#4205 Медиацентр «Знай наших»; Школа 1, Острогожск, Воронежская обл.
13 файлов
10
5
1 новость
29
10.2021
№ 16820
Чисто, красиво и ЗдОрово, а все благодаря ЧЕЛовекам!
Кто делает Челябинск чище? Кто делает Челябинск ярким? Кто делает Челябинск добрее? Кто эти люди, меняющие Челябинск, а вместе с ним и мир к лучшему? На эти вопросы ответила команда газеты «Переменка» в своем лонгриде «ЧЕЛовеки»
ЧЕЛовеки. Кто они?
Лонгрид https://readymag.com/peremenka/cheloveki/ состоит из трех частей, каждая из которых рассказывает про челябинца и его добрые дела. Первой частью занимался Артем Вагин, выпускник 11 лицея и ныне студент ЮУрГУ. Герой Артема — Чистомэн, Артур Матис-Сиразеев, борец с мусором. А материал представляет собой гайд «Как стать супергероем».
Над второй частью работала Полина Буланова, юнкор дружественной редакции «Тинейджер». Знакомство читателей с Доктором Женей Полина начинает с репортажа с традиционного выезда. Ее герой — Евгений Косовских, он же Доктор Женя, основатель центра «Другая медицина» (где на безвозмездной основе оказывается медико-профилактическая помощь бездомным и людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации). Через материал Полины попадаем не только в саму клинику и узнаем ее основателя, но и знакомимся с бездомными и их историями.
Завершает лонгрид материал Марии Жуковой. Ее герой — Тимур Абдуллаев, челябинский граффитист и райтер. Благотворительными проектами, своими работами Тимур разукрашивает серые стены Челябинска. А поближе познакомиться с его творчеством поможет интерактивная карта граффити.
«Артефакты» и «события»
У каждого из героев лонгрида есть свои «артефакты» и «события». «Артефактами» являются предметы, связанные с ключевыми моментами в жизни героев, а «события» эти ключевые моменты и символизируют.
Один из артефактов Чистомэна - выброшенная детская музыкальная копилка, найденная на одном из рейдом. А примечательна она тем, что начала играть в мусорном мешке!
Артефакт Доктора Жени - «белоснежные бинты, акт уважения к подопечным. Бездомные, видя чистые белые повязки, стараются их не марать».
«Вечерний Челябинск» - артефакт Тимура Абдулаева, его первое место работы. Так мы по частям углубляемся в биографию каждого из ЧЕЛовеков.
Полина Буланова: Когда писала о докторе Жене, сильно погрузилась в жизнь героя, открыла много нового. Мы дважды ездили к доктору Жене в клинику, на выезды, долго общались… Было интересно узнавать про бездомных людей.
Возвращаясь домой, эмоционально рассказывала: «Мама, там такие проблемы, буквально через две улицы от нас. А мы тут живем без забот».
С текстом долго работали, много сокращали, редактировали. Я уже не говорю о расшифровке аудиозаписи. Голос у доктора Жени тихий, приходилось по несколько раз вслушиваться, чтобы понять смысл.
Мария Жукова: Я готовила материал о Тимуре Абдуллаеве, псевдоним — Бразил. Занималась оформлением событий и артефактов (маленькими рисуночками, на которые можно понажимать).
Это было первое серьезное участие в подготовке лонгрида. Раньше минимально помогала, а тут все делала самостоятельно. Я не успевала, не следила за временем, но мне понравилось, потому что это что-то новое. Люблю преодолевать себя. Правда, сейчас бы сделала иначе: текст бы написала глубже, перерисовала бы некоторые работы.
Самое страшное было договориться на интервью. По телефону разговаривать не очень люблю и даже немного боюсь. Мы с девочками сидели и дрожали над этой трубкой. С потом на лице я победила страх и договорилась. Беседа понравилась, стереотип о больших серьезных и скучных уличных дядьках разрушился. Кроме заготовленных вопросов, задавала дополнительные, придуманные по ходу беседы. Проект помог мне стать смелее.
Артем Вагин: Для меня этот проект был разным. Он несколько раз трансформировался и становился то проще, то тяжелее для реализации. Определенные этапы его разработки — в первую очередь, провальные — дали мне очень много опыта.
В любом случае, рад тому, что получилось в итоге. Достаточно ярко, концептуально и интересно. Конечно, благодаря крутому контенту, созданному ребятами.
Что дальше?
Серая панельная стена пятиэтажки украсилась затейливым рисунком. Бездомный смотрел на эту роспись, прикрываясь от солнца рукой, перевязанной белоснежным бинтом, и улыбался. Мимо шел прохожий. Он только вознамерился бросить окурок в бетонный вазон, но передумал, увидев в нем зеленую свежую траву. Мир преображался. Это дело рук ЧЕЛовеков, ЧЕЛябинцев, о которых рассказывается в лонгриде. Но это не единственные герои нашего города. Продолжение лонгрида следует. И каждый может пополнить ряды ЧЕЛовеком своим героем, его историей, даже если тот из другого города. ЧЕЛовеки делают добро по всему миру, стоит только приглядеться.
P.S. На Всероссийском фестивале молодежной журналистики Time Code команда получила 2 место за «Мультимедийный проект» «ЧЕЛовеки»
Текст был на изображении должен быть «главным». Не текст на фоне картинки, а картинка на фоне текста.
Посмотрите это видео. Заметьте, что там текст играет главную роль. И выглядит это нескучно за счет игры цветов и шрифтов.
Посмотрите несколько наглядных примеров (1 и 2). Посмотрите, как оформление отражает (а иногда искажает) смысл текста. Важна сама идея представления выбранной цитаты.
Эрик Шпикерман и Е.М. Джинджер в своей известной книге «Stop stealing Sheep & find out how type works» сравнивают шрифт с одеждой. Имеется в виду прежде всего различное предназначение разных видов шрифтовых гарнитур. Например, для работы мы одеваем строгий костюм, занимаясь спортом — спортивную форму, гуляя по улице — рубашку и джинсы и т. д. . Так же и различные шрифты предназначены для различных видов изданий
Какие бывают шрифты? Хорошие и плохие. Попробуем разобраться, что их отличает друг от друга. А для начала попытаемся сформулировать, что же такое шрифт.
Это история о человеке, который не просто любил шрифт, он им жил и горел. Эмиль являлся центром для русского шрифтового сообщества и неким явлением, опровергающим стереотипы.
18 января 1710 года Петр I посетил Печатный Двор и одобрил оттиски азбуки. Затем он провел последнюю показательную корректуру: вычеркнул знаки печатного полуустава, от, омегу, пси и первые варианты знаков нового шрифта и собственноручно на внутренней стороне переплетной крышки написал: «Симы литеры печатать исторические и манифактурныя книги. А которыя подчернены, тех вышеписанных книгах не употреблять». «Дано лета Господня 1710, Генваря в 29 день». Таким образом, реформа кириллического алфавита завершилась и по форме и по содержанию.
Профессиональному сообществу графических дизайнеров было обидно за отечество… Поэтому, в конце 2007 года семь московских дизайн-студий собрались, договорились и выступили инициаторами введения графемы рубля в бытовой обиход.
Жанр шрифтового каталога имеет почтенную историю и ведет свое происхождение от пробных оттисков, по которым первые словолитчики, бывшие одновременно типографами, проверяли качество своих литер, прежде чем приступать к набору.
Хорошая типографика, как правило, обходится малыми средствами. Большинство типографских полос, особенно книжных, можно вполне успешно набрать одной единственной гарнитурой.
Прямое начертание, курсив и капитель — это классическая гармоничная триада
Недавно мы познакомились с кубизмом. Сегодня поработаем со стилем поп-арт. Появился он во второй половине ХХ века. Один из самых ярких представителей этого течения — Энди Уорхол. На этом сайте вы можете подробнее о нем и посмотреть его работы.
Ваше задание: создать стилизацию-натюрморт в стиле поп-арт. Дерзайте!
Заметьте, как Энди Уорхол обращался с цветами и текстурами. Например, эффект, как на портрете Мэрилин Монро, мы можем сделать, наложив цветной слой на фотографию.
Пройдитесь по фотопортфолио платформы НАШпресс. Может, вы найдете там вдохновение. Может, там будет элемент, который заменит грушу. Если вы возьмете что-то из фотогусениц, обязательно укажите автора и дайте ссылку на фотографию. Это необходимо для соблюдения авторских прав.
Кроме загрузки выполненного задания, обязательно пишите сопровождение: рассказывайте, как вы это делали, почему именно так, а не по-другому. А в этом задании расскажите и про свой любимый фильм.
Правила создания постеров
Чтобы вызвать самые положительные ассоциации, для создания постера используются креативные идеи: работа с цветом, изображением, поиск оригинальных или сочинение уникальных лозунгов.
Как сделать постер
Вы определяетесь с темой
Главное правило: название «рекламируемого» объекта должно быть хорошо заметно. Его можно выделить цветом, начертанием или положением. Именно главное слово должно улавливаться с первого взгляда.
Для постера лучше использовать насыщенные цвета.
Подсказка. Насколько вы угадали с цветом и словом-акцентом, вам покажет «уменьшение» картинки. Если основная информация «считывается» при масштабировании 70 % — пять баллов создателю.
Важную роль при создании баннера играет текст — слоган. Грамотное сочетание картинки и текста — это и есть залог удачного постера. Например, вы можете использовать строчку из известного высказывания, пословицу или поговорку, «крылатое» выражение из популярного кинофильма — но это, согласитесь, немного тривиально. В идеале слоган лучше придумать самим (этим, к слову, и занимаются рекламные компании ведущих торговых марок). Это совсем не сложно, если знать некоторые правила.
Правила создания слогана
— Максимальное количество слов в слогане: 6–8.
— В слогане обязательно должно стоять интонационное ударение. В нашем случае это ударение должно «бить» на название «рекламируемого» объекта.
— Для придания слогану большего эффекта, можно применять повторяющиеся или одинаковые слова, слова-антонимы, сходные по звучанию. Например, минимум-максимум, ваш-наш, холод-тепло и так далее.
Правила элементарной типографики — не использовать висячие предлоги и др. истины
В каждом рекламном постере должен быть слоган, который заинтересует покупателя. Старайтесь сделать изображение ярким, чтобы на улице (представьте, что ваша реклама будет висеть на улице на огромном баннере) можно было его заметить, но не переборщите. Текст должен быть разборчивым. Придерживайтесь «Правил создания постера»
Обращаемся на сайт с изображениями, свободными для распространения (помните, что мы уважаем авторское право и произвольные найденные в интернете изображения использовать не можем). Искать можно по запросам «текстура ткани» или «гранж-текстура».
Важно, чтобы скаченные вами текстуры были хорошего качества. Размер в пикселях (он указан у каждой картинки) должен быть больше 1500.
В этом курсе собрались люди из разных городов страны. Расскажем друг другу о своих городах. С помошью Пера изобразите символ своего города. Вот пример.
На картинке должно присутствовать название города. Так же напишите небольшой этюд о месте, где вы живете.
Не злоупотребляйте цветами и украшениями. Пусть все будет лаконично и просто, но аккуратно.
Сверху, снизу и по бокам картинки оставляйте так называемое «охранное поле» — отступ не менее 6 pix (а лучше не менее 14). Текст не должен «влипать» в край изображения.
При экспорте обрежьте свою картинку по краю, так, чтобы она не содержала лишних белых полей. Обратите внимание на требования к картинкам, особенно на п. 5 — https://lgo.ru/tz/14. htm#t2
Великий итальянский художник Сальвадора Дали стал популярен благодаря своим сюрреалистическим картинам. Фильтры, о которых мы сегодня поговорим, дают эффект, который чем-то напоминают этот стиль.
Практикум: создайте свой сюрреалистичный коллаж с применением своих навыков работы с фильтрами.
Наверняка вы заметили, что каждая картина Дали несет в себе какой-то философский смысл. Я хочу, чтобы ваши работы заставили зрителя задуматься. Не забудьте рассказать о процессе создания вашей картины.
Медиатон: Первый тур Медиатона в школе 1329 (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Первый тур Медиатона в школе 1329
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
Шесть фотоисторий для Медиатона! Детская студия ТелеИдея в четвертый раз принимает участие в этих профориентационных соревнованиях. В новом сезоне в номинации Classic или Стандарт состязаются шесть наших команд.
Молодец. В будущем после того, как написала текст, перечитай его. Уверен, парочка-другая погрешностей уберется. И руководителю будет легче, и рука «набьется». Удачи!
Позвонить дяде…ребята, что бы вы подумали, прочитав такой журналистский термин? Оказывается, с точки зрения пишущей и снимающей братии, это взять интервью у важного чиновника, или крупного должностного лица, или известного в своей области специалиста.
Интересно, что наша команда также звонила «дядям», совсем не подразумевая об этом термине. И спустя некоторое время, работая в разделе «Словогрыз», мы, иллюстрируя журналистский термин, наткнулись на таковой!
На фото встреча Героя Советского Союза Райляна Александра Максимовича с ребятами школы № 1564, он прославился тем, что во время Афганской войны был командиром авиаэскадрильи вертолетов МИ-8 335 отдельного вертолетного полка. В феврале-октябре 1983 года совершил 284 боевых вылета, неоднократно доказывая Родине свою преданность и мужество, спасая с поля боя солдат и раненых.