Эта игра слов на самом деле — призыв фонда охраны дикой природы (WWF) к участию в акции по сохранению амурского тигра
WWF решил призвать на помощь новые компьютерные технологии, и теперь любой желающий может стать тигром. Так специалисты фонда в очередной раз хотят привлечь внимание общественности к проблеме выживания тигров, программу по сохранению которых фонд ведет уже много лет. Тем более, что в 2010 году — Году Тигра — все тигры мира находятся в центре внимания.
Ситуацию с сохранением тигров в глобальном масштабе можно охарактеризовать как катастрофическую: за последние 100 лет общая численность этих представителей семейства кошачьих сократилась в 30 раз — со 100 000 до 3200 (именно столько их особей сегодня осталось в дикой природе), многим подвидам грозит вымирание, некоторые уже исчезли навсегда. Поэтому настало время серьезных решений: в 2010 году страны, в которых обитают тигры, должны принять жесткие меры, чтобы численность этих животных в мире выросла в два раза к 2022 году.
Для этого требуется активное участие всех людей. А интернет объединяет огромное количество пользователей, которые общаются, делятся новостями и говорят о важных событиях. Фонд предлагает в таких событиях еще и участвовать, тем более что защита тигров, как и другие меры по сохранению нашей планеты, не могут не привлечь внимание.
В ноябре по приглашению премьер-министра РФ Владимира Путина в Санкт-Петербурге состоялся международный Саммит по сохранению тигра, в котором приняли участие главы правительств и представители 13-ти государств, на территории которых пока еще обитают эти огромные полосатые кошки: Бангладеш, Бутан, Вьетнам, Индия, Индонезия, Камбоджа, Китай, КНДР, Лаос, Малайзия, Мьянма, Непал, Россия, Таиланд. Впервые судьба редкого вида животных обсуждалась на столь высоком уровне.
А теперь в сети появился интерактивный интернет-ресурс с использованием новейших технологий, где каждый из вас может в буквальном смысле стать тигром и прорычать на весь мир.
Перейдя по ссылке из новости, вы сможете стать тигром, записать свой собственный видеоролик или загрузить фотографию, поделиться всем этим добром с близкими, вовлекая все больше участников в глобальную инициативу.
После первой главы
Не узнать первую главу! Но это совсем неплохо. Я не читала изменения уже очень давно. Поэтому меня можно считать новым читателем обновленной повести. Не ожидала такого) Замечаю знакомые кусочки: про усы, про автобус. Новаторски описывают школу. Огорчило только одно: очень ярко в некоторых фрагментах чувствуется работа взрослых, не детей.
Мастер: Даша. Мы очень тревожились, как отнесутся авторы к дополнениям, в этом смысле ты просто герой — не поругалась, а даже похвалила. В бригаде доработчиков были и дети, но конечно, в меньшем количестве, чем взрослые. Сейчас есть возможность исправить этот недостаток.
После третьей главы
Ну когда же Когда же расскроется тайна конверта! Когда я попаду в это кафе?
После пятой главы
Кафе пока что не дождалась. Зато попала на сбор Полундры и почувствовала себя его законным участником.
После седьмой главы
Повесть движется, не стоит на месте. Шепчет нам новые тайны, подкидывает новые улики, дает новые задания. Морская тематика повсюду — даже в детстве НикНиколаевича. В седьмой главе перед нашим взором то самое кафе, полностью неизведанное. Интересно, в каком русле будут проходить расследования кафе, как расскроется тема полундровцев в проекте по сети. Что-то подсказывает, что это лишь начало запутанного пути, целого испытания. В предвкушении гениального поворота событий.
После девятой главы
Понимаю, как важны последние прочитанные две главы. Насколько сложым было их создание. Местами так красноречиво. Читай и запоминай умные фразы. Хочется куда-нибудь их выписать. 8-ая и 9-ая главы связаны, «Петровы печатники стоят над своим творением» в восьмой главе, а так много о них рассказано в девятой. Чудеса да и только, как складно получается. Написать — это одно дело, но все связать в одно целое — совсем другой труд.
После четырнадцатой главы
Сюжет закручивается. Авторы «расписывают» не только загадочное расследование кафе, но и постороние темы. Много новых героев. Накапливается так много вопросов, ведь все линии загадочны, «стеснительны». * (!)
Редко когда все раскрывается в лоб: это следствие того-то, а это произошло поэтому. Всегда нужно немного подождать (а иногда не так уж и немного). Нет, это не затянуто. Повесть обширна * : закоулки, закрытые комнаты, «сильные» образы есть не только на улице Волшебкина. Они по всей повести. «Вот я играю в свои паззлы. А кто-то сидит и составляет шахматные партии, и заманивает туда простачков вроде меня и Круглова». Меня тоже заманило.
* Это называется: читательский дневник. Прошу тебя его продолжать.
Повесть сильно изменилась за это лето, три огромных месяца, которые и превратили её из наброска в живое лицо, глядящее с портрета. Лицу этому не хватает ещё некоторых штрихов, но теперь оно есть. Многое дописано и доработано совершенно потрясающе. Я рада — у создателей всё получается, редактура прекрасна, аудитория читателей необыкновенно широка. Теперь это не книга для детей, не книга для молодёжи или взрослых — это просто книга, которую нужно проесть всем и это бесценно. Тем, ктопишет коллективную повесть, следует пожать руку за этот труд поколения. В книгу влюбляешься с первой главы и уже не можешь оторваться — эффект всегда наиболее желаемый авторами. Здесь свой же язык видишь новым и незнакомым, здесь показана красота, которую непременно следовало б создать в двадцать первом веке, собравшем множество богатства лингвистического, синатксического и литературного. Это слияние молодости и зрелости, автора и читателя, рождающее мудрость. Я в восторге, лишённом наигранности. Я вижу повесть такой, какой и хотела, помогая над ней некогда работать. И считаю проект уже оправданным.
Мастер. Приятно читать такой отзыв, тем более, что ты — одна из созтельниц нашего проекта. Но впереди еще много работы, и для того чтобы этот гигантский труд был завершен, нужно еще постараться. Постараемся?
И ещё как постараемся. Для того и пришла.
Мастер. Дополнительное тебе задание. Написать на базе этой заметки статью про КП для широкого круга читателей. И рассказать про проект поподробней. Прикрепить сюда же в ворде и дать мне звонок.
Давайте сочиним слоганы для коллективной повести. Интересные, зажигательные.
Количество слоганов — от 5 штук.
Задания по специализациям
Гильдия «Воля» и «Универсалы»: написать заметку (пресс-релиз) для средств массовой информации, чтобы, опубликовав ее, они разрекламировали наш проект по всему миру. Широкой публике. Рассказать в этой заметке, что это за проект, каковы его основные характеристики, чем он отличается от других проектов, и чему служит. Не забудьте дать заметке яркое и информативное название.
Гильдия «Визуализаторы»: изготовить баннер(ы) со своим(и) слоганом (слоганами). Размер баннера: 500/140 px. Формат: джипег. Что такое баннер
Гильдии изобретателей и медийщиков. Изобрести и описать способы, посредством которого про КП узнает много народу, и даже президент. Какую-нибудь необычную рекламу.
Гильдия читателей. Просмотреть все предложенные варианты, прорецензировать их, отметить самые яркие. Сделать подборку фрагментов лучших работ и составить что-то типа расширенного пресс-релиза (не черновик, а чистовик, который можно публиковать).
Всем
Сочинить не менее 5 слоганов. Проводим мини-конкурс.
Бесспорно, создание слоганов — это целая наука. Хранящая в себе некоторые профессиональные секреты. И некоторыми из них я с вами поделюсь.
Вообще, слоган — это рекламный девиз, цель которого донести ключевую идею в одном простом предложении. Слоган обязан отражать главную суть рекламируемого продукта. И при этом быть:
Зовут меня Даша Вяльцева или человек с ужасно длинным ником «Дашунчик-чик-чирик». За год особо ничего не изменилось. Хотя нет, кое-что все таки случилось!
Еще с лета я тряслась от мысли, что нужно будет поступать в ШЮЖ (школа юного журналиста) при МГУ. Представте себе: заявки подавали 600 человек, а на очное обучение в конце-концов прошли только 100 с копейками. Вобщем, было страшно от мысли, что придется писать сочинение на вольную тему. То, что случилось перед сочинением — еще одна дурацкая история, но сейчас не о ней. Итак, я поступила. Правда не на очку, а на заочное отделение. Хотя я рада и этому. Девятиклассникам вообще очень сложно поступить, думаю их было не больше четверти из всех ШЮЖиков, а на очку вообще поступили единицы. Тем более в этом году экзамены, и сейчас я безумно занята: что поделать, ГИА по литературе требует жертв.
А вообще я хитрая: я уже несколько недель хожу на лекции очников. Там интересно. Вчера про Гоголя вещали.
Вот моя краткая биография на сегодняшний день.
По талантам охарактеризую себя так: «Я не звЯзда, но из гнезда». Хотя нет, есть один талант, которям я горжусь — усидчивость. У нас сменился в школе учитель истории, дерет три шкуры, и я все же смогла вытянуть на 4, хотя, честно признаться, ни черта в истории не понимаю.
М. Чтобы продвинуться в понимании истории посиди, душа моя, над заданием «АПр» в уроке 2. Потом учителю покажешь. Он оценит.
Еще о талантах: наверно если судить по прошлому году и БИ, то это — фотография. Приняла недавно участие в фотоконкурсе. Скоро узнаем результат.
Хочу научиться писать нормально, по-человечески просто, как сейчас, а не вытягивать из себя каждое слово. На самом деле чтение, особенно Бредбери, мне в этом помогает. Я вообще этим автором прониклась в последнее время. Но хватит: месяц помаялась дурью, почитала, что хочу, а теперь в бой, — классику читать!
На портале специализация — фотограф, но стремлюсь стать универсалом.
Ха-ха, еще бы мне не знать, что такое КолПов. Бережкарик домашний целый день над ней сидит, вот иногда из-за этого приходиться питаться яичницей несколько вечеров подряд. И папусю она в комнате закрывает, чтоб не шумел!
Саму повесть еще не писала, но мои фотографии там уже фигурировали.
Дашунчик. Я на тебя рассчитываю! Вот ты проигнорировала задание 6 (с иллюстрациями), а оно для тебя рожалось!
Просьбочку можно? Занятая стала, сил нет. Не то что компьютер, телевизор не вижу. Учусь…
Простите, если буду задерживать со сдачей или за недоделки.
И еще. Возможно, задание № 2 стоит впихнуть в каждый урок, разбить на несколько частей. В этом уроке читаем и делаем то, а затем то. Просто по главам дают задания, и я не знаю, как их выполнить, так как не прочитала еще того, что в задании.
А так клевый урок. Вроде вводный, а уже сложный=)
Хорошая идея (с «вечным» 2-ым заданием. Только проблема есть. Для нормальной работы нужно знать контекст, иначе будешь не попадать. Мы специально поставили только часть глав, а уже дальше будем добавлять по парочке в день. Постарайся имеющееся прочитать. А дальше уж постепенно. ОК?
А в этом году все мастер-классы будут только по КП или с чередованим? Не знаю пока. Посмотрим.
Нас довольно много. Нужно скоординироваться. А проверять, что сделано, что нет, где кто-то начал что-то придумывать, а где нужна помощь, сложно, а мысли же читать вообще невозможно. Надо все дежурки, комментарии, кораблики «прорыть». Устроим час сбора в какой-нибудь одной дежурке +. Чтобы на ней можно было бы присылать эскизы, говорить, над чем работает каждый из нас, или поторапливать друг друга (продолжение вашего предложения, по сути). К примеру, в 22:00 или до 22:00 можно было бы составить каждому из нас короткий (очень лаконичный) список (прямо пронумерованный) проделанной работы. Так к концу недели (четверг — самый удобный день догонов + ) у каждого из участников будет возможность знать, что сделано, а где пробелы. Только списки должны быть очень понятны. Чтобы их было удобно просматривать (и писать их будет несложно).
А идеи должны как-то выделяться, что ли («Я не смогу сделать, но вот моя идея» + или «Есть такая идея, вот в этом ее смысл, сделаю завтра»)
P.S. Тот, кто сидит и позже 22:00 (в принципе, вообще рано как-то), пусть присылает еще один маленький список, перед тем как уйти на боковую. +
М. Так, еще раз, . И с примерами.
Кто-нибудь знает игру «Есть контакт!»? Не буду рассказывать правила, можно сделать на основе этой игры. Во общем, часто нужен чей-нибудь совет. Как слово подобрать, как раскрасить, рисовать. Вообще, не хватает видимого чата на странице. Сидишь, делаешь задание (или читаешь повесть), а сбоку чат идет. Кто-то попросил помощь, ты ему в этом чате отвечаешь. Ну, или Дежурки. Просто надо привыкнуть почаще туда заходить. Во общем, сам факт в вопросе-ответе. Так и идеи будут рождаться. Но будет плохо, если в одном и том же месте все будут писать кто в лес кто по дрова, в смысле кто о чем. (в этом и проблема — в структурировании работы) Эти длинные списки пролистывать, тратить время на чтение абсолютно ненужных вещей (на момент прочтения) ужасно. Просто «кипячусь» от них иногда.
М. Предлагаю тебе допридумать и доформулировать игру. Название «Вопрос-ответ»? Нужно какую-нибудь кнопку для этого? Какие правила надо донести до участников? Все подробно, четко напиши.
Ты, Даш, прямо идеетворец!
(29. 11. Понедельник) Два этих предложения дополняют друг друга. Можно их объединить. (Не хочется размножать кнопки на сайте). Есть Дежурки. Но они имеют общий характер (там уже по 600 сообщений). Сдалайте нам, курсантам мастер классов, что-то отдельное. Да, с новой кнопкой (одной, где то на виду, например, рядом с тетрадями — это самое удобное место. До тетради точно все «долезли»). Оксана Петрововна говорит, что была когда-то на сайте «айка». Или можно сделать подобие чата (который отображается при загрузке любой страницы на портале, где-то сбоку, рядом с пультом). Или просто отдельную «комнату» для нас. Во общем, все это направлено на беседу друг с другом, Вы этого хотите. Нужны «встречи». Замена беседам по скайпу, коллективные Летучки.
Списки — это отчет о проделанной работе. Все, что было замечено, все что волнует (в смысле требует пересмотра, помощи, совета).
Сбор. Заходишь в 22:00 в наш новый «штаб». Отправляешь список (см. пример ниже). Просматриваешь списки, сообщения, комментарии других (с самого начала, или с предыдущего дня). Там получится как чат вобщем. Много людей будут сидеть он-лайн в одной «комнате» — в штабе. Точно будут беседы, обсуждения. Просто надо, чтобы все знали об этом. И все старались туда заходить в 22:00.
Проблема: боюсь, что кто-то начнет просто «делиться не по делу». «Мне понравилась эта глава/ эта иллюстрация и т. д». не в комментариях к чьиму-то списку, а просто так. Эмоции наружу. Для этого есть «Комментарии к главам».
Проблема2 : разные часовые пояса! (только сейчас пришло в голову). Большая разница во времени между курсантами?
Пример списка.
Читательская анкета — 2, 3, 4… главы.
Запущены корабли — 4. 3 (Глава 4, 3-корабль)
Иллюстрации (часто в кораблях, но про них отдельно) — к 4 главе. На сайте/ в процессе (приложи эскиз, кто-то подправит)
Помогите переписать этот фрагмент (из повести) <….>
Нашла ошибку, не знаю как переписать (<….>)
Есть идея! (<…>)Воплоти её!
Проблема:…
Заметила: ..
Поддерживаю личные обращения (только по делу). Ребята, не успеваем здесь вот. У кого есть время — приступайте.
Нас там будет человек 20 постоянных пользователей (плюс-минус пять). Никаких посторонних. Только те, кто участвует в мастер-классах (делает повесть). Функция «комментировать» к каждому сообщению, конечно.
Игра отпадает. Все будет проходить в штабе. Скажите: проблемные моменты возникают чаще, чем в 22:00, и советы могут пригодиться на протяжении всего дня? Помогать можно в комментариях к главам, когда замечаешь. А по сути, когда сидишь работаешь — делай своё дело. Вряд ли будет возможность «идти кому-то на помощь», когда урок горит. Все это переноситься на вечерний сбор. Самое время для помощи — основная работа сделана.
Так и Вы сможете делать объявления всем. И все будут знать, куда заходить, когда заходить, когда они будут услышаны толпой, когда большинство участников здесь и когда можно к ним обратиться. И, конечно, нужен некоторый патруль. Кто-то должен отслеживать, где еще никто не приступал к заданию, и говорить это в штабе в «срочных телеграммах»: «Курсанты!. Необходимо приступить к отплытию <вот здесь>! Хотя, все это будет по ходу дела писаться сто раз.
Вот работа на 19 баллов, а в активе ноль. Потому что не тот вес! И цветокорректировка нарушена. У вас талантливый фотограф. Умеет ловить кадр (большая редкость). Это я передаю мнение Мастера.
Можете перезакачать чтоб соответствовало ТЗ?
И приглашаем вас в мастер-класс, поток 19. Уже идет второй урок, но вы догоните, если что
В смысле «такого типа»? Имеется ввиду обработка фотографий? Какой должна быть тема снимков? Если вы расскажите, чего вы хотите от иллюстраций для этих двух глав, то я скорее всего смогу помочь.