Аки «О полку Игореве»… Нулевой цикл — вводный. На то он и нулевой. Как некогда нулевые классы в школах для 5-6-леток. Подготовка к серьезной работе. Осознание того, что работа действительно бедет серьезной.
Открытия? «Как много нам открытий чудных…» Открытия — в перенасыщенности информацией страниц МК. Понятно, что раздувать сверх меры и так немаленький Портал не стоит, но и забивать инфой каждую страницу под завязку без наличия нормально написаного «Путеводителя» было несколькор самонадеянно.
Настроение — обычное. Что это значит — не знаю, самому бы кто объяснил.
Нулевой цикл нужен. Обязательно! Как «курс молодого бойца».
М. Икар. Спасибо за работу. Ее главное достоинство — неизбыточность. Мои пометки — на сделанной тобой странице + в файле, который я прикрепляю сюда + в пунктах рабочей тетради. Ответь на вопросы, которые я задаю. По завершению работы со страницей напиши «Некоторые правила работы» и прикрепи ссылкой к своей странице.
Посмею отвлечься от урока и рассказать вам, Мастер, что сегодня полночи «На грани» сна и борствования мне грезились Рамы, Бооо, Икары, Проекты, Уроки и прочие Задания, которые летали вокруг меня и словоформами, и звуками, и образами. Около 4 я наконец перешел «Границу», за которой начинается сон. Было интересно. Проснулся разбитым и довольным.
1. Тема № 2. Вводная часть (цели и задачи проекта, ссылки на составные части)
2. Да, пока ясно.
3. Безусловно, будем общаться.
М. Вот что поражает меня, Рама. Пишешь ты на свободную тему легко и интересно, но стоит тебе приступить к служебному тексту, начинается речевой ступор. Почему так? И как это преодолеть, вот осн. вопрос.
Мне придется сделать тебе замечания по твоей работе, но это не потому что я «ругаю» ее, а потому что хочу, чтобы ты ее улучшил. Надеюсь, тебя не рассердит, что замечаний много. Часть из них на странице, часть тут, в Раб. тетради.
Пока я не совсем разобрался с темой, поэтому просто скопировал ее в каждую строку для титульных данных. Позже поменяю, если понадобится. Свой ник внес в подзаголовок, отбив тегом <br/>.
3 балла.
М. Зачет с отличием
Чтобы титульные элементы не занимали три строки, лучше убрать брейк и написать «от Икара»
Титульные данные задал. Вот только у всех они будут разные. Может, как-то стоило скоординироваться при выполнении этого задания, чтобы у всех были походие реквизиты?
Я умею создавать текстовые блоки в визуальном редакторе. Только в процессе у меня вылезает куча непонятных мелких глюков и на их устранение тратится куча времени. И таблица временами самоубивается.
Сейчас вроде бы все исправил:
Абзацы — присутствуют — 2 балла
Форматирование — есть — 2 балла
Шрифты-стили-унифицирование — 6 баллов
Текст внятный, но не вполне. 8 баллов пока. Всего 18 баллов.
М. Зачет с оговорками
Да, с текстом надо еще поработать. И добавить часть «Поставить в комплект».
В главе «Операции» рекомендую четко и попунктно перечислить операции и дать поясняшки, чтобы пользователь мог этим воспользоваться как справкой, не искал это внутри текстового массива, а сразу выхватил глазом нужный пункт.
Редактировать; удалить; закачать; перезакачать; переместить в другую линейку; поставить в комплект с другим файлом; редактировать название и описание; оценить; и другие, пока пропущенные пункты.
Прокомментировать, прочитать комментарии…
Просмотреть другие работы по этой теме…
Просмотреть свои работы по другим темам …
Закачать работу — это вообще главное.
Также у нас бывают файлы не только картинок, про них тоже надо сказать. Можно использовать иконки форматов (есть в Хранилке).
Графическим редактором не владею. Пришлось вставлять целую страницу. Делала через Paint. Из-за сильно измененных размеров на картинке мало что понятно.
Я поставил картинки. Я знаю, что для того, чтобы «обтечь» их текстом, нужно использовать невидимую таблицу из трех столбцов: картинка, транс и текст. Но поскольку мои картинки очень широкие, я не стал добавлять к картинкам текст. Зато он есть на самом принтскрине.
Ширина картинок одинаковая. Выравнивание сделано. Текст на картинках внятный, но его мало.
Итог — 22 балла.
М. Недозачет
Текст внятный у стрелок, но сам принтскрин — размытый.
Выравнивание не «работает» — потому что верхняя картинка имеет прозрачные края и зрительно ее заносит вбок. В верхней картинке нужно обрезать прозрачный край. Чтобы картинки структурно обозначились, попробуй поставить на них стиль «Картинка».
На странице есть дырки, попробуй избавиться от них.
На нынешний момент, кажется сделал, что смог. Вижу много недоработок. От (легкой) части по причине отсутствия в данный момент инструментария и просрочки сдачи.
За текст — 6 баллов
Шрифты — 2 балла
Остальное (4) — по 1 баллу
Итого: 12 баллов
М. Незачет.
Основные проблемы:
Текст написан на «другую тему», то есть ты вообще странным образом ушел от своей темы.
Язык ну уж очень сильно страдает.
Требуется изучение основ типографики (точки в заголовках не ставятся, равнозначные структурные элементы унифицируются и проч.)
Ссылки и якоря проставил. Все открывается. 6 баллов.
М. Зачет.
Не все ссылки открываются. Кроме того, название якорных пунктов в «Главном» и на странице — не совпадают. Нужно исправить (считается грубой ошибкой).
Ссылки внутри текста (Значок удаления позволит безвозвратно убрать работу из Гусеницы. Цифра рядом с красным флажком обозначает число комментариев ) озадачат пользователя (гусеницы — ведут на обложки; комментарии — на пустую страницу).
Очень много времени ушло на реабилитацию самоубившихся таблиц. Почему они пропадают, понять не могу.
М. Они не самоубиваются, они становятся невидимыми. Для проявления видимости нужно нажать на иконку «четыре квадрата».
Нет, проблема не в этом. Почему-то вместо трех столбцов остается один.
М. Я проверил — все три столбца на месте. Они пропадают, как только вводится новый элемент, и опять надо четырехквадратиться.
П № 7. Икар! Ты справился с заданием. Но стрелки у тебя уж больно «тяжелые».
Икар: Переделать стрелки — не проблема. Только в понедельник, а то сейчас фотошопа нет.
М. Да, стрелки оттягивают все внимание, как красный платок Джулии Ламберт. Их не должно быть так много, и по композиции они должны быть максимально однородного размера и направления. А еще, текст, на который ты стрелкуешь, должен быть идеальным.
П № 7. Ты с уроком справился. Только заполни в тетради все задания. Не забывай нажимать Готовченко.
Подсчитай ИТОГО баллов
Да, Помощник, уже написал (0:33).
Мастер, конечно же, можно лучше! Я постараюсь, что-нибудь придумать. Но уже, видимо, не сегодня, т. е. не в пятницу). Спасибо за задание. Мне было интересно.
С визуальником, конечно, история очень сложная. Я не понимаю его логику. И, боюсь, что не только я в этом виноват, но и он. Надо будет попробовать деФФектный лист составить.
Мой итоговый балл: 44
М. Да, урок сложный, визуальник виноватый, ФФ лист нужен. Но. Есть моменты, в которых «виноват» не визуальник.
Рекомендации.
Не пожалеть время на изучение основ типографики, без этого никак.
Что-то надо делать с языком, — ты прекрасно пишешь на свободные темы, и даже больше — у тебя своеобразный, ироничный, интересный стиль письма. Но в тот момент, когда ты начинаешь писать «по службе» с ним случается невообразимое. Тавтологии, ошибки, корявости, куцефразие.
Тему свою ты не раскрыл, то есть вообще. Надо раскрыть.
Если по школьной шкале, я бы тебе поставил тройбан с минусом, но не ручкой, а карандашом. И дал бы время на доделку. Даю.
Таблицу создал. Но немножко иную. В ней я попытался разместить ссылки все остальные страницы пособия.
Текст — 7 баллов (текст неплох, но есть куда лучше). Текст не совсем неплох, то есть: местами совсем плох. Есть и неточности и речевой моветон («сунуть нос») и тавтология. Текст — максимум 3.
Таблица — 3 балла (построил достаточно легко. Выглядит, вроде, неплохо)) Да, таблицу ты сделал хорошо, молодец
Форматирование — 2 балла (да, наверняка, что-то упустил!) Форматирование — без огрехов, тянет на 3.
Унифицирование — 3 балла (поставил 2. Посмотрел. Подумал. Поставил 3. Кажется, все единородно) .
Выравнивание — если бы сечас не полез проверять, то пропустил бы ошибку. Значит, 2 балла Строки 2 колонки не выровнены, надо было сделать выравнивание по верху. Это (как и точки) грубая ошибка, поскольку портит всю таблицу — поэтому 0.
Простановка точек — имеются в виду белые? Тогда не ставил. Видимо, 0. Специалист, который работает с Порталом, должен знать правила расстановки точек как Отче наш. То есть делать верно на автомате. Например, в заголовках они не ставятся. В твоей таблице название этапа является залоговочным элементом. Там не надо ставить точки. Итого: 17 баллов
Тут, кажется, даже говорить особо нЕ о чем. Скрин всего один. Поэтому нет ни унифицирований по размерам, ни выравнивания по краю. Текста по картинкам тоже нет. Так что:
за 1 картинку — 2 балла (1 балл надбавляю себе за усердие по рисованию стрелочки).
за выравнивание по отношению к тексту — 3 балла.
Итого: 5 баллов
Долго не мог придумать, какие скрины можно поставить на эту тему. В принципе, продолжить в том же духе — можно. Но сейчас нет инструментария (т. е. прог).
М. Сам принтскрин сделан различимо. А с этим не справились даже некоторые бывалые круасанты, так что Рама — молодец. Стрелка — усердная. На этом плюсы заканчиваются.
Минусы:
1) Текст сел на картинку и стал ее частью.
2) Содержание принстскрина — разрушило всю идею страницы, потому что оттянул внимание на неглавное (нулевое).
Вынос из текста — есть, но есть и в таблице — 1 балл.
Открываемость — 2 балла.
НО: нет ссылок на Гусеницу, Портфолио и т. д. И якорные — явно надуманны. За это баллы снимаю.
Итого: 6 баллов
М. Рама. Запомни и еще раз запомни. Потом подумай и запомни навсегда. Никогда не надо ставить ссылки внутри текста, и дербанить читателя во время чтения. У тебя есть прекрасный повод послать его культурно — с названия этапа (в таблице).