Какую силу духа нужно иметь, чтобы продолжать заниматься тем, чем, казалось бы, заниматься невозможно. Вот видеоролик — балетный танец молодой пары, оба инвалиды (видимо, из профи) — она без руки, а он без ноги, на костыле. Потрясающе станцованная история мужества. Это уже не искусство. Это оправдание идеи искусства как факта жизни. Очень полезно посмотреть нытикам и несчастным инфантам
Я — без руки, Он — без ноги… Рояль. Паркет. Нелепы жесты и шаги, Но страха — нет. Как неудобно танцевать По одному! Его хочу поцеловать… И потому Прильну сильнее к костылю. Партнер поймет, Как я люблю, его люблю За шаг Вперед.
Это строки Елены Сосниной из ее Живого Журнала, посвященные танцующей паре, которую трагические обстоятельства, казалось бы, должны были лишить радости ее Танца.
Девушка Ма Ли из китайской провинции Хэнань была рождена для танца. Она училась в школе искусств на танцевальном отделении, затем с отличными результатами поступила в организацию искусств в Циндао. Перед ней открывались блестящие перспективы, и вдруг, в автокатастрофе она потеряла правую руку… Ей не хотелось больше жить, в душе девушки была пустота. Пока в 2001 году о ней не написала местная газета, подняв тему жизни инвалидов. На вечере искусств, где выступают инвалиды, представители нашли Ма Ли. Она пришла в тренировочный зал и увидела столько людей, у которых нет или руки, или ноги, но они всем сердцем отдаются танцу или вокалу. Уже через месяц Ма Ли приняла участие в республиканском соревновании искусств среди инвалидов. И выиграла золотую награду.
Что касается ее будущего партнера по танцам Сао Вэя, то его судьба не менее трагична. В 4 года трактор переехал по ноге мальчика, встал вопрос об ампутации. Тогда отец подошел к сыну и спросил: «Знаешь ли ты, что такое ампутация ноги? Теперь у тебя начнутся трудности. Боишься или нет?» Но парень ничего не понимал, подумал — отец шутит — и спросил: «А трудности — это вкусно или невкусно?» Отец ответил: «Очень вкусно. Но их невозможно съесть сразу, придется есть по одной», — и заплакал.
Ма Ли встретила Сао Вэя в оздоровительном центре. Она сразу увидела, что у него нет ноги, но тело — в прекрасной форме. Спросила, нравится ли ему танцевать. Сао Вэй сказал, что нравится, но он не умеет… Тогда Ма Ли ответила словами знаменитой индийской танцовщицы без ноги Судхи Чадран: для того чтобы танцевать, ноги не нужны.
В 2005 году они начали заниматься танцами вдвоем. Но Сяо Вэй долго не давалось это искусство. И вот, 20 апреля 2007, они приняли участие в соревнованиях. Когда уходили со сцены, зрители аплодировали стоя! Они получили тогда серебряную награду в жанре народного танца.
А Такада Коити — знаменитость всеяпонского масштаба. Нет-нет, его руки и ноги на месте. Более того, они ему нужны даже больше, чем танцорам, ибо он чемпион по карате. Но в 16 лет, выступая на турнире по «бесконтактному» карате, Коити пропустил удар в голову и получил тяжелейшую черепно-мозговую травму. Жизнь юноши была в опасности, врачи использовали чрезвычайно мощные лекарственные препараты. Парень выжил, но вследствие побочного эффекта от инъекций навсегда лишился зрения. Ужасная беда! Страшное горе, способное подкосить кого угодно!
Но любовь к спорту и настоящая сила духа творят чудеса. В настоящее время Такада Коити активно занимается карате Кёкусин-кан и легкой атлетикой. Специализируется в прыжках в длину с разбега и в беге на 100 метров. Является членом параолимпийской сборной команды Японии, медалистом параолимпийских игр. В 2000 году на Играх в Сиднее в составе команды он завоевал «серебро» в эстафете 4 по 100 метров, а в 1992 на Играх в Барселоне — «бронзу» в прыжках в длину. В 2006 году на Азиатских Играх Такада завоевал титул самого быстрого бегуна Азии, пробежав стометровку за 11 секунд!
Если вас одолеют минуты отчаяния или плаксивое настроение — «у меня ничего не получается, я немощен», — вспомните этих людей. Пример настоящего мужества, выраженного в танце и спорте.
Госфильмофонд России в тринадцатый раз открывает фестиваль архивного кино «Белые Столбы — 2009», который будет проходить в Большом просмотровом зале Госфильмофонда
Об этом сообщает информационное агентство «ИТАР-ТАСС»
«Задача смотра — расширить представление участников о развитии отечественного и мирового кинематографа, познакомить их с неизвестными или забытыми страницами его истории, напомнить о примечательных датах в культурной жизни», — сообщил корреспонденту агентства заместитель директора фонда Владимир Дмитриев.
По его словам, предстоящий кинофорум будет посвящен 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. На фестивале будут представлены не известные российскому зрителю зарубежные фильмы, снятые по мотивам произведений писателя, как, например, «Шинель» и «Нос».
Кроме того, на фестивале будет показан цикл картин «Россия и Грузия — годы кинематографической дружбы», который приурочен к 100-летию со дня рождения знаменитого грузинского актера Серго Закариадзе.
Бессмертному ежику в тумане, вышедшему из-под легкой руки сценариста Сергея Козлова, установлен памятник в Киеве
«Вот. Ничего не видно. И даже лапы не видно», — говорил в мультфильме ежик, попавший в туман. А вот лапы скульптурного ежика как раз хорошо видны. Он выполнен из дерева, но в скульптуре использованы и металлические элементы — роль иголок выполняют шурупы. Ежик сидит на пеньке и держит в лапках узелок с малиновым вареньем — авторам удалось добиться «портретного» сходства с мультяшным героем.
Мало того, что «Ежик в тумане» занесен в сокровищницу мировой мультипликации, так теперь еще и памятник увековечен, не побоимся такого слова, харизматичному герою.
Любопытно, что в Киеве достаточно много памятников, установленных отнюдь не в честь национальных героев или видных деятелей культуры и науки. Например, памятник Буратино, которому часто отламывают деревянную руку (странно, что не длинный любопытный нос).
А возле Театра русской драмы им. Леси Украинки стоит памятник двум скамейкам, на которых нельзя сидеть: по замыслу создателей на этих скамейках основатели театра передавали свой опыт молодежи, поэтому на деревянной спинке вырезаны фамилии известных актеров вместо «Коля + Маша = любовь».
А какие необычные памятники есть в вашем городе? Расскажите о них в новостях.
В новости использована фотография из папки ФОТОкросс «Братья наши меньшие»участника Ирины199 (# 651)
Люблю. Погибаю без тебя. Ты нужен всегда, особенно утром. Люблю твой цвет, запах и вкус — всегда разный. Спросонья — горьковатый, терпкий. Ближе к полудню — мягкий, нежный. Вечером, когда устала — сладкий, бодрящий. Я всегда с тобой улыбаюсь. Люблю в любом виде, в любых количествах. Одержима. Хочу, чтоб у моего сына были глаза твоего цвета…
Люблю. Погибаю без тебя. Ты нужен всегда, особенно утром. Люблю твой цвет, запах и вкус — всегда разный. Спросонья — горьковатый, терпкий. Ближе к полудню — мягкий, нежный. Вечером, когда устала — сладкий, бодрящий. Я всегда с тобой улыбаюсь. Люблю в любом виде, в любых количествах. Одержима. Хочу, чтоб у моего сына были глаза твоего цвета…
Люблю. Погибаю без тебя. Ты нужен всегда, особенно утром. Люблю твой цвет, запах и вкус — всегда разный. Спросонья — горьковатый, терпкий. Ближе к полудню — мягкий, нежный. Вечером, когда устала — сладкий, бодрящий. Я всегда с тобой улыбаюсь. Люблю в любом виде, в любых количествах. Одержима. Хочу, чтоб у моего сына были глаза твоего цвета…
Люблю. Погибаю без тебя. Ты нужен всегда, особенно утром. Люблю твой цвет, запах и вкус — всегда разный. Спросонья — горьковатый, терпкий. Ближе к полудню — мягкий, нежный. Вечером, когда устала — сладкий, бодрящий. Я всегда с тобой улыбаюсь. Люблю в любом виде, в любых количествах. Одержима. Хочу, чтоб у моего сына были глаза твоего цвета…
Люблю. Погибаю без тебя. Ты нужен всегда, особенно утром. Люблю твой цвет, запах и вкус — всегда разный. Спросонья — горьковатый, терпкий. Ближе к полудню — мягкий, нежный. Вечером, когда устала — сладкий, бодрящий. Я всегда с тобой улыбаюсь. Люблю в любом виде, в любых количествах. Одержима. Хочу, чтоб у моего сына были глаза твоего цвета…