Глава вторая
1. Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженницей теории «курица — не птица, а МХК — не наука».
М: . Очень удачный вынос
2. — А что делают сыщицы? — спросила Ритка. Пом. Прямая речь впереди авторских слов, поэтому авторские слова — со строчной буквы.
— Восстанавливают справедливость, — ответил отец.
Глава Третья
1. Знаешь, люди иногда приходят к дорогим местам, стоят перед домами с выбитыми окнами и представляют: вот здесь когда-то горел свет, была настоящая жизнь … +
2. Где-то в глубине нее сигналила точка, отвечающая за связь чего-то важного с чем-то неведомым. + Пом. В данном случае следует употреблять «ее» вместо «нее».
3. Если факты не стыкуются, не знаешь, что с ними делать, во что обобщить, просто пробей пустую октаву и иди дальше. +
М: Удачно, весьма
Глава четвёртая
1. Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины, Круглов был немножко ретроградом и на глобальную сеть смотрел с недоверием.
2. — Вы что — все на медленном газу? Да нет, конечно! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои ваяют фикусы.
М: Немного поправляю форматирование, а дальше — ты, сама. . Постарайся писать аккуратнее.
3. Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать! +
Глава пятая. Пом. Точка после главы не ставится!
1. У нас появился шанс пройти проверку на … — На неленивость и нетупость! — постучал рупором по своей голове Вова, педалируя на «не». Пом. Прямая речь впереди авторских слов, поэтому авторские слова — со строчной буквы.
2. Наша жизнь — паззл. Если каждую Частью рассматривать отдельно, она ничего особенного не даст, а если с другими — то можно получить новую информацию. +
3. В чем затык? Так «что было» и воображаем, что его не было! Берем Вот и все уравнение. +
Глава восьмая. После заголовка точка не ставится. Можно проверить по любому СМИ
1. — Для начала обследуем территорию. Ты — низ, я — верх. Ты — вдлинь, я — вширь. Ты — прямо, я — наискосок. Идет?
2. Ваши буковки без любви и души расставлены. Не буквы — краска, не слова — сотрясание воздуха.
3. Твоя школа — это тоже государство, дела которого должны быть в центре внимания. +
Глава девятая. 1. Бородатая школьная формула: «Знающий спрашивает незнающего» отдыхала за невостребованностью. +
Глава десятая. 1. Так что нашим героям повезло — перед ними сидел человек по-настоящему увлеченный.
2. Короче, все смешалось, и бенефис был под угрозой срыва.
3. Ванная — помещение в доме, где человек может легально надолго остаться один.
Глава одиннадцатая.
1. Одни скелеты фосфоресцируют, другие серой пахнут, — подумала Ритка. — Интересно, что будет на этот раз? +
Глава двеннадцатая.
1. Бородатая кошка с пустым ведром, насвистывая, перешла кому-то дорогу. +
2. Бред сивой кобылы в лунную ночь, — бросила Ритка. — А может, и в безлунную. +
3. В мире остается полно недоказанного, существуют тайные силы — и надо уважать их.
Вынос на поля осуществляется, если:
1) Эта цитата афористична. Пом. После закрывающей скобки необходимо ставить пробел (сделаны 4 исправления)!
2) Это важная мысль в тексте. Пом. В данном случае точка после 2 не нужна (исправление внесено).
3) Это оригинально и актуально. +
4) Это интересный литературный приём. +
…И вот опять под ногами снуют шустрые мальки из началки; со скоростью акул средней зубастости ловко маневрируют шестиклахи; неторопливо, но уверенно проплывают по коридорам-переходам тунцы-старшеклассники. Они всегда держатся особняком, словно косяк рыб, который спасается от рыбацких тралов, а те загоняют их его все дальше и дальше. В пучину взрослой жизни…
…Главной причиной известности [Круглова] была школьная народная газета «Полундра», которую здесь знали все. Как-то незаметно она стала само собой разумеющейся частью общей жизни. Частью, без которой школа, конечно же, могла существовать, но в ней не хватало бы чего-то очень-очень важного…
…Журналист должен уметь все. С мировых сенсаций никто не начинает… +
Глава 3
…Посреди страницы, крупным веселым почерком, буквами в разные стороны шла одна-единственная фраза: Ему угрожает опасность!…
…В экстремальных ситуациях человеческий мозг способен на чудеса…
…Если бы Ритка была в состоянии проникнуть в мысли Главного Редактора, то она услышала бы речь, в которой стояло не меньше пустых рядов точек, чем в знаменитом романе Золотого века…
Глава 5
…Все это было бы прекрасно, если бы не так скучно…
…Скучная тема — больше пользы для мозжечка…
Оставалось прикончить еще три задачки и пример, сдать работу над ошибками и свериться с утверджждением неоспоримого Пивфагора, не знающего исключений, дополнительных условий и диалектных слов…
Правила для выносных цитат
Мне кажется, они выполняют ту же роль, что интродукции, но по-особенному. + Если интродукция повествует, то «выноски», скорее, размышляют. Они скорее заманивают. Поэтому мысль в выноске должна быть сконцентрирована, а размышление уже надо оставлять для читателя
Поэтому они должны:
1) быть афористичными (а этому принципу соответствуют все те, что уже у вас есть). В крайнем случае, если это не афоризм, то какая-то многозначительная фраза, намекающая на большие события, которые произойдут в дальнейших главах;
2) выстраиваться в некий маршрутный план текста. +
Это как будто станции-остановки, чтобы вдуматься, перечитать и, может, даже выучить. Потом по этим ярким ключевым фразочкам можно будет восстановить в памяти содержание главы.
Глава 1.
…Великая школьная Книга перемен, круговорот детей в природе, портфелей в воздухе, звонков в пространстве. +
Понимаете, море для меня… — девочка запнулась в поисках подходящего определения, — как яичница.
Обещаю, что первым, кого я позову, когда понадобится помощь, будешь ты.
Глава 2.
С выбором выносных цитат полностью согласна.
Глава 3.
К тому же, у него была собственная гипотеза, что случилось после того, как Петр, у которого и без того дел было невпроворот, взялся за такое не царское занятие, как реформирование азбуки. +
Пом. Словосочетание «к тому же» не является вводным, поэтому запятыми не выделяется.
«Круглов. Тебя там ждут», — подсказал ему шестого чувства крохотный придаток.
Пропусти выпадающее звено и двигай дальше. +++
Глава 4.
Опять же, все скопированные мною кусочки совпали с вашими, только в другом порядке.
Мастер: Дорогая моя Ната-нью. Этот урок вы выполнили на отлично и даже со звездочкой.
Освобождаю вас от выполнения заданий в тетрадке, в связи с вашей ударной работой в поле.
41 комментарий, 10 читательских анкет, но дело не в количестве. Как учитель, вы наверно, знаете — бывают такие редкие ученики, с которыми всегда все «оказывается». Следить за вашими перемещениями по главам и получать вести с полей — одно удовольствие (а иногда и смех в голос). За все ваши комменты мною собственноручно поставлено по «спасибу»
Дорогой Мастер! Спасибо за аванс. Как учитель, вы, наверно, поняли, что есть такие редкие натурные ученики, которые пока не перепашут все поля повести не начнут урок нормально выполнять. В повести мне очень интересно: хочется читать взахлеб, но совесть начинает объяснять, что нужно хоть какую-то пользу принести делу. 8 главу два раза читала первый раз вообще ничего не заметила, а во второй вечер наоборот. Иногда выпадаю из-за работы и из-за усталости что не бьютифул. Постараюсь стараться!)))))
Приветствую Вас, Помощник, Мастер или же тот, кто сидит и читает сейчас мой маленький рассказ! Я — Любовь. Люба, Любочка, Любашка — это как у кого язык повернётся. Во многом моё имя для меня — просто слово, которое помогает отыскать меня в разномастной толпе, ведь любой человек это своё Я — Я неординарное, Я индивидуальное. Как не бывает двух одинаковых отпечатков пальцев, так не бывает двух абсолютно одинаковых Я, нет одинаковых людей.
И одна половина моего Я — это человек, который любит читать, и читать не глянцевые журналы, а книги. Может это нельзя назвать книгами, ведь большинство моей литературы — легенды и мифы народов всей необъятной Земли. Мне приятно осознавать, что ещё с древности люди видели мир одинаково, а значит были рядом. Рядом друг с другом во все времена. В отличии от мифов я не люблю историю. В каждой книге о истории рассказывается о войнах и кровопролитии, о глупых законах и жестоких правителях. Там нет элементарного уважения между людьми. А в мифах? Мудрые и проницательные боги, которые вовремя предотвратят разрушения, примирят спорящих, отдадут всю свою жизнь для служения человеку. Смелые герои, спасающие от всякого зла народы, справедливые цари, которые никогда не решат за своих подданных. И в этом разница между такими схожими мирами — историей и мифологией. И в этом разница между моим отношением к каждому из этих миров.
Вторая часть моего Я — человек, интересующийся географией. Я никогда не возвеличу математику и физику, возможно лишь со второго раза правильно подсчитаю ответ. Точные науки никогда не были моим коньком. А такой предмет как география меня интересовал с детства. В пять лет я впервые взяла в руки книгу о георафии стран. Меня всегда манили другие континенты, другая жизнь, и вечно интересовал вопрос: «А что там, за океаном?». Извечная любознательность давала мне силы для запоминания сложных названий и с легкостью отличать Южную Америку от Африки. Теперь, когда мои одноклассники с легкой завистью смотрят мне вслед, и когда я могу быстрее других сориентироваться в картах, я понимаю — мои усилия были не напрасны.
Именно поэтому я выбрала такие специальности — заинтересованный читатель и исследователь.
Моя цель — проверить, сравнить себя не с соседом по парте, а с такими же заинтересованными людьми Научиться терпению, научиться здраво мыслить. Понять, какая взрослая жизнь будет для меня, как я смогла бы реализоваться в дальнейшей жизни. Буду рада заданиям, связанным с мифологией и географией. Надеюсь, что смогу быть вам полезна!
М. А как насчет карт? Умеете их делать, нравится рассчитывать масштабы?
Хм, заниматься могу, но расчеты могут быть не слишком точные. Нравиться больше рисовать карты. С масштабами у меня взаимная неприязнь.
4 глава о «Полундре», последний эпизод:
— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет!
Пишу за границей deadline-а. Эта неделя сложнее. Задания требовали большей собранности, усидчивости. Многое нужно было прочитать, найти, чтобы сделать азбуку. Никак не дочитаю до конца, потому что слишком много всего надо заполнять. Но хочу продолжать именно так, как решила в начале: читательский дневник как дневник. Буду перечитывать и вспоминать и сюжет, и мастер классы в целом тоже. Да и домашним заданием на этой неделе закопали. Наверно, в понедельник встала ни с той ноги, и так и разошлось на всю неделю. Очень понравилась идея с Азбукой. Думала, что знаю реформы Петра, а оказалось, что Петр везде себя проявил и везде что-то поменял. В каждой отрасли, в каждом слое общества — ничем не хуже Ритконосика с ее любопытым, идейным носиком.
Жду с нетерпением следующего урока. Самое главное — не заболеть.
Мастер. Этот текст (про реформы Петра) тоже в дневник. Кстати, ты можешь расширить жанр и вести не только дневник читателя, но и участника. Потом, когда подойдет срок, уже отремонтировать некоторые места, и сделать как курсовик. Будет добавка в историю проекта.
— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному!
Глава 4 «Верстать всех наверх!» Вовка Старостин сравнивает «Полундру» с другими газетами. Он понимает, что топтаться на одном месте нельзя. Надо развиваться. Поэтому и предлагает поработать со Спецвыпуском, поучиться делать что-то новое.
Можно ли удалить сотрудника издательства (ник евдокия) — я регистрировала девочку, кажется, в прошлом учебном году. С тех пор она больше на сайте не бывает и с этого учебного года у нас не учится. Никаких файлов ею закачано не было, так что никто не пострадает, а то висит «мертвая» душа…
Приглашение к участию в проекте Коллективная повесть
Уважаемая Людмила Анатольевна!
Насколько вы знаете, сейчас на Портале активно идет работа в проекте «Коллективная повесть». Просмотрев загруженные вами фотографии, мы решили пригласить вас принять в нем участие.
Для того чтобы примкнуть к бригаде авторов и иллюстраторов КП, я посоветую вам для начала ознакомиться с описанием проекта и содержанием глав Новой Коллективной повести. К слову, по мере чтения на страницах глав вам будут встречаться такие корабли (), кликнув на которые, вы откроете задание. Приступить к выполнению задания можно с помощью кнопки «Выполнить задачу».
Или же вы можете записаться в поток 19 Мастер-классов по Сети «Новая Коллективная повесть»: читать главы и выполнять по ним задания в рабочих тетрадях.
Очень надеемся в ближайшее время увидеть вас среди участников проекта.