Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 29 октября 2006 года
Показать все за
2 новости
День рождения редакции
#4205 Медиацентр «Знай наших»; Школа 1, Острогожск, Воронежская обл.
2 новости
29
10.2006
№ 157
О темах-нетривиаторах   
Мыслелёт № 2

Нетривиально разыгранные темы обладают следующими типологическими чертами: 1.  Максимальной «ужиной» и конкретикой.(например, «Число три», «Черное и белое»). 2.  Прикладным характером. Особенно плодотворны естественно-научные и математические в гуманитарном фокусе («Химия и жизнь»). Продолжение — в Большом Хронографе(переход с порядкового номера этой новости)


Дорогой Игорь Владимирович. Мое дежурное сердце покорило ваше восклицание: «Умираю — хочу знать какие такие темы всегда попадают в цель». Ппризнаюсь: поначалу меня расстроило некоторое неучастие коллег к выложенным тезисам (ведь кроме вас — никто не зацепился, не написал: «Умираю — хочу»). А потом подумалось: это не неучастие. Просто все сосредоточены на своем, всем некогда. Меня еще почему покорило ваше высказывание? Потому что с желаниями у людей вообще напряженка. Редко кто «умирает как хочет». Когда у людей есть желания — это сходу и в яблочко (по крайней мере, мое). Перехожу к ответу на поставленный вами вопрос. Нетривиально разыгранные темы обладают следующими типологическими чертами : 1.  Максимальной «ужиной» и конкретикой.(например, «Число три», «Черное и белое»). 2.  Прикладным характером. Особенно плодотворны естественно-научные и математические в гуманитарном фокусе («Химия и жизнь»). 3.  Решабельностью остро поставленной задачи. Когда проблема как бы   р а с к а л ы в а е т с я , но не разжевывается, а переходит в новую. Здесь принципиальнейшим моментом является отсутствие назидательности и выводов. И важен конструктивный финал, подведение итогов, а не разговор ради разговора. Пример острой темы: смерть, подростковый суицид. 4.  Обманчивостью не в примитивном значении этого слова. Когда вопрос выводится в конце, а начинается все с ответа, который по ходу номера опровергается. Имеются ввиду темы-разрушители стереотипов и темы-оксюмороны («Алгоритмы творчества»). 5.  Большим потенциалом обладают т. наз. «сквозные сюжеты» («Симметрия», «Время», «Сны»). Но есть опасность: когда ищут пятый угол, а первого не видят. На самом деле, все зависит от воли и таланта людей, которые … С почтением к вашему жизнелюбию, Дежурный по проекту

   Комментарии (0)  
 
Творческий хронограф   |   Новость  |  _lib_prf fball_from_news Ошибка 11! Автор - - не найден  
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/157   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=13&id=157
 
29
10.06
№ 156
Что в Дежурке-3   
Сандлер против Родины

Дискуссия на портале: «Теперь я категорически против „Большой и малой родины“. Объяснять надо? Дискуссия на тему «Тема» продолжается


«Теперь я категорически против „Большой и малой родины“. Объяснять надо? И еще: умираю от любопытства — хочу знать, какие все-таки конкретно темы развивались нетривиально?» Сандлер, # 5,Первый блин, Москва. Дискуссия на тему «Тема» продолжается.




   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость  |  У новости нет автора  
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/156   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=156
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета