#85 Кружок журналистики «КЛАССные люди»; Школа 1474, Москва
#4664 Газета «Патриотический Вестник 179»; Школа 179, Нижний Новгород
28 файлов
1 новость
28
05.2010
№ 4702
ЕГЭ: Споры продолжаются, собака лает, караван идет
Единый государственный экзамен проводится в российских школах несмотря на критику и сопротивление научной элиты России, которая в 2001 году под большим давлением согласилась на ЕГЭ только в качестве эксперимента. Он введен несмотря на главный аргумент: не может абитуриент быть «докой» и в математике, и в истории, и в физике. ЕГЭ способен «похоронить» Эйнштейна или Капицу под сводом правил русского языка, «поразить током» Есенина или Бродского
Идеологи ЕГЭ утверждают, что он поможет обеспечить равные условия при сдаче выпускных экзаменов в школе и поступлении в вуз, позволит сократить репетиторство и взяточничество, улучшит качество образования. И хотя число регионов и вузов, принимающих участие в этом опыте, постоянно расширяется, противников ЕГЭ не становится меньше.
По словам лидера партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова, задуманный как эксперимент ЕГЭ реализуется до сих пор. При этом никаких обещанных итогов нет. Априори он считается успешным. Именно поэтому в 2008 году завершился так называемый переходный период, и с 1 января 2009 года ЕГЭ стал обязательной формой проведения итоговой аттестации в России. То есть сдавать его теперь будут все, кто хочет получить высшее образование.
Несмотря на всеобщую «обязательность» ЕГЭ, остается немало нерешенных вопросов. Наибольший накал страстей вызывает сама форма экзамена — тестирование. Насколько оно применимо, например, к гуманитарным дисциплинам, — большой вопрос. В гуманитарном блоке примеры тестовых заданий подчас не выдерживают никакой критики. «Сколько пуговиц было на мундире Чичикова» или «Какой породы лошадь Болконского» — на это вряд ли ответит даже отличник, особенно если развито логическое или творческое мышление. Таким образом, все усилия учителя сводятся к тому, чтобы ученик механически зазубривал даты или малозначительные детали литературных произведений. В заданиях по точным наукам недостаток в том, что тесты из года в год не похожи один на другой. Преподавателям сложно ориентироваться, они теряются в том, какие следует делать акценты в преподавании. А как быть людям, решившим получить второе высшее образование, или тем, кто уже имеет среднее профессиональное образование? Что делать иностранцам, которые приезжают учиться в Россию? Что делать тем, кто провалит ЕГЭ и окончит школу со справкой об обучении вместо аттестата? Попытаться еще раз сдать экзамены они смогут только через год. В 2004 году академики, преподаватели, директора школ и учителя направили Открытое письмо Владимиру Путину о том, что массовое внедрение ЕГЭ недопустимо. Этот шаг не возымел ожидаемого результата. В 2005 году журналисты АиФ публикуют ряд статей с единым острым вопросом: модернизация системы образования приведет к тому, что платить придется за все, а качество образования снизится. «От чудовищного реформирования волосы на голове шевелятся. Куда заведут нас чиновники? Какие цели они преследуют? Министерство образования и науки уже „перепахало” вузы. Со вступлением закона в силу школа будет вынуждена заниматься натаскиванием на ЕГЭ, а не развитием личности ребенка. Ученики не будут стремиться думать и рассуждать — ведь на экзаменах от них требуется всего лишь ставить галочки в качестве ответов на вопросы, которые подчас бывают совершенно абсурдными».
Ранее приверженцы ЕГЭ говорили о том, что тестирование поможет справиться с коррупцией в системе образования, однако на деле все вышло совсем не так. Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования, член-корреспондент РАЕН считает, что «коррупция не ослабла, а многократно усилилась — существуют схемы реализации ответов на ЕГЭ, сертификатов свидетельств о сдаче экзамена. Эта система направлена не на прорыв в системе образования, а на то, чтобы заработать на этой системе», — заявил Комков. Участники круглого стола сошлись во мнении, что введение ЕГЭ — это катастрофа в сфере образования, качество которого начнет стремительно снижаться. Педагоги отметили, что уровень подготовки абитуриентов в последние несколько лет упал. «Беднеет речь, мышление, они не в состоянии сформулировать свое мнение. Некоторые вообще не подлежат обучению. Мы вступили в стадию умственной деградации страны», — считает профессор ВГИКа, доктор филологических наук Валерий Мильдон.
МГУ и Санкт-Петербургский университет до сих пор категорически против нововведения. В 2006 году заменить вступительный экзамен по истории на аналогичный ЕГЭ решились практически все вузы столицы — за исключением МГУ им. Ломоносова. Ректор МГУ Виктор Садовничий остается главным противником единого госэкзамена. Он даже заявил однажды, что в случае, если ЕГЭ будет введен в его вузе, он подаст заявление об отставке. Садовничий не исключает, однако, что ЕГЭ может существовать как одна из форм проверки знаний, но для поступления в вуз, по его мнению, нужны письменные экзамены, а не тестовая система. (На данный момент в МГУ пришли к альтернативному, компромиссному решению.) «Наша страна обладает уникальной системой образования и мощным научным потенциалом — это общепризнанный факт. На фоне этого странное впечатление производят все более регулярные попытки ее модернизации. К примеру, в Китае хорошо знают, что такое Болонский процесс, что такое американская система образования. В итоге китайцы поставили цель — взять за основу науку, фундаментальное образование, за которое выступает Россия. Думаю, было бы правильно сообща противостоять непродуманным, непрофессиональным действиям чиновников, наносящим вред стране, ее системе образования, науке и ее экономике». (В. Садовничий)
Болонский процесс — подписание министрами образования многих стран программы «гармонизации» высшего образования, построение европейской зоны высшего образования. Состоялся в городе Болонья в июне 1999 года; Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года.
Американская система образования основана на тестовой форме экзаменов и является тем миражом, за которым мы следуем сейчас. Это слепок цивилизации бизнеса. Ее слабость в том, что она исповедует философию прагматизма, лишена глубоких культурных корней, воспевает упрощенность, тестовую узость, чрезмерное внимание к удовлетворению потребительского вкуса, поп-культуре и развлечениям. (То есть «апологезация» всего того, что сейчас пышным цветом цветет в России и от чего недавно отказалась сама Америка — чтобы не растить дебилов!) Эта система привела богатые Штаты к кризису. Не случайно в Америке шутят, что в США самая совершенная система образования, поскольку соединяет преподавание лучших в мире русских профессоров с трудолюбием китайских студентов. Если вдуматься в уроки, которые извлекли американские исследователи, то они призывают создать в США… советскую школу!
Но сторонники ЕГЭ продолжают отмечать, что сам факт такого экзамена — это шанс для многих ребят, особенно сельских, из провинции. А также независимый показатель работы школы. С появлением единого экзамена впервые были согласованы выпускная и вступительная программы. Не секрет, что разные вузы требовали от абитуриентов различный объем знаний по одной и той же дисциплине. А ЕГЭ хотя бы четко определил тот уровень знаний, которым должен обладать ученик. Тестовая форма проведения экзамена, по их мнению, также имеет свои плюсы. Необходимо сравнить и сказать, что лучше: писать одно большое сочинение на шести страницах, как было раньше, или дать несколько развернутых ответов на разные темы, как предлагает система ЕГЭ? Не стоит забывать, что большая проблема в школах — повальное списывание тех же сочинений. И с этим также надо бороться.
Очевидно, что споров о ЕГЭ будет еще немало. Разумным кажется добровольный выбор школьника — сдавать ему ЕГЭ или экзамен по традиционной методике. В этом случае, наверное, депутатам для их собственных впечатлений следует присутствовать при сдаче экзаменов в качестве наблюдателей — как по форме ЕГЭ, так и традиционных.
Приглашаем к онлайн-диспуту и наших школиздатовцев!
Автор фото: Влад Кобец, гимназия № 32, Калининград
3. Активное или неактивное существование (в случае активного заполняется Портфолио, возможно общение на личном форуме)
4. Удаление аккаунта программистом через БД (думаю, имеет смысл сделать удаление своего личного аккаунат)
Издательство:
1. Регистрация руководителя
2. Присвоение регномера
3. Создание Досье издательства (заполняется руководителем)
4. Активное/неактивное существование
(Активное — руководитель/сотрудники участвуют в конкурсе/проектах, заполняют портфолио, общаются на форумах,
Неактивное — издательство должно уйти в архив, хотя никуда не уходит, насколько мне известно, в архив уходят только издания.)
5. Удаление Издательства программистом через БД
Веб-мастер: самый толковый ответ.
Natik. Согласна! Еще и самый полный.
Веб-мастер: На первый взгляд этот объем кажется полным, а когда начинаешь делать, понимаешь, что это только общие слова без конкретики. На самом деле процедурные моменты практически всегда упускаются из внимания. Вспомните хотя бы модерацию в действующем реестре. Историю, которую заказывал ВЭ, и она так и не была сделана. Архивирование неиздающихся изданий и издательств. Обновление прошлогодних эссе. Очистка докмана от файлов прошлогодних портфолио. Так что еще не родился тот, кто жизненный цикл смог бы прописать ПОЛНО:)
1. Новая схема связки данных (основанная на предложениях B2B)
Позволяет пользователям самим составать временные трудовые коллективы со своими портфолио и форумами для собственных проектов. То же самое в отношении досье партнеров, досье игровых групп и любых других.
Позволяет привязывать файлы портфолио только к нужным досье.
2. Досье с вкладками
Позволяет объединить в досье подробные сводки ВСЕХ систем и проектов, в которых участвует владелец досье.
3. Гробики со статистикой участия
Позволяют на главную страницу досье вывести названия и краткую инфу о всех объектах и проектах, принадлежащих владельцу досье
Реестр школьной прессы России (RSPR) это:
уникальный он-лайн каталог, в котором каждое школьное издательство может опубликовать информацию о себе и своих изданиях
ежегодно обновляемые сведения о деятельности каждого зарегистрированного издательства и выпускаемых им изданиях за последние 10 лет
единственный источник, из которого можно получить информацию о школьной прессе, изданиях и людях, которые их делают
сводные статистические данные о развитии школьной прессы России
огромная библиотека, где собраны онлайн-версии изданий школьных издательств со всей страны
среда для общения и повышения квалификации для участников школьных издательских проектов
возможность участвовать во всероссийских творческих проектах для школьных издателей, включая ежегодный Конкурс школьных изданий
ЦЕЛИ РЕЕСТРА
1. Цели школьных издателей
Публикация данных об издательстве
Удобный поиск информации об издательствах и изданиях
Всероссийская публикация изданий
Участие в конкурсе школьных изданий
Проставление на изданиях кода по типу ISBN
2. Цели участников (юзеров)
Творческая самореализация от участия в проектах
Поиск и общение с коллегами из всей России, обмен опытом
Возможность почитать издания коллег
Способ публикации своих идей
3. Цели членов оргкомитета, включая меня
Облегчает жизнь
Делает возможной легкую идентификацию участников
Интересная творческая работа
Удовольствие от участия во социально-значимом всероссийском проекте
Стабильная зарплата
Дружественный коллектив
4. Для учреждений управления образованием
Статистика школьных издательств
5. Для сторонних пользователей
Хороший контент (картинки)
Заимствования идей, проектов и опыта проведения мероприятий
Профориентация детей
6. Цели переделки Реестра
Упростить реестр в первую очередь для пользователей
Сделать реестр удобным для работы сотрудников Оргкомитета. Улучшить сортировку и поиск информации.
Сделать реестр более информативным. Посмотреть, какие данные у нас упущены.
Облегчить реестр. Если содержаться не нужные данные, их удалить.
СОСТАВ РЕЕСТРА RSPR
1. Регистрация пользователя
2. Досье пользователя (личная страница), содержащая модули:
Данные о себе, об издательской деятельности, контакты
Данные об участии в каждом проекте на Портале
Объекты, созданные пользователем (файлы, новости и т. п.)
3. Система объединения пользователей в группы
4. Досье групп:
Досье издательства
Досье издания
Досье образовательного учреждения
Досье ОП
Досье Партнера
Свободное досье для Временных творческих коллективов, создаваемых участниками для своих целей
Личный состав
История участия в КШИ
Участие в проектах
Сводное досье (объединяет информацию всех досье одной группы)
Статистика RSPR
Каталоги RSPR
Поиск по реестру
Обновление досье ежегодное
Модерация изменения данных в RSPR
5. Записывалки в проекты, в т. ч. запись на Конкурс
6. Портфолио
Закачка файлов с привязкой к автору, его группам
Отражение в гусенице
Отражение статистики в личном досье, в досье издательства
7. Личный форум
Форум группы
НОВЫЕ ФУНКЦИИ РЕЕСТРА RSPR НА СЕЗОН-2011
Создание в досье вкладок c портфолио, новостями и др. проектами.
Отражение в личном и издательском досье модулей со статистикой об участия в проектах.
Создание возможностей для участников создавать свои группы с форумами и портфолио для децентрализованных проектов с перспективой использования на Игре.
ОПИСАНИЕ СУЩНОСТЕЙ
1. Пользователь (user) -- имеет личный кабинет и идентифицируется по нику.
Имеет личное досье / личную страницу.
Может подписываться на дежурки, получать рассылки.
Может лично записываться в проекты и загружать в них файлы.
Может создавать новости, где числится автором.
Может создавать любые иные объекты, которые разрешено создавать пользователям. Названия этих объектов будут значиться в досье юзера.
2. Группа (group) это объединения юзеров.
Сущность группа состоит из юзеров.
Юзеры могут входить в группу как добровольно, так и по воле руководителя группы, в которой они состоят (рука издательства).
В плашке юзера указывается его принадлежность всем группам.
Если группа имеет несколько статусов, то юзер может значится членом только одного статусного досье УЗ и не входить в досье Издательство этой же группы.
Все объекты (файлы, новости и т. п.), созданные членом группы, являются достоянием группы.
Как правило, пользователь может управлять контентом группы, если иное не запрещено руководителем группы.
Группа имеет руководителя:
имеет полные права на правку контента группы и участников группы.
имеет право заявляться на проекты и участвовать в них, править контент, закачанный членами группы в проекты.
совершает иные значимые действия от имени группы
получает уведомления о всех действиях группы.
контакты руководителя указываются рядом с ником группы.
Группа выбирает свои статусы, можно выбрать несколько:
Издательство (имеет издательское досье) имеет регномер
Учебное заведение (имеет досье УЗ)
Опорная площадка (имеет досье ОП)
Партнер (имеет досье партнера)
Группа Игры (имеет досье группы игры)
Группа в потоке МК (имеет групповое досье)
Временный трудовой коллектив (имеет досье участника какого-либо проекта)
Может быть еще неограниченное число статусов и связанных с ними досье, имеющегося у группы. Причем отдельные юзеры -- участники одной Группы могут отражаться в досье УЗ и не отражаться в досье Издательства. Или отражаться и там и там.
Группа со статусом «Издательство» имеет следующие свойства и объекты:
Имеет регномер (число не более 99999)
Имеет руководителя издательства
Имеет сотрудников (пользователей)
Имеет издания. Неограниченное количество. Одно из них является основным. Каждое издание имеет досье внутри досье издательства.
Каждое издание имеет уникальный RSPR-код: RSPR 77-Г-00005-01, где 77 — регион Москва, Г — вид издания газета, 00005 — реномер издательсва #5, 01 — номер издания издательства (01 — основное) Издания имеют загруженные Обложки, PDFки с возможностью удобного поиска.
Может входить коллективным участником в проекты. В этом случае в проекте могут участвовать все представители издательства и объекты, закачанные ими, будут значиться также как объекты издательства.
Везде рядом с ником юзера -- участника издательства ставиться регномер со ссылкой на досье издательства
Как группа, так и пользователи могут иметь:
досье
форум
портфолио из файлов
созданные новости
объекты, закачанные в проекты
историю участия в проектах