Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 28 июля 2014 года
Показать все за
1 новость
1 новость
28
07.2014
№ 7726
Топ Ган   




Западная Сибирь, конец июля. Вчера прошел небольшой дождь, но изредка выглядывающее солнце давно согрело воздух до комфортной температуры. И ничего бы не было примечательного, если бы »изредка выглядывало» солнце из-за туч, а не из-за сверхзвуковых истребителей высочайшего класса

Приятным воскресным утром 27-го июля северную часть правого берега Новосибирска парализовали пробки. И, пока на аэродроме «Мочище» проходили к делу не относящиеся пламенные речи и выставки всевозможной техники, город стоял, зажатый между «Лэнд Крузер Прадо» и «Лада Самара». В обычный день такое стечение обстоятельств нисколько бы не привлекло мое внимание, но сегодня предстояло кое-что из ряда вон выходящее. И это «кое-что», как видно, смогло заинтересовать и топ-менеджера на среднеразмерном внедорожнике, и студента технического направления на неприметном хэтчбеке.

В ряду заинтересованных, что греха таить, оказался и я — графоман на чистом энтузиазме. Больше того, судя по количеству автомобилей на «северном объезде» в этом ряду была добрая половина города. Значительная часть которого, слава Богу, решила не заниматься трофи-триалом, в попытке занять место чуть поодаль самого аэродрома, где вся воздушная боевая мощь пролетала на максимально возможном газу, а значит, вокруг меня не было почти никого, кроме моряков (ведь это ещё и день ВМФ), на всё лётное поле включивших «Ласковый Май».
Тем не менее, взгляд простого народа сейчас был прикован не к водным просторам, а к небесным, где уже пару раз пролетел высокоскоростной перехватчик «МиГ-31 Foxhound». Он настолько крут, что может выйти в нижние слои стратосферы, за двадцать минут долететь от Петербурга до Москвы, а по пути сбить низколетящий спутник. Для чего ему, кстати, и стрелять-то не потребуется: выглядит истребитель так, что любой космический объект от страха испустит дух еще на подлете к МиГу.
Конечно, никто не рискнул преодолевать сверхзвуковой рубеж над огромной толпой зевак: «Foxhound» (как и любой сверхзвуковой транспорт) просто-напросто слишком громкий, и пришедшие на него поглазеть домой бы вернулись разочарованные и глухие, но массу эмоций перехватчик народу все равно принес: не каждый день увидишь грозное оружие, используемое для развлечения.
После того, как «Миг» отправился обратно в Толмачево (взлётно-посадочная полоса Мочище для такой техники элементарно недостаточно длинная), в небе мелькали вертолеты, крутящие невероятные пируэты, Ан-3, сделавший пару кругов над полем и так далее. Интересная часть продолжилась чуть позже — вместе с появлением в небе похожего на большой молоток Су-24.
Он не может лететь так высоко и так быстро, как МиГ, но вы все равно не захотите увидеть один в окно вашего дома, проснувшись утром. Потому что он умеет махать крыльями. Да, «Fencer» — это так называемый «бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности» и он берет на борт столько бомб, что вместе они могут весить в четыре-пять раз тяжелее вашей «Тойота Аурис». Для этого самолета есть две новости: плохая и хорошая. Плохая? Его снимают с вооружения. Хорошая? Взамен ему придет новенький «Су-34», тоже, кстати, показанный на авиашоу этим воскресеньем.
Как мне потом рассказал мой друг из ОТС, решивший стоять в толпе, но зато с комментариями диктора, Су-34, утюживший облачное небо над Новосибирском, был собран здесь же и притом совсем недавно — мол, первый его полет прошел всего неделю назад. Ну да неважно. Как и все реактивные самолеты, пока что представленные сегодня, «Fullback» не стал крутить никаких особенных кренделей, а просто навернул пару кругов по небу и улетел восвояси. А в облака один за другим взмывали то истребители времен второй мировой, то пилотажные группы на одномоторниках Як-52, то неаккуратно запущенные воздушные змеи… Но все это было лишь разогревом перед тяжелой артиллерией… Нет, подождите. Перед тяжелыми представителями военно-воздушных сил, и под «тяжелыми» я имею в виду «невероятно крутыми».
В небе раздался рокот и небольшие самолетики поспешили от греха подальше опуститься на землю. Линия горизонта неправдоподобно изогнулась и из-за нее ромбом вылетели четыре убойных истребителя «Су-27», за ручками которых сидели знаменитые «Русские Витязи».
Из тех репортажей с «Аэромаксов», что я смотрел в детстве, я помню, что при выполнении фигуры «ромб» между кончиками крыльев самолетов остается всего пара метров, и сверхзвуковой истребитель преодолевает это расстояние быстрее, чем ваш компьютер отзывается на клик мышью — даже пролететь прямо в таком положении сложнее, чем выиграть в номинации «Творческий Дуэт», будучи ярко выраженной индивидуальностью. Но у «Витязей» за плечами поистине невероятный опыт, позволяющий им не только проходить военные развороты, положив грозные машины на крыло (эту фигуру, кстати, ребята выполнили прямо надо мной — толпе, наблюдавшей с аэродрома досталась лишь малая часть всего великолепия), но и вертеть петли Нестерова, ни на сантиметр не отодвигаясь друг от друга. Этот трюк взорвал зевак апплодисментами, а сами «Сушки» на секунду скрылись за деревьями…
…Чтобы, выпустив яркие тепловые ловушки, эффектно разойтись в стороны прямо на подлете к моей позиции. После этого три самолета улетели, оставив лишь командира группы очаровывать народ «свечками» (трюк, при котором нос самолета направляется в небо, а двигатели отключаются) и «бочками». Но топливо у истребителей не бесконечное, а значит, и последний «Flanker» вскоре улетел в Толмачево, ответив, впрочем на набиший оскомину вопрос «Какой же русский не любит быстрой езды?»
«Да тот, который любит быстрые полеты!»

Андрей Погребняк, Новосибирск, #0121, Гимназия 6 «Центр Горностай»

   Комментарии (0)  
 
Хронограф событий  |   Новость  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/7726   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=22&id=7726
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета