#2009 Авторская школа журналистики MEDIANA; МБУ ДО «Центр творчества ЗМР РТ», Зеленодольск, Республика Татарстан
#2798 Медиацентр; Верейская школа 1, Верея, Московская обл.
10 файлов
5
5
5
5
10
10
5
10
10
10
6 новостей
28
10.2014
№ 7913
Стресс для выпускников
Для кого-то нынешнее 1 сентября праздник и начало самого прекрасного времени в году, но одиннадцатые классы оно заставило схватиться за голову и бежать в библиотеку за книгами, ведь в декабре 2014 года им предстоит писать сочинения для допуска к госэкзамену.
Казалось бы, идея хорошая. Теперь у школьников появится мотивация усердно углубиться в недра российской классической литературы, и все, что им остаётся, так только радоваться. Однако, так ли это на самом деле?
Согласно результатам опроса, проведенного среди одиннадцатых классов Железногорской школы № 4, в целом нововведение оценивается отрицательно. Главная причина сочинение ввели спонтанно, и готовиться нужно в кратчайшие сроки. Для выпускников это настоящий стресс. Некоторые школьники в панике: «Ох, сочинение в декабре! Это считается допуском к ЕГЭ. Да зачем оно нужно? Зачем вводить из года в год какие-то новшества? Министерство образования усложняет нам жизнь!». Чуть ли не каждый листок с ответами кричит: «Мы не умеем писать сочинения!». Есть мнение, что большинство из учеников никогда и не брали в руки книг. На фоне всеобщей истерии встает главный вопрос: зачем?
Однако, не все так плохо. Многие школьники не отрицают положительные стороны этой, казалось бы, ужасающей ситуации. Во-первых, выпускники вынуждены будут бежать в библиотеки и отстаивать очереди за книгами «Отцы и дети», «Горе от ума», «Война и мир», «Обломов» и другой классикой.
Во-вторых, школьники научатся грамотно формулировать свои мысли. Для кого-то это и в самом деле проблема. Тестовая часть ГИА и ЕГЭ привели к тому, что дальше односложных предложений мы уже не заходим. Вот мнение одного из опрашиваемых: «Наше поколение привыкло к тестам. Мы стали меньше читать».
Что же говорят об этом те, на кого навалилась вся ноша подготовки старшеклассников? Возможно, многие выпускники уверены, что для учителей-русоведов это отличная возможность «отыграться» и проучить тех зевак, что спали на уроках литературы. Тем не менее, это не так. Это подтверждает интервью с учителем русского языка и литературы Железногорской школы № 4, Валентиной Ивановной Мельниковой.
— Как Вы оцениваете нововведение?
— Отрицательно. Во-первых, для изучения материала и подготовки учащихся к сочинению недостаточно тех 3 часов, которые отводятся по программе. Во-вторых, все те произведения, которые нужны для написания сочинений по заданным направлениям, по программе изучаются только лишь во втором полугодии. Значит, на консультациях нам нужно рассматривать материал, опережающий программу, причем только на консультациях, а не уроках. В-третьих, в 11-ом классе по программе предусматривается всего 3 сочинения на литературную тему, в то время как учить писать сочинения нужно с начальной школы, со второго класса. На протяжении десятилетия делали все наоборот внедряли тестирование, а сочинение убрали. И люди, которые ввели это президентское сочинение, совершенно не подумали о том, что дети не готовы 3 декабря показать свое всестороннее развитие, хотя этот проект задумывался как раз для того, чтобы отразить интеллектуальные способности выпускников.
— Отведены ли дополнительные часы для подготовки?
— У нас есть всего лишь 1 час консультаций по литературе в неделю. Учителя сами берут этот дополнительный академический час, чтобы за 2 месяца подготовить учеников. В сумме получается всего 8 консультаций. Вывод: сочинение направлено на самостоятельную подготовку учеников.
— Как Вы считаете, одиннадцатые классы готовы к президентскому сочинению?
— В целом, ребята готовы за счет базы прошлых школьных лет. Но подытожить все с современной точки зрения им будет трудно. Однако сочинение в этом году пробное, оценивается только «зачет» или «незачет», и обращается внимание на два критерия: как ученики выявили проблему и как аргументировали ее при помощи какого-то литературного произведения. Самое главное чтобы они правильно подобрали произведение, указали верное название и автора. И, конечно, обращается внимание на грамотность.
***
На сегодняшний день никто не может быть уверен в результатах пробного сочинения: ни выпускники, ни учителя. Нам же остаётся только следить за развитием событий и ожидать новых изменений. Возможно, что в недалёком будущем президентское сочинение покажется нам цветочками.
Елена Трухан, #2128, Железногорск-Илимский, Иркутская область / Фотограф: Алексей Сафин
27 октября 1782 года в Генуе родился Никколо Паганини, скрипач-виртуоз, композитор, одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории.
Есть легенда о том, как его отец жестокостью принуждал своего сына стать первой скрипкой мира и выдающимся композитором
Анатолий Корнелиевич Виноградов (18881946), один из образованнейших наших писателей, тонкий, глубокий и наблюдательный историк человеческих страстей и свершений, специально изучал документы о жизни Никколо Паганини. И собранными им свидетельствами полностью развеял этот опасный миф. (А.К. Виноградов. Осуждение Паганини).
Никколо родился некрасивым. «В гурьбе оборванных ребятишек, высыпающих из приюта для неимущих пускать бумажные и деревянные кораблики в лужах или с гамом и криком бросающихся в уличные бои, можно было заметить маленькую обезьянку с выдающейся челюстью, широким лбом, курчавыми черными волосами и очень длинным носом. На этом уродливом лице странно выделялись огромные агатовые глаза. Необычайно красивые глаза поражали своим несоответствием всему облику длиннорукого, кривоногого ребенка с громадными ступнями, с длинными пальцами на длинных кистях».
Как и чем мог самоутверждаться ребенок, обреченный, казалось бы, стать изгоем среди сверстников и взрослых? Мальчик сам научился играть на лютне и гитаре.
В раннем детстве его поразила долгая и страшная болезнь. «Три недели Никколо бредил, соскакивая с кровати; ему связывали руки и ноги, на голову клали полотенце, смоченное холодной водой. Болезнь совершенно истощила его. Он долгое время был оторван от компании своих сверстников. Целыми часами играл он на лютне, пока мать шила, стирала, гладила, готовила скудный обед».
Он уже играл на отцовской гитаре. Потом на скрипке. «Маленький Паганини играл уже хорошо. Он научился играть по нотам. А когда уходил отец, принимался сочинять сам короткие музыкальные пьесы».
Подростком Никколо сбежал из дома, а потом выработал из себя того великого Паганини, который является славой и гордостью человечества. В Генуе почему-то всегда напеваются темы его Первого скрипичного концерта …
Четыре октябрьские дня москвичи и гости столицы могли не только окунуться в образовательную среду, но и уйти в нее с головой. Такую возможность не хочется упускать, ведь в павильон 57 на ВДНХ собрались специалисты в области образования со всего света. XVI Всероссийский форум «Образовательная среда-2014» предлагал познакомиться с новинками с 21 по 24 октября
На выставочной площади появились стенды российских и израильских вузов и колледжей, отечественных и зарубежных компаний, занимающихся оборудованием для обучения, изданий, связанных с образованием. Посетители могли проверить свои навыки владения компьютером, опробовать технические новинки: симуляторы, тренажеры-манекены и даже интерактивный тир, а также посетить лекции и мастер-классы педагогов и компаний, представляющих инновационные образовательные продукты.
В рамках форума прошли презентации, где посетители смогли познакомиться с техническими новинками в образовании (от научных калькуляторов и электронных реестров до тренажерных и интерактивных комплексов), обратить внимание на развитие педагога, как человеческого капитала (его новых профессиональных компетенций и возможностей), а также подумать о том, как управлять конфликтами в школе.
Каждый посетитель мог найти что-то новое о том направлении образования, которое его интересовало. На стендах были представлены все ступени образования — от дошкольного до высшего, и все направления — от инженерного до художественного.
В последний день были подведены итоги конкурсной программы форума. Самые достойные участники получили медали.
Выставка «Образовательная среда-2014» заинтересовала как взрослых посетителей, так и старшеклассников, учащихся колледжей и вузов. Неизменный интерес вызывали интерактивные стенды, где любопытную информацию смогли найти даже самые привередливые посетители. Здесь даже дети легко включались в работу и с удовольствием пробовали разные программы.
Побывав на форуме легко утвердиться в мысли, что образование — бурно развивающееся направление. Остается только завидовать тем, кто будет учиться, используя все новые технологии, представленные на выставке. Впрочем, завидовать не стоит, ведь мы учимся всю жизнь. А значит, и нам достанется!
А вы умеете умножать? Ну, конечно, умеете. А помните, как учили таблицу умножения? Как нелегко она давалась, как приходилось зубрить… Не лучшие воспоминания? Выход есть! Мирослава Алиевна Казакова предлагает новый способ умножения, который позволит избежать детских слез
Вам уже не терпится узнать этот таинственный способ? Придется минуточку подождать и разобраться. «Со сложением у детей не возникает проблем», — говорит Мирослава Алиевна на своей лекции. И правда, два яблока и три яблока будет пять яблок. Тут все понятно. А что происходит, когда мы пытаемся решить задачку: у двух мальчиков было по пять яблок? Мы яблоки умножаем на мальчиков и получаем что? Мальчико-яблоки? Яблоко-мальчиков? Непонятно…
Чтобы разобраться, Мирослава Алиевна предлагает своим ученикам отметить тетрадках в клеточку двух мальчиков двумя вертикальными линиями, а пять яблок — горизонтальными. Получается такая решетка. Теперь обводим точки пересечения этих двух вертикальных (мальчики) и двух горизонтальных (яблоки) линий. Как вы догадываетесь, их ровно десять. А наши яблоко-мальчики превращаются в количество точек пересечения.
Если вам не лень, проверьте всю таблицу умножения — этот способ реально работает! А главное, не нужен никакой калькулятор и другие приспособления — листик в клеточку, ручка, а при малых числах и просто чертоги разума — вот все, что вам нужно!
Мирослава Алиевна — почетный работник образования Карачаево-Черкесской республики. По итогам форума «Образовательная среда-2014» она получила Медаль участника ВВЦ. На ее лекции можно было узнать не только о тонкостях умножения, но и секреты нахождения площади. Допустим, нужно нам найти площадь прямоугольника. Принцип все тот же, только вместо линий — полоски шириной со сторону прямоугольника. Мало того, что в пересечении полос мы получим наш прямоугольник, так еще и легко найдется искомая площадь.
Вот такая полосатая математика и секретные приемы умножения. Информацию можно разглашать, пусть все умножают с удовольствием!
Александр, Петр, Искандер, Ирина и другие пострадавшие или приключения будущего медика на Форуме
У каждого свои фильтры восприятия. Они зависят от наших интересов. Кто-то обращает внимание на симуляторы и экраны мониторов, ну а я, как и положено будущему медику, зафиксировала манекен для оказания первой помощи
Им оказался «Александр». Это тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов сердечно-легочной реанимации. Поскольку эти приемы уже отработаны на старом знакомом — тренажере «Максим» — спасение Александра не потребовало много времени. Зато я сама научилась управлять контроллером к нему.
Стоило мне подумать, что «Александру», наверное, одиноко вот так лежать одному целый день, как сотрудники производственного объединения «Зарница» (на чьем стенде все и происходило) познакомили меня с его друзьями. «Ирина» — тренажер-манекен взрослой пострадавшей женщины для отработки приемов сердечно-легочной реанимации. «Искандер» — тоже «взрослый» тренажер для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей, а «Петр» помогает отработать навыки тушения пострадавшего и оказания ему необходимой доврачебной помощи при пожаре. Вот такая компания собралась.
Тренажеры-манекены — не единственное, что может заинтересовать человека, увлеченного медициной, на форуме «Образовательная среда-2014». Здесь есть симулятор, с помощью которого можно узнать, как устроен человек. Его интерфейс очень прост. Симулятор выглядит, как телевизор, но он устроен так, что позволяет управлять изображением на экране на расстоянии. Поясню, как это работает: Например, будущим медикам нужно разобрать строение тела человека, его органов, а также понять принцип их работы. На экране мы увидим любой внутренний орган, который можно вращать на 360 градусов, приближать и отдалять. Можно рассматривать организм в целом и по частям. После обучения можно пройти тест, в котором компьютер определит уровень усвоения материала.
А что вы увидели на форуме «Образовательная среда-2014» первым?
Казалось бы, что интересного можно найти на стенде, где представлена множительная техника? Ну, печатает она, переплетает, скрепляет листы… Так рассуждать могут только те, кто не пробовал пройти полный цикл создания печатного продукта в компании «НИССА»
Началось все с того, что бригада юнкоров, возглавляемая Татьяной Борисовной, направилась на расположенный прямо у входа в павильон стенд компании НИССА Дистрибуция наблюдать изготовление буклетов «Китайский портрет». Но разве люди, занимающиеся школьной прессой могут просто наблюдать? Конечно, юнкоры включились в процесс. Что ж, давайте по порядку.
Первым объектом моего изучения стал сабельный резак — вещь очень полезная, хоть и опасная. Он состоит из стола, линейки и регулятора длины листа, который вы собираетесь обрезать, защитных стекол, опускающегося пресса и ножа. Такой резак очень удобен, достаточно только отмерить длину листа, положить бумагу, опустить пресс и защитные стекла, надавить на резак и… готово! У вас лист нужного размера.
Следующими агрегатами на моем пути стали переплетные машины, которые, как нетрудно догадаться, одевают бумажные листы в переплет. Сначала мне показали переплеты металлическими пружинами (вы могли такие видеть на перекидных календарях). Технология несложная: ровно складываешь листы А4 вместе и опускаешь в специальное отверстие, поворачиваешь рычажок и машина делает в листах квадратные отверстия по длинному краю. Затем ты выбираешь пружину, надеваешь ее на специальные штырьки и легко «запружиниваешь» бумагу. И последний шаг — снимаешь почти готовое изделие, кладешь его под пресс, пружина затянется, образовав сплошное кольцо, так что теперь ее не снимешь. Твой блокнот (альманах, каталог…) готов, и ты можешь подойти к следующей переплетной машине, она работает уже с обложками: гибкими и твердыми. Тут все еще проще: выбираешь обложку, помещаешь туда все те же листы А4 и используешь специальный вертикальный пресс: обложка будет крепко держать листы. Если у вас есть такие переплетчики, вы легко сможете красиво оформить свое издание или сделать рекламную и сувенирную продукцию в своей школе.
Потом я познакомилась с машинкой, скрепляющей листы степлером и складывающей их пополам (оказалось, что это биговщик), с листоподборочным аппаратом, собирающим книги и брошюры и рулонным ламинатором. Позабавившись моему интересу, хозяева стенда разрешили мне самой собрать пару «Китайских портретов», с которых все и началось и даже сделать блокнот для записей! Горячо поблагодарив их, я взглянула на часы и удивилась: куда-то исчез час времени. «НИССА» завлекла меня, как маленького ребенка. Зато кто еще может похвастать блокнотом, полностью сделанным своими руками?