5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Ученики школы 1770 посетили бодрящее профориентационное занятие и освоили азы профессии «бариста»
6. Расшифровка синхрона
Ученики восьмого и одиннадцатого медиа класса школы 1770 посетили мероприятие в рамках профориентационного проекта «Билет в будущее». Познакомились с колледжом «Индустрии гостеприимства и менеджмента», где и попробовали себя в роли дизайнера и баристы. Научились готовить кофе и узнали побольше о его истории, также попытались создать свою рекламу на тему разных продуктов
7. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
—
8. Фото по теме
—
9. Дополнительная информация (например, ссылка на сценарий или подсказка для монтажера)
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Неделя науки прошла в наукограде Троицке. Как можно в нашем городе увлечь наукой младших школьников узнал Виктор Мурашкин из гимназии имени Н.В. ПушкОва.
6. Расшифровка синхрона
В конце октября в Троицке проходит неделя науки. А как можно про науку больше узнать, если ты только в начальной школе? К нам в школу пришёл Профессор Серж со своими увлекательными научными фокусами. Мы узнали как смешать жидкий азот, как сделать взрыв и ещё мы узнали, что роза, помещенная в азот, может разбиться. Любите науку, изучайте науку.
7. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
—
8. Фото по теме
—
9. Дополнительная информация (например, ссылка на сценарий или подсказка для монтажера)
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Вы думаете, что дети приходят в школу только учиться? Нет, ведь в школе 1770 прошла ярмарка, на которой можно найти много весёлого и интересного.
6. Расшифровка синхрона
На первой локации находится стенд с большим листом бумаги, на котором можно написать любое пожелание. Следующее место — мастер-класс бисероплетения, затем — небольшой квиз, за который можно было получить бумажный кораблик. И последняя локация — это мастер-класс по танцам.
7. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
—
8. Фото по теме
—
9. Дополнительная информация (например, ссылка на сценарий или подсказка для монтажера)
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
10 незабываемых дней в центре дополнительного образования «Смена» на Черноморском побережье провели юные медийщики Ростова-на-Дону. Пройдя конкурсный отбор, они стали участниками профильной программы «Короткий метр», где учились секретам медиа. Финалом их работы стала презентация собственных короткометражных фильмов
6. Расшифровка синхрона
Мастер-классы от опытных педагогов, возможность прокачать свои навыки в области операторского мастерства, монтажа, фотографии — и все это на берегу Черного моря! Думаете, из области фантастики? А вот и нет! Буквально на днях я вернулся с профильной медиасмены «Короткий метр», где на протяжении 10 дней мы изучали основы медиа в замечательном лагере Смена, расположенном в Лазаревском районе Сочи. Мастер-классы чередовались с практическими заданиями. Ну а результат обучения — наши собственные короткометражные постановочные, анимационные фильмы и музыкальные клипы!
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Ростовчане отправились в Москву, чтобы принять участие в финальных мероприятиях ХХ Всероссийского конкурса молодых журналистов, пишущих на социально значимые темы, «Вызов — XXI век» — творческом семинаре и церемонии награждения победителей.
Конкурсанты соревновались в пяти номинациях — «Вызов — Политика и экономика», Вызов — Культурное наследие народов России», «Вызов — Портрет современника», «Вызов — Наука и технологии», «Вызов — межнациональные и межконфессиональные отношения».
6. Расшифровка синхрона
В Московском государственном лингвистическом университете имени Мориса Тореза прошла церемония награждения победителей и лауреатов Юбилейного ХХ Всероссийского конкурса молодых журналистов, пишущих на социально значимые темы, «Вызов — XXI век». В этом году на федеральный этап конкурса было подано более 500 работ из 55 городов и населенных пунктов и около 140 СМИ Российской Федерации. 25 лучших молодых журналистов из 10 регионов нашей страны приняли участие в торжественной церемонии награждения и получили медали, призы и дипломы Международного пресс-клуба и Минцифры. Приятно, что в их числе 4 наших антирутинщика!
«Влезай в шкуру персонажа и живи». Репортаж о спектакле «Недоросль»
1. Название ролика, название студии, школа, город
«Влезай в шкуру персонажа — и живи». Репортаж о спектакле «Недоросль» (прошел во Дворце культуры Российского Университета транспорта 20 октября 2024 года в 13ч. 30 мин.) Редакция «Юнкор», Дворец творчества детей и молодежи на Миусах, Москва (проект Театральный репортер)
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Тетаральный фестиваль «Школьная классика» — так называется проект, в котором театры нашей страны и СНГ показывают школьникам спектакли по классическим произведениям литературы. Юные журналисты НАШпресса уже не первый год ходят на театральные постановки и потом рассказывают об этом на Портале школьной прессы. В этот раз побывали на спектакле «Недоросль» корреспонденты из редакции «Юнкор» Дворца творчества детей и молодежи на Миусах
6. Расшифровка синхрона
Стендап: Мы находимся у Дворца культура Российского Университета транспорта. Сейчас проходит седьмой сезон Фестиваля Школьная классика. В нем принимают участие театры из разных уголков России. Скоро начнется спектакль Недоросль по комедии Фонвизина. Давайте заглянем внутрь.
ЗК
Представляет спектакль московский театр на Покровке. «Недоросль» — не единственное произведение классической русской литературы, В репертуаре коллектива их много
Перед представлением Мы поговорили со зрителями — учениками московских учебных заведений и из Одинцовской гимназии номер четыре. Все они читали «Недоросля» и были в предвкушении увлекательного действа!
Костюмы персонажей отражали эпоху 18 столетия и были красочными и оригинальными. Артисты играли ярко, гротескно! Зрители сопереживали героям, смеялись в комических моментах, аплодировали!
Мы поговорили со школьниками и взрослыми после спектакля.
Учитель: Меня зовут Наталья Александровна. Я преподаватель английского языка и классный руководитель 7 и 9 классов Елизаветинской гимназии.
Корреспондент: Вы решили привести учеников посмотреть спектакль?
Учитель: Да, мы в тесном сотрудничестве с нашим преподавателем по русскому языку и литературе Сергеем Александровичем Хомяковым, мы с ним согласовываем те спектакли, на которые ребята ходят, и чтобы после того, как они вернуться в школу завтра, им было что обсудить. Я сейчас задавала ребятам вопросы: Какая все-таки основная идея, что вы услышали кроме «Не хочу учиться, хочу жениться»? Ребята понимают, что «Митрофанушка» — это уже стало нарицательным именем, и лучше все-таки не быть серой массой, а получить хорошее образование и быть достойными своих родителей, своей Родины, и быть умными, знающими.
ЗК
Всем, с кем мы разговаривали, спектакль очень понравился, подростки благодарили артистов, так мастерски создавших образы, однако был и небольшой минус: на каких-то рядах и местах было плохо слышно.
Мы благодарны организаторам, которые предоставили нам возможность побеседовать с артистами после спектакля.
Интересно было услышать от исполнителей, как они работали над образами?
Артист, сыгравший Стародума (засл. артист России Юрий Финякин):
В этом, наверно, нет ничего сложного. Станиславский сказал: влезай в шкуру персонажа и живи. Вот, и мы пытаемся: в одном спектакле одна шкура, в другом — другая шкура. Тут ты так живешь, там так, есть текст автора, есть режиссер, а конечная точка — зритель.
Артистка, сыгравшая Софью (Варвара Насибулина):
Мне кажется, Софья — она олицетворение доброты, искренности, наивности, и я пыталась «выкрутить» это в себе на максимум и попробовать быть такой. Это очень приятно: получать наслаждение от того, что от тебя исходит какой-то свет любви к этому миру.
ЗК
Мы спросили актёров, как они считают: что могут вынести, понять современные школьники после просмотра спектакля, написанного Денисом Ивановичем Фонвизиным в 18 веке.
Артист, сыгравший Скотинина (Владимир Щербаков): Хотелось бы, чтобы они не уподоблялись Митрофанушке, не были такими, как он.
Артист, сыгравший Стародума (засл. артист России Юрий Финякин): Сейчас многие границы размыты, и мы в этом спектакле все-таки что-то пытаемся поставить на место, что хорошее — это хорошо, а нехорошее — не хорошо! Наверно, нужно все-таки придерживаться каких-то человеческих норм. Вот об этом мы пытаемся говорить. Чтобы не было совсем все размыто: все можно… — не бывает такого, нельзя — это плохо.
Артист, сыгравший Скотинина (Владимир Щербаков): Классика — вечна!
ЗК
Мы тоже считаем, что и сегодня у нас есть свои Митрофанушки, которым неплохо бы заставить себя учиться, есть и другие пороки людей, показанные в спектакле. Поэтому спасибо артистам и проекту Школьная классика, которые вскрывают их и напоминают подросткам о том, что надо в себе искоренять.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
В школе не всегда найдется место разнообразию, но нельзя забывать о нем. В Новосибирске у школьников есть возможность вспомнить о своей красоте, о любви друг к другу и даже стать королем или королевой.
6. Расшифровка синхрона
Издавна в «Горностае» существует традиция: каждый год проводить конкурс «Король и Королева» среди старшеклассников, где пары соревнуются за первенство. В этом году у традиции юбилей — 20 лет.
Сначала участники проверили свои интеллектуальные способности. А после показали уже свои творческие качества, исполнив номера с танцами и песнями.
Но конкурс не всегда был таким. В этом году появился приз зрительских симпатий, номинация «Герцог и Герцогиня», а выпускники, ранее принимавшие участие в «Короле и Королеве», теперь помогают в судействе, и даже предложили собственную номинацию «Самая креативная пара». Раньше конкурс проводили весной, но сейчас решили символично связать с «Днем гимназиста».
«Король и Королева» напоминает нам о красоте и любви. Ведь это именно то мероприятие, где девушки выглядят женственно, а парни — мужественно, тут нет места толстовкам и джинсам, тут время надевать платья и доставать галстуки.
1. Музыка окружает нас повсюду: в транспорте, на прогулках, в школе. Она способна менять наше настроение, поднимать его или наоборот — погружать в меланхолию. Исследования показывают, что 70% людей слушают музыку для улучшения настроения. Какую же роль музыка играет в жизни людей и как она влияет на чувства?
2. Очевидно, что музыка — это мощный инструмент, который помогает нам управлять своими эмоциями. Независимо от жанра, она может как вдохновить на подвиги, так и помочь найти покой.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
музыка из rutube
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Терещенко Алина — оператор, Огурцова Виктория 10 Г — автор и монтажер, Щимаева Аида 10 Г- корреспондент
«Большая перемета — путешествие мечты», ТелеМОК ТВ, ГПБОУ «1-й МОК», г. Москва
1. Название ролика, название студии, школа, город
«Большая перемета — путешествие мечты», ТелеМОК ТВ, ГПБОУ «1-й МОК», г. Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Вчера победители Всероссийского конкурса «Большая перемена» для 5–7 классов 2024 года, двигаясь по маршруту «Путешествия мечты», побывали в столице Поволжья — Нижнем Новгороде.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
«ДЕТСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ФОРУМ» 2 день, ТелеМОК ТВ, ГПБОУ «1-й МОК», г. Москва
1. Название ролика, название студии, школа, город
«ДЕТСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ФОРУМ» 2 день, ТелеМОК ТВ, ГПБОУ «1-й МОК», г. Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Прошёл второй день Международного Детского Культурного Форума — день музеев. Участники форума и наша команда молодёжного медиацентра отправилась в увлекательное путешествие по миру изобразительных искусств в музей имени Александра Сергеевича Пушкина.
В течение дня мы активно взаимодействовали с участниками форума, организовав викторину. Узнали много нового о музее и его коллекциях, поделились своими впечатлениями и удивительными открытиями. Мы с участниками даже нашли таинственных хранителей музея.
Второй день форума завершился яркими эмоциями и новыми знаниями. Он был не менее красочным и познавательным, чем первый.
Не пропустите наш следующий репортаж с Международного Детского Культурного Форума, ну а подробнее об экскурсии и нашем путешествии в репортаже!
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
«ДЕТСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ФОРУМ» 3 день, ТелеМОК ТВ, ГПБОУ «1-й МОК», г. Москва
1. Название ролика, название студии, школа, город
«ДЕТСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ФОРУМ» 3 день, ТелеМОК ТВ, ГПБОУ «1-й МОК», г. Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Сегодня в заключительный день Международного Детского Культурного Форума, мы посетили мастер-класс российского дирижёра, пианиста, композитора и народного артиста — Сергея Жилина
Сергей Сергеевич с лёгкостью раскрыл тайны дирижёрского мастерства, показав, как одним взмахом волшебной палочки можно создать удивительную магию звуков, а также рассказал, как важно чувствовать музыку и передавать ее слушателям🎷
️ Это был по-настоящему вдохновляющий опыт, который навсегда останется в нашей памяти!
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Сергей Журомский 9Е — Оператор, корреспондент, Мешкова Наталия 9Е- корреспондент
✦28 октября начинает свою работу в новом сезоне Школа юного телевизионщика (ШЮТ) проекта Все по-взрослому. Первые занятия пройдут в рамках Московских интерактивных каникул и будут посвящены телевизионному жанру ток-шоу.
________________________________________________
ВЫСТАВКА-ПЕРЕДВИЖКА Ай да Пушкин и Редакция на виниле
✦Идет экспозиционный этап проекта, итоги которого будут подведены в ноябре на Форуме школьных СМИ! От школ, которые получили выставочные портфели, до 31 октября ждем отчеты о том, как у вас прошли/проходят выставки:
— видео, фотографии, новости — на портале,
— справки — в почте,
— посты — в социальных сетях.
Инструкция о том, как подготовить и провести выставку в школе и затем отчитаться: https://clck.ru/3Dpob7
ВАЖНО! Репортрерская группа приезжает в театр подготовленной, с пониманием, что они будут смотреть, о чем спрашивать зрителей и актеров. Присутствие и активное участие в съемках руководителя, который их готовил, обязательно!
На каждый спектакль может записаться и получить репортерские контрамарки одна бригада (до 5–6 человек). Условие: в течение 5 дней после посещения спектакля сдать журналисткий материал (видео и фоторепортажи, статьи и посты в соцсетях). Региональные команды самостоятельно выбирают для посещения спектакли в своем городе.
>> Проект реализуется в партнерстве с Фестивалем «Школьная классика».
>> Куратор проекта Марина Перцева +7 911 670–66–16
________________________________________________
МЕДИАКЛАСС
✦Начала свою работу программа проектной деятельности для учеников 10-ых медиаклассов прикрепленных к Университету Косыгина школ. 25 октября прошло очное занятие, 1 ноября станет доступно интерактивное дистанционное занятие. Следите за новостями!
*** ✦С 28 по 31 октября в Университете Косыгина проходят Московские интерактивные каникулы, совмещенные с ШЮТ. Участники за несколько дней создадут ток-шоу. За прямыми трансляциями с площадок МИК можно будет следить в группе НАШпресс в Вконтакте.
________________________________________________
МЕДИАТОН ✦Закончился первый тур соревнований. В нем приняли участие более 2000 человек. Экспертам проекта предстоит оценить 685 видеоработ. Экспертизы началась.
✦ Приглашаем к участию в создании Правил хорошего Медиатона
В новом сезоне программа становится Всероссийской, межстудийной и даже экспериментальной.
Ищем самых креативных сотрудников нашей межгалактической редакции: ведущих и корреспондентов, авторов сюжетов и рубрик.
Подписавшись на группы НАШпресс в вк и телеграм, вы становитесь сетевым другом многочисленной семьи российского Школиздата.
Ждем там вас и ваших ребят!
Группа НАШпресс в вк: https://vk.com/nashpress
ТГ-канал НАШпресс: https://t.me/nashpress_russia