Совсем недавно, всего какой-то десяток лет назад, он ходил по коридорам нашей школы-интерната, дергал одноклассниц за косички, мечтал, сидя за партой, пел на школьных вечерах, побеждал на олимпиадах и конкурсах. В кабинете технологии до сих пор хранится его творческий проект «Коврик-ляпачиха или новая жизнь маминого платья», а в выпусках школьной газеты «Антирутин» — множество статей о нем и его собственных…
«На Северном Полюсе, где царит вечный холод и покой, рождается Северный ветер. Оттуда он начинает свой путь по всему миру. Путешествуя по всем уголкам земного шара, ветер встречает самых разных людей. Объединяет и разъединяет их судьбы, заставляет трепетать сердца, оборачивается бурей и штормами в море, привносит в мир надежду и покой», — рассказывает о программе своей симфонической сюиты Евгений Кремнев, молодой композитор, пианист, автор симфонической и камерной музыки, член Союза композиторов России, лауреат всероссийских конкурсов, стипендиат президента России, стипендиат губернатора Ростовской области, педагог Ростовской государственной консерватории имени С.В. Рахманинова. Он умеет различать музыку по вкусу и аромату. Считает, что всю жизнь композитор пишет одно свое произведение — от первой ноты до последней.
Евгений, скажите, когда Вы почувствовали себя композитором?
Композитором я стал не тогда, когда выучил ноты и начал писать музыку, а когда попытался понять что такое мир, вселенная, космос; в чем смысл жизни.
А что значит «быть композитором»?
Я думаю, быть композитором — это не только сочинять красивые мелодии, придумывать аккорды или созвучия. Прежде всего, важно чувствовать мир вокруг себя, ощущать его вибрации, жить в ладу с природой. Именно это наполняет музыку смыслами, глубиной, содержательностью.
Когда определились с выбором профессии?
К данной профессии я шёл очень долго: музыкальная школа, колледж искусств, консерватория, концерты, конкурсы, мастер-классы. В настоящее время продолжаю обучение в ассистентуре — стажировке по классу композиции в Ростовской государственной консерватории имени Сергея Васильевича Рахманинова по классу профессора Леонида Павловича Клиничева.
То есть еще в школе Вы решили, что будете композитором?
Мой путь композитора начался лет в шесть, когда я донимал деда недетскими вопросами о вселенной, о звёздном небе, о времени, о людях. Это было моё первое вдохновение. Тогда я написал своё первое сочинение под названием «Время», ещё не зная нот. Потом, конечно же, я выучил и ноты, и музыкальную теорию, но до сих пор считаю, что высшая форма творчества — это когда ты слышишь музыку у себя голове и остаётся только быстро её записать.
А какую музыку вы слышите у себя в голове?
Моя жизнь и работа связаны в основном с симфонической музыкой. Это яркий многогранный мир неисчерпаемых образов и идей. Большой симфонический оркестр — это целая вселенная, где можно творить, самовыражаться, «улететь» за горизонт. Премьера любого оркестрового произведения — это важное событие в творчестве каждого композитора. Ведь такая музыка не пишется за «один час», нужно затратить немало времени и труда, чтобы произведение увидело свет. Например, на создание сюиты «Северный ветер» у меня ушло два года. Это масштабное произведение, цикл, состоящий из шести частей. Сегодня это произведение исполняется на различных концертных площадках нашего города, Уфы, Самары, Якутска, Москвы, а так же включено в «Абонемент» союза композиторов России.
Если не секрет, над чем работаете сейчас?
На данный момент я работаю над концертом для фортепиано и Большого симфонического оркестра, где я постараюсь отразить глобальные изменения в мире.
Знаменитый польский композитор Кшиштоф Пендерецкий заявил: «Творческий путь композитора, да и любого другого творца, — это лабиринт, поиск дорог, иногда скрытых от глаз». Что скажете Вы?
Композиция — это не только многочасовое сидение за письменным столом. Она может быть спонтанной и создаваться во время выступления. Тому, кто решил посвятить свою жизнь музыке, а в частности, сочинительству, нужно развивать этот навык. На дисциплине «Импровизация» именно этим я и занимаюсь со своими студентами.
Творческими планами поделитесь?
Если говорить о планах на ближайшее будущее, я планирую доучить китайский язык, написать балет и симфонию, провести ряд сольных концертов.
Вот это размах! От всей души желаем Вам здоровья и сил для осуществления этих грандиозных планов. С огромным удовольствием придем на Ваши концерты.