Завершается прием заявок на XI Сезон Конкурса школьных изданий и начинается прием конкурсных материалов. О правильном оформлении конкурсной подшивки подробно изложено в ТЗ № 2
Завершается прием заявок на участие в Конкурсе. О состоянии своей заявки руководители школьных издательств могут узнать из раздела «Сводка по заявкам». Салатовые кружочки означают, что заявка принята и прошла модерацию.
До 10 декабря всем заявившимся на Конкурс издательствам необходимо обновить свои Досье. Для этого в предложенной форме руководители издательств указывают информацию о выпускаемых изданиях по состоянию на 1 декабря. Пожалуйста, не забудьте указать объем, периодичность, тираж выходящих номеров, поскольку эти данные войдут в Эссе вашего издательства.
До 20 декабря Оргкомитет принимает конкурсные материалы (газеты, журналы, альманахи). О том, как правильно оформить конкурсную подшивку, прописано в ТЗ № 2. Высылать материалы необходимо обычной почтой или направить с курьером по адресу: г. Москва, ул. Перовская, 44 с пометкой «На Конкурс».
Вопросы и замечания по подготовке материалов на Конкурс и обновлению Досье вы можете задавать на Дежурной линии «Оргкомитет» либо по телефону: 770-25-26.
» При
нововведениях и переменах в государстве правители обычно думают не столько о
необходимости реформ, сколько об их своевременности: бывают обстоятельства,
подсказывающие, что нельзя слишком раздражать народ; бывают другие, из коих
ясно, что с ним можно не считаться» Ж. Лабрюйер.
В ночь на 12 марта 1801 года в России совершился последний
дворцовый переворот. Император Павел I был убит в результате заговора
петербургской знати. На российский престол вступил его сын Александр,
который правил почти четверть века (1801-1825).Социально-экономическая политика Александра I, как и другие сферы его деятельности,
характеризовалась противоречивостью, непоследовательностью и
отсутствием четко заданных ориентиров.Вступив на престол, он обещал ряд преобразований во внутренней и внешней политике государства Российского, провозгласил, что отныне в основе политики будет не личная воля или каприз монарха, а строгое соблюдение законов.
Реформы государственного управления. В 1802 году был создан Комитет министров как высшее административное
учреждение. В него входили министры, другие руководители в системе
управления империей. Коллегии, созданные Петром I как органы
государственного управления, были заменены министерствами. В январе 1807 г. последовал новый указ «О даровании купечеству новых выгод».В 1810 году был создан Государственный Совет законосовещательный орган при царе.В 1818 г. был принят закон о
праве всех казенных, удельных, помещичьих крестьян и свободных
хлебопашцев основывать фабрики и заводы. В первой четверти XIX в. в
России увеличилось количество фабрик и работающих на них.Политические события в Европе, войны с Францией, Швецией, Турцией и Персией требовали постоянных расходов всех ресурсов России.
После Тильзитского мира в 1808 г. расходы намного превышали доходы
казны. Дефицит был покрыт новым выпуском ассигнаций, что еще более
усугубило ситуацию. Для выхода из кризиса был разработан план
финансовых преобразований, подготовленный под руководством М.М.
Сперанского.Впервые был введен налог на доходы помещиков с земли, что вызвало недовольство дворян. Эти меры, введенные специальным манифестом от 1 февраля 1810 г.,
позволили стабилизировать финансовую систему России и помогли ей
выстоять в период Отечественной войны 1812 г.Произошли и церковные реформы. Церковь была подчинена государству.
Духовными делами ведал Священный Синод, члены которого назначались
императором.
Реформы в области образования.
Основаны пять университетов: Дерптский (1802), Виленский (1803),
Харьковский и Казанский (оба — 1804). Открытый в том же 1804 году
Петербургский Педагогический институт был преобразован в 1819 году в
университет.1804 год — Университетский устав предоставлял университетам
значительную автономию: выборность ректора и профессуры, собственный
суд, невмешательство высшей администрации в дела университетов, право
университетов назначать учителей в гимназии и училища своего учебного
округа.1804 год — первый цензурный устав. При университетах из профессоров и
магистров были созданы цензурные комитеты, подчинявшиеся Министерству
народного просвещения. Были основаны привилегированные средние учебные заведения — лицеи: в 1811 году — Царскосельский, в 1817 году — Ришельевский в Одессе, в 1820 — Нежинский.В 1817 году Министерство народного просвещения было преобразовано в Министерство духовных дел и народного просвещения.В 1820 году в университеты направлена инструкция о «правильной» организации учебного процесса. В 1821 году началась проверка выполнения инструкции 1820 года,
проводившаяся очень жестко, необъективно, что особенно наблюдалось в
Казанском и Петербургском университетах.
Войны и коалиции. Во внешней политике Александр лавировал между Великобританией и Францией. В 1805—1807 годах участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807—1812 годы временно сблизился с Францией. Вёл успешные войны с Турцией (1806—1812 годы), Персией (1804—1813) и Швецией (1808—1809 годы). При Александре I к России присоединены территории Восточной Грузии (1801 год), Финляндии (1809 год), Бессарабии (1812 год), бывшего герцогства Варшавского (1815 год). После Отечественной войны 1812 года возглавил в 1813—1814 годы антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814—1815 годов и организаторов Священного союза.
Александр I умер в Таганроге в ноябре 1825 года. Детей у него не было. В
России сложилась чрезвычайная ситуация между-царствие. После долгих
переговоров и выяснений Сенат и армия присягнули новому российскому
императору третьему сыну Павла I Николаю.
Вывод.Царствование Александра I,
на которое многие вначале возлогали большие надежды, заканчивалось
крайней нестабильностью в стране. Император, желавший провести реформы,
но все время колебавшийся в осуществлении их на практике, своими
действиями способствовал резкому обострению политических и
социально-экономических проблем в России.
1. В 1802 году был создан Комитет министров как высшее административное
учреждение. В него входили министры, другие руководители в системе
управления империей.
2. Было создано восемь первых министерств: военно-сухопутных сил,
военно-морских сил, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов,
коммерции и народного просвещения. В дальнейшем их число возросло, а
функции были еще более четко разграничены.
3. В 1802 году был реформирован Сенат, ставший высшим судебным и контролирующим органом в системе государственного управления.
4. В 1810 году был создан Государственный Совет законосовещательный орган
при царе. Председатель и его члены назначались царем. «Никакой закон не
может быть представлен на утверждение императора помимо
Государственного Совета», было сказано в указе императора. Он
централизовал законодательную деятельность, упорядочил введение новых
юридических норм.
5. Произошли церковные реформы, церковь была подчинена государству.
Духовными делами ведал Священный Синод, члены которого назначались
императором. Во всех государственных реформах наибольшее участие принимал М.М. Сперанский. Многие проекты реформ были им предложены и вышли в форме
указов императора.
6. Первые войны против Наполеоновской армии (1805-1807)
Александр 1 — Государь император и самодержец Всероссийский, старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны.
Наполеон Бонапарт-император Франции в 1804—1815 годах, французский полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства.
М.И. Кутузов-прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1812). Герой Отечественной войны 1812 года, первый полный кавалер ордена Святого Георгия.
Жером Бонапарт — король Вестфалии, младший брат Наполеона I Бонапарта; воспитывался в военном коллеже; после 18 брюмера поступил лейтенантом на флот.
М.Б. Барклай-де-Толли-выдающийся российский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1814), военный министр, князь (с 1815), герой Отечественной войны 1812 года, полный кавалер ордена Святого Георгия.
П.И. Багратион-российский генерал от инфантерии, князь, герой Отечественной войны 1812 года.
П.Х. Витгенштейн-российский генерал-фельдмаршал (с 1826), прусский князь (с 1834).
А.П. Тормасов-граф, генерал от кавалерии. В Отечественную войну 1812 года командовал 3-й западной армией на южном фланге, московский градоначальник.
П.В. Чичагов-русский адмирал, сын Василия Яковлевича Чичагова, морской министр Российской империи (1802 −1811 (фактически −1809)).
Этьен Жак Жозеф Александр Макдональд-герцог Тарентский, маршал и пэр Франции (17 ноября 1765 — 7 сентября 1840), происходил из шотландской фамилии якобитов, переселившейся во Францию после Славной революции.
Карл Филипп цу Шварценберг-ландграф Клеттгау, граф Зульц, князь, австрийский фельдмаршал и генералиссимус времён наполеоновских войн.
М.М. Сперанский-общественный и государственный деятель времён Александра I и Николая I, реформатор, законотворец, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения.
Александр 1
«Будь человек с каменным сердцем, и тот не устоит против обращения государя, это сущий прельститель», — писал М.М. Сперанский». Искренний как человек Александр был изворотлив, как грек, в области политики» — таков отзыв Шатобриана.
Барклай-де-Толли
А.С. Пушкин оставил такие строчки в ненаписанной 10-й главе «Евгения Онегина»:
Гроза двенадцатого года Настала — кто тут нам помог? Остервенение народа, Барклай, зима иль русский бог?
Наполеон о Петре Ивановиче Багратионе:
Генералов хороших у России нет, кроме одного Багратиона.
Я посмотрела Досье вашего издательства и могу сказать, что ключевую информацию вы в нем уже указали. Теперь вам нужно проследить, чтобы все сотрудники вашей редакции были зарегистрированы на Портале, и при регистрации указывали регистрационный номер # 1625. Так в своем досье вы оформите блок «Личный состав».
Изучите его подробно. Портфолио разделено на тематические рубрики, куда вы можете загружать иллюстрации, картинки, коллажи. Закачивать работы можно по клику на кнопку «Загрузить новый файл».
В рассылке звучит: «30 декабря (среда) в 15.15 по московскому времени заканчивается прием заявок на участие в XI сезоне Конкурса школьных изданий. Спешите подать заявку до указанного срока». Видимо, здесь ошибка: 30 ноября? (до 1 декабря?) Люди запутаются…
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До 20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, проекте «Мастер-классы по Сети».
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До 20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий, проекте «НАШпресс».
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До 20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До 20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий.
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До 20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».