки и их уклад жизни. Делать нечего, он рисовал сам себя, пытаясь каждый раз отыскать что-то новое в знакомых чертах.
Вы знаете происхождение автопортретов Ван Гога? У него не было денег на то, чтобы нанять натурщиков. А он страшно, всей душой желал писать людей, их лица, их позы, их привычки и их уклад жизни. Делать нечего, он рисовал сам себя, пытаясь каждый раз отыскать что-то новое в знакомых чертах.
Дина Бурсакова, газета «Шмель» #1183, город Новосибирск, фото автора
Прием и подтверждение заявок на участие в Днях школьной прессы в Москве с 8 по 16 апреля и с 12 по 16 апреля практически завершен.
В связи с тем, что изменился порядок передачи материальных ценностей, необходимо пройти в заявку и ввести паспортные данные руководителя и имеющих паспорт участников. Просим лауреатов конкурса это сделать до 1 апреля. На церемонии для получения призов (тем, кто станет победителем) нужно будет иметь с собой паспорт.
Просьба ко всем руководителям пройти в заявку и отметить в графах «прибытие» и «отбытие» актуальную информацию о дате и времени приезда и отъезда, а также вокзалах или аэропортах. Это необходимо для логистики.