#85 Кружок журналистики «КЛАССные люди»; Школа 1474, Москва
#4664 Газета «Патриотический Вестник 179»; Школа 179, Нижний Новгород
1 новость
28
05.2023
№ 18093
Пропавшие в кинохронике
В последнее время в музейном и выставочном деле появилось новшество — иммерсивные музеи и выставки
Иммерсивность (от англ. immersive — «присутствие, погружение») — это способ восприятия, создающий эффект погружения в искусственно созданную среду. В чём же их феномен, почему они стали так популярны сегодня? Чтобы понять это, рассмотрим конкретный пример — выставку «Пропавшие в кинохронике», проходящую на Ленфильме. Она посвящена работе кинооператоров и корреспондентов в годы Великой Отечественной войны.
Особенностью этой выставки являются довольно реалистичные макеты людей, порой кажется, что они живые, как будто время вокруг остановило свой ход. Представлены реконструкции тех сражений в эпизодах с участием военных корреспондентов, которые оставили свои заметки и письма. К этой экспозиции приложен аудиогид с озвучанием этих писем и QR коды, направляющие на страницу с биографиями и другой дополнительной информацией о самых выдающихся корреспондентах времени Великой Отечественной.
Этот аудиогид — настоящий голос из прошлого. Переживания, мысли документалистов — всё это отражено в письмах, зачитываемых дикторами с чувством. Их авторы знали, что может быть, они не дойдут до адресатов, однако, в сердцах всё ещё была надежда на то, что родные, знакомые и, вообще, как можно больше людей вернутся с фронта живыми.
По-настоящему начинаешь переживать за этих парней и девчат, словно ты их лично знал и у тебя есть, что с ними вспомнить, словно они твои близкие, которых ты ждёшь с фронта.
Вот отрывок из письма знаменитого военного оператора Владислава Владиславовича Микоши: «Разве могли мы, фронтовые операторы, снимая ужасы войны и радость победы, представить себе, что пройдет несколько десятков лет и оставленные нами запечатленные мгновения войны день за днем — три миллиона метров отснятой кинопленки, как „машина времени”, дадут возможность не только нам, живущим на земле, вернуть историю назад — к любому из этапов войны, но и далеким потомкам нашим взглянуть на события, которые так далеко остались позади, и сделать единственно правильный вывод: это никогда больше не должно повториться».
Интересно было посмотреть фрагменты из кинохроники, снятых этими операторами, увиденные нами уже неоднократно, эти кинофильмы перестают быть какими-то далекими, из другого времени. Прошлое как будто сливается с настоящим.
Сталинградская Битва, взятие Берлина и другие знаменитые сражения — всё это можно увидеть своими глазами, словно ты непосредственный участник этих событий.
Популярность подобных выставок не случайна. Во-первых, людям всегда нравились зрелища, которые их втягивают, в котором они могут быть соучастниками происходящего, нельзя исключать и элемент активного, к тому же и тематического времяпрепровождения.
Во-вторых, всё чаще люди начинают интересоваться периодом Великой Отечественной Войны и историей России в целом, причём без принуждения, а по зову сердца. Несмотря на прошедшее количество лет, мы до сих пор гордимся подвигами своих предков. Даже в такое тяжелое время они продолжали жить и работать, не на миг не сомневаясь в победе. Эти примеры и сегодня стимулируют нас продолжать жить дальше, трудиться на благо страны и своей семьи с верой в светлое будущее.
Часть корабля, часть команды, так я могу описать свою роль в этом году. Пятый год участия в Медиатоне показал, какую важную роль играет команда и то, что не надо всем заявлять, что я все сделаю сам и никто мне не нужен.
= Чему вас научил Медиатон
С каждым годом в Медиатоне ты открываешь для себя все больше и больше новых вещей. Так и в этом году наша команда в лиге Мастер увеличилась, что и повлияло на результат работы в лучшую сторону. Так что, наверное, этот год научил меня поиску компромиссов в команде и коммуникации в целом.
= Какие термины вы узнали в этом году, что они означали и теперь означают для вас (в вашей интерпретации)
Большую часть новых знаний в этом году я получил не на самих этапах работы над роликами, а на интенсивах, которые проводятся перед каждым туром. На этих интенсивах мне удалось побывать оператором прямых эфиров, для онлайн трансляции на ютуб канале Нашпресс. Я боюсь, что через текст я не смогу передать всех тех эмоций, которые я тогда ощущал и всего того сленга, на котором говорили мои коллеги.
= Что вас больше всего радует и раздражает в проекте
За все прошедшие туры за последние 5 лет я могу сказать, что от тура к туру бывают положительные и как бы странно не казалось и отрицательные эмоции тоже.
Лично для меня отрицательные эмоции связаны в основном с тем, что я не сделал то, что хотел, не выложился на все 100%, а где-то что-то пропустил или на что-то забил.
= Для чего, по вашему личному мнению, в проекте имеется эссе, какую цель оно преследует (ваше понимание в начале и конце сезона)
Я являюсь участником Медиатона ещё с самого старта этого проекта, и если честно первые два года для меня это была обычная формальность, которую я выполнял. Но сейчас я понимаю, что через эссе вы можете подчеркнуть основной посыл вашей работы, а так же поделиться с ребятами информацией, на что вы снимали и в какой программе монтировали.
= Титры — это важно или «ну их»? Интересно или муторно? Ваш спитч про титры
Титры — это неотъемлемая часть ролика, ведь именно в титрах мы видим тех людей, которые старались и делали этот продукт для нас. Лично для меня, титры — это как подпись, которую ты ставишь на своей работе.
= Придумайте слоганы-скороговорки-переговорки со словом медиатон
К сожалению, я не силен в рифмах и написание стихов, но я могу привести в пример фразу, которая меня мотивирует развиваться дальше и улучшать себя — «не попробуешь, не узнаешь».
Как мне кажется, я универсальный участник Медиатона. Мне нравится писать сценарии, брать интервью, фотографировать закулисье съемок и монтировать видеоролики. Жаль, что пока не владею операторским искусством, но все еще впереди.
= Чему вас научил Медиатон
Медиатон научил меня искать инфоповоды абсолютно из любых мероприятий. К примеру, когда мы едем на съемку, то я могу сразу посмотреть, кто эксперт и взять интервью не только для новостного репортажа, но и для Медиатона. Допустим, в прошлом году мне было сложно определиться с единой темой, поэтому моя команда хваталась то за одно, то за другое. Сейчас же у нас есть та тема, которая тянется красной нитью через весь сезон. Таким образом легче связать все видеоролики в один на финале, а также рассказать о том или ином явлении с разных сторон.
= Какие термины вы узнали в этом году, что они означали и теперь означают для вас (в вашей интерпретации)
Самым интересным и страшным термином для меня был контрапункт. Когда я впервые увидела его в задании, то подумала, что это скорее какое-то ругательство… Сейчас же я могу с уверенностью сказать, что контрапункт — это прием в видеомонтаже, когда сопоставляют картинку с музыкой на заднем плане, из-за чего получается интересный эффект.
= Что вас больше всего радует и раздражает в проекте
Наверное, больше всего меня радуют новые знакомства. Так, за этот год я успела услышать мнения разных людей из разных областей как и по теме медиа, так и по теме русского языка. В последней же я смогла познакомиться и взять интервью у Татьяны Гартман, которая поведала мне о самых больших проблемах современной русской речи, что также заставило меня задуматься: а правильно ли я произношу слова?
= Для чего, по вашему личному мнению, в проекте имеется эссе, какую цель оно преследует (ваше понимание в начале и конце сезона)
В начале сезона мне казалось, что это лишь формальность, благодаря которой тьюторы могут посмотреть, выполнена ли вообще работа и загружен ли видеоролик на портал. Сейчас же я осознаю, что производственное эссе — это аннотация к видео, которую могут прочитать как и заинтересованные преподаватели и ученики, так и эксперты, проверяющие работу. Здесь ведь указано буквально все: от краткого содержания до соавторов и программного обеспечения.
= Титры — это важно или «ну их»? Интересно или муторно? Ваш спитч про титры
Я думаю, что титры — это важно, ведь без них сложно будет понять откуда взята музыка, кто авторы видео и какой каждый внес вклад. Титры также могут отражать характер видеоролика, в котором они находятся. Они ведь бывают асболютно разными: подпись имени и должности человека, геотитры, источники информации и эмблемы. Если театр начинается с вешалки, то Медиатон заканчивается титрами.
= Придумайте слоганы-скороговорки-переговорки со словом медиатон
Моя команда в начале года придумали такой хештег, как #медиатоннасотку, который мы продолжаем продвигать в массы!
Корреспондент, оператор, монтажёр, кем я только не была в медиатоне, благодаря этому проекту я попробовала себя в разных ролях и многому научилась.
= Чему вас научил Медиатон
В первую очередь я научилась работать на камеру, быстро выполнять те или иные задачи и монтировать ролики, но конечно каждый тур я получала определенные навыки, которые мне очень пригодились. В первом туре я научилась работать с камерой, а в пятом брать интервью, что пригодилось в седьмом туре, где я получила ещё один важный навык- быстро выучивать текст.
= Какие термины вы узнали в этом году, что они означали и теперь означают для вас (в вашей интерпретации)
Самым запоминающимся термином был «бантик», за время участия в проекте именно этот термин запомнился мне больше всего, я второй-»утка» в переводе с журналистики-ложь.
= Что вас больше всего радует и раздражает в проекте
Минусы в проекте я не вижу, зато могу сказать что мне очень нравится разнообразие заданий в турах, благодаря которым каждый может попробовать себя в разных направлениях и понять что ему больше нравится.
= Для чего, по вашему личному мнению, в проекте имеется эссе, какую цель оно преследует (ваше понимание в начале и конце сезона)
Скорее всего эссе нужно для того что бы жюри понимали с чем (из техники) работает участник, какую главную мысль он хочет донести своим роликом и для того что бы сам участник мог донести какую-то важную информацию.
= Титры — это важно или «ну их»? Интересно или муторно? Ваш спитч про титры
Титры это очень важно, в них содержится информация о тех кто участвовал в ролике, о том кто его сделал, кто был инструктором и как он называется. Титры- краткая и понятная информация о ролике, которая обязательно должна присутствовать. Некоторым может показаться написание титров скучным занятием, но на самом деле это не так, если ты точно знаешь что писать и в какой последовательности.
https://drive.google.com/file/d/1PhynxMh9khF01rrB5j28S01tmxjhFq_d/view? usp=share_link
Я ветеран. Ведь я и вся наша команда участвует в Медиатоне с 2018 года и не пропустила ни одного тура. Много людей приходило, не меньшее количество уходило, но ТелеИдея и Медиатон — это не разрывные понятия.
Также добавлю, что у ветеранов тоже есть свой «специалитет», так что я корреспондент, сценарист и горе-монтажёр.
= Чему вас научил Медиатон
Мне кажется, что на этот вопрос не найдётся двух одинаковых ответов, ибо этот проект настолько глубокий, в образовательном смысле, что каждый найдёт чему поучиться и какие навыки отточить. Я уже 5 лет в медиатоне и мне кажется, что в каждом сезоне я учился чему-то новому. Например, в первом сезоне я научился монтажу, съёмке и другим техническим штучкам. Во втором — работе в команде. В третьем — работе в экстремальных условиях, ведь самоизоляцию никто не отменял. В четвёртом я улучшил свои навыки написания сценариев и работе над какой-то цельной программой. Ну а в пятом все свои знания я и мои коллеги использовали на 200% больше, чем когда-либо!
= Какие термины вы узнали в этом году, что они означали и теперь означают для вас (в вашей интерпретации)
Конечно же всеми любимый контрапункт! Это, так скажем, противоречие. То есть на экране одно, но, например, закадровый голос говорит что-то совершенно противоположное.
= Что вас больше всего радует и раздражает в проекте
Медиатон обостряет все мысли и чувства, которые у тебя есть. Если проект получается, то ты готов прыгать от счастья. Если весь материал, над которым ты работал всю неделю, абсолютно не нужен, то ты готов возненавидеть себя за то, что участвуешь в этом конкурсе. Но с этим противоречием можно справиться если не загоняться и спокойно работать.
Куда больше меня волнуют задания Медиатона. И дело не в формулировке, и не в сложности, и не трудозатротности. Нет. Просто некоторые задания могут противоречить теме, выбранной участниками. Допустим, кто-то избрал тему игры, киберспорт и т. д. Как он запишет интервью с экспертом, если, по сути, как такового эксперта нет. Конечно, можно записать интервью с психологом на почве вреда игр или сделать опрос среди своих одноклассников, но это уже что-то не то.
Также есть такие люди как я и моя команда, которые делают не просто видеоролики, а полноценную рубрику и мы постоянно наступаем на свои же принципы, чтобы соответствовать заданию. Надеюсь, что мои слова помогут кому-нибудь в будущем…
= Для чего, по вашему личному мнению, в проекте имеется эссе, какую цель оно преследует (ваше понимание в начале и конце сезона)
Эссе — это своеобразный «паспорт» твоего проекта. Ты его представляешь широкой публике и решаешь как его все увидят и воспримут. Эссе очень упрощает работу арбитров и позволяет точно понять, что вы хотели сказать. Вобщем, эссе штука классная, но уж больно долгая…
= Титры — это важно или «ну их»? Интересно или муторно? Ваш спитч про титры
Титры — неотъемлемая часть проекта. Из них можно узнать авторов, кураторов, героев сюжета, студию, местоположение и ещё много-много чего. Главный вопрос, как делать титры: кратко и по делу или же с какоё-нибудь «интересинкой». Помню в своих первых видео я вставлял различные приколы в титры, правда не помню уже какие.
= Придумайте слоганы-скороговорки-переговорки со словом медиатон
Чем пользуются медийщики-гитаристы во время игры на инструменте? — МедиАтоном!