Старт первого тура четвертого сезона Всероссийских профориентационных соревнований для школьников по созданию мультимедиа продуктов «Медиатон» прошел в непривычных условиях. Из-за сложной ситуации с коронавирусом в Ростовской области термин Медиатон-на-Дону превратился для нас в Медиатон-на-дому…
Вооружившись камерой, штативом и хорошим настроением, мы радостно готовились к старту 4 сезона «Медиатона». Для тех, кто не в теме, напомню, что медиатон — профориентационные и практико-ориентированные соревнования школьников по созданию мультимедиа продуктов с последующей сертификацией участников (детей и взрослых). Проект сочетает соревновательную часть с обучающей. Мы осваиваем азы медиа-производства (сценарное мастерство, фото- и видеосъемка, монтаж, работа в кадре) — и сразу соревнуемся.
В этом нам помогают инструкторы: педагоги, прошедшие обучение. Весной прошлого года мы получили красивый сертификат, который удостоверяет: «Школа-интернат № 38 является базовой площадкой соревнований школьников „Медиатон”. Она работает на лицензионном программном обеспечении, предоставленном официальными разработчиками: Adobe, ParaTape, Movavi».
К сожалению, в полной мере воспользоваться возможностями школьного оборудования в этом году не получилось. Из-за ухудшения эпидемиологической ситуации по коронавирусу в нашем регионе, стартовали мы в школе, а монтировали и загружали ролики уже дома: Медиатон-на-Дону стал Медиатоном-на-дому. Впрочем, соревноваться от этого не стало менее интересно. Тема первого тура — сторителлинг в фотографии. Сегодня это базовый тренд современной медиаиндустрии, где особенно ценятся профессионалы, умеющие «рассказывать» яркие визуальные истории. Получив четкие установки от учителей-инструкторов, мы приступили к выполнению задания.
Вся сложность заключалась в том, что у всех у нас разные возможности для дистанционного общения и работы. Тем не менее, мы продумали сюжеты своих историй, выбрав из множества разных и интересных идей идеальный для нас вариант. Отсняли, смонтировали, подобрали музыку, наложили титры… Удобные программы Movavi для работы с мультимедиа помогли создать истории в фотографиях. Это так здорово! А еще мы научились работать вместе, узнали много нового и интересного. Теперь нас не пугают слова: бекстейдж, сторителлинг и многие другие профессиональные термины.
А впереди ещё 7 туров «Медиатона». И мы в предвкушении…
Молодец. В будущем после того, как написала текст, перечитай его. Уверен, парочка-другая погрешностей уберется. И руководителю будет легче, и рука «набьется». Удачи!
Вспоминая первый день в медиа классе, я вновь переживаю те эмоции. Придя к Михаилу Григорьевичу, растерялся и много чего не понимал, но быстро освоился и нашёл много друзей
В день когда начался первый тур соревнований — Медиатон, я нашёл себе команду, мы определились с темой и приступили к съёмкам. Оператором, кстати, был мой одноклассник Савелий, а актёрами: Савелий, я, Максим и мой друг Даня.
Наша тема — это «Первый день в Медиа классе». Мы отправились в студию. Было очень классно и весело! Наш съемочный день подошёл к концу. Позже мы занимались монтажом, но без нашего приятеля Савелия, потому что он уехал в лагерь «Орлёнок». Но друг не оставлял нас, контролировал даже на расстоянии, писал нам частенько свои идеи, помогал.
Я впервые научился монтировать ролики! Мы вставляли музыку, заставки, обрезали фотографии, анимировали их. Я, конечно, много чего не понимал, но мне помогал мой друг Даня и мой учитель Михаил Григорьевич.
Вся работа велась в редакторе Movavi. Когда мы закончили монтировать, то перекинули видео на флешку, а затем уже загрузили ролик на сайт. Вот так здорово и насыщенно прошли наши дни первого тура Медиатона! А теперь мы ждём результатов.
Юри Акопян, #2313 Апрель, апрелевская школа № 3, Москва / фото: Вероника Аникушкина
Фоторепортаж (8 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Сначала имя - затем фамилия!
У Михаила Григорьевича, который руководит всем процессом, есть фамилия? Да и участников вашей команды хорошо бы назвать с фамилиями. Ведь эта информация не известна учащимся, например, из Архангельска!
И кто автор публикации?
Комментарии (1)
Михаил Шинко, рук. #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.
Сначала имя — затем фамилия!
У Михаила Григорьевича, который руководит всем процессом, есть фамилия? Да и участников вашей команды хорошо бы назвать с фамилиями. Ведь эта информация не известна учащимся, например, из Архангельска!
И кто автор публикации?
Наверное, поэтому только 25 баллов? И почему обязательно долны быть фамилии. На школьном сайте например, фамилии детей публиковать вообще запрещено. Очевидно это единственная причина по которой оценка снижена
Нет, Михаил Григорьевич. Это не единственная причина.
Интересный какой-то подход: фамилии нельзя, а фото — вот они, пожалуйста. Но это опустим. Нельзя, значит — нельзя. Но фамилию взрослого руководителя, назвать точно можно и даже нужно.
Текст несколько сумбурный, не структурированный. Непонятно речь идет про один день или про несколько. А описание съемочного процесса — вне всяких похвал: «Мы отправились в студию. Было очень классно и весело! Наш съемочный день подошёл к концу».
Для того, чтобы оценка была выше, хотелось больших подробностей, кроме перечисления основных работ, что выполняли ребята. Каких-то эмоций, возможно чьих-то высказываний. На фотографиях есть девочки, а в тексте даже не вспомнили, что они помогали. А подборка снимков хорошая, но слабый текст подкачал общее впечатление.
Однако, не стоит отчаиваться. Благодаря порталу, уровень работ повышается. А спустя некоторое время сами авторы перечитывают свои тексты и тихо улыбаются: «Неужели мы так писали». Главное — стараться и прислушиваться к советам. И все обязательно получится!
• •
Михаил Шинко, рук. #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.
Ваша заявка на марафон школьных СМИ России принята формально.
1. Нужно срочно заполнить поля (досье издания или СМИ, e-mail, информация о техническом оснащении и загрузить представительское фото редакции): https://lgo.ru/dosie/izdatelstvo.htm
2. После этого переходите к выбору направлений участия. Внимательно ознакомьтесь с проектами марафона и выберите те, в которых будете участвовать https://lgo.ru/proect/marafon/index.htm
Старт марафона 15 ноября! А подсчет активности уже с 1 ноября! Удачного вам сезона!
Молодцы! Продолжайте и дальше по ходу сезона делать такие яркие «живые» фотографии! Записывайтесь на активности Марафона школьных СМИ — там точно найдутся фотографические задания для вас. Уверен, вы с ними справитель на «ура»!
2. После этого переходите к выбору направлений участия. Внимательно ознакомьтесь с проектами марафона и выберите те, в которых будете участвовать https://lgo.ru/proect/marafon/index.htm
Старт марафона 15 ноября! А подсчет активности уже с 1 ноября! Удачного вам сезона!
2. После этого переходите к выбору направлений участия. Внимательно ознакомьтесь с проектами марафона и выберите те, в которых будете участвовать https://lgo.ru/proect/marafon/index.htm
Старт марафона 15 ноября! А подсчет активности уже с 1 ноября! Удачного вам сезона!
Сначала имя — затем фамилия!
У Михаила Григорьевича, который руководит всем процессом, есть фамилия? Да и участников вашей команды хорошо бы назвать с фамилиями. Ведь эта информация не известна учащимся, например, из Архангельска!
И кто автор публикации?
Наверное, поэтому только 25 баллов? И почему обязательно долны быть фамилии. На школьном сайте например, фамилии детей публиковать вообще запрещено. Очевидно это единственная причина по которой оценка снижена
Нет, Михаил Григорьевич. Это не единственная причина.
Интересный какой-то подход: фамилии нельзя, а фото — вот они, пожалуйста. Но это опустим. Нельзя, значит — нельзя. Но фамилию взрослого руководителя, назвать точно можно и даже нужно.
Текст несколько сумбурный, не структурированный. Непонятно речь идет про один день или про несколько. А описание съемочного процесса — вне всяких похвал: «Мы отправились в студию. Было очень классно и весело! Наш съемочный день подошёл к концу».
Для того, чтобы оценка была выше, хотелось больших подробностей, кроме перечисления основных работ, что выполняли ребята. Каких-то эмоций, возможно чьих-то высказываний. На фотографиях есть девочки, а в тексте даже не вспомнили, что они помогали. А подборка снимков хорошая, но слабый текст подкачал общее впечатление.
Однако, не стоит отчаиваться. Благодаря порталу, уровень работ повышается. А спустя некоторое время сами авторы перечитывают свои тексты и тихо улыбаются: «Неужели мы так писали». Главное — стараться и прислушиваться к советам. И все обязательно получится!
• •
Михаил Шинко, рук. #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.
Ваша заявка на марафон школьных СМИ России принята.
Сейчас вы можете перейти к выбору направлений участия. Внимательно ознакомьтесь с проектами марафона и выберите те, в которых будете участвовать https://lgo.ru/proect/marafon/index.htm
Старт марафона 15 ноября! А подсчет активности уже с 1 ноября! Удачного вам сезона!
Ваша заявка на марафон школьных СМИ России принята формально.
1. Но нужно срочно заполнить поля (коротко о проекте, досье издания или СМИ, о редакции и загрузить представительское фото): https://lgo.ru/dosie/izdatelstvo.htm
2. После этого переходите к выбору направлений участия. Внимательно ознакомьтесь с проектами марафона и выберите те, в которых будете участвовать https://lgo.ru/proect/marafon/index.htm
Старт марафона 15 ноября! А подсчет активности уже с 1 ноября! Удачного вам сезона!
Ваша заявка на марафон школьных СМИ России принята формально.
1. Нужно срочно заполнить поля (досье издания или СМИ, коротко о проекте и загрузить представительское фото редакции): https://lgo.ru/dosie/izdatelstvo.htm
2. После этого переходите к выбору направлений участия. Внимательно ознакомьтесь с проектами марафона и выберите те, в которых будете участвовать https://lgo.ru/proect/marafon/index.htm
Старт марафона 15 ноября! А подсчет активности уже с 1 ноября! Удачного вам сезона!
Вуайеризм — это незаконная (неразрешенная) съемка каких-либо лиц или объектов, так работают репортеры из «желтой, бульварной» прессы, которые подглядывают за интересующимся человеком, добывая важную информацию. Чаще всего папарацци охотятся на знаменитых людей: это могут быть политики, актеры, общественные деятели. Данная группа населения имеет большое влияние на простых обывателей, поскольку она демонстрирует свои убеждения с экранов телевизора, модных журналов и газет. Фотожурналисты стараются отснять нужное фото или видео тайно от героя, то есть добыть компромат.
Фото, видео, документы-компрометирующий материал — может погубить карьеру знаменитости или, наоборот, создать эффект рекламы, придав герою еще большей популярности.
#ГорячийМикрофонский 03 / О счастье (Данил Орехов)
= Кто вы сегодня, с кем и куда?
Каждый светлый день на этой планете я оптимист. Что бы не происходило вокруг, будь то злосчастная пандемия или же экономический кризис, меня ничего не сломит. На протяжении всей своей еще не столь долгой жизни я иду вперед вместе со своими близкими, родными людьми. По поводу направления сложно сказать, учитывая то, что я ученик 11-го класса. В голове сейчас мысли о предстоящих экзаменах, будущем поступлении и о всём подобном. Держим курс на ясное будущее, господа!
= Счастье — это…
Для каждого из нас это определение значит что-то своё. Первоклассник счастлив, что получил пятёрку по ИЗО, сын маминой подруги до безумия рад новой игрушке, ребята со двора довольны теплой погоде и одни только мамы, папы, бабушки и дедушки счастливы, когда у их деток всё хорошо. Это и есть настоящее счастье.
= Вы — счастливы? (только не пишите «по-разному» или «и да, и нет»)
Конечно, и причин тому огромное количество. Год за годом я каждый раз задумываюсь, какое же счастье просто жить и радоваться всему, что происходит вокруг тебя. Я обожаю познавать что-то новое, мне доставляет огромное удовольствие проводить время с близкими на природе, у меня есть возможность стать тем, кем я хочу. Это ли не счастье? Чувствовать себя прекрасно и ждать следующий день с улыбкой на лице, делать генеральную уборку, чтобы навести порядок в своей комнате, бегать по утрам просто для себя. Вот уже сколько примеров счастья в нашей жизни я нашел. А это лишь те, которые лежат на поверхности. Если заглянуть глубже, то вы поймете, что чай с идеальным, на ваш взгляд, количеством сахара делает ваш день в сто раз лучше. Белочка, которая пробежит рядом с вами, птичка, чирикнувшая где-то вблизи, голубь, пролетевший над вами — всё это может стать причиной как вашего солнечного настроения, так и просто задатка на будущее. Многие подумают, что эти мелочи, которые ничего не значат. Таким людям я отвечу: «А вы хоть раз обращали на них внимание?». Задумайтесь над этим.
= Часто ли вы встречаете счастливых?
Тут порадоваться не получится. На этот вопрос всегда себе отвечаю, когда нахожусь в общественных местах. Я люблю смотреть на людей: замечаю в них что-то своё, непохожее на других. К примеру, по пути в школу сталкиваюсь с пятью людьми так точно. И знаете, каждый второй точно чем-то недоволен и далеко не счастлив. То ли день у него не задался, то ли он всегда такой. Этого уж я не знаю. В последнее время стал замечать, что некоторые люди даже не хотят быть счастливыми. Считают, что в этом ничего хорошего нет: «Лыбишься да выделяешься из толпы — ничего более». Странно, что в современном обществе возникают такие неправильные мысли. Мы боимся быть собой и чем-то друг от друга отличаться. Хотя по законам природы нам это естественно. Счастливых людей мало, но я делаю все возможное, чтобы их количество только увеличивалось. Трудно это жить несчастным!
= Как вы чувствуете счастье
Эти ощущения передать трудно. Когда приходит счастье, ты становишься каким-то другим. Дам такому состоянию название «лампочка». В этот момент ты готов на всё, твоя голова чиста и готова к любым передрягам. Миллиард идей в твоей голове становятся осуществимыми и реальными, нежели до этого. Душевное и эмоциональное состояние тоже улучшается. Сразу же хочется с кем-то что-то обсудить, куда-то сходить. В общем, не человек, а вечный двигатель какой-то. У меня режим «лампочка» бывает нередко. И как же я доволен, что не раз был счастлив. Хочу, чтобы и вы, дорогие друзья, испытывали счастье, тепло и добро ежедневно. Без этого ваша жизнь не будет такой яркой и интересной. Не теряйте возможность быть счастливыми!
= Счастливый — значит радостный?
Радость — это стадия развития счастья. Ведь не может же счастье просто явиться само собой. «Чтобы дойти до финиша, прийдется собрать все монетки». Где монетки — обстоятельства, которые сделают вас сначала довольными, затем радостными и только через некоторое время счастливыми. Именно из-за этой цепочки, где каждое звено важно, порой люди не доходят до конца. Останавливаются либо в начале, либо на середине. Как говорится, посмеялись и хватит. Я считаю, что как бы мы не хотели жить только счастливо не получится. Жизнь не такая, и хорошо, что это так. Нельзя ведь есть только одно сладкое, нужно и суп, и котлетки порой испробовать. Здесь схема таже. Порой стоит и «неприятность пережить» и море счастья ощутить.
= Три обещания самому себе перед наступлением возможного счастья
1) Данил, помни, ты не в последний раз ощущаешь счастье. Его у тебя будет еще очень много.
2) Постарайся, когда будешь счастлив, сделать всех людей вокруг себя точно такими же.
3) Не грусти и не печалься. Знай, с тобой всегда рядом близкие люди (твоя энергия и опора).