#366 Газета «Зеркало»; Воронежский юридический техникум, Воронеж
20 файлов
10
5
5
5
19
19
19
10
19
19
10
1 новость
27
03.2022
№ 17235
Научная коммуникация
Каждый день средний студент прочитывает объём текста, примерно равный объему «Войны и мира» Толстого. Однако из всего этого изобилия полезную информацию он вряд ли почерпнет. Встаёт вопрос о важности научной литературы. Но как популяризовать науку в современном обществе, сохранив достоверность и правдивость информации? В чём проблемы такой коммуникации, и как работает система «наука-журналистика»? На эти вопросы ответил Кирилл Владимирович Иванов, заместитель директора института проблем передачи информации, проведя лекцию в библиотеке по естественным наукам РАН
Каждый человек в данный момент сталкивается с информационной перегруженностью, а большинство информации — чушь, «мракобесие», как сказал Кирилл Владимирович. В 2018 году в среде научной журналистики чаще всего публиковались статьи на темы: борьба с раком, конец света и свойства красного перца. Согласитесь, не такие темы должны занимать первые места в списке научных новостей. Количество достойного публикации материала поражает, но пресс-службы выбирают публиковать «сенсации», нежели действительно стоящие признания научные открытия.
Но несмотря на такую расстановку приоритетов у журналистов, наука с каждым днём становится востребованней, ибо весь окружающий нас мир существует благодаря ей. Пусть технологии сейчас важнее, но без науки никто не в силах понять устройство нынешних гаджетов. Все приборы построены на математических системах, физических принципах и законах. И встаёт вопрос: а должен ли журналист полностью понимать всю информацию, о которой пишет? Безусловно. По словам Кирилла Владимировича, выпускнику математического факультета физтехинститута гораздо проще стать научным журналистом, чем выпускнику журфака. Иными словами, журналистом стать не так сложно, как стать человеком, разбирающимся в науке.
Разбирать выступление спикера прошедшей лекции «Тернистый путь научной коммуникации, или пресс-релиз между молотом и наковальней» можно ещё долго. Но основной вопрос, поднятый на лекции — как до обычного читателя донести сложную научную информацию простыми словами, при этом сохранив всё самое главное? Ответ простой: нужно, чтобы журналист и учёный понимали интересы читателя и друг друга, а читатель хотел узнавать полезное и оставаться любознательным и открытым к науке.
Максим Ефимов, 10 кл., #2508 Акценты, школа 1358 корпус 1, Москва / фото: автора
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Виват, наука!
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
В год науки о науке.
Для чего нужны научные конкурсы, рассуждает Алексей Егоров, автор и ведущий телеканала «Наука».
На площадке Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина состоялась презентация конкурса научно-популярного видео «Знаешь? Научи!», организованного АНО «Национальные приоритеты» совместно с образовательной платформой «Учи. ру» в Год науки и технологий. Партнерами конкурса выступают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Российское общество «Знание», Всероссийский конкурс «Большая перемена».
Корреспондент пресс-центра Акценты, Максим Ефимов, разговаривает с Алексеем Егоровым, автором и ведущим телеканала «Наука». Хотите знать, какое отношение к науке имеет Pink Floyd и Billie Eilish, смотрите
7. Дополнительно
Фильм и работа в кадре Максим Ефимов, 10кл школы 1358. Пресс-центр «Акценты»
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Виват, наука!
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
В год науки о науке. Фильм ученика 10 класса школы 1358 Максима Ефимова.
Какие огромные возможности для человечества содержатся в самых маленьких частицах? Какая лаборатория находится на глубине 100 метров и сразу под двумя странами? Сколько адронных коллайдеров в мире? И зачем тратятся на их строительство такие деньги? С какой целью сталкивают мельчайшие частицы ученые?
Смотрите. Смотрите
Идея, разработка темы, сценарий, работа в кадре, подбор видеоматериалов и монтаж в Adobe premier pro: Максим Ефимов, 10кл
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Виват, наука!
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
А какой язык… в Антарктиде?
На самом деле в Антарктиде нет официального языка, несмотря на то, что там есть станции и регулярно работают научные экспедиции. Кстати про экспедиции: скорее всего, именно они зафиксировали скорость… пингвинов! Оказывается, пингвины при скольжении могут разогнаться аж до 25 км/ч, а это, внимание, на 7 км/ч больше, чем скорость первого автомобиля Бенца!
А если вы хотите узнать про скорость вашего интернета и воланчика для бадминтона, а также про скорость Меркурия и многое другое, то новый выпуск Простым Языком уже ждёт вашего просмотра!
7. Дополнительно
Автор материала и текста, ведущий: Максим Ефимов, 10кл школы 1358
Съемка и монтаж: Егор Дмитриев, 8кл школы 1358
Пресс-центр «Акценты»