«Сокровища школьных кабинетов» от «Контакта» Выбираем «тему в теме»
Мы получили интересный эскиз темы «Сокровища школьных кабинетов» от газеты Контакт (# 134,Москва, школа 1259).
Вроде бы просто план номера, а прослеживается вся концепция выпуска. И одновременно это перечень спецзаданий корреспондентам.
Пригодится всем.
Сокровища школьных кабинетов (выдержки)
Вводная информация.
В каждом предметном кабинете есть: наглядные пособия, коллекции, приборы, книги, просто «разные штучки». Кое-что из этого «работает» на уроке, но многое остается в запасниках.
Все то, что скрыто от глаз учеников, мы и называем «сокровищами школьных кабинетов».
Задания:
1 . Образовательный ресурс
Организуйте поиск таких «сокровищ» по школе. Найдете «сокровище» установите его назначение. Оцените его возможности (как и чем оно мог бы радовать детей на уроках и во внеурочное время).
Разработайте концепцию представления «сокровищ» для публикации. Например: в виде лотов на «аукционе», или музейных раритетов, или карты зарытых кладов.
2. «Работать на благо народа» (интервью)
Проведите интервью с учителем-предметником на тему «Как бы вы использовали найденные у вас сокровища, если бы вам дали дополнительные часы по вашему предмету?»
Сверхзадача: уловить отношение учителя к своему предмету, его представления о том, как можно совершенствовать преподавание.
3. «Непредвзятым взором» (наблюдения)
Пригласите ребят из начальной школы в еще неизвестный им кабинет и предложите задать вопросы о вещах, которые в первую очередь привлекут их внимание. Попросите учителя ответить им на вопросы. Примечайте: какие сокровища в первую очередь заинтересуют малышей?
4. Учебный эксперимент
«Мягкий вариант»: попросите отзывчивого учителя провести урок, включив в него что-либо из неиспользуемых ранее сокровищ его кабинета.
«Жесткий вариант»: предложите отзывчивому учителю провести урок, использовав какие-либо «сокровища», обнаруженные вами в кабинете совсем другого профиля. Это будет интересная творческая задача для учителя и одновременно эксперимент по поиску межпредметных связей.
На Портале начались мастер-консультации Место встречи с мастерами и специалистами по школьному издательскому делу
На Портале открылась страница, где собраны сразу несколько форумов по обучению школьному издательству.
За профессиональными советами пожалуйте к мастерам. Они всегда готовы проконсультировать вас по вопросам: планирования выпуска, верстке, дизайну, работе с Photoshop, подготовке интервью, и, по многочисленным просьбам участников, по грамматике русского языка
На Портале открылась страница, где собраны сразу несколько форумов по обучению школьному издательству.
За профессиональными советами пожалуйте к мастерам. Они всегда готовы проконсультировать вас по вопросам: планирования выпуска, верстке, дизайну, работе с Photoshop, подготовке интервью, и, по многочисленным просьбам участников, по грамматике русского языка.
За день до финальных мероприятий (в 2007 году 1 апреля, в воскресенье) проводится конкурсный тур изданий, претендующих на место в Высшей лиге.
Тур проходит по принципу «Гамбургского счета»: все претенденты на Высшую лигу собираются в одно время в одном месте; все судят всех, кроме себя, по заранее оговоренной системе баллов. По результатам «Гамбургского счета» определяется расстановка призовых мест в Высшей лиге
За день до финальных мероприятий (в 2007 году 1 апреля, в воскресенье) проводится конкурсный тур изданий, претендующих на место в Высшей лиге.
Тур проходит по принципу «Гамбургского счета»: все претенденты в Высшую лигу собираются в одно время в одном месте; все судят всех, кроме себя, по заранее оговоренной системе баллов. По результатам «Гамбургского счета» определяется расстановка призовых мест в Высшей лиге.
Если вы не успели внести RSPR-код в конкурсные издания Участники интересуются
Если Вы не успели внести RSPR-код в конкурсное издание, не волнуйтесь, на экспертизу это не повлияет. Помните, что, получив код, вы всегда можете указывать его как элемент выходных данных вашего издания.